Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Володь, ты как скажешь, так и обзовёмbobas писал(а):хочу сказать, что это всё же не совсем отчёт, скорее подборка фотографий с комментариями.
Отчет - это когда много слов и немного фоток
Полноразмерный вы совместно с АГ писать будете или в факультативном порядке...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 03 апр 2009, 13:28
- Откуда: Мурманск
На будущее.
Вот рассказ про амазонитовый карьер от ребят, которые летом 2007 года ходили вокруг Кольского пешком: http://timewind.livejournal.com/253383.html
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Ориентируясь на указания, данные Сергеем Real вышли к месту переправы через реку Иоканьга
Перед серьёзными переправами одевали спасательные жилеты.
Так и на этот раз.
Первый пошёл!
Юра с Катей. Заплыв проходит нормально.
А затем Алексей с Олей и мы следом, на верёвочке. Так надёжнее.
На берегу нас встретил Сергей вместе с семьей.
Немного поговорили и поехали вместе в Гремиху, ЗАТО Островной.
Город производит странное впечатление. Среди пустующих многоэтажек стоят жилые дома. Среди запустения теплится жизнь.
Когда-то он был большой, многолюдный. Крупная военно-морская база.
Теперь, напоминает засыхающее дерево, на теле которого, не сдаваясь, зеленеют отдельные ветки.
Печальный город. Печальная страница в новейшей истории нашей страны.
Огромное спасибо форумчанину Сергею Real за помощь, оказанную нам. По моему, он сделал просто невозможное, устроив отправку Юры с Катей вместе с вездеходом на теплоходе в Мурманск (у них заканчивался отпуск, а поход затянулся против расчётного времени). И это в период отпусков, когда места расписаны намного вперёд! Он сопровождал нас, договаривался о "коридоре" для вездеходов, обеспечил заправку дефицитным топливом, и просто постоянно опекал нас, показывал город и всё, что могло быть интересным.
Без его помощи в Островном мы бы испытали огромные трудности.
Вот здесь на фото момент погрузки на теплоход.
Невозможное- реально!
На следующий день готовимся приступить к следующей части похода.
Запас продуктов пополнен, топливо залито в баки, настроение бодрое.
Перед серьёзными переправами одевали спасательные жилеты.
Так и на этот раз.
Первый пошёл!
Юра с Катей. Заплыв проходит нормально.
А затем Алексей с Олей и мы следом, на верёвочке. Так надёжнее.
На берегу нас встретил Сергей вместе с семьей.
Немного поговорили и поехали вместе в Гремиху, ЗАТО Островной.
Город производит странное впечатление. Среди пустующих многоэтажек стоят жилые дома. Среди запустения теплится жизнь.
Когда-то он был большой, многолюдный. Крупная военно-морская база.
Теперь, напоминает засыхающее дерево, на теле которого, не сдаваясь, зеленеют отдельные ветки.
Печальный город. Печальная страница в новейшей истории нашей страны.
Огромное спасибо форумчанину Сергею Real за помощь, оказанную нам. По моему, он сделал просто невозможное, устроив отправку Юры с Катей вместе с вездеходом на теплоходе в Мурманск (у них заканчивался отпуск, а поход затянулся против расчётного времени). И это в период отпусков, когда места расписаны намного вперёд! Он сопровождал нас, договаривался о "коридоре" для вездеходов, обеспечил заправку дефицитным топливом, и просто постоянно опекал нас, показывал город и всё, что могло быть интересным.
Без его помощи в Островном мы бы испытали огромные трудности.
Вот здесь на фото момент погрузки на теплоход.
Невозможное- реально!
На следующий день готовимся приступить к следующей части похода.
Запас продуктов пополнен, топливо залито в баки, настроение бодрое.
Последний раз редактировалось bobas 31 июл 2011, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Да это не принципиально. Пусть будет, фотоотчет к примеру. Ведь название соответствует.lunatik писал(а):Володь, ты как скажешь, так и обзовём Ok!
Полноразмерный вы совместно с АГ писать будете или в факультативном порядке...
А сам отчёт, это уж как получится.
carski, фототчёт еще не закончен
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
К данному моменту пройдено 600 км и наступил пятнадцатый день похода (от переправы через Варзугу).
В сопровождении Сергея отправляемся к Холодным озёрам, чтобы оттуда продолжить намеченный маршрут.
Сначала по дороге...
...а потом как бы по дороге.
Рельеф здесь уже иной, чем прежде. Камня намного больше. Тундра выглядит, если можно так сказать, строже.
С утра, между подъемом и завтраком, меняю ШРУС на новый
Подошли рыбаки-туристы, познакомились, поговорили.
Они настолько прониклись нашими рассказами о вездеходной теме, что при прощании искренне пожелали - "Побольше вам болот!". Ибо едется по болотам в разы лучше чем по камням или кочкам.
Уточнения по местности перед стартом.
Теперь мы снова в автономке. Двигаемся через тундру.
Что и где мы едим
Движемся тундрой между скальным и низменным рельефами, на значительном отдалении от береговой линии.
Стараемся идти болотами, преодолеваем неширокие, но "бездонные" ручьи.
Алексей и Оля за работой, набирают видеоматериал.
Отсутствие следов цивилизации.
Первозданная природа
Стали встречаться причудливые камни. Сейды.
Тундра бескрайняя
В сопровождении Сергея отправляемся к Холодным озёрам, чтобы оттуда продолжить намеченный маршрут.
Сначала по дороге...
...а потом как бы по дороге.
Рельеф здесь уже иной, чем прежде. Камня намного больше. Тундра выглядит, если можно так сказать, строже.
С утра, между подъемом и завтраком, меняю ШРУС на новый
Подошли рыбаки-туристы, познакомились, поговорили.
Они настолько прониклись нашими рассказами о вездеходной теме, что при прощании искренне пожелали - "Побольше вам болот!". Ибо едется по болотам в разы лучше чем по камням или кочкам.
Уточнения по местности перед стартом.
Теперь мы снова в автономке. Двигаемся через тундру.
Что и где мы едим
Движемся тундрой между скальным и низменным рельефами, на значительном отдалении от береговой линии.
Стараемся идти болотами, преодолеваем неширокие, но "бездонные" ручьи.
Алексей и Оля за работой, набирают видеоматериал.
Отсутствие следов цивилизации.
Первозданная природа
Стали встречаться причудливые камни. Сейды.
Тундра бескрайняя
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Не хотелось всё время ехать болотами. Хоть так и проще, но смотреть особо не на что. Гораздо интереснее было попытаться пройти по скалам. Поэтому взяли направление на северо-восток.
Встретили домик оленеводов
Алексей осваивает новый тип вездехода
На скромный на ужин рыбки словили...
Наутро ознакомились с устройством загона для оленей
Чем ближе к побережью, тем меньше болот и больше озёр и камней.
Сказочное место для оператора.
Болота, камни, болота, камни... красота!...
Иногда встречаются олени.
Повсюду видим сейды (камни на ножках).
Природа меняется на глазах, с каждым пройденным километром.
Неожиданно, на высотке увидели турик. Видимо геодезисты сложили давным-давно.
Край озёрный.
В связи с потеплением активизировались летающие насекомые.
Встретили домик оленеводов
Алексей осваивает новый тип вездехода
На скромный на ужин рыбки словили...
Наутро ознакомились с устройством загона для оленей
Чем ближе к побережью, тем меньше болот и больше озёр и камней.
Сказочное место для оператора.
Болота, камни, болота, камни... красота!...
Иногда встречаются олени.
Повсюду видим сейды (камни на ножках).
Природа меняется на глазах, с каждым пройденным километром.
Неожиданно, на высотке увидели турик. Видимо геодезисты сложили давным-давно.
Край озёрный.
В связи с потеплением активизировались летающие насекомые.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Берём направление к Водопаду на реке Дроздовка.
Сначала обычная каменистая тундра с забавными камешками
Немного снега и много вкусной свежеталой воды
Верхушки как правило в каменных россыпях, поэтому шли низом и озёрами.
Каменный ёжик
Двигаться становится сложнее, выбора траектории нет.
Приходится двигаться по камням. Скорость движения упала.
До ЛЭП остаостаётся 8 км по прямой, до водопада немного больше.
Путь в скалах становится всё сложнее. Цена вопроса - как минимум два полных ходовых дня и риск поломаться.
Принимаем решение не рисковать техникой и развернуться в обратный путь. А по данному участку сделали выводы и вернёмся сюда в другое время, и может быть на других вездеходах.
На обратном пути.
Если не знать, что это болото, то можно подумать что это альпийские луга.
Возвращаемся к точке нынешнего старта, но немного иным путём.
Виды потрясающие.
Ура! Снова болото!
Вот мы практически и "дома". На подходе к предыдущей стоянке.
Сначала обычная каменистая тундра с забавными камешками
Немного снега и много вкусной свежеталой воды
Верхушки как правило в каменных россыпях, поэтому шли низом и озёрами.
Каменный ёжик
Двигаться становится сложнее, выбора траектории нет.
Приходится двигаться по камням. Скорость движения упала.
До ЛЭП остаостаётся 8 км по прямой, до водопада немного больше.
Путь в скалах становится всё сложнее. Цена вопроса - как минимум два полных ходовых дня и риск поломаться.
Принимаем решение не рисковать техникой и развернуться в обратный путь. А по данному участку сделали выводы и вернёмся сюда в другое время, и может быть на других вездеходах.
На обратном пути.
Если не знать, что это болото, то можно подумать что это альпийские луга.
Возвращаемся к точке нынешнего старта, но немного иным путём.
Виды потрясающие.
Ура! Снова болото!
Вот мы практически и "дома". На подходе к предыдущей стоянке.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Утро начинается с планово-предупредительного ремонта.
С Поросёнком ничего не случилось, просто обшивка отошла от сырости, приклепал заново.
Вот он, хозяин тундры
Даже сильный ветер не может прогнать его.
Вот такие изображения создаёт природа из мха и камня.
По моему это олень
Движемся в сторону реки Иоканьга (в среднем течении), чтобы вдоль неё пойти до Ловозера. Там должна проходить колея гусянок.
Природа меняется, болота начинают доминировать.
Ночёвка в уютном домике оленеводов с уютной печкой
Удивительным образом соседствуют песчаные пляжи и топкие болота
Находим колею. Идем вдоль неё к Иоканьге.
Болота следуют одно за другим.
Наконец достигли реки в районе Больших порогов.
В дневное время мошки вьются над порогом черной тучей.
С трудом удаётся найти ракурс для съемки
А чуть выше - тишь да гладь.
Незаходящее ночное солнце позволяет сделать фантастические снимки силуэтов северных берёзок.
С Поросёнком ничего не случилось, просто обшивка отошла от сырости, приклепал заново.
Вот он, хозяин тундры
Даже сильный ветер не может прогнать его.
Вот такие изображения создаёт природа из мха и камня.
По моему это олень
Движемся в сторону реки Иоканьга (в среднем течении), чтобы вдоль неё пойти до Ловозера. Там должна проходить колея гусянок.
Природа меняется, болота начинают доминировать.
Ночёвка в уютном домике оленеводов с уютной печкой
Удивительным образом соседствуют песчаные пляжи и топкие болота
Находим колею. Идем вдоль неё к Иоканьге.
Болота следуют одно за другим.
Наконец достигли реки в районе Больших порогов.
В дневное время мошки вьются над порогом черной тучей.
С трудом удаётся найти ракурс для съемки
А чуть выше - тишь да гладь.
Незаходящее ночное солнце позволяет сделать фантастические снимки силуэтов северных берёзок.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
bobas
скажи пожалуйста своё мнение - вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
скажи пожалуйста своё мнение - вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1227
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
- Имя: ВМ
- Откуда: РБ
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Моё мнение - самостоятельно не прошёл бы. Только в компании других вездеходов.lunatik писал(а):вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Размер колёс и рисунок протектора колёс имеют ключевое значение.
Двигаться по болотам на вездеходе без подвески проще и быстрее.nrgizer писал(а):Почему лезли в болото ведь кругом много камней и водоразделов?
Основные неудобства вызывали кочкарня и крупные разнокалиберные камни на траектории движения.
На сухих местах растут деревья (там, где они растут, конечно), в лесу сложнее двигаться при отсутствии колей ГТТ. Мы же много шли по азимуту.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
bobas писал(а):Моё мнение - самостоятельно не прошёл бы. Только в компании других вездеходов.lunatik писал(а):вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Размер колёс и рисунок протектора колёс имеют ключевое значение.
Их размер или их "погружение" ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Погружение - да. Актуально при наличии водных препятствий и жидких мест. В качестве примера - ДИФ с полной экспедиционной нагрузкой погружается в воду до центра дисков. При этом хорошо плавает и выбирается на берег со ступенькой, из "окон" и т.д.
Размер - тоже да. Тот же ДИФ нигде наглухо не застревал. Дёргали в болотах его пару раз, лишь для ускорения процесса вылезания (скорость движения два сантиметра в минуту, мы не могли столько ждать для преодоления полутора метров торфяной каки). Преодоление крупных препятствий - стволы, камни, ступеньки - так же упрощается. Наши же маленькие колёса чаще упирались в препятствия, застревали в узких ручьях и т.п.
Протектор. Протектор должен быть высокий и редкий. В таком случае обеспечит зацепистость на любом грунте.
ВИ-3 имели приемлемый рисунок. Редкие узкие полоски на поверхности - разве что высота их маловата.
Арктиктрансовские колёса охотнее замыливаются. Их следовало бы порезать - проредить или заузить протектор. Но при низком качестве такой труд неблагодарен.
Размер - тоже да. Тот же ДИФ нигде наглухо не застревал. Дёргали в болотах его пару раз, лишь для ускорения процесса вылезания (скорость движения два сантиметра в минуту, мы не могли столько ждать для преодоления полутора метров торфяной каки). Преодоление крупных препятствий - стволы, камни, ступеньки - так же упрощается. Наши же маленькие колёса чаще упирались в препятствия, застревали в узких ручьях и т.п.
Протектор. Протектор должен быть высокий и редкий. В таком случае обеспечит зацепистость на любом грунте.
ВИ-3 имели приемлемый рисунок. Редкие узкие полоски на поверхности - разве что высота их маловата.
Арктиктрансовские колёса охотнее замыливаются. Их следовало бы порезать - проредить или заузить протектор. Но при низком качестве такой труд неблагодарен.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать