Поход по Кольскому 2011 /отчёт от Бобаса/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Дополнение к колёсам.
Поскольку в ободранные покрышки были вставлены камеры, чтобы избежать проворота, приходилось держать давление выше желаемого. Это ухудшает проходимость и комфортность движения. Давление в колёсах держали в среднем от 120 до 140 по медицинскому прибору. Давление сильно зависит от температуры воздуха, от охлаждения при пересечении водных преград и при движении по болотам и т.п.
ДИФы, имея центральную подкачку и пневмоциркуляционную подвеску, не испытывали таких неудобств, шли намного мягче и цинично ехали там, где на маленьком ползли на грани засаживания.
Поскольку в ободранные покрышки были вставлены камеры, чтобы избежать проворота, приходилось держать давление выше желаемого. Это ухудшает проходимость и комфортность движения. Давление в колёсах держали в среднем от 120 до 140 по медицинскому прибору. Давление сильно зависит от температуры воздуха, от охлаждения при пересечении водных преград и при движении по болотам и т.п.
ДИФы, имея центральную подкачку и пневмоциркуляционную подвеску, не испытывали таких неудобств, шли намного мягче и цинично ехали там, где на маленьком ползли на грани засаживания.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
bobas
Часто ли приходилось жалеть - при преодолении крутых подьемов, спусков, что у вездехода такая короткая база ?
На твоем вездеходе, с традиционной схемой поворота, маневренности хватало ?
Часто ли приходилось жалеть - при преодолении крутых подьемов, спусков, что у вездехода такая короткая база ?
На твоем вездеходе, с традиционной схемой поворота, маневренности хватало ?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Aлексей, корокая база не мешала. Это, правда, первый вездеход и сравнить не с чем. Но, ни разу не опрокинулись, не упали на бок, на двух колёсах почти не стояли . Задачи идти за пределами возможностей не было.
Схема 1800х1800 рекомендована АГ, и весьма неплохая проходимость вездехода в целом, подтвердили правильность пропорций.
Повороты это отдельная тема. До Поноя вообще шли на заднем приводе, берегли ШРУС. После поломки хаба, поставил заглушку и продолжили движение на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом. Блокировку включали только в болоте, спусках-подъемах, при водных переправах.
Поэтому поворачивать проще всего было когда передок отключен был. При полном приводе приходилось поворачивать заранее, предугадывая запаздывание изменения траектории. Не всегда получалось.
По наблюдениям, наилучшая проходимость при прямолинейном движении.
Белый Дом, к швам никаких претензий не было вообще. Конструкция получилась жёсткая. Может быть потому, что на раму намертво приварен каркас будки, а может быть из-за верного выбора сечения труб и конструктивных особенностей сборки рамы http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0.
Схема 1800х1800 рекомендована АГ, и весьма неплохая проходимость вездехода в целом, подтвердили правильность пропорций.
Повороты это отдельная тема. До Поноя вообще шли на заднем приводе, берегли ШРУС. После поломки хаба, поставил заглушку и продолжили движение на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом. Блокировку включали только в болоте, спусках-подъемах, при водных переправах.
Поэтому поворачивать проще всего было когда передок отключен был. При полном приводе приходилось поворачивать заранее, предугадывая запаздывание изменения траектории. Не всегда получалось.
По наблюдениям, наилучшая проходимость при прямолинейном движении.
Белый Дом, к швам никаких претензий не было вообще. Конструкция получилась жёсткая. Может быть потому, что на раму намертво приварен каркас будки, а может быть из-за верного выбора сечения труб и конструктивных особенностей сборки рамы http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Долго ли, коротко ли, добрались до Сосновки. Но прежде попрыгали по кочкам, размером до метра высотой, преодолели спуски и подъемы, поездили по колеям, в общем прошли курс молодого бойца... извините, вездеходчика-луноходчика.
Вот и Сосновка.
Павел Ваганов рассказывает, где и как возможно двигаться дальше.
Переправились через реку, и в путь.
Первым делом пересекли одно из направлений дороги, протянувшейся из центра Кольского полуострова к побережью. Сталинско-Бериевская стройка №509.
Практически сразу потеряли колею от МТЛБ (на каменистой почве не читается), и далее пошли по карте, азимуту, интуиции и т.д.
А виды кругом очень красивые...
Отдельное посвящение кочкам, так называемый "кочкодрав". Кочки твердые, расположены хаотично, высотой могут быть полметра, метр, полтора. Едется в постоянной диагонали, вывешивании колёс, уханием между и взбиранием на оные...
Теперь ясно наверняка - болота это благо, по ним можно ехать!
Устье реки Пялка
Здесь была наша первая попытка найти выход амазонитового камня, в виде скалы характерного зелёного цвета.
Амазониты не нашли, зато очень красивых видов предостаточно
Ещё одна речка, с каменным дном. Сейчас воды не видно совсем. А вот в период таяния... Представляю себе как вода с грохотом ворочает эти булыжники...
Еще один каньон. С удачным преодолением .
Упс... небольшая поломка. Чуть не произошла потеря колеса, "подраненного" на внедорожных разведках весной этого года.
Но сварка и болгарка комплектацией предусмотрены, умелые руки тоже имеются
Небольшой водопад
Устав ползать по кочкам, находим следующую ветвь стройки №509 и едем по ней практически до реки Поной. Дорога местами зарастает кустарником и мхами, но хорошо читается и едется.
Заброшенный поселок геологов, очень много оставленных образцов с результатами сверления материка.
Безуспешная попытка спуститься к реке Поной по руслу ручья. Большие ступени и узкое русло не пустили вниз, к большой воде.
Вот и Сосновка.
Павел Ваганов рассказывает, где и как возможно двигаться дальше.
Переправились через реку, и в путь.
Первым делом пересекли одно из направлений дороги, протянувшейся из центра Кольского полуострова к побережью. Сталинско-Бериевская стройка №509.
Практически сразу потеряли колею от МТЛБ (на каменистой почве не читается), и далее пошли по карте, азимуту, интуиции и т.д.
А виды кругом очень красивые...
Отдельное посвящение кочкам, так называемый "кочкодрав". Кочки твердые, расположены хаотично, высотой могут быть полметра, метр, полтора. Едется в постоянной диагонали, вывешивании колёс, уханием между и взбиранием на оные...
Теперь ясно наверняка - болота это благо, по ним можно ехать!
Устье реки Пялка
Здесь была наша первая попытка найти выход амазонитового камня, в виде скалы характерного зелёного цвета.
Амазониты не нашли, зато очень красивых видов предостаточно
Ещё одна речка, с каменным дном. Сейчас воды не видно совсем. А вот в период таяния... Представляю себе как вода с грохотом ворочает эти булыжники...
Еще один каньон. С удачным преодолением .
Упс... небольшая поломка. Чуть не произошла потеря колеса, "подраненного" на внедорожных разведках весной этого года.
Но сварка и болгарка комплектацией предусмотрены, умелые руки тоже имеются
Небольшой водопад
Устав ползать по кочкам, находим следующую ветвь стройки №509 и едем по ней практически до реки Поной. Дорога местами зарастает кустарником и мхами, но хорошо читается и едется.
Заброшенный поселок геологов, очень много оставленных образцов с результатами сверления материка.
Безуспешная попытка спуститься к реке Поной по руслу ручья. Большие ступени и узкое русло не пустили вниз, к большой воде.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Много раз пересекали ручьи и речки. Движение по воде проблем не вызывало, но спуститься в овраг или каньон, и подняться наверх было весьма непросто. Крутые скалистые берега не подпускали к воде на протяжении многих километров.
К большим рекам в глубоких каньонах спускались по оврагам, впадающим ручьям и осыпям. Иногда пользовались страховкой.
К большим рекам в глубоких каньонах спускались по оврагам, впадающим ручьям и осыпям. Иногда пользовались страховкой.
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
Не страшно было пилить бочку из под топлива???Упс... небольшая поломка. Чуть не произошла потеря колеса, "подраненного" на внедорожных разведках весной этого года.
Но сварка и болгарка комплектацией предусмотрены, умелые руки тоже имеются
А замарена она потом была герметично??? Не ужели, в таких условиях, удалось герметично сварить такой тонкий металл???
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Прежде, чем резать колесный топливный бак и во время резки, его продували выхлопными газами.Белый Дом писал(а):Не страшно было пилить бочку из под топлива?
Герметично. В дальнейшем в колесах было топливо.Белый Дом писал(а):А заварена она потом была герметично?
Аккумуляторная сварка, это не игрушка, а полноценный инструмент.Белый Дом писал(а):Не ужели, в таких условиях, удалось герметично сварить такой тонкий металл?
В колесах ДИФов оказался переходник между ступицей и воздуховодом из несвариваемой стали. Все четыре переходника в разное время дали трещины и были вновь заварены.
(У 2-го и 3-го ДИФов этого еще не произошло, возможно, из-за меньшего пробега и меньших нагрузок. Оба вездехода я отзываю на устранение этой проблемы).
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Продолжим просмотр скромных фотографий.
Решили подъехать к деревне Поной, может быть к ней подходы будут. Но оказалось что деревня на самом берегу, а над ней семидесятиметровый склон, со снежником.
Деревня нежилая, здесь только сторож и три охранника находятся.
Ребята спустились вниз, а сторож Олег поднялся наверх посмотреть на вездеходы. Рассказал где возможно найти подходы к воде. Вот только ходят они зимой на снегоходах, а летом никто никуда не ездит, не сезон.
Река Поной очень красивая, полноводная, с высокими берегами.
Долго искали сход к воде, поднялись выше по течению - безрезультатно.
Наутро пошли к устью, петляя по исчезающим колеям ГТТ.
Иногда дорогу приходилось высматривать и таким образом.
Это посёлок Лахта, но и здесь невозможно спуститься к воде.
Наконец нашли возможность выйти к заливу рядом с устьем реки.
Спускались со страховкой, чтобы не перевернуться.
Пока ждали отлива, было время порыбачить.
Улов с первого заброса.
Улов тут же был сварен и съеден
В самый отлив предприняли попытку пересечь Поной.
Не с первого раза получилось, но всё прошло без приключений.
Вышли на берег в районе Шестого причала.
Левый берег значительно отличается от правого. Здесь много брошеных строений, остатки техники, даже самолёт имеется.
Но как только ушли в тундру, картина изменилась.
Солнце дневное и ночное... красота
Река Качковка, красивая, стремительная.
В строящейся турбазе встретили охранников. Присматривают чтобы никто не нарушал покой реки.
Следующая цель нашего пути - река Лумбовка. Едем к ней ориентируясь среди множества колей.
Не забываем любоваться на природу.
Попытка найти альтернативный спуск к реке
перешли Лумбовку традиционно, по следу ГТТ
Погда меняется стремительно. Одно мгновение, и вершины гор скрылись в тумане, заморосило...
Водопад на реке Чёрная.
Двигаясь на север, мы постоянно находились в зоне весны.
Цветение.
Встречаются жилища оленеводов.
Здесь сочетаются снег, солнце, вода и камень.
В зоне связи.
До реки Иоканьга рукой подать.
Решили подъехать к деревне Поной, может быть к ней подходы будут. Но оказалось что деревня на самом берегу, а над ней семидесятиметровый склон, со снежником.
Деревня нежилая, здесь только сторож и три охранника находятся.
Ребята спустились вниз, а сторож Олег поднялся наверх посмотреть на вездеходы. Рассказал где возможно найти подходы к воде. Вот только ходят они зимой на снегоходах, а летом никто никуда не ездит, не сезон.
Река Поной очень красивая, полноводная, с высокими берегами.
Долго искали сход к воде, поднялись выше по течению - безрезультатно.
Наутро пошли к устью, петляя по исчезающим колеям ГТТ.
Иногда дорогу приходилось высматривать и таким образом.
Это посёлок Лахта, но и здесь невозможно спуститься к воде.
Наконец нашли возможность выйти к заливу рядом с устьем реки.
Спускались со страховкой, чтобы не перевернуться.
Пока ждали отлива, было время порыбачить.
Улов с первого заброса.
Улов тут же был сварен и съеден
В самый отлив предприняли попытку пересечь Поной.
Не с первого раза получилось, но всё прошло без приключений.
Вышли на берег в районе Шестого причала.
Левый берег значительно отличается от правого. Здесь много брошеных строений, остатки техники, даже самолёт имеется.
Но как только ушли в тундру, картина изменилась.
Солнце дневное и ночное... красота
Река Качковка, красивая, стремительная.
В строящейся турбазе встретили охранников. Присматривают чтобы никто не нарушал покой реки.
Следующая цель нашего пути - река Лумбовка. Едем к ней ориентируясь среди множества колей.
Не забываем любоваться на природу.
Попытка найти альтернативный спуск к реке
перешли Лумбовку традиционно, по следу ГТТ
Погда меняется стремительно. Одно мгновение, и вершины гор скрылись в тумане, заморосило...
Водопад на реке Чёрная.
Двигаясь на север, мы постоянно находились в зоне весны.
Цветение.
Встречаются жилища оленеводов.
Здесь сочетаются снег, солнце, вода и камень.
В зоне связи.
До реки Иоканьга рукой подать.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Да, конечно!Алексей Гарагашьян писал(а):Отделяй, но помести в "путешествия".lunatik писал(а):надо всё-таки отделить рассказ в отдельную тему
Эти три темы путешествуют сейчас по разделам, чтоб быть перманентно вверху, для удобства.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут