Ё-мотор

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Есть, есть такая проблема с гидро и электроприводом.
В ГОТ: При буксовании одного из колес давление падает, если только не отдельный насос (секция) на каждое колесо. Но тогда гидрообъёмная трансмиссия ведет себя как блокированная механическая. Нам об этой проблеме большой спец говорил.

Что происходит в случае буксования с электромоторами на колесах не представляю, но думаю туда легче применить какое то управление.

Пока, действительно, двигатель ставят общий перед КПП и ГП.
Там еще проблема организации охлаждения всего этого хозяйства: и двигателя и генератора и блока управления. Батареи тоже не подарок в обслуживании!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

avtohirurg
avtohirurg писал(а): Мощность для движения по асфальту 120 км/ч, нужна больше, чем для вездехода той же массы
Есть усреднённые данные что при движении легкового авто массой 1 тонна, с средними параметрами обтекания, по ровному шоссе со скоростью 100км/ч расходуется мощность 5л.с
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

shum d писал(а):
avtohirurg писал(а):В механической трансмиссии приходится для "распределения мощности", блокировать дифференциалы. Езда с заблокированными дифференциалами отнюдь не способствует повышению КПД! Если электромотор на каждое колесо, никаких проблем (кроме технологических). Проблема «неподрессоренных масс», для вездеходов на пневматиках остро не стоит!
Опять двадцать пять, я ведь говорю о огромном моторе на каждом колесе. Я ведь говорю о аналогии, скажем четырех колесник на механике с мотором в 50 кВт, а теперь с электротрансмиссией на каждом колесе по 50 кВт, это чем же запитывать надо, а гену а двигатель.
Давайте по порядку: 1) Сколько ступеней в трансмиссии понадобится, что бы довести крутящий момент от ДВС, мощностью 50 кВт до колёс? 1) КПП 2)кардан с крестовинами (ШРУСами) 3) раздатка 4) карданы с крестовинами (ШРУСами) 5) Редуктор моста с дифференциалом и полуосями. ИТОГО 5 ступеней. Для пневматика минимум. Бывает больше. Пускай КПД каждой ступени 95 % (в лучшем случае, при ОЧЕНЬ грамотном проектировании ). Реально надо считать 90 %. Прикинем: получается 0,59, то есть до колёс 60 %! То есть вместо 50 кВт, до колёс дойдёт 50х0,6=30 кВт. Если к каждом колесе будет электромотор с ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ передачею 90 %, понадобится суммарная мощность: 30/0,9=33,3 кВт, т.е. каждый мотор 33,34=8,3 кВт. Если учесть, что мощность ДВС указывается МАКСИМАЛЬНАЯ, при определённых оборотах, а для электромоторов номинальная, которая может быть при необходимости кратковременно превышена, думаю, для этого примера вполне хватит 4 х 5 кВт моторов постоянного тока. Не думаю, что такие моторы будут слишком огромные. Правда связка ДВС и генератор в итоге могут сделать общий вес, больше, чем традиционная механическая трансмиссия. В итоге, можно сказать, что заменить механическую, электротрансмиссия может, но лишь в некоторых конкретных случаях! Что бы не быть голословным,скоро проведу испытания электровездехода с замерами потребляемых мощностей, и в новой теме расскажу что получилось
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

leon10010 писал(а):со скоростью 100км/ч расходуется мощность 5л.с
Жалко только что об этом никто на Земле не знает. Дураки, жгут столько бензина. Читают какие то глупые учебники по мощностному балансу и тягово-динамическим расчетам, вместо того чтобы по сети узнать "усредненные данные"! 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

leon10010 писал(а):avtohirurg
avtohirurg писал(а): Мощность для движения по асфальту 120 км/ч, нужна больше, чем для вездехода той же массы
Есть усреднённые данные что при движении легкового авто массой 1 тонна, с средними параметрами обтекания, по ровному шоссе со скоростью 100км/ч расходуется мощность 5л.с
А ещё есть утверждение (проверенное веками!), что одной лошадиной силы вполне достаточно для перемещения по бездорожью гружённой телеги с водителем и пассажирами!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич писал(а):Есть, есть такая проблема с гидро и электроприводом.
В ГОТ: При буксовании одного из колес давление падает, если только не отдельный насос (секция) на каждое колесо. Но тогда гидрообъёмная трансмиссия ведет себя как блокированная механическая. Нам об этой проблеме большой спец говорил.
Видимо большой спец не знал о регуляторах потока и моторных распределителях и пропорциональных распределителях. :)))
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

avtohirurg писал(а):думаю, для этого примера вполне хватит 4 х 5 кВт моторов постоянного тока.
У движков постоянного тока есть обмотка возбуждения, плюс коллектор со щетками, у них КПД не высокое.
avtohirurg писал(а):Прикинем: получается 0,59, то есть до колёс 60 %! То есть вместо 50 кВт, до колёс дойдёт 50х0,6=30 кВт.

Фикция чистой воды, 20 кВт потерь нагрели бы трансмиссию офигенно как.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

avtohirurg, :bravo: !
avtohirurg писал(а):В итоге, можно сказать, что заменить механическую, электротрансмиссия может, но лишь в некоторых конкретных случаях!
В полноприводной механической трансмиссии общий кпд = 0,92-0,94,
в одноприводной выше.
У генератора КПД около 70%, насколько я знаю. По крайней мере автомобильный альтернатор при приводе на 1.2 кВт вырабатывает на оптимальных оборотах 800 Вт.
На моей техничке двухцилиндровый 10-сильный двигатель крутил генератор 4,5 кВт, правда это было армейское. Но на японских Хондах тоже 6,5 л.с. для генератора 2,5 кВт. Я понимаю, колебания нагрузки и пр. несогласования характеристик.
avtohirurg писал(а):Что бы не быть голословным,скоро проведу испытания электровездехода
Успешных тебе испытаний! :ok:
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

К стати КПД трехступенчатого цилиндрического редуктора ц3у 96 %, ПОЛНОЕ.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

shum d
avtohirurg
А о чем спорим, какой постулат выдвинут в этой теме? :)
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Эк вас всех куда уперло. Никто почему то не поднял вопрос откуда ноги растут у етого емобилы. А ведь все гораздо проще :))) :))) :))) У нас даже тойота не рискнула затевать новое производство, а привезла все свое. А уж затевать у нас в стране с нуля новое просто не рискнет никто. Значит, есть только один завод который может без ограничения ляпать свои железяки. наружу, чтобы отбить немеряные космические деньги траченые на реанимацию покойника. Это ессно автотаз! и можно дажее с закрытыми глазами в этом мобиле найти очень много знакомых вещей. Более того, знает кто или нет, но на тазе в девяностых сделали роторный двигатель 140лс и весом килограмм 60. У него дури было через край, но и ресурс был ничтожный, от них отказались даже на милицейский машинах. Я видел четверку 1991года с кпп-автоматом и инжектором заводской сборки и такую же пятерку того же года. Вот видимо это и решили реанимировать. А уж из смолы сляпать топором сделаные преформы труда не составит ИМХО
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

shum d
shum d писал(а): У движков постоянного тока есть обмотка возбуждения, плюс коллектор со щетками, у них КПД не высокое.
кпд машин постоянного тока нормального исполнения 5-10вт составляет 25-30%, 200-250вт - 50-60%, до 100квт - 75-92%, свыше100квт - 93-97%. Данные за 1967 год. Сейчас при замене "башмаков" на постоянные магниты КПД ещё выше, есть безколлекторные двигатели. А тянуть телегу хватит и одного ослика. Если считать конкретную скорость и нагрузку. С уважением.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

В полноприводной механической трансмиссии общий кпд = 0,92-0,94,
в одноприводной выше.
Привык довкрять СВОИМ ощущениям!
Бумага (монитор) всё стерпит. У меня на работе УАЗы постоянно в ремонте (трансмиссия там НЕ САМОДЕЛЬНАЯ) но замучаешься толкать! Самодельный вездеход http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1455&start=0 , даже на «нейтралке», очень тяжело сдвинуть с места, а вот электровездеход, где «нейтралку» включить нет никакой возможности, только «на скорости», могу МИЗИНЦЕМ с места столкнуть (это при том, что вес обоих соизмерим.) Вот Вам и КПД трансмиссии в действии! КТО замерял КПД трансмиссии САМОДЕЛЬНЫХ вездеходов! Или на "глаз" (как и угол преодолеваемого подъёма в 45 градусов)??? Почему надо верить сомнительным источникам?
А вот на ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ МОЖНО замерить потребляемую мощность в различных режимах! Очень легко! Ток (измеренный ) умножить на напряжение. С КПД сложнее, но всего ОДНА ступень! Погрешность минимальная.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Фикция чистой воды, 20 кВт потерь нагрели бы трансмиссию офигенно как.
Потрогайте корпуса редукторов, после "бездорожья". Даже зимой!
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

У газели по мануалу редуктор заднего моста под нагрузкой греется до 120градусов :wink:

Вернуться в «Что это за двигатель?»