Поворотный круг или....
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:54
- Откуда: Оренбуржье
Поворотный круг или....
Всем привет! Недавно решил заварганить себе прицеп для пчел и столкнулся с проблемой самой конструкции прицепа. Я незнаю как правильно поступить. А вот сама задача: Тягач нива, габариты 2х3,5 м, нагрузка на прицеп равномерная 1000-1200 кг. мах. В качестве основы решил взять ходовую от масквича 412. и сделать две спаренных оси И теперь о самом главном:сильная ли нагрузка будет на фаркоп при переездах или же лучше использовать поворотный круг, но у меня его нет, есть только ступица от ГАЗ 53 . Выдержит ли она нагрузку на излом?
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:54
- Откуда: Оренбуржье
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Пояснения к рисункам
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЧЕЛ
Как сделать прицеп для пчел. Не так давно, с выходом на пенсию, я всерьез начал заниматься пчеловодством. Но наш край не богат медоносными растениями, поэтому за сезон приходится переезжать со всей пасекой с одного места на другое шесть-семь раз. Для транспортировки ульев я к своему пикапу Иж-27151-01 изготовил прицеп, на который можно устанавливать восемь корпусов. Такая его вместимость обеспечена тем, что для легкового автомобиля прицеп достаточно необычный — он двухосный.
При изготовлении прицепа многие детали и узлы использовал от отслуживших свое автомобилей и сельхозтехники. С учетом времени на разработку конструкции и поиск необходимых деталей и материалов прицеп я сделал за два месяца. Прицеп рамной конструкции. Причем оба моста имеют свои, отдельные подрамники, которые связаны с основной, общей рамой.
Все детали этих узлов выполнены из стальной прямоугольной трубы сечением 60x40x2 мм и сварены между собой. Задний подрамник соединен с основной рамой жестко — приварен через поперечные консольные подкладки-проставки из такой же трубы. Передний подрамник с рамой соединен шарнирно — через поворотный круг. Этот узел взят от списанного сельскохозяйственного фуражира ФН-1.
Круг состоит из двух ободьев (верхнего и нижнего) с размещенными между ними шариками, свободно перекатывающимися по дорожкам внутри ободьев. Узел смазывается консистентной смазкой. Верхний обод крепится к основной раме, а нижний— к поворотному подрамнику. Для этого в передней части рамы и посредине подрамника приварены по две соответствующие перемычки из такой же прямоугольной трубы 60x40x2.
Крепление ободов к перемычкам осуществлено болтами М18хх55 (с шайбами и гайками). В надежности этого узла при эксплуатации сомневаться не приходится, поскольку в штатном использовании он работает в более жестких условиях. Обе подвески (передняя и задняя) колес прицепа изготовлены по типу задней подвески автомобиля-тягача «Иж-27151-01».
Поэтому некоторые детали и изделия для них использованы заводского изготовления, от автомобиля «Москвич»: амортизаторы, рессоры, стремянки, серьги и другие. Рессорные кронштейны изготовлены из стального листа толщиной 3 мм и приварены к подрамникам в передней их части. В задней же части шарнирно прикреплены серьги.
В качестве осей колес приспособлены цапфы поворотных стоек передних колес от автомобиля «Москвич», от которых отрезаны верхняя и нижняя стойки, а оставлены цапфы с фланцами. Балки мостов (и переднего, и заднего) изготовлены из толстостенной трубы квадратного сечения 60x60x4 мм.
К их торцам приварены стальные прямоугольные пластины размерами 140x80 мм толщиной 8 мм. По углам пластины-фланца просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на фланцах осей (цапф) колес. Фланцы балки моста и цапфы колеса соединены между собой такими же болтами, что и на базовом автомобиле.
Колеса и ступицы с подшипниками тоже москвичовские. Поскольку ульи с пчелами, которые предстояло перевозить на прицепе, — груз очень нежный, то подвеску колес, а точнее балок мостов к раме, сделал мягкой — рессорной. А чтобы прицеп с грузом слишком не трясло на ухабистых проселках и бездорожье, в подвеске смонтировал и амортизаторы. Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных тяг, дышла и наконечника.
