Усиление профтрубой, да и вообще сильное повышение жесткости и прочности кузова кустарными заменителями кузовных элементов на мой взгляд оправдано только если кузов ремонтируется сознательно в последний раз, а машина предполагает сильно нештатную эксплуатацию, на убой.
А минусы усиления обычной машины такие.
1. Дальнейший кузовной ремонт с заменой силовых элементов практически невозможен, или возможен только лично и при серьезных затратах человеко-часов. Любой кузовщик просто пошлёт.
2. При небольшом ДТП, где на штатном кузове просто обрубили бы оперение, подтянули или заменили бы лонжероны, на усиленном есть большой риск полной деформации кузова "благодаря" ввареной раме. Тянуть это на порядок сложнее, я бы сказал невозможно. По аналогии с силовыми бамперами - после аварии с кустарным крепким бамперов (котором деревья валить можно и ваще всё пох) без сминаемых зон (а в АРБ они есть) практически всегда ведет раму. Но раму хотя бы можно поставить на стапель без кузова, а крепкую коробку из профтрубы никто не даже не будет пытаться.
3. Опять де при аварии, энергия удара частично не поглощается сминанием, а всё достаётся пилоту. К примеру Волга с иномаркой лоб в лоб на небольшой скорости. Волга целая, а иномарка разбита. Умеем же делать машины! Только в Волге труп, а в иномарке все живы....
Знакомый лет 25 назад на копейке выварил вечно гниющие полы из нержавейки
Дескать - на века! После небольшого удара эта вся красота стала горбом со всеми вытекающими. Пришлось все вырезать, тянуть, потом собирать из штатных ремонтных деталей.