Что это за двигатель? Лодочный стационарный двигатель СМ-557

Старые, необычные, редкие и малосерийные Двигатели.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Судя по всему в точку.
Длинный писал(а):Отвечаю - это лодочный стационар СМ 557,


Изображение

Изображение

От сюда http://forum.motolodka.ru/read.php?f=4&i=27553&t=27553 продают.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

http://motlodka.ru/166/


Судовой двигатель СМ-557-Л
Богородский механический завод выпускает судовой стационарный двигатель СМ-557-Л мощностью 13,5 л. с. для установки на моторных судах различного назначения, за исключением гоночных.
Если этот двигатель используют на рыбацкой лодке водоизмещением 450 кг, то он обеспечивает скорость хода около 20 км/ч, на туристском катере (четырехместном) — до 32 км/ч, на стандартной Казанке с водометом и 1 чел. — 32 км/ч, с 4 чел. — 27 км/ч, развивая упор на швартовах 115 кг.
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и всасыванием смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны, которые открываются при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) под воздействием разрежения, создающегося в картере.
Карбюратор — мотоциклетного типа К-36Л или К-55 с диффузором диаметром 22 мм и жиклером производительностью 300 см3/мин. Топливо из бака, устанавливаемого в любом месте мотолодки, подается диафрагменным насосом.
Зажигание от двухискрового агрегатного магнето типа М-48Б с автоматической регулировкой угла опережения зажигания. Двигатель запускают ножной педалью стартера мотоциклетного типа и останавливают, нажав кнопку стоп, замыкающую цепь низкого напряжения магнето на массу.
Охлаждение принудительное, забортной водой, самовсасывающим насосом с резиновой крыльчаткой.
Первоначально охлаждается водяная полость выхлопного коллектора, а затем немного подогретая вода поступает в водяную рубашку цилиндров и головки цилиндров двигателя.
Двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты соединен с реверс-редуктором, понижающим число оборотов гребного вала.
Для включения холостого, переднего и заднего хода предусмотрена рукоятка, сблокированная с рычагом переключения редуктора. Управление карбюратором и реверс-редуктором может быть местным и дистанционным.
Завод выпускает двигатель комплектно с гребным валом, эластичной муфтой соединения гребного и выходного вала реверс-редуктора, поджимным сальником дейдвуда, кронштейном гребного вала с резино-металлической втулкой, рассчитанной на смазку водой, гребным винтом, глушителем с уплотнительным устройством, водо-заборником, заборным и сливным штуцерами, шлангами и комплектом инструмента.
Комплектность поставок, простота устройства и монтажа, сравнительно небольшой вес при достаточно высоких технических данных обусловили широкое применение двигателя СМ-557-Л на многих моторных судах, водоизмещающих и движущихся на переходном режиме.
Разработан и выпускается промышленностью вариант этого двигателя с водометным движителем СМ-500-В.

http://motorko.ru/books/motornaya_lodka ... a_244.html

Изображение
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

дема писал(а):Двигатель насколько помню от водомета ЛУЧ выпускались 60-70гг.
Длинный писал(а):Отвечаю - это лодочный стационар СМ 557
Длинный писал(а):Есть ещё СМ 225, 1-цилиндровый, тот ещё интереснее организован.
Тов. Мемберы! Давайте фотографий пожалуйста !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

На Казанку-1 их устанавливали штатно. вроде.
Изображение

Изображение
Саня писал(а):автоматические пластинчатые клапаны
редкостная гадость.
Свечки там обычные М14х1,5 с короткой резьбовой частью.

На ТС ставили реверс редуктор от него, со сцеплением
как здесь: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=15
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

А удобно ли в лодке ногой эдак заводить?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):А удобно ли в лодке ногой эдак заводить?
Помню УД-2 установленный так же заводили на Ильмене. ничего, никого не смущало, а вообще тех, кто этот двиг рисовал, это не интересовало
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

dil писал(а):А удобно ли в лодке ногой эдак заводить?
неа, лучше спросить тех кто его действительно эксплуатировал. на такой лодке.
У нас валялись в свое время два таких. По воспоминаниям деда их ставили в основном в сарай, потому как выкинуть жалко было.

Его с педали завести сложно, ход у педали короткий, и упора не было. прямо в днище ударялась. Его еще "Горьковчанин" называли почему-то.
Лучше уж Л-6 шнуром дергать.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Тов. Мемберы, но всё равно, на сколько я понимаю в колбасных обрезках,
этот мотор ИМХО не самостоятельная разработка, а иномарочный клон.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):этот мотор ИМХО не самостоятельная разработка, а иномарочный клон.
Я бы поспорил, хотяб из принципа, если бы знал хоть одну отечественную самостоятельную разработку, но если поставить его вертикально, то очень близок по конструктиву к обычным лодочным двухтактникам, только колонки нет и чего то там ещё, если его с Вихрем иль нептуном сравнить??? сильно отличается, кто разбирал???
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Саня писал(а):с Вихрем иль нептуном сравнить??? сильно отличается, кто разбирал?
Я разбирал когда мелкий был. Фоток есно не сохранилось.

На двухцилиндровых моторах, цилиндры и рубашка охлаждения разные детали, уплотнение водяной полости в районе головок (вокруг свечей зажигания) не удачное. Там резину ставили 4...5 мм толщиной, притягивалась рубашка только 4 болтами на картере КВ (болты далеко от некоторых мест уплотнений). Отчего в месте уплотнения на головках постоянно капало водой попадая при этом в цилиндры при отворачивании свечей.

Кабюратор крепится на фланце прямоугольной клапанной крышки, под которой находится такой же формы клапанная коробка с текстолитовой плитой на которой крепятся винтами эти самые "автоматические лепестковые клапаны из латуни" управляемые разряжением в цилиндрах. брр.
------------------------------------------------------------------------
Технические характеристики СМ-557Л
Изображение
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

Shurinex Вот пластины клапанные на моих - точно стальные. Текстолит -это на "Ветерках". А прокладки рубашки охлаждения и цилиндров в гараже на гвоздике новые висят... давно уже - пылью веков покрылись.
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Shurinex писал(а):Я разбирал когда мелкий был
Длинный писал(а):давно уже - пылью веков покрылись
Shurinex писал(а):лепестковые клапаны
Вроде они желтые были, может покрытие какое?
завести не смогли тогда, извинняте ежели кого в заблуждение ввел.

-------------------------------------------------
Длинный писал(а):... А прокладки рубашки охлаждения и цилиндров в гараже на гвоздике новые висят... давно уже - пылью веков покрылись.
Но логически в вашем сообщении, не сказано, что уплотнение рубашек на должном уровне выполнено.
То что прокладки висят на гвоздике, не значит что мотор исправен/идеален. Или уточни?
Аватара пользователя
Длинный
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.

Сообщение Длинный »

Ну, недостатков в нём -
прожорливый - РАЗ,
тяжеловат для своих 13,5 Лысых Собак - ДВА
для использования на СУХОПУТНОЙ технике - систему охлаждения надо полностью менять - ТРИ
заводить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО неудобно - поэтому электростартер - ЧЕТЫРЕ
выжимной подшипник сцепления на тракторе "умирает" быстро (ну не предназначен он для частого выжима сцепления) - ПЯТЬ
достаточно надёжны - иначе бы на баркасы не ставили - ведь рыбаки в озеро на работу идут... про идеал нет ни слова...
свой, например, если нужно - легко и быстро заведу даже после 10 лет простоя в сарае, исправен.
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

А картинка шильды есть у кого? Почему Горьковчанин?
Аватара пользователя
Деменин
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 19:17
Откуда: Архангельск

Сообщение Деменин »

Не знаю почему Горьковчанин, а в Архангельской области оне шли как "Топ-нога".

Вернуться в «Что это за двигатель?»