Обледенение приводных роликов

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Игорь Корбут писал(а):Посовещались с ребятами, можно поставить еще один ролик пустотелый на вал с прижимом, меньшего диаметра чтоб вращался быстрей, на этом ролике сделать насечку.
И отбивать теперь уже два вала :)
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Барабанные тормоза не вариант:
1. При трении льда по льду тепло не выделяется, торможения не происходит.
2. После пятнадцатиминутной стоянки с места будет не тронуться, либо что-то сломается.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

не должен. ролик будет постоянно теплым, примерзать к нему ничего не дожно , кроме того постоянное механическое воздействие колес.
или той же щетки из троса как вариант.
еще она идея - но не очень сразу говорю - сделать на ролике участок для тормозной ленты и поставить ленточный тормоз. выделенного тепла должно хватать.
очень эффективная штука- для примера - у меня когда подклинивали цилиндрики в уазовских мостах из за попадания грязи под пыльники,массивный барабан оченьь сильно нагрелся. при этом заметил не сразу, пока колодки не запахли. Конечно минусов навалом и износ ролика и колодок, сложность контрукции ...
скорее нет чем да, идея бредовая. :)
В авиации с обледенением борются 2 способами - или электрообогрев или ...распыление спирта.
только знаю что в МИ 6 например там его сроду не водилось, зато туда наливали керосин - это из воспоминаний техника , работавшего в сургутском авиаотряде когда то давно .
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Алексей Гарагашьян пока писал уже запостил про тормоза :)
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У Трома нет мощности, достаточной для выделения тепла, необходимого для нагрева роликов, постоянно охлаждающихся водой и снегом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Может приспособить что то типа четырех паяльных ламп, с верху над роликами ? только ролик должен без полиуретана быть.
Алексей http://kolamap.ru/
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):У Трома нет мощности, достаточной для выделения тепла, необходимого для нагрева роликов, постоянно охлаждающихся водой и снегом.
Есть. Лед замечательный теплоизолятор. Полкиловата на ролик - будет за глаза, два кв на все, не постоянно, а когда нужно отбить - не заметит.
Плохо - сложность. резиновые ламели (куски нарезанных приводных ремней) - правильно. Леш, по уму нужно болты прятать. Крутить в потай. В принципе, можно сверху чем-то прикрывать (хоть сырой резиной и чуток пройти паялкой), но это уже по опыту.
В потай - чтоб оставить прежнюю поверхность контакта, т.е. всей плоскостью ламели, а не головкой болта.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Алексей Сургут писал(а):нерешенная полностью проблема обледенения роликов
Пять копеек. Формула для патентования.
Нагрев ролика трением, возникающим при передаче крутящего момента
Привод ролика осуществляется через герметичную фрикционную муфту встроенную в ролик, имеющую регулировку степени пробуксовки.
Нагрев от трения возникающее при пробуксовке передавать к участкам первичного обледенения роликов через медные шины (вставки) либо работа фрикциона в "маслянной" ванне (аналог вязкой жидкости внутри ролика с развитой внутренней поверхностью).
Фрикционный материал подобрать с наибольшим тепловыделением и стойкостью к изнашиванию.
Аватара пользователя
Школьный
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Школьный »

Shurinex писал(а):Фрикционный материал подобрать с наибольшим тепловыделением и стойкостью к изнашиванию.
:))) вобщем обычные тормозные колодки
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Если использовать тормозные колодки то сколько мощности они отберут у двигателя.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

новичок писал(а):Если использовать тормозные колодки то сколько мощности они отберут у двигателя.
Да ничего особого не отберут. Гемор в другом. В ролик придется лезть с аналогом суппортов, что на мой взгляд - портить идеально простую конструкцию.
Прикид по мощности.
340 кдж/кг - энергия на растопления льда+нагрев воды до +2-3 градусовС.
Масса воды в граммах (все прикидочное) 30см*Пи(длинна)*30см(ширина)*0,2(толщина)=200 грамм, умножаем на 4ролика и берем запас = литр.
Хочешь растопить за секунду = готовь движок к отбору мощности на 500 кобыл :)
За 10 сек - 50лс, за 100 сек - 5 лс, 1000 сек - 0,5*2лс (*2, потому как поллошади уйдет на нагрев тундры).
Как-то так.

ЗЫ. Был парафин - было в раз в 70 хуже :)
ЗЗЫ гибкий зуб все решает.
Изображение
Почуствуйте разницу (ракурс правда неудачный). На балансире намерзло так, что влезло в колесо сантиметров на 5, видно, как его внутрь загнуло. Ролик - чистый.
ехал на 8 "тормозных колодках" и гадал че движок не тянет :)
Это результат после 160 км плавания и луж и болот, недописанный отчет тут http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=36046#36046
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

stran06 писал(а):готовь движок к отбору мощности на 500 кобыл
О чем я и писал.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):О чем я и писал.
Растопить литр воды за секунду - это дейстительно 500 лошадей. Вот представь себе примус: - килограмм льда в котелок; поставил; сказал раз - а там уже вода (я к такому близко не подойду, взорвется нафиг) :)
Обычный шмель, лед в котелке, минут 5 - растопило. Мощность три киловата (под 4 лошади). Уже ближе к теме.
20 минут - если на улице возле нуля, дык и свечки хватит.
В целом, по использованию физики тепла - можно много чего накрутить, хоть магнетрон над роликом и всем водилам - модные свинцовые трусы.
Но путь тупиковый, причем не по потребной мощности, а по сложности, надежности, цене...
Другая физика, т.е. материалы с деформациями превышающими разрушающие пределы для льда - гораздо перспективнее.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):У Трома нет мощности, достаточной для выделения тепла, необходимого для нагрева роликов, постоянно охлаждающихся водой и снегом.
Случай из жизнь; топали с работы по пути встретили знакомого на Москвиче 412, пожаловался на подозрительный запах и дым появившийся после ремонта, задние тормозные барабаны одно что не красные, а всего то тросик на ручнике слегка перетянул.

К тому же не обязательно по типу барабанных, можно и диск на диск и разводить сильнее, лично мне этот способ показался наиболее эффективным, ни какой мощности дополнительно подводить не надо, она уже есть.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Shurinex писал(а):Нагрев ролика трением, возникающим при передаче крутящего момента
Привод ролика осуществляется через герметичную фрикционную муфту встроенную в ролик, имеющую регулировку степени пробуксовки.
Нагрев от трения возникающее при пробуксовке передавать к участкам первичного обледенения роликов через медные шины (вставки) либо работа фрикциона в "маслянной" ванне (аналог вязкой жидкости внутри ролика с развитой внутренней поверхностью).
Фрикционный материал подобрать с наибольшим тепловыделением и стойкостью к изнашиванию.
поясню немного. неодножначно изложил принцип действия.
Момент с вала(полуоси) на ролик передается через эту муфту.
При необходимости подогрева ролика упругие элементы муфты принудительно ослабляются и она пробуксовывает, под действием крутящего момента подводимого к ролику.

Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»