Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Вездеходы МАРШ.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

диэлектрик писал(а): 17 окт 2022, 14:09 Я не против стоковой нивы. Она хороша, если не пытаться сделать из неё крокодила.
Можно короче: Она хороша!

Я просто знаю создателей этой модели и в курсе всех перипетий её рождения, доводки и начала производства. Многое было из-за бедности нашего покупателя, многое из-за ограниченных технических и технологических возможностей и т.д. и т.п.
Но модель выстрелила на весь мир и живет до сих пор. Множество подражателей, есть и более продвинутые воплощения этой идеи, но по соотношению цены и потребительских качеств, реальных, а не понтов, Нива до сих пор остается непревзойденной!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 17 окт 2022, 16:14 вся бездна твоей технической безграмотности
Мне кажется наоборот.
Прототип Ксюша пришлось усиливать после ВТ2021 чтоб хоть как-то уверенно ездить, не по краю даже конечно, говорят низ в хлам был, титаном усиляли :)))
В этот раз не рискнули выходить на СУ, 1200 для такого веса малы. Вообще можно на 900х450 тогда поставить и достаточно.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Юрич писал(а): 17 окт 2022, 09:56 возил всю жизнь эту профтрубу с собой без толк
Кстати, профтруба, которая пошла на лонжероны, не тяжелее вырезанного железа была.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Юрич,
Кстати, а переднюю подвеску по типу макферсон на ниву не пытались внедрить?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

диэлектрик писал(а): 17 окт 2022, 18:52 а переднюю подвеску по типу макферсон на ниву не пытались внедрить?
ВАЗ-2123 сначала был с МакФерсоном спереди и диагональными рычагами сзади.
Потом убрали, дорого и не по технологическим возможностям... годы то были - конец 80-х, начало 90-х. Будет ли завод жить и работать не понятно было. А уж лицензии на новые компоненты покупать у буржуев...!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

диэлектрик писал(а): 17 окт 2022, 18:23 профтруба, которая пошла на лонжероны, не тяжелее вырезанного железа была.
Если ты убрал родные лонжероны, то профтруба - не равноценная замена.
А если добавил, то это другая крайность, излишняя прочность и вес.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Алексей Гарагашьян »

У меня одновременно были Нива и Лэнд Круизер 70. Обе машины более-менее стандартные. Однако на гонки в стандартном классе я ездил на Ниве, причем весьма результативно.
Сейчас в классе ТР1, Нивы на лидирующих позициях.
Отдельно хочу отметить, что замена лонжеронов на профильную трубу в классе ТР1, запрещена.
Вместо усиления, машину облегчают, применяют более мощные моторы, тюнинговые пары и киты в раздатку, усиленные валы, полуоси и пр. Нива всё это терпит.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Алексей Гарагашьян писал(а): 17 окт 2022, 22:16 Вместо усиления, машину облегчают
Ну так да, что она везёт если пилот и штурман на двоих 150 кило и живёт машина часы, практически в заводских характеристиках по геометрии, только на Богерах.
Здесь же другое, колея и база больше, возможен полный груз, тяга на рывок, и колеса больше и тяжелее. Колёса больше и машина вьедет туда куда стоковая на верёвке только. Колея шире и соответственно либо пружины на штатных местах жёстче, либо вынесены стоковые. И то и то при колесах тяжелей на полста при широкой колее кузов будет ломать, а время жизни не часы нужны, сотни часов. Так что усиливать надо или рама.
Все эти костыли в виде переделок дорожных машин в бездорожные изначально мертворождённые. Под специальные условия нужна специальная техника под диктовку этих условий.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

Усиление профтрубой, да и вообще сильное повышение жесткости и прочности кузова кустарными заменителями кузовных элементов на мой взгляд оправдано только если кузов ремонтируется сознательно в последний раз, а машина предполагает сильно нештатную эксплуатацию, на убой.

А минусы усиления обычной машины такие.

1. Дальнейший кузовной ремонт с заменой силовых элементов практически невозможен, или возможен только лично и при серьезных затратах человеко-часов. Любой кузовщик просто пошлёт.

2. При небольшом ДТП, где на штатном кузове просто обрубили бы оперение, подтянули или заменили бы лонжероны, на усиленном есть большой риск полной деформации кузова "благодаря" ввареной раме. Тянуть это на порядок сложнее, я бы сказал невозможно. По аналогии с силовыми бамперами - после аварии с кустарным крепким бамперов (котором деревья валить можно и ваще всё пох) без сминаемых зон (а в АРБ они есть) практически всегда ведет раму. Но раму хотя бы можно поставить на стапель без кузова, а крепкую коробку из профтрубы никто не даже не будет пытаться.

3. Опять де при аварии, энергия удара частично не поглощается сминанием, а всё достаётся пилоту. К примеру Волга с иномаркой лоб в лоб на небольшой скорости. Волга целая, а иномарка разбита. Умеем же делать машины! Только в Волге труп, а в иномарке все живы....

Знакомый лет 25 назад на копейке выварил вечно гниющие полы из нержавейки :))) Дескать - на века! После небольшого удара эта вся красота стала горбом со всеми вытекающими. Пришлось все вырезать, тянуть, потом собирать из штатных ремонтных деталей.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Voland4x4 »

Но справедливости ради, кузов Нивы таки желательно усиливать. К примеру, накладки в местах крепления рулевого и маятника, связывающие дополнительно лонжероны и моторный щит, и так далее.- косынки, накладки.. и не сплошным швом, а точками.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Алексей Гарагашьян писал(а): 17 окт 2022, 22:16 Отдельно хочу отметить, что замена лонжеронов на профильную трубу в классе ТР1, запрещена
У нас не было тогда таких требований, потому прокатывало. На спринтах/раллях гоняли на полностью соковой машине- к кузову вопросов не было. Усиляли только крепления передних амортизаторов и панары.
Voland4x4 писал(а): 18 окт 2022, 02:41 сознательно в последний раз, а машина предполагает сильно нештатную эксплуатацию, на убой.
Это был как раз тот случай :roll:
Юрич писал(а): 17 окт 2022, 20:42 Если ты убрал родные лонжероны, то профтруба - не равноценная замена.
Я зарекался с Вами спорить, но тут вынужден.... Уж сколько нив расчлененных при вытаскивании из засад повидал.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4,
А лучше поменять рулевой механизм на рейку. И редуктор передний стальной и от мотора отвязать. И заднюю подвеску на А-рычаг или 4link. Вообщем доработать есть чего)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

Ну, и кто теперь это все, что мы нафлудили на тему "стоковой и обтюненной Нивы", подметать будет!?
У меня таких прав нет, к сожалению...

Ладно, до кучи: доводочные испытания Нивы проводились несколько сезонов в разных условиях, от Севера до Памира и Крыма. Страна такая, разная, а все машины делают в одном месте-корпус 015 ВАЗа.


9135
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 18 окт 2022, 02:41 а машина предполагает сильно нештатную эксплуатацию, на убой.
Совершенно точно. А зачем машину портить, кое-какие усиления провести и обуть в 33-34 резину, пошаманить трансмиссию. Добавить возможность лазить где обычная не пролезет одновременно сохранив возможность по дорогам прилично ехать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Снегоболотоход БРОНТО 1922 "Марш"

Сообщение Юрич »

Ходют и ходют, топчут и топчут, флудят и флудят!

Кому интересны мнения о "Ниве" и способах её "улучшения" в теме про одного из пионеров российского пневмоходостроения, снегоболотоходе "Бронто 1922 Марш"!?

Спасибо, одного потушили наконец то! Могу сказать теперь без не нужных возражений и полемики.
В проекте "Марш 3.0" планируется использование кузова "Нивы Легенд" с доработкой арок колес, панелей передка и задка и тоннеля над КПП. Рамы, как таковой не будет. Подвеска зависимая на пневмостойках, спереди ДеДион, сзади мост с КР. Ширина габаритная 2,5м, база более 2,5. Колеса в пределах 1400х700, без крайностей.

Цель: привести полную массу ТС в соответствие с несущей способностью колес. При штатной полезной нагрузке 450 кг (4 человека, включая водителя и 150 кг багажа) - это задача не из легких!

Поэтому "усилителей" из профтрубы и листа 10-ки не предусматривается. Всех непрошенных "советчиков" прошу сообщать честную массу своих конструкций и прекратить пугать форумчан всякими "расчлененками".
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Вездеходы МАРШ»