Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/

Фотоотчёты о путешествиях/поездках на Пневмоходах. Только полноразмерные репортажи.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

хочу сказать, что это всё же не совсем отчёт, скорее подборка фотографий с комментариями.
Отчет - это когда много слов и немного фоток :)
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas писал(а):хочу сказать, что это всё же не совсем отчёт, скорее подборка фотографий с комментариями.
Отчет - это когда много слов и немного фоток :)
Володь, ты как скажешь, так и обзовём :ok:
Полноразмерный вы совместно с АГ писать будете или в факультативном порядке...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
carski
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 13:28
Откуда: Мурманск

Сообщение carski »

bobas писал(а): Здесь была наша первая попытка найти выход амазонитового камня, в виде скалы характерного зелёного цвета.

Изображение

Амазониты не нашли, зато очень красивых видов предостаточно
На будущее.

Вот рассказ про амазонитовый карьер от ребят, которые летом 2007 года ходили вокруг Кольского пешком: http://timewind.livejournal.com/253383.html
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Ориентируясь на указания, данные Сергеем Real вышли к месту переправы через реку Иоканьга

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Перед серьёзными переправами одевали спасательные жилеты.
Так и на этот раз.

Изображение

Первый пошёл!
Юра с Катей. Заплыв проходит нормально.

Изображение
Изображение

А затем Алексей с Олей и мы следом, на верёвочке. Так надёжнее.

Изображение

На берегу нас встретил Сергей вместе с семьей.
Немного поговорили и поехали вместе в Гремиху, ЗАТО Островной.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Город производит странное впечатление. Среди пустующих многоэтажек стоят жилые дома. Среди запустения теплится жизнь.
Когда-то он был большой, многолюдный. Крупная военно-морская база.
Теперь, напоминает засыхающее дерево, на теле которого, не сдаваясь, зеленеют отдельные ветки.
Печальный город. Печальная страница в новейшей истории нашей страны.

Изображение
Изображение
Изображение

Огромное спасибо форумчанину Сергею Real за помощь, оказанную нам. По моему, он сделал просто невозможное, устроив отправку Юры с Катей вместе с вездеходом на теплоходе в Мурманск (у них заканчивался отпуск, а поход затянулся против расчётного времени). И это в период отпусков, когда места расписаны намного вперёд! Он сопровождал нас, договаривался о "коридоре" для вездеходов, обеспечил заправку дефицитным топливом, и просто постоянно опекал нас, показывал город и всё, что могло быть интересным.
Без его помощи в Островном мы бы испытали огромные трудности.

Вот здесь на фото момент погрузки на теплоход.
Невозможное- реально!

Изображение
Изображение

На следующий день готовимся приступить к следующей части похода.
Запас продуктов пополнен, топливо залито в баки, настроение бодрое.

Изображение
Последний раз редактировалось bobas 31 июл 2011, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

lunatik писал(а):Володь, ты как скажешь, так и обзовём Ok!
Полноразмерный вы совместно с АГ писать будете или в факультативном порядке...
Да это не принципиально. Пусть будет, фотоотчет к примеру. Ведь название соответствует.
А сам отчёт, это уж как получится.

carski, фототчёт еще не закончен :wink:
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

К данному моменту пройдено 600 км и наступил пятнадцатый день похода (от переправы через Варзугу).

В сопровождении Сергея отправляемся к Холодным озёрам, чтобы оттуда продолжить намеченный маршрут.
Сначала по дороге...

Изображение

...а потом как бы по дороге.
Рельеф здесь уже иной, чем прежде. Камня намного больше. Тундра выглядит, если можно так сказать, строже.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С утра, между подъемом и завтраком, меняю ШРУС на новый

Изображение

Подошли рыбаки-туристы, познакомились, поговорили.
Они настолько прониклись нашими рассказами о вездеходной теме, что при прощании искренне пожелали - "Побольше вам болот!". Ибо едется по болотам в разы лучше чем по камням или кочкам.

Изображение

Уточнения по местности перед стартом.

Изображение

Теперь мы снова в автономке. Двигаемся через тундру.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Что и где мы едим :)

Изображение
Изображение

Движемся тундрой между скальным и низменным рельефами, на значительном отдалении от береговой линии.
Стараемся идти болотами, преодолеваем неширокие, но "бездонные" ручьи.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Алексей и Оля за работой, набирают видеоматериал.

Изображение

Отсутствие следов цивилизации.
Первозданная природа

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Стали встречаться причудливые камни. Сейды.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тундра бескрайняя

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Не хотелось всё время ехать болотами. Хоть так и проще, но смотреть особо не на что. Гораздо интереснее было попытаться пройти по скалам. Поэтому взяли направление на северо-восток.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Встретили домик оленеводов

Изображение
Изображение

Алексей осваивает новый тип вездехода :)

Изображение
Изображение


На скромный на ужин рыбки словили...

Изображение

Наутро ознакомились с устройством загона для оленей

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Чем ближе к побережью, тем меньше болот и больше озёр и камней.

Изображение
Изображение
Изображение

Сказочное место для оператора.

Изображение

Болота, камни, болота, камни... красота!...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Иногда встречаются олени.
Повсюду видим сейды (камни на ножках).
Природа меняется на глазах, с каждым пройденным километром.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Неожиданно, на высотке увидели турик. Видимо геодезисты сложили давным-давно.

Изображение

Край озёрный.

Изображение
Изображение
Изображение

В связи с потеплением активизировались летающие насекомые.

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Берём направление к Водопаду на реке Дроздовка.
Сначала обычная каменистая тундра с забавными камешками

Изображение
Изображение
Изображение

Немного снега и много вкусной свежеталой воды

Изображение
Изображение
Изображение

Верхушки как правило в каменных россыпях, поэтому шли низом и озёрами.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Каменный ёжик :)

Изображение

Двигаться становится сложнее, выбора траектории нет.
Приходится двигаться по камням. Скорость движения упала.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

До ЛЭП остаостаётся 8 км по прямой, до водопада немного больше.
Путь в скалах становится всё сложнее. Цена вопроса - как минимум два полных ходовых дня и риск поломаться.
Принимаем решение не рисковать техникой и развернуться в обратный путь. А по данному участку сделали выводы и вернёмся сюда в другое время, и может быть на других вездеходах.

Изображение
Изображение

На обратном пути.
Если не знать, что это болото, то можно подумать что это альпийские луга.

Изображение

Возвращаемся к точке нынешнего старта, но немного иным путём.
Виды потрясающие.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ура! Снова болото!

Изображение
Изображение

Вот мы практически и "дома". На подходе к предыдущей стоянке.

Изображение
Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Утро начинается с планово-предупредительного ремонта.


Изображение

С Поросёнком ничего не случилось, просто обшивка отошла от сырости, приклепал заново.

Изображение

Вот он, хозяин тундры

Изображение

Даже сильный ветер не может прогнать его.

Изображение

Вот такие изображения создаёт природа из мха и камня.
По моему это олень :)

Изображение

Движемся в сторону реки Иоканьга (в среднем течении), чтобы вдоль неё пойти до Ловозера. Там должна проходить колея гусянок.
Природа меняется, болота начинают доминировать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ночёвка в уютном домике оленеводов с уютной печкой

Изображение
Изображение

Удивительным образом соседствуют песчаные пляжи и топкие болота

Изображение
Изображение

Находим колею. Идем вдоль неё к Иоканьге.

Изображение

Болота следуют одно за другим.

Изображение
Изображение
Изображение

Наконец достигли реки в районе Больших порогов.

Изображение
Изображение
Изображение

В дневное время мошки вьются над порогом черной тучей.

Изображение

С трудом удаётся найти ракурс для съемки

Изображение

А чуть выше - тишь да гладь.

Изображение

Незаходящее ночное солнце позволяет сделать фантастические снимки силуэтов северных берёзок.

Изображение
Изображение
Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas


скажи пожалуйста своё мнение - вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Почему лезли в болото ведь кругом много камней и водоразделов?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

nrgizer писал(а):Почему лезли в болото
так в болоте двигаться мягче
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

lunatik писал(а):вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Моё мнение - самостоятельно не прошёл бы. Только в компании других вездеходов.
Размер колёс и рисунок протектора колёс имеют ключевое значение.
nrgizer писал(а):Почему лезли в болото ведь кругом много камней и водоразделов?
Двигаться по болотам на вездеходе без подвески проще и быстрее.
Основные неудобства вызывали кочкарня и крупные разнокалиберные камни на траектории движения.
На сухих местах растут деревья (там, где они растут, конечно), в лесу сложнее двигаться при отсутствии колей ГТТ. Мы же много шли по азимуту.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas писал(а):
lunatik писал(а):вездеход 4х4 массой 500 кг на Бел-79
прошел бы с вами по маршруту самостоятельно, без лебёдки?
Моё мнение - самостоятельно не прошёл бы. Только в компании других вездеходов.
Размер колёс и рисунок протектора колёс имеют ключевое значение.



Их размер или их "погружение" ? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Погружение - да. Актуально при наличии водных препятствий и жидких мест. В качестве примера - ДИФ с полной экспедиционной нагрузкой погружается в воду до центра дисков. При этом хорошо плавает и выбирается на берег со ступенькой, из "окон" и т.д.

Размер - тоже да. Тот же ДИФ нигде наглухо не застревал. Дёргали в болотах его пару раз, лишь для ускорения процесса вылезания (скорость движения два сантиметра в минуту, мы не могли столько ждать для преодоления полутора метров торфяной каки). Преодоление крупных препятствий - стволы, камни, ступеньки - так же упрощается. Наши же маленькие колёса чаще упирались в препятствия, застревали в узких ручьях и т.п.

Протектор. Протектор должен быть высокий и редкий. В таком случае обеспечит зацепистость на любом грунте.
ВИ-3 имели приемлемый рисунок. Редкие узкие полоски на поверхности - разве что высота их маловата.
Арктиктрансовские колёса охотнее замыливаются. Их следовало бы порезать - проредить или заузить протектор. Но при низком качестве такой труд неблагодарен.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать

Вернуться в «Путешествия и вылазки на Вездеходах»