Надувной кузов пневматика

Описание типов рам и шасси пневматика.
Узлы перелома для рам "Переломок".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):А ты не мог бы набросать какой-нибудь эскизик? Новое иногда легче доходит, когда на бумаге.
Пробую. Пока ничего путного не получается. Вот темку подбросил, может кто дельный совет даст. Думаю надо делать пространственную конструкцию с треугольными связями. В основании диаметр труб 200 мм. В верхнем "ярусе", где не нужно "водоизмещение", диаметр труб может быть 50-70 мм. Между ними трубы с переменным диаметром, в форме конуса. Примерно так. Может попробую на трёхколёске. Прикидывал, должно быть легче, чем если сваривать из карданных труб (волговских)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

avtohirurg Есть ли хоть приблизительные цифры - на сколько труба из оцинковки , диаметром допустим 200мм - увеличивает свою прочность при избыточном давлении?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

И сколько весит 1м "трубы из оцинковки , диаметром допустим 200мм"
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Aлексей писал(а):avtohirurg Есть ли хоть приблизительные цифры - на сколько труба из оцинковки , диаметром допустим 200мм - увеличивает свою прочность при избыточном давлении?
К сожалению у меня такой информации нет, а методика расчёта мне неизвестна. Чем больше давление, тем прочнее, но нельзя превышать безопасный предел. Модно проверить эксперементально, но сначала надо герметично сварить трубу.
nuf писал(а):И сколько весит 1м "трубы из оцинковки , диаметром допустим 200мм"
Это проще. Вес такой трубы будет 2,5 кг.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

На внешнем радиусе гиба такая оболочка будет подвергаться растяжению, это еще куда не шло а в внутреннем сжатию, при такой толщине стенки на сжатие оболочка держать не будет. К тому де все вышеперечисленные примеры имеют соотношения длинна-диаметр очень небольшое 1:1.5-1:5, то есть простая аналогия дает что; при длинне балки рамы 2500 мм ее диаметр должен быть не менее 500 мм, или придется нагонять большое давление а это вызовет увеличение стенок такой балки.

Сварите легкую, небольшую пространственную раму и навешайте на нее дутиков.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):И сколько весит 1м "трубы из оцинковки , диаметром допустим 200мм"

Это проще. Вес такой трубы будет 2,5 кг.
Размеры и вес трубы стальной прямоугольной (DIN 14-105-566-93)

Длина сторон a/b, мм... - 50/40 - 50/40

Толщина стенки S, мм... - 1.5 - 2.0

Вес, кг/м ........................ - 2.100 - 2.790

http://www.metalk.ru/guide/profil/

оно того стоит? @=
Последний раз редактировалось nuf 13 мар 2010, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

а если такую раму, надуть еще и гелием тогда она вообще летать сможет... :)))
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

mmcl200 писал(а):а если такую раму, надуть еще и гелием тогда она вообще летать сможет...
Лучше водородом, сразу выйдет в стратосферу. :oops:
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

shum d водородом опасно однако... хотя... если бенз закончился можно и на водороде доехать... :oops: флудимс.... :oops:
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Что...
Не открываются картинки на моём компе...?...
Тогда выложу по другому.
Вот картинки из убитой ххххххххх Давыдовым темы.
При попустительстве Буквоеда:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Владимир Дмитриевич писал(а):
Тогда выложу по другому.

Вот картинки из убитой ххххххххх Давыдовым темы.

При попустительстве Буквоеда:
Что бы такое делать нужно иметь оборудование...
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):А ты не мог бы набросать какой-нибудь эскизик? Новое иногда легче доходит, когда на бумаге.
Примерно так: Вес такой рамы около 40 кг. Диаметр основных труб 200 мм. Наибольшая длина труб 1800. Нарисовано в масштабе. Диаметр колёс 1350. Водоизмещение при погружении на 200 мм, 219 кг. Материал, оцинковка 2500х1250х0,5 Вес листа 12,5 кг. Если немного скорректировать, на постройку хватит 3 листа .

Изображение
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

avtohirurg писал(а):Что бы такое делать нужно иметь оборудование...
Ага...
А изготовить такие конусы - оборудование не нужно...?...

Вы по форме своей коленки согнёте...!...?...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
kpd-101
2 предупреждения
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 12:03
Откуда: г. Бор

Сообщение kpd-101 »

Здравствуйте avtohirurg!
Что будет, если одна из несущих труб, по каким либо причинам разгерметизируется на ходу? Делить на отсеки трубы сильно усложнит конструкцию и увеличит вес. Не выход.
Если уж так хочется такую раму, то может быть имеет смысл заварить наглухо листами оцинковки 1800х1000, две противоположные стороны несущей рамы ( днище и пол )? Можно подумать о создании давления и в дополнительно полученных полостях, а можно и нет. В весе проиграете примерно 14,5 кг, уж не знаю как в прочности, а на водоизмещении при погружении на 200 мм, можно дополнительно выиграть примерно 140 кг.
Может я чего и не понимаю, но водоизмещение одного колеса 1350х400 = 374,7 кг , умножив на три колеса, получим 1124 кг. Что бы не погружаться более чем до половины дисков ( подоразумевается именно такое погружение, что бы использовать водоизмещение «надувной» рамы, для этого как видно из рисунка, она размещена ниже оси колёс, а по иному её водоизмещение бесполезно ), общий вес аппарата не должен превышать 562 кг + 219 кг ( водоизмещение рамы ) = 781 кг ( а если заварить как я сказал, то вообще = 921 кг ).
У меня возникает вопрос. Сам вездеход то может быть и лёгкий получится, но вот выдержит ли такая рама, такой весь «полезный» вес, да ещё и по буеракам и т.д., в общем, под нагрузками? А по иному водоизмещение рамы не получится использовать, если это конечно не задумано на аварийный случай, например прокол колеса… Но на мой дилетантский взгляд, на такой аварийный случай, здесь можно выйти из положения более простым способом. Либо под днищем иметь надувной ( в прямом смысле слова ) матрац ( можно даже из камеры сделать ), быстрый надув ( при переправе ) и сдув которого нетрудно придумать, либо там же разместить герметичный ( не сдуваемый ) пантом из той же оцинковки, тех же габаритов, что и упомянутая рама, либо корпус лодка и т.д. Вариантов море. А раму делать обычной. Надувной матрац под днищем, на мой взгляд, наилучший вариант, так как кроме описанного случая, можно его использовать и для увеличения грузоподъёмности на воде, да и клиренс в сдутом состоянии он практически не уменьшает.
Буду только рад, если ошибаюсь.
[:})
And where is it? Show a way...
Аватара пользователя
Джегeрме
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:13
Откуда: ХМАО - ЮГРА

Сообщение Джегeрме »

avtohirurg писал(а):Суть предложения в том, что для изготовления лёгкого несущего кузова, используются герметичные тонкостенные трубы, внутри которых создаётся избыточное давление.
Скорее всего такая конструкция сильно завит от масштаба. Т.е.это может работать начиная например с 5-6 метровых диаметров.
А в нашем варианте толщина стенки должна быть как у лезвия.
Потому что не слышно про надувные рамы в формуле 1.
Правильная личка тут

Вернуться в «Рама и кузов пневматика»