Длинный писал(а):Отвечаю - это лодочный стационар СМ 557,
От сюда http://forum.motolodka.ru/read.php?f=4&i=27553&t=27553 продают.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Длинный писал(а):Отвечаю - это лодочный стационар СМ 557,
Судовой двигатель СМ-557-Л
Богородский механический завод выпускает судовой стационарный двигатель СМ-557-Л мощностью 13,5 л. с. для установки на моторных судах различного назначения, за исключением гоночных.
Если этот двигатель используют на рыбацкой лодке водоизмещением 450 кг, то он обеспечивает скорость хода около 20 км/ч, на туристском катере (четырехместном) — до 32 км/ч, на стандартной Казанке с водометом и 1 чел. — 32 км/ч, с 4 чел. — 27 км/ч, развивая упор на швартовах 115 кг.
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и всасыванием смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны, которые открываются при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) под воздействием разрежения, создающегося в картере.
Карбюратор — мотоциклетного типа К-36Л или К-55 с диффузором диаметром 22 мм и жиклером производительностью 300 см3/мин. Топливо из бака, устанавливаемого в любом месте мотолодки, подается диафрагменным насосом.
Зажигание от двухискрового агрегатного магнето типа М-48Б с автоматической регулировкой угла опережения зажигания. Двигатель запускают ножной педалью стартера мотоциклетного типа и останавливают, нажав кнопку стоп, замыкающую цепь низкого напряжения магнето на массу.
Охлаждение принудительное, забортной водой, самовсасывающим насосом с резиновой крыльчаткой.
Первоначально охлаждается водяная полость выхлопного коллектора, а затем немного подогретая вода поступает в водяную рубашку цилиндров и головки цилиндров двигателя.
Двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты соединен с реверс-редуктором, понижающим число оборотов гребного вала.
Для включения холостого, переднего и заднего хода предусмотрена рукоятка, сблокированная с рычагом переключения редуктора. Управление карбюратором и реверс-редуктором может быть местным и дистанционным.
Завод выпускает двигатель комплектно с гребным валом, эластичной муфтой соединения гребного и выходного вала реверс-редуктора, поджимным сальником дейдвуда, кронштейном гребного вала с резино-металлической втулкой, рассчитанной на смазку водой, гребным винтом, глушителем с уплотнительным устройством, водо-заборником, заборным и сливным штуцерами, шлангами и комплектом инструмента.
Комплектность поставок, простота устройства и монтажа, сравнительно небольшой вес при достаточно высоких технических данных обусловили широкое применение двигателя СМ-557-Л на многих моторных судах, водоизмещающих и движущихся на переходном режиме.
Разработан и выпускается промышленностью вариант этого двигателя с водометным движителем СМ-500-В.
дема писал(а):Двигатель насколько помню от водомета ЛУЧ выпускались 60-70гг.
Длинный писал(а):Отвечаю - это лодочный стационар СМ 557
Тов. Мемберы! Давайте фотографий пожалуйста !!!Длинный писал(а):Есть ещё СМ 225, 1-цилиндровый, тот ещё интереснее организован.
редкостная гадость.Саня писал(а):автоматические пластинчатые клапаны
неа, лучше спросить тех кто его действительно эксплуатировал. на такой лодке.dil писал(а):А удобно ли в лодке ногой эдак заводить?
Я бы поспорил, хотяб из принципа, если бы знал хоть одну отечественную самостоятельную разработку, но если поставить его вертикально, то очень близок по конструктиву к обычным лодочным двухтактникам, только колонки нет и чего то там ещё, если его с Вихрем иль нептуном сравнить??? сильно отличается, кто разбирал???lunatik писал(а):этот мотор ИМХО не самостоятельная разработка, а иномарочный клон.
Я разбирал когда мелкий был. Фоток есно не сохранилось.Саня писал(а):с Вихрем иль нептуном сравнить??? сильно отличается, кто разбирал?
Shurinex писал(а):Я разбирал когда мелкий был
Длинный писал(а):давно уже - пылью веков покрылись
Вроде они желтые были, может покрытие какое?Shurinex писал(а):лепестковые клапаны
Но логически в вашем сообщении, не сказано, что уплотнение рубашек на должном уровне выполнено.Длинный писал(а):... А прокладки рубашки охлаждения и цилиндров в гараже на гвоздике новые висят... давно уже - пылью веков покрылись.