Паровой двигатель для Тром-8

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Дмитрий Александрович
У вас наверняка наработок, моделей? Поделитесь плиз-зз [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Специально под вездеход паросиловую установку не рассчитывал, а во под Москвича - комби прикидывал, как что сделать. Мысли разные были, о конструкции. Давненько этим занмался, на днях постараюсь найти всю информацию, что у меня была.

Если какие- то вопросы есть- спрашшивайте, чем смогу помогу!
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий Александрович писал(а):Если какие- то вопросы есть- спрашшивайте, чем смогу помогу!
Их будет :ok:
Вплоть до собственного раздела.

Я ещё не осилил ваш первый мегапост, потом вчитаюсь.

Велкам [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Дмитрий Александрович писал(а):а во под Москвича - комби прикидывал, как что сделать.
Ну по сути космичёвский вариант и нужен.
Объём 1500
на Тром ставят 1600 ВАЗ, разница небольшая, можно две половинки космича.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Смысл какой, обороты, с которыми вращается вал паровой машины намного ниже, чем у ДВС, конечно можно попробовать разогнать, но тогда начнутся проблемы с наполнением цилиндров, это уже не лечится - против законов физики не пойдёшь. Зато, мы сразу на валу получаем крутящий момент, очень близкий к тому, который нам нужен. Надо прикинуть, какие оброты у ролика Трома, небольшой редуктор всё равно понадобится. Опять же как делать - на каждый борт свой двигатель или всё же через привычную трансмиссию? Ведь если сохранить коробку передач, или хотябы раздатку с пониженной, то возможности машины ещё больше возрастут- диапазон скоростей и крутящего момента значительно расширится. Например на грузовиках Sentinell именно так и было сделано.

На Комбика хотел поставить горизонтальную четырёхцилиндровую машину, два цилиндра высокого и два цилиндро низого давления. В середине коленчатого вала ведущая шестерня главной передачи, в зацеплении с ней ведомая, на самоблокирующемся дифференциале. Сами шестерни и диффер хотел позаимствовать от Восьмёрки, заднюю подвеску вкатить торсионную, от Луаза, благо колея там шире всего на 5 сантиметров, заодно и колёсные редукторы есть. Сама паровая машина должна была раположиться в заднем свесе кузова, там где у Москвичонка запаска и бензобак. Бензобак переехал бы под заднее сидение, запаска в багажник, водяные баки по бокам слева и справа от паровой машины, притом обратку с двигателя пустить через теплообменники в баках, чтобы предварительно подогревать воду. Запас воды 10- 20 литров, вода дистиллированная. Мощность двигателя должна быть около 80 л.с., хотя для паровой машины мощность в лошадях - это не главнй показатель её эффективности.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Дмитрий Александрович
но ведь сложность не в машине . самое сложное это котел .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

МВП писал(а):Дмитрий Александрович
но ведь сложность не в машине . самое сложное это котел .
унас так никто и несмог сделать .
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Да, котёл эо самое сложное, его надо проектировать под конкретные условия, учитывая какую производительность, массу, экономичность надо получить. Как он будет стоять и где. Хотя методика его проетирования типовая и хоошо известна практически любому теплоэнергетику, учитывать надо только специфику применения. У Добля в своё время современных материалов и компьютеров не было, а автомобильные котлы делал едва ли не лучшие в мире!

Машина тоже может быть достаточно сложной, например у того же добля она вся на подшипниках качения, практически нигде нет зазоров и люфтов. Благодаря этому она работала бесшумно!

Можно попытаться спроектировать бесшатунную машину двойного расширения, она будет очень компактной и мощной.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

А в чём сложность изготовления котла? Да и мне кажется, что котёл, по сути, это трубы, которые проходят через топку. Или я ошибаюсь?
Мне кажется, что большая проблема, как обратку загнать в котёл, под давлением? Нужен насос какой то.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Александрович
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
Откуда: Иркутск

Сообщение Дмитрий Александрович »

Сложность как раз в трубе, во первых труба нужна бесшовная, а во вторых её надо аккуратно закрутить в спираль не ослабив. Трубы проходят не совсем через топку, если брать котёл Добля, как самый совершенный, то там организована термодинамическая циркуляция воды по трубе и сухопарнику, засчёт разницы температур, но опять же о проектировании котла подробно написано не мало книг, надо только применить это к конкретной машине. Так же будет нужно спроектировать систему электронного управления котлом, а именно натдувом, топливным насосом, форсунками, системой зажигания. Пламя должно зажигаться только тогда, когда это необходимо и гаснуть, при получении нужных параметров пара, и так постоянно, в запвисимости от температуры, давления и расхода пара. Иначе будет большой расход топлива. Тут можно сделать вот как - установить в топке форсунки, а перед ними обычные свечи зажигания, которыми будет управлять система с мультивибратором, нечто похожее на ту, которую делают для печки Запорожца, переводя её на искрово зажигание - суть в том, что свеча должна быть в таком состоянии, чтобы незамедлительно поджечь топливо. Форсунки можно поставить механические, как у дизеля, но открывающиеся при меньшем давлении и электробензонасос с электромагнитным клапаном на топливной рампе. Работает так- когда нужно зажечь пламя, сигнал идёт на клапан, тот аткрывется и топливо из рампы поступает к форсункам, форсунки открываются и топливо распыляется на свечи, тут же воспламеняется и в топке начинается горение. Свечи должны работать постоянно, чтобы не происходило срыва грения. Хотя можно просто скопировать котёл Добля, но его механическая система управления очень сложная, намного проще перевести его на электронику от выпрыскового бензинового двигателя.

Насос на обратке не нужен, пар сам пойдёт в конденсатор, отработав в двигателе, главное, чтобы между двигателем и конденсатором была как можно бОльшая разница температур, и пар сам пойдт туда, где холоднее. А вот уже воду из конденсатра в бак закачивать придётся насосом - сама она через всю машину не дойдёт. Так же как и подавать воду в котёл надо насосом, но тут уже всё давно спроектировано, насос связан с коленчатым валом двигателя и его подача зависит от оборотов вала. Но вспомогательный электронасос всё же будет не лишним, чтобы не подкачивать воду перед пуском вручную.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Самоделка с такими параметрами... :oops: :oops:
Я бы начал с бронеспинки :(
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий Александрович

Цельно тянутая труба, вот на вскидку. Продаётся.
http://www.brokinvest.ru/catalog/?group=1&item=9

Мне кажется, на конденсатор можно использовать радиаторы от промышленных холодильников, там и трубка высокого давления. Да и в качестве котла можно использовать :oops:

Это всё варится и делается. А вот как изготовить насос высокого давления, да ещё и для воды? Даже паровая машина так не пугает своей сложностью. 160-200атм загнать в котёл, не шутка.
dil писал(а):
Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Самоделка с такими параметрами... :oops: :oops:
Я бы начал с бронеспинки :(
К стати, не всё так страшно, как кажется. Данные котлы делаются из большого количества трубок, в каждой из них очень не большое количество воды и металла не много, что бы могло что то далеко отлететь. Тем более дымогарные трубки делаются из низкоуглеродистой стали, а она не колется, вязкая. Более того, установку можно всегда прикрыть защитным кожухом.

Кроухантеры бегают с PCP винтовками, а там воздух в цилиндр под 300атм загоняют и ничего. Всё на резиночках :)))

Изображение
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

В отопительных котлах используются дизельные горелки с электронным управлением мощностью от 25квт и выше http://gorelka.gidroteploservice.ru/mar ... elka_bmv1/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Самоделка с такими параметрами... :oops: :oops:
Я бы начал с бронеспинки :(

совсем близко к атомному реактору кстати :wink:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

dil писал(а):
Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Самоделка с такими параметрами... :oops: :oops:
Я бы начал с бронеспинки :(
Раньше котлы ремонтировали на коленке, меняли прогоревшие трубы чуть ли не в поле, конструкция паровой машины была доведена до совершенства, в смысле того что для ремонта нужно было пару ключей, клупп и труборез

Вернуться в «Философия вездеходостроения»