Продольные тяги выполнены из квадратной трубы 40x40x3 и приварены снизу к поворотной рамке. Дышло представляет собой сварную конструкцию из поперечины (стальной уголок № 7), собственно дышла (стальная квадратная труба 40x40x3) и корпуса демпфера (полый цилиндр с отверстиями в торцевых стенках).
Демпфер позволяет смягчать ударные нагрузки от прицепа на кузов и трансмиссию автомобиля, особенно при трогании с места и торможении. У поперечины дышла на концах горизонтальная полка отрезана, а оставшиеся части вертикальной полки загнуты назад под 90° и образуют ушки. В ушках и передних концах тяг просверлены соответствующие отверстия, и детали соединены шарнирно, посредством стальных цилиндрических пальцев.
Демпфер представляет собой стержень с буртиком в середине, по обе стороны которого надеты нормально растянутые пружины, и все эти детали помещены в корпус. У меня конструкция корпуса сварная неразборная — считаю, что не самая удачная, поэтому на рисунке привожу только принцип действия устройства. Наружный конец стержня через цилиндрический переходник соединен с перпендикулярно расположенным наконечником. Наконечник взят от рулевого механизма трактора «Беларусь». Он представляет собой конический палец с резьбой на более тонком конце.
Перед транспортировкой прицепа наконечник вставляется в конусное отверстие кронштейна-форкопа на автомобиле. Для обеспечения безопасности движения сзади прицепа смонтированы два комбинированных фонаря с габаритными, поворотными, стоп-сигнальными и лампами заднего хода. Проводка к фонарям пропущена внутри одной из срединных продольных труб основной рамы. Подсоединяется проводка к системе электрооборудования через многоконтактный штеккерный разъем. На раме кузова сделан настил из шпунтованных досок толщиной 30 мм.
Доски прижаты в передней и задней частях платформы стальными полосами сечением 25x4 мм, которые прикреплены к раме болтами М6х75 через каждые 300 мм. Прицеп оборудован деревянными бортами из шпунтованных досок толщиной 20 мм. Доски бортов прикреплены к стойкам (три на борт) болтами МбхЗ0.
Передний борт — неоткидной. Его стойки приварены к передней поперечине рамы. Остальные борта откидные; их стойки крепятся к раме с помощью навесов, изготовленных из полосовой стали 25x4 мм. В поднятом (закрытом) положении борта фиксируются замками, взятыми от старого грузового автомобиля УАЗ. Схема крепления ульев на прицепе и в кузове пикапа изображена на рисунке. Для кузова автомобиля сделан съемный деревянный настил, набранный из досок 30-мм толщины по двум брусьям. Высота настила равна выступам колесных ниш над полом кузова.
Настил позволяет разместить в кузове четыре улья и весь пчеловодческий инвентарь. Улья в кузове закрепляются скрутками из капронового каната. В прицепе свободно умещаются восемь ульев. Поскольку на точке (месте длительной стоянки с целью сбора взятка пчелами) улья с прицепа не снимаются, их крепление здесь более основательное — с помощью рейки и стягивающих стальных стержней. Стержни — с крючком на одном конце, зацепляются за отверстие в скобе.
Скобы прикручены болтами к настилу прицепа. Другой конец стержня вставляется в отверстие в рейке и затягивается сверху гайкой. На стоянке у прицепа борта откидываются. Площадь платформы позволяет свободно обслуживать ульи непосредственно на прицепе. Понятно без комментариев и то, что на прицепе можно перевозить любые другие грузы, как штучные, так и навалом.
(Автор: И.ШЕВЧЕНКО, с. Старая Полтавка,Волгоградская обл).
От себя - в качестве поворотного узла я бы использовал заднюю ступицу от какого-нибудь переднеприводного микроавтобуса (например - Рено-Трафик, Мастер, Пежо Бкстер и т.п.) Там запаса прочности должно хватить
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЧЕЛ
Как сделать прицеп для пчел. Не так давно, с выходом на пенсию, я всерьез начал заниматься пчеловодством. Но наш край не богат медоносными растениями, поэтому за сезон приходится переезжать со всей пасекой с одного места на другое шесть-семь раз. Для транспортировки ульев я к своему пикапу Иж-27151-01 изготовил прицеп, на который можно устанавливать восемь корпусов. Такая его вместимость обеспечена тем, что для легкового автомобиля прицеп достаточно необычный — он двухосный.
При изготовлении прицепа многие детали и узлы использовал от отслуживших свое автомобилей и сельхозтехники. С учетом времени на разработку конструкции и поиск необходимых деталей и материалов прицеп я сделал за два месяца. Прицеп рамной конструкции. Причем оба моста имеют свои, отдельные подрамники, которые связаны с основной, общей рамой.
Все детали этих узлов выполнены из стальной прямоугольной трубы сечением 60x40x2 мм и сварены между собой. Задний подрамник соединен с основной рамой жестко — приварен через поперечные консольные подкладки-проставки из такой же трубы. Передний подрамник с рамой соединен шарнирно — через поворотный круг. Этот узел взят от списанного сельскохозяйственного фуражира ФН-1.
Круг состоит из двух ободьев (верхнего и нижнего) с размещенными между ними шариками, свободно перекатывающимися по дорожкам внутри ободьев. Узел смазывается консистентной смазкой. Верхний обод крепится к основной раме, а нижний— к поворотному подрамнику. Для этого в передней части рамы и посредине подрамника приварены по две соответствующие перемычки из такой же прямоугольной трубы 60x40x2.
Крепление ободов к перемычкам осуществлено болтами М18хх55 (с шайбами и гайками). В надежности этого узла при эксплуатации сомневаться не приходится, поскольку в штатном использовании он работает в более жестких условиях. Обе подвески (передняя и задняя) колес прицепа изготовлены по типу задней подвески автомобиля-тягача «Иж-27151-01».
Поэтому некоторые детали и изделия для них использованы заводского изготовления, от автомобиля «Москвич»: амортизаторы, рессоры, стремянки, серьги и другие. Рессорные кронштейны изготовлены из стального листа толщиной 3 мм и приварены к подрамникам в передней их части. В задней же части шарнирно прикреплены серьги.
В качестве осей колес приспособлены цапфы поворотных стоек передних колес от автомобиля «Москвич», от которых отрезаны верхняя и нижняя стойки, а оставлены цапфы с фланцами. Балки мостов (и переднего, и заднего) изготовлены из толстостенной трубы квадратного сечения 60x60x4 мм.
К их торцам приварены стальные прямоугольные пластины размерами 140x80 мм толщиной 8 мм. По углам пластины-фланца просверлены отверстия, соответствующие отверстиям на фланцах осей (цапф) колес. Фланцы балки моста и цапфы колеса соединены между собой такими же болтами, что и на базовом автомобиле.
Колеса и ступицы с подшипниками тоже москвичовские. Поскольку ульи с пчелами, которые предстояло перевозить на прицепе, — груз очень нежный, то подвеску колес, а точнее балок мостов к раме, сделал мягкой — рессорной. А чтобы прицеп с грузом слишком не трясло на ухабистых проселках и бездорожье, в подвеске смонтировал и амортизаторы. Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных тяг, дышла и наконечника.
Продольные тяги выполнены из квадратной трубы 40x40x3 и приварены снизу к поворотной рамке. Дышло представляет собой сварную конструкцию из поперечины (стальной уголок № 7), собственно дышла (стальная квадратная труба 40x40x3) и корпуса демпфера (полый цилиндр с отверстиями в торцевых стенках).
Демпфер позволяет смягчать ударные нагрузки от прицепа на кузов и трансмиссию автомобиля, особенно при трогании с места и торможении. У поперечины дышла на концах горизонтальная полка отрезана, а оставшиеся части вертикальной полки загнуты назад под 90° и образуют ушки. В ушках и передних концах тяг просверлены соответствующие отверстия, и детали соединены шарнирно, посредством стальных цилиндрических пальцев.
Демпфер представляет собой стержень с буртиком в середине, по обе стороны которого надеты нормально растянутые пружины, и все эти детали помещены в корпус. У меня конструкция корпуса сварная неразборная — считаю, что не самая удачная, поэтому на рисунке привожу только принцип действия устройства. Наружный конец стержня через цилиндрический переходник соединен с перпендикулярно расположенным наконечником. Наконечник взят от рулевого механизма трактора «Беларусь». Он представляет собой конический палец с резьбой на более тонком конце.
Перед транспортировкой прицепа наконечник вставляется в конусное отверстие кронштейна-форкопа на автомобиле. Для обеспечения безопасности движения сзади прицепа смонтированы два комбинированных фонаря с габаритными, поворотными, стоп-сигнальными и лампами заднего хода. Проводка к фонарям пропущена внутри одной из срединных продольных труб основной рамы. Подсоединяется проводка к системе электрооборудования через многоконтактный штеккерный разъем. На раме кузова сделан настил из шпунтованных досок толщиной 30 мм.
Доски прижаты в передней и задней частях платформы стальными полосами сечением 25x4 мм, которые прикреплены к раме болтами М6х75 через каждые 300 мм. Прицеп оборудован деревянными бортами из шпунтованных досок толщиной 20 мм. Доски бортов прикреплены к стойкам (три на борт) болтами МбхЗ0.
Передний борт — неоткидной. Его стойки приварены к передней поперечине рамы. Остальные борта откидные; их стойки крепятся к раме с помощью навесов, изготовленных из полосовой стали 25x4 мм. В поднятом (закрытом) положении борта фиксируются замками, взятыми от старого грузового автомобиля УАЗ. Схема крепления ульев на прицепе и в кузове пикапа изображена на рисунке. Для кузова автомобиля сделан съемный деревянный настил, набранный из досок 30-мм толщины по двум брусьям. Высота настила равна выступам колесных ниш над полом кузова.
Настил позволяет разместить в кузове четыре улья и весь пчеловодческий инвентарь. Улья в кузове закрепляются скрутками из капронового каната. В прицепе свободно умещаются восемь ульев. Поскольку на точке (месте длительной стоянки с целью сбора взятка пчелами) улья с прицепа не снимаются, их крепление здесь более основательное — с помощью рейки и стягивающих стальных стержней. Стержни — с крючком на одном конце, зацепляются за отверстие в скобе.
Скобы прикручены болтами к настилу прицепа. Другой конец стержня вставляется в отверстие в рейке и затягивается сверху гайкой. На стоянке у прицепа борта откидываются. Площадь платформы позволяет свободно обслуживать ульи непосредственно на прицепе. Понятно без комментариев и то, что на прицепе можно перевозить любые другие грузы, как штучные, так и навалом.
(Автор: И.ШЕВЧЕНКО, с. Старая Полтавка,Волгоградская обл).
От себя - в качестве поворотного узла я бы использовал заднюю ступицу от какого-нибудь переднеприводного микроавтобуса (например - Рено-Трафик, Мастер, Пежо Бкстер и т.п.) Там запаса прочности должно хватить
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:54
- Откуда: Оренбуржье
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 08:54
- Откуда: Оренбуржье
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Да выдержит, конечно. Там (ГАЗ-53) все рассчитывалось с запасом на наши дороги, чтобы колеса не поотрывало при огромных динамических нагрузках от ударов подвески в рытвинах-ямах-воронках прифронтовой полосы и т.п. А пчел будешь возить нежно, на сравнительно небольшой скорости с постоянной нагрузкой без экстрима и рывков. К тому же ось будет вертикальной, нагрузки на срез-излом гораздо меньше.
-
- Сообщения: 7573
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
- Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
- Откуда: Смоленск
это точноЮрий писал(а):А пчел будешь возить нежно, на сравнительно небольшой скорости с постоянной нагрузкой без экстрима.
тоже так считаю.Юрий писал(а):Да выдержит, конечно
и нафик этот гемор? Чем их качать?новичок писал(а):uot;]можно использовать пневмоподушки
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
-
- Модератор
- Сообщения: 18231
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия