Вопрос о Бортовом Повороте /ИНТЕРЕСНО/

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Олег Икон писал(а):Обоснуйте
Там где пройде Газ-71 с бооольшим трудом , вездеход с диффом не пройдет . Согласен , сравнение не корректное , НО , но если он бутет с фрикционом , он даже не почувствует этого места , с его то весом . И повторюсь
oleg 54 писал(а):Я уверен некоторым нужно это представление о диффе
[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Олег Икон
:beer: :beer: :beer:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

oleg 54
Ну ладно, тогда с Наступающим!:beer:
Аватара пользователя
Алексей Калинин
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:07
Откуда: Ханты-Мансийск

Сообщение Алексей Калинин »

oleg 54 писал(а):Там где пройде Газ-71 с бооольшим трудом , вездеход с диффом не пройдет

Где я ездил на своем Тазике, Газ-71 едет очень тежело садится на пузо через каждый километр и без помощи бревна не вылазит, а я еду, сел 2 раза на учаске 100 км, и то потомушто залес в колею от Газона.

Я считаю что Газ-71 для меня не конкурент.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Алексей Калинин писал(а):сел 2 раза на учаске 100 км, и то потомушто залес в колею от Газона.
Колея от Газона , порой и есть основная дорога для вездехода . Спасибо что учавствуете в обсуждении , с большим уважением к Вам и Вашему вездеходу . [:}) :beer:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Основное достоинство дифференциального способа поворота - это относительная простота изготовления. Ну может ещё чуть более низкий вес. Поток мощности не разрывается это да, но это не преимущество, т.к. хоть на фрикционах, хоть на планетарке возможна частичная передача момента. Там же привод на борт не работает как выключатель вкл/выкл, существуют и промежуточные режимы.
В остальном у дифа, ИМХО, одни минусы. И самый главный - это двоекратное снижение крутящего момента при повороте. Без этого недостатка и спорить было бы особо не о чем [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Asterix писал(а):В остальном у дифа, ИМХО, одни минусы. И самый главный - это двоекратное снижение крутящего момента при повороте. Без этого недостатка и спорить было бы особо не о чем
Asterix
Так ли уж главный? В принципе его так или иначе обходят, мощным двигателем или дизелем с хорошим моментом. Да и двухкратное - только при повороте на месте, можно просто передачу пониже подоткнуть...
А вот с пробуксовкой одного борта в тяжёлых условиях(по желанию дифа и без ведома водителя :( ) что делать? В гусеничнике буксующий борт обычно закрыт надгусеничной полкой, и оперативно его притормаживать сложно, нет визуального контакта как на колёснике у АГ, да и навык нужен. Тут жёсткое подключение обоих бортов через фрикционы(планетарные МП) явно выигрывает. Имхо в этом главный недостаток дифа.
Такой пример, немного отдалённый :oops: :
Режу борозды на кмз, земля тяжёлая, идёшь, идёшь, хоп, чуть поглубже окучники вошли, сразу встал. Одно колесо буксует. Тормоза там раздельные. Притормаживаешь буксующее, оно встаёт, буксует другое... А нажал ногой кнопку блокировки, и сразу поехал дальше, жаль что она не фиксированная :( . Комментарии как говорится излишни. Да и на машине с межколёсной блокировкой эффект явно виден. А дифф он и в Африке и на гусеничнике дифф...

[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Asterix
Konservator
Небудем спорить господа , все это давно уже сказано .


ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!!! :new_year:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Konservator писал(а): Одно колесо буксует. Тормоза там раздельные. Притормаживаешь буксующее, оно встаёт, буксует другое..
у меня на вездеходе такое же было
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

oleg 54 писал(а):Asterix
Konservator
Небудем спорить господа , все это давно уже сказано .
Я и не спорю, просто высказываю своё мнение исходя из своего опыта. В данном случае эксплуатации гусеничных тракторов и развороте на месте МТЗ-82, при помощи блокировки одного из задних колёс. Мне важней потеря кр. момента, чем снижение проходимости. Konservatorу наоборот. Да спорить тут совершенно не о чем, т.к., в любом случае переход, на планетарный или фрикционный механизм поворота положительно влияет на оба вопроса.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Asterix

:roll: [:}) :new_year:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

из личного наблюдения. ГТТ и ГАЗ-71 место использования одно и тоже.
газушка за счет разрыва мощности проигрывала в проходимости ГТТ примерно процентов на 30.. на твердом и ровном месте разницы особой нет
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

новичок
Согласен , у ГеТа это большой плюс .
Наблюдал нынче такую картину на болоте : Отезжал от озера на газухе , с другой стороны подезжали егеря на гете , кинулись в догонку , проверить кто такие , а там киллометра три топи ( тонкий слой мха без связки и с окнами ) , на газухе ели- ели проскочил , чуть всю сидуху в адреналине не измазал , больше туда не сунусь , Вулкана конечно попробую там . Так вот , гет и трехсот метров не прошол , пол дня они настил делали назад . Вес .
Что-то мы отвлеклись от темы . [:}) :new_year:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

mishanya68 писал(а):а что за мотор на этом пельце . судя по всему нестандартный
Я сам так подумал, спросил как выбирали, оказалось просто по телефону оговорили комплектацию.
Движёк квадровский, одноцилиндровый, 4х тактный, водянка, с родным вариатором.
С маленькой выходной звезды цепь на жигулёвский дифф, а с него полуосями на "борта". Тормоза, по одному 08 суппорту на борт.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

новичок писал(а):газушка за счет разрыва мощности проигрывала в проходимости ГТТ примерно процентов на 30
новичок
У меня к сожалению опыта нет :oops: . Но по поводу разрыва мощности, на ГТТ вроде планетарный механизм поворота, он поток мощности тоже разрывает, или там что-то более сложное? Поделись, если владеешь подробностями. Интересно. [:})
Во всяком случае на ГТТ не дифф...
Да и классы у ГТТ и газушки несколько разные(размеры, просвет, вес, мощность двигателя), у Урала и Зил-131 проходимость тоже не одинаковая... :wink:

[:})

Вернуться в «Трансмиссия II»