Советы и рекомендации Мазуркевича
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Природу поломок определяет импульс т.е резкое превышение силы которая и ломает все.
M*dV=F*dt где М – масса, dV изменение скорости, t – время.
dV=S/dt dt=S/dV M*dV=F*S/dV
F=M*dV*dV/S
Сила приводящая к поломке зависит:
1. линейно от массы ( массу мы не выбираем, она такая какая есть. )
2. скорости в квадрате ( меньше скорость меньше поломок , но тоже пропустим т.к. наскочить на бревно в траве можно на любой скорости).
3. обратно пропорционально расстоянию за которое этот импульс гасится. Вот с этой величиной поработаем подробнее.
Итак меня интересует расстояние за которое гасится импульс. Что это такое.
Колесо наезжает на препятствие. Вот и возникает сила действующая на колесо.
Силу можно разделить на вертикальную и горизонтальную составляющую.
Вертикальную гасит подвеска, а горизонтальную ???
Горизонтальную гасит сама шина, и упругая деформация рычага и салентблоков. Шины низкого давления конечно гасят , но незначительно.
Салентблоки в 2101 резины 5 мм центр масс колеса на рычаге может сместится на 1см . дальше пробой салентблока.
Если колесо переместится на 2см сила уменьшается в 2 раза.
А если 5 см то в 5.
А если 10 то в 10 раз. Все это к чему.
На первых вездеходах использовалась рычажная подвеска, а проворонить ручей трещину, или наскочить на бревно в высокой траве, обычное явление. На длинных маршрутах вынужден ехать 30-40 км в час, конечно на 5 это таких проблем не вызывает , а на 40 колесо отрывает, у нас на гонках внедорожников «джип спринт» колеса отрывает за гонку не 1 и не 2, фот могу приложить очень много.
Поначалу увеличивали размер салентблоков и их жесткость. Помогало но все равно не то.
Если применить упругий элемент который позволит гасить в горизонтальной плоскости, ( как это делает в вертикальной классическая подвеска) то поломок подвески можно избежать.
Это немного теории постарался сильно не заморачиваться, но суть думаю понятно.
Дальше как это работает на практике. Бесперспективные опыты не дающие большого результата пропущу , и опишу последние ( лучшие по характеристикам, которые получились у меня, ). На сегодня все.
M*dV=F*dt где М – масса, dV изменение скорости, t – время.
dV=S/dt dt=S/dV M*dV=F*S/dV
F=M*dV*dV/S
Сила приводящая к поломке зависит:
1. линейно от массы ( массу мы не выбираем, она такая какая есть. )
2. скорости в квадрате ( меньше скорость меньше поломок , но тоже пропустим т.к. наскочить на бревно в траве можно на любой скорости).
3. обратно пропорционально расстоянию за которое этот импульс гасится. Вот с этой величиной поработаем подробнее.
Итак меня интересует расстояние за которое гасится импульс. Что это такое.
Колесо наезжает на препятствие. Вот и возникает сила действующая на колесо.
Силу можно разделить на вертикальную и горизонтальную составляющую.
Вертикальную гасит подвеска, а горизонтальную ???
Горизонтальную гасит сама шина, и упругая деформация рычага и салентблоков. Шины низкого давления конечно гасят , но незначительно.
Салентблоки в 2101 резины 5 мм центр масс колеса на рычаге может сместится на 1см . дальше пробой салентблока.
Если колесо переместится на 2см сила уменьшается в 2 раза.
А если 5 см то в 5.
А если 10 то в 10 раз. Все это к чему.
На первых вездеходах использовалась рычажная подвеска, а проворонить ручей трещину, или наскочить на бревно в высокой траве, обычное явление. На длинных маршрутах вынужден ехать 30-40 км в час, конечно на 5 это таких проблем не вызывает , а на 40 колесо отрывает, у нас на гонках внедорожников «джип спринт» колеса отрывает за гонку не 1 и не 2, фот могу приложить очень много.
Поначалу увеличивали размер салентблоков и их жесткость. Помогало но все равно не то.
Если применить упругий элемент который позволит гасить в горизонтальной плоскости, ( как это делает в вертикальной классическая подвеска) то поломок подвески можно избежать.
Это немного теории постарался сильно не заморачиваться, но суть думаю понятно.
Дальше как это работает на практике. Бесперспективные опыты не дающие большого результата пропущу , и опишу последние ( лучшие по характеристикам, которые получились у меня, ). На сегодня все.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
А еще поперечная рессора хорошо работает как стабилизатор поперечной устойчивости. Это замечательное свойство лично осознал когда заехал двумя левыми колесами на эстакаду(высота больше метра). Было страшно, машинка едет и не думает переворачивается. Уазик сразу кувыркнулся бы. Мосты еще едут по косогору, а кузов на рессорах(пружинах) уже начинает набок валиться. Если это независимая подвеска на пружинах(торсионах), то она начинает отдавливать кузов от подвески и наоборот, т.е. способствовать опрокидыванию.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
- Откуда: ХМАО
Всё-таки это две разные вещи,утилитарная машина и экспедиционный боллид.Машину делают на продажу.А вот экспедиция это как бы сбыча мечт.
