Asterix писал(а):В остальном у дифа, ИМХО, одни минусы. И самый главный - это двоекратное снижение крутящего момента при повороте. Без этого недостатка и спорить было бы особо не о чем
Asterix
Так ли уж главный? В принципе его так или иначе обходят, мощным двигателем или дизелем с хорошим моментом. Да и двухкратное - только при повороте на месте, можно просто передачу пониже подоткнуть...
А вот с пробуксовкой одного борта в тяжёлых условиях(по желанию дифа и без ведома водителя
) что делать? В гусеничнике буксующий борт обычно закрыт надгусеничной полкой, и оперативно его притормаживать сложно, нет визуального контакта как на колёснике у
АГ, да и навык нужен. Тут жёсткое подключение обоих бортов через фрикционы(планетарные МП) явно выигрывает. Имхо в этом главный недостаток дифа.
Такой пример, немного отдалённый
:
Режу борозды на кмз, земля тяжёлая, идёшь, идёшь, хоп, чуть поглубже окучники вошли, сразу встал. Одно колесо буксует. Тормоза там раздельные. Притормаживаешь буксующее, оно встаёт, буксует другое... А нажал ногой кнопку блокировки, и сразу поехал дальше, жаль что она не фиксированная
. Комментарии как говорится излишни. Да и на машине с межколёсной блокировкой эффект явно виден. А дифф он и в Африке и на гусеничнике дифф...