Юрич, Это мои наблюдения, а не предположения.
Юрич писал(а):ИМХО, переломка сравнимых размеров не уступит.
Просеки делают обычно для автомобилей, радиуса поворота должно хватать, а в лесу деревья тоже не растут через каждый метр, можно выбирать траекторию движения. Остается подлесок, тут только подминать под себя, бортоповоротный не имеет преимуществ.
Понятие "Габаритная проходимость" больше зависит от размеров ТС, а не от схемы.
На просеках, понятно, разницы нет.
Переломка всегда будет чуть длиннее бортового. (У ДИФа 300 мм между колесами)
При маневрировании в лесу между деревьями и буреломом, когда протискиваешься в проходы меньше ширины машины, нужно выставляться в эти зазоры перпендикулярно. Иногда это возможно только за счет поворота на месте. То же самое касается разворота.
Юрич писал(а):Диапазон рабочих оборотов дизеля ниже, чем у карбюраторного, следовательно диапазон трансмиссии требуется увеличенный, раза в два.
Ну, конечно, если не ползать везде не более 40 км/час!
Я бы сказал, до 50 км/ч максимальной скорости и, соответственно, 30 - длительной комфортной, с малым расходом.
Хотя, дизель может работать на своих максимальных 3000 мин-1 сколь угодно долго, обеспечивая скорость 40 - 50 км/ч на пятой передаче и возможность легко буксовать на асфальте на первой.
У бензиновых моторов "низ" пустой по сравнению с дизелем. То, что легковая машина может катиться по асфальту на первой передаче на холостых оборотах не значит, что на тех же оборотах этого мотора вездеход сможет идти по болоту или валить деревья.
Еще низкие обороты хороши тем, что на них не горит сцепление.
Юрич писал(а):У гонщиков есть такое правило: Всё проверь и забудь! Если постоянно думать, например, о проколе колеса, хорошего результата не покажешь, точно! Речь как раз и идет об оптимальной схеме, достаточно надежной, чтобы не думать об этом, ну разве только в экстремальных ситуациях.
В скоростных видах автоспорта все подчинено достижению максимальной скорости в конкретных условиях.
Во внедорожном автоспорте важную роль имеет гарантированный доезд до финиша. Примеры:
1. Стандартный Уаз на 38-х колесах может ехать по болоту, но не долго. Потом у него сгорит сцепление. Дело в том, что ехать внатяг на первой не получается - слишком быстро. Машина на таких скоростях рвет болото. Ехать на холостых с полувыжатым сцеплением не получается - не хватает тяги мотора. При оборотах более 1500 мин-1 сцепление живет не более получаса.
2. Большинство машин боится полной нагрузки на трансмиссию при вывернутых до упора колесах.
3. Сухое ровное поле с травой по колено. Технически возможно ехать со скоростью более 100 км/ч. На практике даже на 40 страшно. Яма, камень или бревно могут легко оторвать колесо.
Юрич писал(а):Конечно, самое лучшее, это сравнительные испытания вездеходов разных схем в разных у словиях. Частично это уже делалось, но для решения глобальных вопросов информации маловато.
Именно поэтому я пытаюсь делать разные схемы, применять разные агрегаты. Это относится как к вездеходам, так и к трофическим прототипам. К сожалению процесс получения ответа на вопросы не быстрый. Кстати, начинал с переломки.
[/b]