И отбивать теперь уже два валаИгорь Корбут писал(а):Посовещались с ребятами, можно поставить еще один ролик пустотелый на вал с прижимом, меньшего диаметра чтоб вращался быстрей, на этом ролике сделать насечку.
Обледенение приводных роликов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
не должен. ролик будет постоянно теплым, примерзать к нему ничего не дожно , кроме того постоянное механическое воздействие колес.
или той же щетки из троса как вариант.
еще она идея - но не очень сразу говорю - сделать на ролике участок для тормозной ленты и поставить ленточный тормоз. выделенного тепла должно хватать.
очень эффективная штука- для примера - у меня когда подклинивали цилиндрики в уазовских мостах из за попадания грязи под пыльники,массивный барабан оченьь сильно нагрелся. при этом заметил не сразу, пока колодки не запахли. Конечно минусов навалом и износ ролика и колодок, сложность контрукции ...
скорее нет чем да, идея бредовая.
В авиации с обледенением борются 2 способами - или электрообогрев или ...распыление спирта.
только знаю что в МИ 6 например там его сроду не водилось, зато туда наливали керосин - это из воспоминаний техника , работавшего в сургутском авиаотряде когда то давно .
или той же щетки из троса как вариант.
еще она идея - но не очень сразу говорю - сделать на ролике участок для тормозной ленты и поставить ленточный тормоз. выделенного тепла должно хватать.
очень эффективная штука- для примера - у меня когда подклинивали цилиндрики в уазовских мостах из за попадания грязи под пыльники,массивный барабан оченьь сильно нагрелся. при этом заметил не сразу, пока колодки не запахли. Конечно минусов навалом и износ ролика и колодок, сложность контрукции ...
скорее нет чем да, идея бредовая.
В авиации с обледенением борются 2 способами - или электрообогрев или ...распыление спирта.
только знаю что в МИ 6 например там его сроду не водилось, зато туда наливали керосин - это из воспоминаний техника , работавшего в сургутском авиаотряде когда то давно .
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Может приспособить что то типа четырех паяльных ламп, с верху над роликами ? только ролик должен без полиуретана быть.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
Есть. Лед замечательный теплоизолятор. Полкиловата на ролик - будет за глаза, два кв на все, не постоянно, а когда нужно отбить - не заметит.Алексей Гарагашьян писал(а):У Трома нет мощности, достаточной для выделения тепла, необходимого для нагрева роликов, постоянно охлаждающихся водой и снегом.
Плохо - сложность. резиновые ламели (куски нарезанных приводных ремней) - правильно. Леш, по уму нужно болты прятать. Крутить в потай. В принципе, можно сверху чем-то прикрывать (хоть сырой резиной и чуток пройти паялкой), но это уже по опыту.
В потай - чтоб оставить прежнюю поверхность контакта, т.е. всей плоскостью ламели, а не головкой болта.
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
Пять копеек. Формула для патентования.Алексей Сургут писал(а):нерешенная полностью проблема обледенения роликов
Нагрев ролика трением, возникающим при передаче крутящего момента
Привод ролика осуществляется через герметичную фрикционную муфту встроенную в ролик, имеющую регулировку степени пробуксовки.
Нагрев от трения возникающее при пробуксовке передавать к участкам первичного обледенения роликов через медные шины (вставки) либо работа фрикциона в "маслянной" ванне (аналог вязкой жидкости внутри ролика с развитой внутренней поверхностью).
Фрикционный материал подобрать с наибольшим тепловыделением и стойкостью к изнашиванию.
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Модератор
- Сообщения: 18220
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
Да ничего особого не отберут. Гемор в другом. В ролик придется лезть с аналогом суппортов, что на мой взгляд - портить идеально простую конструкцию.новичок писал(а):Если использовать тормозные колодки то сколько мощности они отберут у двигателя.
Прикид по мощности.
340 кдж/кг - энергия на растопления льда+нагрев воды до +2-3 градусовС.
Масса воды в граммах (все прикидочное) 30см*Пи(длинна)*30см(ширина)*0,2(толщина)=200 грамм, умножаем на 4ролика и берем запас = литр.
Хочешь растопить за секунду = готовь движок к отбору мощности на 500 кобыл
За 10 сек - 50лс, за 100 сек - 5 лс, 1000 сек - 0,5*2лс (*2, потому как поллошади уйдет на нагрев тундры).
Как-то так.
ЗЫ. Был парафин - было в раз в 70 хуже
ЗЗЫ гибкий зуб все решает.
Почуствуйте разницу (ракурс правда неудачный). На балансире намерзло так, что влезло в колесо сантиметров на 5, видно, как его внутрь загнуло. Ролик - чистый.
ехал на 8 "тормозных колодках" и гадал че движок не тянет
Это результат после 160 км плавания и луж и болот, недописанный отчет тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=36046#36046
С уважением, Евгений.
-
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
- Откуда: Воркута
Растопить литр воды за секунду - это дейстительно 500 лошадей. Вот представь себе примус: - килограмм льда в котелок; поставил; сказал раз - а там уже вода (я к такому близко не подойду, взорвется нафиг)Алексей Гарагашьян писал(а):О чем я и писал.
Обычный шмель, лед в котелке, минут 5 - растопило. Мощность три киловата (под 4 лошади). Уже ближе к теме.
20 минут - если на улице возле нуля, дык и свечки хватит.
В целом, по использованию физики тепла - можно много чего накрутить, хоть магнетрон над роликом и всем водилам - модные свинцовые трусы.
Но путь тупиковый, причем не по потребной мощности, а по сложности, надежности, цене...
Другая физика, т.е. материалы с деформациями превышающими разрушающие пределы для льда - гораздо перспективнее.
С уважением, Евгений.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Случай из жизнь; топали с работы по пути встретили знакомого на Москвиче 412, пожаловался на подозрительный запах и дым появившийся после ремонта, задние тормозные барабаны одно что не красные, а всего то тросик на ручнике слегка перетянул.Алексей Гарагашьян писал(а):У Трома нет мощности, достаточной для выделения тепла, необходимого для нагрева роликов, постоянно охлаждающихся водой и снегом.
К тому же не обязательно по типу барабанных, можно и диск на диск и разводить сильнее, лично мне этот способ показался наиболее эффективным, ни какой мощности дополнительно подводить не надо, она уже есть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
поясню немного. неодножначно изложил принцип действия.Shurinex писал(а):Нагрев ролика трением, возникающим при передаче крутящего момента
Привод ролика осуществляется через герметичную фрикционную муфту встроенную в ролик, имеющую регулировку степени пробуксовки.
Нагрев от трения возникающее при пробуксовке передавать к участкам первичного обледенения роликов через медные шины (вставки) либо работа фрикциона в "маслянной" ванне (аналог вязкой жидкости внутри ролика с развитой внутренней поверхностью).
Фрикционный материал подобрать с наибольшим тепловыделением и стойкостью к изнашиванию.
Момент с вала(полуоси) на ролик передается через эту муфту.
При необходимости подогрева ролика упругие элементы муфты принудительно ослабляются и она пробуксовывает, под действием крутящего момента подводимого к ролику.