Ё-мотор
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Есть, есть такая проблема с гидро и электроприводом.
В ГОТ: При буксовании одного из колес давление падает, если только не отдельный насос (секция) на каждое колесо. Но тогда гидрообъёмная трансмиссия ведет себя как блокированная механическая. Нам об этой проблеме большой спец говорил.
Что происходит в случае буксования с электромоторами на колесах не представляю, но думаю туда легче применить какое то управление.
Пока, действительно, двигатель ставят общий перед КПП и ГП.
Там еще проблема организации охлаждения всего этого хозяйства: и двигателя и генератора и блока управления. Батареи тоже не подарок в обслуживании!
В ГОТ: При буксовании одного из колес давление падает, если только не отдельный насос (секция) на каждое колесо. Но тогда гидрообъёмная трансмиссия ведет себя как блокированная механическая. Нам об этой проблеме большой спец говорил.
Что происходит в случае буксования с электромоторами на колесах не представляю, но думаю туда легче применить какое то управление.
Пока, действительно, двигатель ставят общий перед КПП и ГП.
Там еще проблема организации охлаждения всего этого хозяйства: и двигателя и генератора и блока управления. Батареи тоже не подарок в обслуживании!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Давайте по порядку: 1) Сколько ступеней в трансмиссии понадобится, что бы довести крутящий момент от ДВС, мощностью 50 кВт до колёс? 1) КПП 2)кардан с крестовинами (ШРУСами) 3) раздатка 4) карданы с крестовинами (ШРУСами) 5) Редуктор моста с дифференциалом и полуосями. ИТОГО 5 ступеней. Для пневматика минимум. Бывает больше. Пускай КПД каждой ступени 95 % (в лучшем случае, при ОЧЕНЬ грамотном проектировании ). Реально надо считать 90 %. Прикинем: получается 0,59, то есть до колёс 60 %! То есть вместо 50 кВт, до колёс дойдёт 50х0,6=30 кВт. Если к каждом колесе будет электромотор с ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ передачею 90 %, понадобится суммарная мощность: 30/0,9=33,3 кВт, т.е. каждый мотор 33,34=8,3 кВт. Если учесть, что мощность ДВС указывается МАКСИМАЛЬНАЯ, при определённых оборотах, а для электромоторов номинальная, которая может быть при необходимости кратковременно превышена, думаю, для этого примера вполне хватит 4 х 5 кВт моторов постоянного тока. Не думаю, что такие моторы будут слишком огромные. Правда связка ДВС и генератор в итоге могут сделать общий вес, больше, чем традиционная механическая трансмиссия. В итоге, можно сказать, что заменить механическую, электротрансмиссия может, но лишь в некоторых конкретных случаях! Что бы не быть голословным,скоро проведу испытания электровездехода с замерами потребляемых мощностей, и в новой теме расскажу что получилосьshum d писал(а):Опять двадцать пять, я ведь говорю о огромном моторе на каждом колесе. Я ведь говорю о аналогии, скажем четырех колесник на механике с мотором в 50 кВт, а теперь с электротрансмиссией на каждом колесе по 50 кВт, это чем же запитывать надо, а гену а двигатель.avtohirurg писал(а):В механической трансмиссии приходится для "распределения мощности", блокировать дифференциалы. Езда с заблокированными дифференциалами отнюдь не способствует повышению КПД! Если электромотор на каждое колесо, никаких проблем (кроме технологических). Проблема «неподрессоренных масс», для вездеходов на пневматиках остро не стоит!
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Жалко только что об этом никто на Земле не знает. Дураки, жгут столько бензина. Читают какие то глупые учебники по мощностному балансу и тягово-динамическим расчетам, вместо того чтобы по сети узнать "усредненные данные"!leon10010 писал(а):со скоростью 100км/ч расходуется мощность 5л.с
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
А ещё есть утверждение (проверенное веками!), что одной лошадиной силы вполне достаточно для перемещения по бездорожью гружённой телеги с водителем и пассажирами!leon10010 писал(а):avtohirurgЕсть усреднённые данные что при движении легкового авто массой 1 тонна, с средними параметрами обтекания, по ровному шоссе со скоростью 100км/ч расходуется мощность 5л.сavtohirurg писал(а): Мощность для движения по асфальту 120 км/ч, нужна больше, чем для вездехода той же массы
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Видимо большой спец не знал о регуляторах потока и моторных распределителях и пропорциональных распределителях.Юрич писал(а):Есть, есть такая проблема с гидро и электроприводом.
В ГОТ: При буксовании одного из колес давление падает, если только не отдельный насос (секция) на каждое колесо. Но тогда гидрообъёмная трансмиссия ведет себя как блокированная механическая. Нам об этой проблеме большой спец говорил.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
У движков постоянного тока есть обмотка возбуждения, плюс коллектор со щетками, у них КПД не высокое.avtohirurg писал(а):думаю, для этого примера вполне хватит 4 х 5 кВт моторов постоянного тока.
avtohirurg писал(а):Прикинем: получается 0,59, то есть до колёс 60 %! То есть вместо 50 кВт, до колёс дойдёт 50х0,6=30 кВт.
Фикция чистой воды, 20 кВт потерь нагрели бы трансмиссию офигенно как.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
avtohirurg, !
в одноприводной выше.
У генератора КПД около 70%, насколько я знаю. По крайней мере автомобильный альтернатор при приводе на 1.2 кВт вырабатывает на оптимальных оборотах 800 Вт.
На моей техничке двухцилиндровый 10-сильный двигатель крутил генератор 4,5 кВт, правда это было армейское. Но на японских Хондах тоже 6,5 л.с. для генератора 2,5 кВт. Я понимаю, колебания нагрузки и пр. несогласования характеристик.
В полноприводной механической трансмиссии общий кпд = 0,92-0,94,avtohirurg писал(а):В итоге, можно сказать, что заменить механическую, электротрансмиссия может, но лишь в некоторых конкретных случаях!
в одноприводной выше.
У генератора КПД около 70%, насколько я знаю. По крайней мере автомобильный альтернатор при приводе на 1.2 кВт вырабатывает на оптимальных оборотах 800 Вт.
На моей техничке двухцилиндровый 10-сильный двигатель крутил генератор 4,5 кВт, правда это было армейское. Но на японских Хондах тоже 6,5 л.с. для генератора 2,5 кВт. Я понимаю, колебания нагрузки и пр. несогласования характеристик.
Успешных тебе испытаний!avtohirurg писал(а):Что бы не быть голословным,скоро проведу испытания электровездехода
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
Эк вас всех куда уперло. Никто почему то не поднял вопрос откуда ноги растут у етого емобилы. А ведь все гораздо проще У нас даже тойота не рискнула затевать новое производство, а привезла все свое. А уж затевать у нас в стране с нуля новое просто не рискнет никто. Значит, есть только один завод который может без ограничения ляпать свои железяки. наружу, чтобы отбить немеряные космические деньги траченые на реанимацию покойника. Это ессно автотаз! и можно дажее с закрытыми глазами в этом мобиле найти очень много знакомых вещей. Более того, знает кто или нет, но на тазе в девяностых сделали роторный двигатель 140лс и весом килограмм 60. У него дури было через край, но и ресурс был ничтожный, от них отказались даже на милицейский машинах. Я видел четверку 1991года с кпп-автоматом и инжектором заводской сборки и такую же пятерку того же года. Вот видимо это и решили реанимировать. А уж из смолы сляпать топором сделаные преформы труда не составит ИМХО
-
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
shum d
кпд машин постоянного тока нормального исполнения 5-10вт составляет 25-30%, 200-250вт - 50-60%, до 100квт - 75-92%, свыше100квт - 93-97%. Данные за 1967 год. Сейчас при замене "башмаков" на постоянные магниты КПД ещё выше, есть безколлекторные двигатели. А тянуть телегу хватит и одного ослика. Если считать конкретную скорость и нагрузку. С уважением.shum d писал(а): У движков постоянного тока есть обмотка возбуждения, плюс коллектор со щетками, у них КПД не высокое.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Привык довкрять СВОИМ ощущениям!В полноприводной механической трансмиссии общий кпд = 0,92-0,94,
в одноприводной выше.
Бумага (монитор) всё стерпит. У меня на работе УАЗы постоянно в ремонте (трансмиссия там НЕ САМОДЕЛЬНАЯ) но замучаешься толкать! Самодельный вездеход http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1455&start=0 , даже на «нейтралке», очень тяжело сдвинуть с места, а вот электровездеход, где «нейтралку» включить нет никакой возможности, только «на скорости», могу МИЗИНЦЕМ с места столкнуть (это при том, что вес обоих соизмерим.) Вот Вам и КПД трансмиссии в действии! КТО замерял КПД трансмиссии САМОДЕЛЬНЫХ вездеходов! Или на "глаз" (как и угол преодолеваемого подъёма в 45 градусов)??? Почему надо верить сомнительным источникам?
А вот на ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ МОЖНО замерить потребляемую мощность в различных режимах! Очень легко! Ток (измеренный ) умножить на напряжение. С КПД сложнее, но всего ОДНА ступень! Погрешность минимальная.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева