Паровой двигатель для Тром-8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Специально под вездеход паросиловую установку не рассчитывал, а во под Москвича - комби прикидывал, как что сделать. Мысли разные были, о конструкции. Давненько этим занмался, на днях постараюсь найти всю информацию, что у меня была.
Если какие- то вопросы есть- спрашшивайте, чем смогу помогу!
Если какие- то вопросы есть- спрашшивайте, чем смогу помогу!
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Их будетДмитрий Александрович писал(а):Если какие- то вопросы есть- спрашшивайте, чем смогу помогу!
Вплоть до собственного раздела.
Я ещё не осилил ваш первый мегапост, потом вчитаюсь.
Велкам
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Смысл какой, обороты, с которыми вращается вал паровой машины намного ниже, чем у ДВС, конечно можно попробовать разогнать, но тогда начнутся проблемы с наполнением цилиндров, это уже не лечится - против законов физики не пойдёшь. Зато, мы сразу на валу получаем крутящий момент, очень близкий к тому, который нам нужен. Надо прикинуть, какие оброты у ролика Трома, небольшой редуктор всё равно понадобится. Опять же как делать - на каждый борт свой двигатель или всё же через привычную трансмиссию? Ведь если сохранить коробку передач, или хотябы раздатку с пониженной, то возможности машины ещё больше возрастут- диапазон скоростей и крутящего момента значительно расширится. Например на грузовиках Sentinell именно так и было сделано.
На Комбика хотел поставить горизонтальную четырёхцилиндровую машину, два цилиндра высокого и два цилиндро низого давления. В середине коленчатого вала ведущая шестерня главной передачи, в зацеплении с ней ведомая, на самоблокирующемся дифференциале. Сами шестерни и диффер хотел позаимствовать от Восьмёрки, заднюю подвеску вкатить торсионную, от Луаза, благо колея там шире всего на 5 сантиметров, заодно и колёсные редукторы есть. Сама паровая машина должна была раположиться в заднем свесе кузова, там где у Москвичонка запаска и бензобак. Бензобак переехал бы под заднее сидение, запаска в багажник, водяные баки по бокам слева и справа от паровой машины, притом обратку с двигателя пустить через теплообменники в баках, чтобы предварительно подогревать воду. Запас воды 10- 20 литров, вода дистиллированная. Мощность двигателя должна быть около 80 л.с., хотя для паровой машины мощность в лошадях - это не главнй показатель её эффективности.
На Комбика хотел поставить горизонтальную четырёхцилиндровую машину, два цилиндра высокого и два цилиндро низого давления. В середине коленчатого вала ведущая шестерня главной передачи, в зацеплении с ней ведомая, на самоблокирующемся дифференциале. Сами шестерни и диффер хотел позаимствовать от Восьмёрки, заднюю подвеску вкатить торсионную, от Луаза, благо колея там шире всего на 5 сантиметров, заодно и колёсные редукторы есть. Сама паровая машина должна была раположиться в заднем свесе кузова, там где у Москвичонка запаска и бензобак. Бензобак переехал бы под заднее сидение, запаска в багажник, водяные баки по бокам слева и справа от паровой машины, притом обратку с двигателя пустить через теплообменники в баках, чтобы предварительно подогревать воду. Запас воды 10- 20 литров, вода дистиллированная. Мощность двигателя должна быть около 80 л.с., хотя для паровой машины мощность в лошадях - это не главнй показатель её эффективности.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Да, котёл эо самое сложное, его надо проектировать под конкретные условия, учитывая какую производительность, массу, экономичность надо получить. Как он будет стоять и где. Хотя методика его проетирования типовая и хоошо известна практически любому теплоэнергетику, учитывать надо только специфику применения. У Добля в своё время современных материалов и компьютеров не было, а автомобильные котлы делал едва ли не лучшие в мире!
Машина тоже может быть достаточно сложной, например у того же добля она вся на подшипниках качения, практически нигде нет зазоров и люфтов. Благодаря этому она работала бесшумно!
Можно попытаться спроектировать бесшатунную машину двойного расширения, она будет очень компактной и мощной.
Машина тоже может быть достаточно сложной, например у того же добля она вся на подшипниках качения, практически нигде нет зазоров и люфтов. Благодаря этому она работала бесшумно!
Можно попытаться спроектировать бесшатунную машину двойного расширения, она будет очень компактной и мощной.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 20:33
- Откуда: Иркутск
Сложность как раз в трубе, во первых труба нужна бесшовная, а во вторых её надо аккуратно закрутить в спираль не ослабив. Трубы проходят не совсем через топку, если брать котёл Добля, как самый совершенный, то там организована термодинамическая циркуляция воды по трубе и сухопарнику, засчёт разницы температур, но опять же о проектировании котла подробно написано не мало книг, надо только применить это к конкретной машине. Так же будет нужно спроектировать систему электронного управления котлом, а именно натдувом, топливным насосом, форсунками, системой зажигания. Пламя должно зажигаться только тогда, когда это необходимо и гаснуть, при получении нужных параметров пара, и так постоянно, в запвисимости от температуры, давления и расхода пара. Иначе будет большой расход топлива. Тут можно сделать вот как - установить в топке форсунки, а перед ними обычные свечи зажигания, которыми будет управлять система с мультивибратором, нечто похожее на ту, которую делают для печки Запорожца, переводя её на искрово зажигание - суть в том, что свеча должна быть в таком состоянии, чтобы незамедлительно поджечь топливо. Форсунки можно поставить механические, как у дизеля, но открывающиеся при меньшем давлении и электробензонасос с электромагнитным клапаном на топливной рампе. Работает так- когда нужно зажечь пламя, сигнал идёт на клапан, тот аткрывется и топливо из рампы поступает к форсункам, форсунки открываются и топливо распыляется на свечи, тут же воспламеняется и в топке начинается горение. Свечи должны работать постоянно, чтобы не происходило срыва грения. Хотя можно просто скопировать котёл Добля, но его механическая система управления очень сложная, намного проще перевести его на электронику от выпрыскового бензинового двигателя.
Насос на обратке не нужен, пар сам пойдёт в конденсатор, отработав в двигателе, главное, чтобы между двигателем и конденсатором была как можно бОльшая разница температур, и пар сам пойдт туда, где холоднее. А вот уже воду из конденсатра в бак закачивать придётся насосом - сама она через всю машину не дойдёт. Так же как и подавать воду в котёл надо насосом, но тут уже всё давно спроектировано, насос связан с коленчатым валом двигателя и его подача зависит от оборотов вала. Но вспомогательный электронасос всё же будет не лишним, чтобы не подкачивать воду перед пуском вручную.
Насос на обратке не нужен, пар сам пойдёт в конденсатор, отработав в двигателе, главное, чтобы между двигателем и конденсатором была как можно бОльшая разница температур, и пар сам пойдт туда, где холоднее. А вот уже воду из конденсатра в бак закачивать придётся насосом - сама она через всю машину не дойдёт. Так же как и подавать воду в котёл надо насосом, но тут уже всё давно спроектировано, насос связан с коленчатым валом двигателя и его подача зависит от оборотов вала. Но вспомогательный электронасос всё же будет не лишним, чтобы не подкачивать воду перед пуском вручную.
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел- хранитель...
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Дмитрий Александрович
Цельно тянутая труба, вот на вскидку. Продаётся.
http://www.brokinvest.ru/catalog/?group=1&item=9
Мне кажется, на конденсатор можно использовать радиаторы от промышленных холодильников, там и трубка высокого давления. Да и в качестве котла можно использовать
Это всё варится и делается. А вот как изготовить насос высокого давления, да ещё и для воды? Даже паровая машина так не пугает своей сложностью. 160-200атм загнать в котёл, не шутка.
Кроухантеры бегают с PCP винтовками, а там воздух в цилиндр под 300атм загоняют и ничего. Всё на резиночках
Цельно тянутая труба, вот на вскидку. Продаётся.
http://www.brokinvest.ru/catalog/?group=1&item=9
Мне кажется, на конденсатор можно использовать радиаторы от промышленных холодильников, там и трубка высокого давления. Да и в качестве котла можно использовать
Это всё варится и делается. А вот как изготовить насос высокого давления, да ещё и для воды? Даже паровая машина так не пугает своей сложностью. 160-200атм загнать в котёл, не шутка.
К стати, не всё так страшно, как кажется. Данные котлы делаются из большого количества трубок, в каждой из них очень не большое количество воды и металла не много, что бы могло что то далеко отлететь. Тем более дымогарные трубки делаются из низкоуглеродистой стали, а она не колется, вязкая. Более того, установку можно всегда прикрыть защитным кожухом.dil писал(а):Самоделка с такими параметрами...Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Я бы начал с бронеспинки
Кроухантеры бегают с PCP винтовками, а там воздух в цилиндр под 300атм загоняют и ничего. Всё на резиночках
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
В отопительных котлах используются дизельные горелки с электронным управлением мощностью от 25квт и выше http://gorelka.gidroteploservice.ru/mar ... elka_bmv1/
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
dil писал(а):Самоделка с такими параметрами...Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Я бы начал с бронеспинки
совсем близко к атомному реактору кстати
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
Раньше котлы ремонтировали на коленке, меняли прогоревшие трубы чуть ли не в поле, конструкция паровой машины была доведена до совершенства, в смысле того что для ремонта нужно было пару ключей, клупп и труборезdil писал(а):Самоделка с такими параметрами...Дмитрий Александрович писал(а):такой котёл, было порядка 120 атмосфер, при температуре 450 градусов по цельсию.
Я бы начал с бронеспинки