Термообработка
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Термообработка
При сварке валов , шов расположен близко к шлицам и они частично отпускаются , как в домашних условиях шлицы вернуть в первоначальное состояние , то есть закалить ?
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Шлицы на ВАЗовских валах и полуосях подвергаются поверхностной закалке ТВЧ на глубину 4,5-6,5мм. Глубина твердости не менее 38HRc -3,5-6мм. Твердость на поверхности 52HRc (Сталь 30ХМ) Данные с чертежа хвостовика 2108 (под сварку трением с трубой).
Повторить закалку без индуктора и установки ТВЧ проблематично.
Варить палки ближе выступа под чехол не стоит, имхо, и варить только повдоль.
Успехов!
Повторить закалку без индуктора и установки ТВЧ проблематично.
Варить палки ближе выступа под чехол не стоит, имхо, и варить только повдоль.
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Кулибин
Сергей сфотай свои заготовки под сварку, пожалуйста. Насколько близко будет шов и какой? Может что и присоветуем.
Проблема имхо не в закалке ТВЧ, а в сварке валов из углеродистой и легированной стали. Обидно будет из тайги пешком выносить потом обломки вала.
Сергей сфотай свои заготовки под сварку, пожалуйста. Насколько близко будет шов и какой? Может что и присоветуем.
Проблема имхо не в закалке ТВЧ, а в сварке валов из углеродистой и легированной стали. Обидно будет из тайги пешком выносить потом обломки вала.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ЛексЛекс писал(а):На глаз с резаком
С деталью из Сталь 40-45 резак и ведро с отработкой поможет, а про эту в "Марочнике сталей и сплавов" написано: "Свариваемость - ограниченно свариваемая....Рекомендуется подогрев и требуется последующая термообработка....Склонность к отпускной хрупкости - склонна." (стр.214)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
По классике быстро не нашел, вот конец от промвала Шеви-НивыЛекс писал(а):Шлицы кардана те, что в " бублик"
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
- Имя: ---
- Откуда: Вологда
Не всегда возможности совпадают с желаниями и термообработку в гаражных условиях по науке не достичь. Я писал про шлицы нарезанные из свежей стали , не совсем уловил суть темы. Мое ИМХО , если сваривать валы со шлицами уже заводскими , то лучше , пусть даже если шов пришелся рядом со шлицами , их в дальнейшем не трогать.Юрич писал(а):Свариваемость - ограниченно свариваемая....Рекомендуется подогрев и требуется последующая термообработка....Склонность к отпускной хрупкости - склонна." (стр.214)
Похоже на стандартные классические по диаметру ( во какая прочность на будущее в их заложена была)Юрич писал(а):По классике быстро не нашел, вот конец от промвала Шеви-Нивы
Но опять же глубоко сомневаюсь , что при производстве соблюдается вся технология. Очень много этих валов использовал , с другими соединял и визуально , при мех обработке не похоже на заявленную твердость. Шлицы легко ! обрабатываются напильником и деформируются при хорошем ударе , даже медным молотком.
Хотелось бы услышать Ваш вариант ,как достаточно грамотного инженера о правильном( на ваш взгляд) соединении валов и полуосей сваркой?
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Лекс
См. тему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Это максимум щадящее сваривание валов. надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Приварные хвостовики обычно увеличивают по диаметру в 2 раза или больше. (Например вал правого привода 2108)
См. тему http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
Это максимум щадящее сваривание валов. надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
Приварные хвостовики обычно увеличивают по диаметру в 2 раза или больше. (Например вал правого привода 2108)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Re: Термообработка
Для начала, если не хотите, что бы шлицы не отпустились, варите, шлицы опускаете в ёмкость с водой.Кулибин писал(а):При сварке валов , шов расположен близко к шлицам и они частично отпускаются , как в домашних условиях шлицы вернуть в первоначальное состояние , то есть закалить ?
А если нужна поверхностная закалка шлицов в домашних условиях. На ТВЧ это конечно не тянет, но может помочь.
Закаливается из воды, в масло. Греете резаком шлицы до ровного красного цвета, опускаете резко в воду, считаете до 5, затем резко из воды, в масло, до полного остывания.
Естественно, чем толще вал и крупнее шлицы, считать надо дольше.
Счёт до 5-ти, это не секунды, нормальная речь, один, два, три,....
Сам закаливал так шлицы полуоси от десятки.
Вообще, опытные термисты не считают, а делают это на звук. Звук при остывании меняется.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
ЮричЮрич писал(а): надо иметь в виду что даже при такой сварке вал теряет по прочности 20-30%
можно вопрос, для повышения образованности так сказать
а в каком месте и по какой причине вал потеряет столько много прочности? до 30% - это ж треть!
выходит, что при таком удлиннении палки 08-ки или Нивы вместо 150кг/м будут уже на 100кг/м скручиваться?!
разъясните, пжл
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Вместо 190-210кГм как раз при 150 и скрутится, имхо.
Ты же учил по букварю что у сталей прочность очень зависит от структуры, решетки, ликваций, флокенов и т.д. и т.п.
Ты же учил по букварю что у сталей прочность очень зависит от структуры, решетки, ликваций, флокенов и т.д. и т.п.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
Валы задних приводов делаю сборные , шлицевая от передних карданов УАЗ-31519 , сама палка из полуоси ГАЗ-53 , свариваю в стык при этом снимаю на токарном большую фаску . Провариваю корневой шов , далее наплавляю полностью валиком , потом протачиваю до диаметра 33 мм . До сварки шлицы точатся напильником , после сварки становятся еще мягче .Пробовал калить в масле , напильником плохо обрабатываются , так они не станут хрупкими .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !