Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/

Фотоотчёты о путешествиях/поездках на Пневмоходах. Только полноразмерные репортажи.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Дополнение к колёсам.
Поскольку в ободранные покрышки были вставлены камеры, чтобы избежать проворота, приходилось держать давление выше желаемого. Это ухудшает проходимость и комфортность движения. Давление в колёсах держали в среднем от 120 до 140 по медицинскому прибору. Давление сильно зависит от температуры воздуха, от охлаждения при пересечении водных преград и при движении по болотам и т.п.
ДИФы, имея центральную подкачку и пневмоциркуляционную подвеску, не испытывали таких неудобств, шли намного мягче и цинично ехали там, где на маленьком ползли на грани засаживания.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

bobas

Часто ли приходилось жалеть - при преодолении крутых подьемов, спусков, что у вездехода такая короткая база ?
На твоем вездеходе, с традиционной схемой поворота, маневренности хватало ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas
Владимир, а как эти приклучения пережили сварочные швы рамы??? В тех местах, про которые тут много говорили (где мосты приварены к трубам рамы). :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Aлексей, корокая база не мешала. Это, правда, первый вездеход и сравнить не с чем. Но, ни разу не опрокинулись, не упали на бок, на двух колёсах почти не стояли :). Задачи идти за пределами возможностей не было.
Схема 1800х1800 рекомендована АГ, и весьма неплохая проходимость вездехода в целом, подтвердили правильность пропорций.
Повороты это отдельная тема. До Поноя вообще шли на заднем приводе, берегли ШРУС. После поломки хаба, поставил заглушку и продолжили движение на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом. Блокировку включали только в болоте, спусках-подъемах, при водных переправах.
Поэтому поворачивать проще всего было когда передок отключен был. При полном приводе приходилось поворачивать заранее, предугадывая запаздывание изменения траектории. Не всегда получалось.
По наблюдениям, наилучшая проходимость при прямолинейном движении.

Белый Дом, к швам никаких претензий не было вообще. Конструкция получилась жёсткая. Может быть потому, что на раму намертво приварен каркас будки, а может быть из-за верного выбора сечения труб и конструктивных особенностей сборки рамы http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Долго ли, коротко ли, добрались до Сосновки. Но прежде попрыгали по кочкам, размером до метра высотой, преодолели спуски и подъемы, поездили по колеям, в общем прошли курс молодого бойца... извините, вездеходчика-луноходчика.

Вот и Сосновка.

Изображение

Павел Ваганов рассказывает, где и как возможно двигаться дальше.

Изображение
Изображение

Переправились через реку, и в путь.

Изображение

Первым делом пересекли одно из направлений дороги, протянувшейся из центра Кольского полуострова к побережью. Сталинско-Бериевская стройка №509.

Изображение

Практически сразу потеряли колею от МТЛБ (на каменистой почве не читается), и далее пошли по карте, азимуту, интуиции и т.д.
А виды кругом очень красивые...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Отдельное посвящение кочкам, так называемый "кочкодрав". Кочки твердые, расположены хаотично, высотой могут быть полметра, метр, полтора. Едется в постоянной диагонали, вывешивании колёс, уханием между и взбиранием на оные...
Теперь ясно наверняка - болота это благо, по ним можно ехать!

Изображение
Изображение

Устье реки Пялка

Изображение

Здесь была наша первая попытка найти выход амазонитового камня, в виде скалы характерного зелёного цвета.

Изображение

Амазониты не нашли, зато очень красивых видов предостаточно

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ещё одна речка, с каменным дном. Сейчас воды не видно совсем. А вот в период таяния... Представляю себе как вода с грохотом ворочает эти булыжники...

Изображение

Еще один каньон. С удачным преодолением :).

Изображение

Упс... небольшая поломка. Чуть не произошла потеря колеса, "подраненного" на внедорожных разведках весной этого года.
Но сварка и болгарка комплектацией предусмотрены, умелые руки тоже имеются :roll:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Небольшой водопад

Изображение

Устав ползать по кочкам, находим следующую ветвь стройки №509 и едем по ней практически до реки Поной. Дорога местами зарастает кустарником и мхами, но хорошо читается и едется.

Изображение
Изображение

Заброшенный поселок геологов, очень много оставленных образцов с результатами сверления материка.

Изображение
Изображение

Безуспешная попытка спуститься к реке Поной по руслу ручья. Большие ступени и узкое русло не пустили вниз, к большой воде.

Изображение
Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Много раз пересекали ручьи и речки. Движение по воде проблем не вызывало, но спуститься в овраг или каньон, и подняться наверх было весьма непросто. Крутые скалистые берега не подпускали к воде на протяжении многих километров.
К большим рекам в глубоких каньонах спускались по оврагам, впадающим ручьям и осыпям. Иногда пользовались страховкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Упс... небольшая поломка. Чуть не произошла потеря колеса, "подраненного" на внедорожных разведках весной этого года.
Но сварка и болгарка комплектацией предусмотрены, умелые руки тоже имеются
Не страшно было пилить бочку из под топлива??? :)

А замарена она потом была герметично??? :shock: :shock: :shock: Не ужели, в таких условиях, удалось герметично сварить такой тонкий металл??? :shock: :shock: :shock:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Белый Дом писал(а):Не страшно было пилить бочку из под топлива?
Прежде, чем резать колесный топливный бак и во время резки, его продували выхлопными газами.
Белый Дом писал(а):А заварена она потом была герметично?
Герметично. В дальнейшем в колесах было топливо.
Белый Дом писал(а):Не ужели, в таких условиях, удалось герметично сварить такой тонкий металл?
Аккумуляторная сварка, это не игрушка, а полноценный инструмент.
В колесах ДИФов оказался переходник между ступицей и воздуховодом из несвариваемой стали. Все четыре переходника в разное время дали трещины и были вновь заварены.
(У 2-го и 3-го ДИФов этого еще не произошло, возможно, из-за меньшего пробега и меньших нагрузок. Оба вездехода я отзываю на устранение этой проблемы).
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Алексей Гарагашьян писал(а):Оба вездехода я отзываю на устранение этой проблемы
[:}) [:}) [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Продолжим просмотр скромных фотографий.

Решили подъехать к деревне Поной, может быть к ней подходы будут. Но оказалось что деревня на самом берегу, а над ней семидесятиметровый склон, со снежником.

Изображение
Изображение

Деревня нежилая, здесь только сторож и три охранника находятся.
Ребята спустились вниз, а сторож Олег поднялся наверх посмотреть на вездеходы. Рассказал где возможно найти подходы к воде. Вот только ходят они зимой на снегоходах, а летом никто никуда не ездит, не сезон.

Изображение

Река Поной очень красивая, полноводная, с высокими берегами.
Долго искали сход к воде, поднялись выше по течению - безрезультатно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Наутро пошли к устью, петляя по исчезающим колеям ГТТ.
Иногда дорогу приходилось высматривать и таким образом.

Изображение
Изображение

Это посёлок Лахта, но и здесь невозможно спуститься к воде.

Изображение

Наконец нашли возможность выйти к заливу рядом с устьем реки.
Спускались со страховкой, чтобы не перевернуться.

Изображение
Изображение
Изображение

Пока ждали отлива, было время порыбачить.
Улов с первого заброса.

Изображение

Улов тут же был сварен и съеден :)

Изображение

В самый отлив предприняли попытку пересечь Поной.
Не с первого раза получилось, но всё прошло без приключений.
Вышли на берег в районе Шестого причала.

Изображение
Изображение
Изображение

Левый берег значительно отличается от правого. Здесь много брошеных строений, остатки техники, даже самолёт имеется.

Изображение
Изображение
Изображение

Но как только ушли в тундру, картина изменилась.
Солнце дневное и ночное... красота

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Река Качковка, красивая, стремительная.
В строящейся турбазе встретили охранников. Присматривают чтобы никто не нарушал покой реки.

Изображение
Изображение
Изображение

Следующая цель нашего пути - река Лумбовка. Едем к ней ориентируясь среди множества колей.

Изображение

Не забываем любоваться на природу.

Изображение
Изображение

Попытка найти альтернативный спуск к реке

Изображение
Изображение

перешли Лумбовку традиционно, по следу ГТТ

Изображение
Изображение

Погда меняется стремительно. Одно мгновение, и вершины гор скрылись в тумане, заморосило...

Изображение
Изображение

Водопад на реке Чёрная.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Двигаясь на север, мы постоянно находились в зоне весны.
Цветение.

Изображение

Встречаются жилища оленеводов.

Изображение

Здесь сочетаются снег, солнце, вода и камень.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В зоне связи.
До реки Иоканьга рукой подать.

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

надо всё-таки отделить рассказ в отдельную тему [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):надо всё-таки отделить рассказ в отдельную тему [:})
Отделяй, но помести в "путешествия".
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

всем участникам и помошникам в проведении похода огромное человеческое спасибо за то что существуют такие интересные люди . авантюристы в самом хорошем смысле этого слова . с интересом следил за подготовкой и читаю отчет . снимаю перед вали шляпу и жму руку [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Гарагашьян писал(а):
lunatik писал(а):надо всё-таки отделить рассказ в отдельную тему [:})
Отделяй, но помести в "путешествия".
Да, конечно! :ok:
Эти три темы путешествуют сейчас по разделам, чтоб быть перманентно вверху, для удобства.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Здоровский поход вышел. Ждём видео.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069

Вернуться в «Путешествия и вылазки на Вездеходах»