Зародыш тяжёлого АПП (вопросы)

Вездеходы на Пневматиках тяжелого класса.
На мостах ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и более.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

Asterix подскажи пжлста как бы ты укорачивал раму , если бы делал это сейчас, где резать как сращивать , усиливать нет не хочется трогать родные кронштейны . Мои мысли такие : вырезать кусок посередине . резать под углом 45 градусов , стыковать сваркой ,
вырезанные фрагменты развернуть и с наружних сторон усилить стык
получится типа швеллера[/b]
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

да и ещё , насколько максимально можно укоротить не в ущерб карданам или на месте прикидывать
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

м-да вот и полезли вопросы :) , можно ли варить или болтами , рама то ведь изначально на кручение , значит сталь не простая -по швам пойдет
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

bars писал(а):Asterix подскажи пжлста как бы ты укорачивал раму , если бы делал это сейчас, где резать как сращивать , усиливать нет не хочется трогать родные кронштейны . Мои мысли такие : вырезать кусок посередине . резать под углом 45 градусов , стыковать сваркой ,
вырезанные фрагменты развернуть и с наружних сторон усилить стык
получится типа швеллера[/b]
Во-первых, самое главное, сейчас бы я ни за что не взялся делать такого монстра. Если тока за хорошие деньги :oops:
Два года на постройку ушло, а на выходе тракторомобиль, но никак не вездеход. Мне достаточно было двух раз застрять, чтобы это понять и теперь эксплуатация происходит строго в зоне доступности тракторов, типа К-700 :)
Во-вторых, знакомый делал подобный аппарат из Зил-131. Из него делать в разы проще: рама усилена раскосами в середине и можно просто отрезать болгаркой по это усиление и получится укороченный двухмостовый вариант. Я делал два года, он месяца за три справился.
В-третьих, когда укорачивал раму методом переноса кронштейнов, то проклял всё на свете: каждую заклёпку мало срезать, её надо ещё и высверлить. На тот момент казалось, что проще было вырезать кусок рамы и сварить оставшиеся части. Кстати, варят рамы с помощью накладок ромбовидной формы. Либо вот так делают.
После выполнения работ по переносу и несколько "остывши" понимаешь, что перенос кронштейнов хоть и очень долгое и муторное занятие, но зато рама остаётся целой и работает на кручение как положено. Да и выглядит как заводское изделие, а не самопал.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

bars писал(а):да и ещё , насколько максимально можно укоротить не в ущерб карданам или на месте прикидывать
В укороченном варианте скорей всего придётся делать новые крепления под раздатку. А раз так, то можно её опустить ниже и тем самым компенсировать выросшие углы в карданах. Т.е. укорачивать можно много. Метра на полтора точно можно. У меня Крепыш укорочен на 90 см, но я раздатку по высоте практически не сдвигал. Углы в карданах выросли почти до предела.

Что касается развесовки, то она с движком на заднице получилась близкая к 50/50. Если крупногабаритные тяжёлые (или насыпные) грузы возить не планируется, то вполне нормально, двигатель не особо мешает. Если же перевозка таких грузов необходима, то надо либо двигатель за кабину ставить (примерно как на Камазе, чуть дальше), либо делать открывающимися один или два боковых борта.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
RA9WVV
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
Откуда: Башкирия,г. Белебей

Сообщение RA9WVV »

bars писал(а):bars
резать раму категорически не рекомендую, советую перенести крепления рессор, это не сложно, при наличии резака и хорошего бородка с кувалдой . Делается так срезаеш головку заклепки и пока остатки заклепки не остыли (должна быть красной) наставляеш на нее бородок и ХОРОШИМ ударом кувалды вышибаеш остатки . дальше ваще просто как лисапед переносиш на новое требуемое место крепление рессор и сверлиш по месту , сажаеш на болты! все! про двигло: я рекомендую дизель не смотря на минусы , у него есть еще и плюсы . делал я себе подобную конструкцию калеса были газ-66 но для полного счастья надо от т-150 мосты канечно газ-66 самоблоки однозначно .
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

про раму понял , буду переносить кронштейны , благо оборудования и инструмента хватает , про раздатку так и думал опущу ниже , не пойму почему все в дизель упираются , бензинка в такой схеме трансмисии будет работать на оборотах всегда близких к макс. моменту, да и крутить сбалансированный восьмерошный мотор можно не напрягаясь .
ремонт в полевых условиях опять же. чтоб засадить такого монстра в нашей местности , надо специально искать , да и безлюдное место в центральной полосе России найти проблематично.
сегодня еще одну шишигу нашёл : будем разбирать. рама мосты раздатка осталась , остальное раздербанили, заглянул под низ, болтается какой-то кардан возле раздатки диаметром под ВОМ и уходит в центр рамы там под снегом всё , зашел сзади кузов по центру как бы с проемом , может ли там находится лебедка , были ли модификации шишиги в таком исполнении
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ой ой, неправильная какая-то тема....
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

:) начальство появилось , сча будут ругать
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Ошибка изначально - в трансмиссии шишки очень большие потери будут - ввиду особенности конструкции.....движка 08 явно не хватит....и уж экономии там и в помине не будет....только дизель.
А для компенсации оборотов надо ГП менять...с 6,8 - на 5,3
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

lunatik писал(а):ой ой, неправильная какая-то тема...
вы хотите изгнать с форума тракторомобильщиков?
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

bars писал(а):какой-то кардан возле раздатки диаметром под ВОМ и уходит в центр рамы
Верней всего это вал идет на насос (помпа), на пожарных машинах такие видел, а лебедка подсоединяется от КПП.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

Игорь Корбут писал(а):
bars писал(а):какой-то кардан возле раздатки диаметром под ВОМ и уходит в центр рамы
Верней всего это вал идет на насос (помпа), на пожарных машинах такие видел, а лебедка подсоединяется от КПП.
на выходных поеду сдергивать. от снега очищу там видно будет .лебедка бонусом бы была кстати
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

помпа вряд-ли , шишига по ходу военная еще цвета армии:)
Pasha Volvo
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:57
Откуда: Вологда

Сообщение Pasha Volvo »

Доброго времени суток!!! Ставь дизелек обороты не главное, главное хороший крутящий момент и тяга на низах!!! Да и с заправкой устанешь жрать будет :shock: !!!

Вернуться в «Тяжелые вездеходы Пневматики»