Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

avtohirurg писал(а):Для вездехода неплохой вариант электротрансмиссия, с мотором в каждом колесе. Решает многие проблемы. Позволяет оптимизировать крутящие моменты на каждом колесе (современная силовая электроника, компьютер).Управление получается простым и комфортным.
avtohirurg
Особенно при многоколесной (многоосной) схеме. Реально потребная мощность на разных грунтах очень разная. Электротрансмиссия позволяет это отслеживать, а схема ДИФа даже с "хорошим дизелем" жрет соляру когда надо и когда не надо.
Напомню про БелАЗы, имеющие мотор-колеса, это стало выходом, когда не помогли полуоси от ГАЗ-66 и дифференциалы от КамАЗа.
4-я заповедь авиаконструктора:
Более жесткие требования к конструкции не должны удовлетворяться за счет её массы
Восьмиколесный Луноход-1 также имел мотор-колеса и солнечную батарею.
В Австралии популярны пробеги на солнцемобилях, там солнца побольше, чем на Кольском, но и батареи сегодня другие уже. Да и бензогенераторы, работающие на оптимальном режиме и постоянно, намного экономичнее "хорошего дизеля", работающего на разных режимах.
Гидротрансмиссия относительно дорогая и имеет свои минусы, а электротрансмиссия позволяет всё то же самое реализовать гораздо дешевле, плюс рекуперация, независимость от холода и т.д.

А вот если абстрагироваться от трансмиссии, то какая схема выгоднее?
Самая невыгодная это бесподвесочная, начиная от 4х4, Леша писал об этом. Тогда какая?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):1. Бортоповоротный вездеход, без вариантов, лучше остальных в лесу.
ИМХО, переломка сравнимых размеров не уступит.
Просеки делают обычно для автомобилей, радиуса поворота должно хватать, а в лесу деревья тоже не растут через каждый метр, можно выбирать траекторию движения. Остается подлесок, тут только подминать под себя, бортоповоротный не имеет преимуществ.
Понятие "Габаритная проходимость" больше зависит от размеров ТС, а не от схемы.
Алексей Гарагашьян писал(а):3. Хороший дизель позволяет обходиться без раздатки.
Не соглашусь!
Диапазон рабочих оборотов дизеля ниже, чем у карбюраторного, следовательно диапазон трансмиссии требуется увеличенный, раза в два.
Ну, конечно, если не ползать везде не более 40 км/час!
Алексей Гарагашьян писал(а):5. Боязнь сломать вездеход и трансмиссию в частности, существенно снижает проходимость.
У гонщиков есть такое правило: Всё проверь и забудь! Если постоянно думать, например, о проколе колеса, хорошего результата не покажешь, точно! Речь как раз и идет об оптимальной схеме, достаточно надежной, чтобы не думать об этом, ну разве только в экстремальных ситуациях.

Конечно, самое лучшее, это сравнительные испытания вездеходов разных схем в разных у словиях. Частично это уже делалось, но для решения глобальных вопросов информации маловато.
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
comer
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 21:25
Имя: 8 921 371-43-04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение comer »

Не знаю в тему ли. Но когда вездеход собран из того что есть в любой, ближайшей деревне/колхозе, то при поломке найти там сломавшуюся деталь очень ...... :roll:
ВЕЗДЕходы от слова ВЕЗДЕ.
Быстрая личка 8 921 371-43-04
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич, Это мои наблюдения, а не предположения.
Юрич писал(а):ИМХО, переломка сравнимых размеров не уступит.

Просеки делают обычно для автомобилей, радиуса поворота должно хватать, а в лесу деревья тоже не растут через каждый метр, можно выбирать траекторию движения. Остается подлесок, тут только подминать под себя, бортоповоротный не имеет преимуществ.

Понятие "Габаритная проходимость" больше зависит от размеров ТС, а не от схемы.
На просеках, понятно, разницы нет.
Переломка всегда будет чуть длиннее бортового. (У ДИФа 300 мм между колесами)
При маневрировании в лесу между деревьями и буреломом, когда протискиваешься в проходы меньше ширины машины, нужно выставляться в эти зазоры перпендикулярно. Иногда это возможно только за счет поворота на месте. То же самое касается разворота.
Юрич писал(а):Диапазон рабочих оборотов дизеля ниже, чем у карбюраторного, следовательно диапазон трансмиссии требуется увеличенный, раза в два.

Ну, конечно, если не ползать везде не более 40 км/час!
Я бы сказал, до 50 км/ч максимальной скорости и, соответственно, 30 - длительной комфортной, с малым расходом.
Хотя, дизель может работать на своих максимальных 3000 мин-1 сколь угодно долго, обеспечивая скорость 40 - 50 км/ч на пятой передаче и возможность легко буксовать на асфальте на первой.
У бензиновых моторов "низ" пустой по сравнению с дизелем. То, что легковая машина может катиться по асфальту на первой передаче на холостых оборотах не значит, что на тех же оборотах этого мотора вездеход сможет идти по болоту или валить деревья.
Еще низкие обороты хороши тем, что на них не горит сцепление.


Юрич писал(а):У гонщиков есть такое правило: Всё проверь и забудь! Если постоянно думать, например, о проколе колеса, хорошего результата не покажешь, точно! Речь как раз и идет об оптимальной схеме, достаточно надежной, чтобы не думать об этом, ну разве только в экстремальных ситуациях.
В скоростных видах автоспорта все подчинено достижению максимальной скорости в конкретных условиях.
Во внедорожном автоспорте важную роль имеет гарантированный доезд до финиша. Примеры:
1. Стандартный Уаз на 38-х колесах может ехать по болоту, но не долго. Потом у него сгорит сцепление. Дело в том, что ехать внатяг на первой не получается - слишком быстро. Машина на таких скоростях рвет болото. Ехать на холостых с полувыжатым сцеплением не получается - не хватает тяги мотора. При оборотах более 1500 мин-1 сцепление живет не более получаса.
2. Большинство машин боится полной нагрузки на трансмиссию при вывернутых до упора колесах.
3. Сухое ровное поле с травой по колено. Технически возможно ехать со скоростью более 100 км/ч. На практике даже на 40 страшно. Яма, камень или бревно могут легко оторвать колесо.
Юрич писал(а):Конечно, самое лучшее, это сравнительные испытания вездеходов разных схем в разных у словиях. Частично это уже делалось, но для решения глобальных вопросов информации маловато.
Именно поэтому я пытаюсь делать разные схемы, применять разные агрегаты. Это относится как к вездеходам, так и к трофическим прототипам. К сожалению процесс получения ответа на вопросы не быстрый. Кстати, начинал с переломки.
[/b]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а):Стандартный Уаз на 38-х колесах
Лёша, это тупо, нужен дополнительный редуктор, само собой!

ИМХО. наука нужна: эксперименты, замеры, модели и пр. теория. Иначе так и будем обсуждать ощущения от подушки сиденья до бесконечности!

Оптимальная схема вездехода придумана и создана шесть с половиной тысяч лет назад: двуногое прямохождение. Идеальное с точки зрения энергетики решение и настоящий вездеход, нет такого места на земле, где не побывала бы эта схема вместе с полезной нагрузкой - брюхом и головой. И многотопливный, и экологичный механизм, и перестраивается на лыжный или колесный вариант легко. Правда, не очень скоростной, зато надежный...

Алексей Гарагашьян
Ну зачем так ставить вопросы, словоблудие же получается, и не впервой.
С почтением, но остаюсь при своих убеждениях!
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Алексей Гарагашьян писал(а):
1. Бортоповоротный вездеход, без вариантов, лучше остальных в лесу.


ИМХО, переломка сравнимых размеров не уступит.
Просеки делают обычно для автомобилей, радиуса поворота должно хватать, а в лесу деревья тоже не растут через каждый метр, можно выбирать траекторию движения. Остается подлесок, тут только подминать под себя, бортоповоротный не имеет преимуществ.
Понятие "Габаритная проходимость" больше зависит от размеров ТС, а не от схемы.
Бортоповоротный 4х4 в лесу вне конкуренции. Это точно!
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

avtohirurg писал(а):Кстати речь о ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ. Аккумуляторы не являются обязательным элементом.
Можно пояснения.
Юрич писал(а): электротрансмиссия позволяет всё то же самое реализовать гораздо дешевле, плюс рекуперация, независимость от холода и т.д.
Юрич, а можешь конкретно. Там то -там то продается чудо электро двиг , который подойдет для мотор колеса,выводы полностью герметичны, к нему редуктор. стоит стоко то стоко то, хотя бы сравнить , что есть дешевле. А вот идея рекуперации на вездеходе вообще не катит, хотя что конечно подразумевается по вездеходом , если уазик на большмих колесах при пробегах по шоссе, и тот сэкономит мин проценты. А на вездеходах многие и без тормозов ездят.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

avtohirurg писал(а):
Кстати речь о ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ. Аккумуляторы не являются обязательным элементом.


Можно пояснения.
Ну самый яркий пример, это тепловоз. Ещё трактор ДЭТ 250. Там нет тяговых аккумуляторов.
Но всё же буферная аккумуляторная батарея позволит полнее реализовать возможности электродвигателей (пиковые нагрузки) и даст возможность в некоторых ситуациях двигаться "по тихому". При этом мотор-генератор может быть быстросъёмный.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Бортоповоротный 4х4 в лесу вне конкуренции. Это точно!
в лесу вне конкуренции маленькие габариты, низкий центр тяжести
и косолапый мишка :P

А как реализована схема полного привода у мтз-82? Точнее за счет чего скорость передних равна скорости задних? и равна ли?
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

drogs писал(а):А как реализована схема полного привода у мтз-82? Точнее за счет чего скорость передних равна скорости задних? и равна ли?
Передаточное подобрано так, что радиальные скорости передних и задних колёс примерно равны.
По факту так и есть, при условии что установлена заводская новая резина. Передние покрышки снашиваются раза в три-четыре быстрее задних и через некоторое время начинают возникать трудности с выключением переднего ведущего моста.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

У 82 передок подключен через роликовую обгонную муфту с возможностью блокировки.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Хомяк писал(а):это одна из немногих схем, которая ходит !след в след!
На болоте это минус.
Хомяк писал(а):и колеса одного борта проходят одинаковый путь
Только в теории, точней при абсолютно и идеально ровной дороге.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Бортоповоротный 4х4 в лесу вне конкуренции. Это точно!


в лесу вне конкуренции маленькие габариты, низкий центр тяжести
и косолапый мишка
Габариты и низкий Ц. Т., это понятно. Вот на этом между деревьев запросто:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Видео есть интересное. Там лес, человеку идти тяжело. Подлесок и толстые деревья часто растут. Не нашёл что-то...
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Юрич писал(а):Оптимальная схема вездехода придумана и создана шесть с половиной тысяч лет назад
извиняюсь за офф, но какая-то очень уж сильная недооценка периода существования человеческой цивилизации
Павел22
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 19:58
Откуда: Архангельская область с. Лешуконское

Сообщение Павел22 »

avtohirurg
С гибридная трансмиссия очень даже не плохо. Только она реализовывается, либо в легковых авто, либо тяжёлой карьерной технике. Гидравлические трансмисии чаще реализовываются для лесных машин и сельхозмашин. Которые как раз ползают там где человеку идти тяжело.
Лень - Двигатель прогресса!!!!!

Вернуться в «Философия вездеходостроения»