Что это за двигатель? Лодочный стационарный двигатель СМ-557

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Витос
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:41
Откуда: Нерюнгри

Сообщение Витос »

Дорый день уважаемые форумчане, вот излазил весь инет и наконецто нашел свой двигатель )))) вернее его разновидность, около пяти лет назад мы с братом купили казанку на которой стоял водометный движитель с переходной муфтой и таким двигателем он называется "двигатель с водометным движителем СМ-500-В" производства 1973 г..... вчера мы его завели в гараже))))))) на самом деле завелся после первого топа....но мы не смогли разобраться куда подводиться забор воды на охлаждение и откуда идет выброс... плюс к тому же возле карбюратора имеется две трубки непонятного назначения (одна расположена горизонтально вторая перпендикулярно к земле) на которые дожлны одеваться шланги, кто нибудь может подсказать для чего они? и как смазывается данный раритет тоже непонятно, есть мнение что масло смешивается в баке с бензином и какой бензин туда используют???может у кого инструкция есть? буду очень признателен...

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Витос писал(а):как смазывается данный раритет тоже непонятно
Двигатель двухтактный, следовательно смазка смесью масла и бензина, пропорции в зависимости от масла, бензин скорее всего А-80 (76)

то, что обведено скорее всего диафрагменный бензонасос, можно открутить два винтика и посмотреть, или тупо на один штуцер надеть шланг и подуть в него, если воздух пойдёт в одну сторону, значит однозначно бензонасос, по логике нижний вход, верхний выход, стрелка на штуцере должна быть.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Витос писал(а):возле карбюратора имеется две трубки непонятного назначения (одна расположена горизонтально вторая перпендикулярно к земле) на которые дожлны одеваться шланги, кто нибудь может подсказать для чего они? и как смазывается данный раритет тоже непонятно, есть мнение что масло смешивается в баке с бензином и какой бензин туда используют???
Это диафрагменный бензонасос, работает от перепадов разряжения в картере. На некоторых моделях насоса присутствует резиновая подкачивающая груша. Здесь чето ее не видно.

Смазка двигателя осуществляется маслом смешаным с бензином А76(АИ80), в пропорции 1/20 М8.
Витос
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:41
Откуда: Нерюнгри

Сообщение Витос »

Спасибо за детальные ответы :roll: , наличие стрелок на этих штуцерах мы тоже искали, их там нет , возможно просто уже от времени стерлись))), да кстати и еще в начале топика кто-то предполагал что эти двигатели использовались на насосах, я тоже нарыл в инете что они одно время ставились на пожарных мотопомпах
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Витос писал(а):я тоже нарыл в инете что они одно время ставились на пожарных мотопомпах
Будьте любезны, поделитесь ссылкой [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Витос
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:41
Откуда: Нерюнгри

Сообщение Витос »

Про мотопомпы по-моему было на сайте Яхты и Катера, просто сегодня весь день на всех форумах копался точно не помню на каком, но по-моему на яхтах и катерах http://katera.ru/ там в кают компании было где-то упоминание, вообще именно по этой модификации мало очень инфы, есть по его разновидности СМ-557-Л и с одним цилиндром СМ-255-Л, я собирал всю инфу потому как принцип работы у них одинаковый, если интересно могу поделиться тем что нарыл :ok:
игорь35
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 16:46
Откуда: вологда

Сообщение игорь35 »

подача воды снизу выхлопного коллектора,трубочка посередине,выход сверху.трубочки укарба это бензонасос,снизу подходит подача от бака с подкачивающей грушей,
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Общий вид стационарного лодочного двигателя СМ-557м всборе с водометом.

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Судовой двигатель СМ-557-Л
Богородский механический завод выпускает судовой стационарный двигатель СМ-557-Л мощностью 13,5 л. с. для установки на моторных судах различного назначения, за исключением гоночных.
Если этот двигатель используют на рыбацкой лодке водоизмещением 450 кг, то он обеспечивает скорость хода около 20 км/ч, на туристском катере (четырехместном) — до 32 км/ч, на стандартной Казанке с водометом и 1 чел. — 32 км/ч, с 4 чел. — 27 км/ч, развивая упор на швартовах 115 кг.
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и всасыванием смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны, которые открываются при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) под воздействием разрежения, создающегося в картере.
Карбюратор — мотоциклетного типа К-36Л или К-55 с диффузором диаметром 22 мм и жиклером производительностью 300 см3/мин. Топливо из бака, устанавливаемого в любом месте мотолодки, подается диафрагменным насосом.
Зажигание от двухискрового агрегатного магнето типа М-48Б с автоматической регулировкой угла опережения зажигания. Двигатель запускают ножной педалью стартера мотоциклетного типа и останавливают, нажав кнопку стоп, замыкающую цепь низкого напряжения магнето на массу.
Охлаждение принудительное, забортной водой, самовсасывающим насосом с резиновой крыльчаткой.
Первоначально охлаждается водяная полость выхлопного коллектора, а затем немного подогретая вода поступает в водяную рубашку цилиндров и головки цилиндров двигателя.
Двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты соединен с реверс-редуктором, понижающим число оборотов гребного вала.
Для включения холостого, переднего и заднего хода предусмотрена рукоятка, сблокированная с рычагом переключения редуктора. Управление карбюратором и реверс-редуктором может быть местным и дистанционным.
Завод выпускает двигатель комплектно с гребным валом, эластичной муфтой соединения гребного и выходного вала реверс-редуктора, поджимным сальником дейдвуда, кронштейном гребного вала с резино-металлической втулкой, рассчитанной на смазку водой, гребным винтом, глушителем с уплотнительным устройством, водо-заборником, заборным и сливным штуцерами, шлангами и комплектом инструмента.
Комплектность поставок, простота устройства и монтажа, сравнительно небольшой вес при достаточно высоких технических данных обусловили широкое применение двигателя СМ-557-Л на многих моторных судах, водоизмещающих и движущихся на переходном режиме.
Разработан и выпускается промышленностью вариант этого двигателя с водометным движителем СМ-500-В.

В рубрике: Двигатели и устройства малотоннажного моторного судна
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вотс..... передали в Дар
Новый девайс :) :play:

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sanjok
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 23:30
Откуда: украина

Сообщение sanjok »

Это стацыонаорный яхтенный двигатель,12 л/с левого вращения карб 36 водянное охлаждение.на этом нет много деталей,магнето,реверс редуктора,и прочее.применялись они ещё без редуктора на лодках казанка как стацыонар с водомётом,точно такой я купил с лодкой.после кап-ремонта работал хорошо но для водомёта слабоват потому пыллю припадает в гараже.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

sanjok писал(а):но для водомёта слабоват потому пыллю припадает в гараже.
Сразу интересуюсь, осталось что в наличии ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sanjok
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 23:30
Откуда: украина

Сообщение sanjok »

двиг целиком снял с лодки заменил опелевским.всё кроме выхлопной.но так как был на водомёте прямой привод без реверса.
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

sanjok писал(а):Это стацыонарный яхтенный двигатель, 12 л/с левого вращения карб 36 водянное охлаждение. на этом нет много деталей,магнето,реверс редуктора,и прочее. применялись они...
Ой, sanjok ну ладно...
Спасу шефа- да, не весь, но рабочий!
а магнето-то КУДА??? делось - вот оно на фото слева, и с высоковольтниками...
детали кикстартера-"дрыгалки"- в оранжевом пакетике, а вот редуктор наверное уже бороздит воды Невы... - годом раньше в Питер отдан для постройки катерка. (просто раньше спросили)
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
sanjok
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 23:30
Откуда: украина

Сообщение sanjok »

я писал об том двиге который в начале темы,там один корпус.да моя ошибка не прочитал всё до конца,а написал.(извеняйте).через месяц буду дома фото кину своего(так может кому понадобится.ставь и езжай.
Последний раз редактировалось sanjok 21 сен 2010, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Что это за двигатель?»