Вот вздумал бы Абрамович поехать на полюс. Заказал бы машин 10 . Рама-кузов карбоновые,подвеска с процессорами,колеса из какого-нибуть высокомодульного полиэтилена типа дайнемы.Диски от F-1.Редуктора -коробки заказать в Германии.И бюджет бы как у формульной тойоты-сколько надо.И времени год.
Только Р.А. - заказывай не в зэт-проекте,там партизаны всё попрячут,закаывай у В.М.
И куда с таким текстом? В справочную.
Вот вздумал бы Абрамович поехать на полюс. Заказал бы машин 10 . Рама-кузов карбоновые,подвеска с процессорами,колеса из какого-нибуть высокомодульного полиэтилена типа дайнемы.Диски от F-1.Редуктора -коробки заказать в Германии.И бюджет бы как у формульной тойоты-сколько надо.И времени год.
Только Р.А. - заказывай не в зэт-проекте,там партизаны всё попрячут,закаывай у В.М.
И куда с таким текстом? В справочную.
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
у нас в Белорусии Виктор Радкевич начал делать в 1989г .
как легкие и ближе к спортивным , на снимках выше машина в 1 экз. подвеска однорычажная со стойкой задней от 2108.
машина облегчена до предела вес около 600.
Так с самого начала, сложилась что вездеход должен ездить не хуже и все последующие машины испытывались на той-же трассе и требования не меньше.
но одно дело когда раз в месяц выехал проехал 20 км хватанул адреналина. оторвал пару колес но все равно дополз домой.
вроде все устраивало. расход (растояния небольшие), надежность (ну сломался, ну починил). зато проходимость, прыжки это впечатляло.
да и в экспедиции в то время были любительские.
так 1997г эта машина и два 3-колесных мотоцикла Борисевича сходили за 1 месяц от Воркуты до Югорского Шара.
да ломались но запчастей хватило, поэтому как-то и не заморачивались над конструкцией.
переломным стал 1999-2000г. когда Чукову В.С. и Бакалову
и Бобу К. пришла идея а не прыгнуть ли с парашютов на Ю.П.
так прикинули , парашютисты сядут в Ил-76 в Чили ( Пунта Аренос ) прыгнут на Ю.П. а как их оттуда забрать самолет там не сядет.
вспомнили о пневматиках. ведь вывезти быстро с Ю.П. могли только они. на гусянках это растояние покрыли за 47 дней.
но это была идея и ее начали раскручивать.
просчитали вроде все .
вездеходы оставляя топливо на обратный путь с Пэтриот Хилс идут пустыми на Ю.П. там принимают парашютистов и везут на П.Х.
где есть длинный ледник на который может сесть Ил-76.
как легкие и ближе к спортивным , на снимках выше машина в 1 экз. подвеска однорычажная со стойкой задней от 2108.
машина облегчена до предела вес около 600.
Так с самого начала, сложилась что вездеход должен ездить не хуже и все последующие машины испытывались на той-же трассе и требования не меньше.
но одно дело когда раз в месяц выехал проехал 20 км хватанул адреналина. оторвал пару колес но все равно дополз домой.
вроде все устраивало. расход (растояния небольшие), надежность (ну сломался, ну починил). зато проходимость, прыжки это впечатляло.
да и в экспедиции в то время были любительские.
так 1997г эта машина и два 3-колесных мотоцикла Борисевича сходили за 1 месяц от Воркуты до Югорского Шара.
да ломались но запчастей хватило, поэтому как-то и не заморачивались над конструкцией.
переломным стал 1999-2000г. когда Чукову В.С. и Бакалову
и Бобу К. пришла идея а не прыгнуть ли с парашютов на Ю.П.
так прикинули , парашютисты сядут в Ил-76 в Чили ( Пунта Аренос ) прыгнут на Ю.П. а как их оттуда забрать самолет там не сядет.
вспомнили о пневматиках. ведь вывезти быстро с Ю.П. могли только они. на гусянках это растояние покрыли за 47 дней.
но это была идея и ее начали раскручивать.
просчитали вроде все .
вездеходы оставляя топливо на обратный путь с Пэтриот Хилс идут пустыми на Ю.П. там принимают парашютистов и везут на П.Х.
где есть длинный ледник на который может сесть Ил-76.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
Короче про полюс.
Ил-76 до полюса мог долететь только по ТТХ
и парашютистов выбросили в районе Пэтриот Хилс. а на полюс их должны свозить на вездеходах.
про эти новые планы мы узнали на Антарктиде.
В результате перегруз поломки каждые 30 км ( в лучшем случае )
не выдерживала трансмиссия. пока на машине не оставалось привод на 2 колеса, т.е. 6х2 и поломки практически прекратились,
но при нажатии на педаль газа ведущие колеса буксовали.
и движение стало представлять полное мучение по проходимости, Все брали ходом. но ломались меньше. и расход уменьшился почти в 2 раза.
Ил-76 до полюса мог долететь только по ТТХ
и парашютистов выбросили в районе Пэтриот Хилс. а на полюс их должны свозить на вездеходах.
про эти новые планы мы узнали на Антарктиде.
В результате перегруз поломки каждые 30 км ( в лучшем случае )
не выдерживала трансмиссия. пока на машине не оставалось привод на 2 колеса, т.е. 6х2 и поломки практически прекратились,
но при нажатии на педаль газа ведущие колеса буксовали.
и движение стало представлять полное мучение по проходимости, Все брали ходом. но ломались меньше. и расход уменьшился почти в 2 раза.
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