"Авто-прототипы Алексея Гарагашьяна"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:05
- Имя: 89237012898
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:05
- Имя: 89237012898
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Задача на сообразительность:
На краю болота стоят две почти одинаковые стандартные машины, например, две Тойоты или два Дефендера. Разница лишь в том, что у одного джипа механическая коробка, а у другого автомат. Впереди несколько километров предельно проходимого для этих машин мохового болота.
Вопрос: какую картину мы увидим через час если:
1. Мастерство пилотов одинаково высокое?
2. Опыт одинаково низкий?
На краю болота стоят две почти одинаковые стандартные машины, например, две Тойоты или два Дефендера. Разница лишь в том, что у одного джипа механическая коробка, а у другого автомат. Впереди несколько километров предельно проходимого для этих машин мохового болота.
Вопрос: какую картину мы увидим через час если:
1. Мастерство пилотов одинаково высокое?
2. Опыт одинаково низкий?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:05
- Имя: 89237012898
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
54trophy
Я на сверхвездеходах на автомате не ездил. Только на обычных авто и гражданских джипах. На них автомат менее информативен нежели ручка. На ручке есть жёсткая механическая передача от мотора до колёс. На автомате есть гидротрансформатор. Он совсем не жёсткий. Он то и обрывает информацию о дороге.
Все автоматические коробки имеют первую передачу с меньшим ПЧ нежели на ручных. Это связано с желанием конструкторов уменьшить количество передач, ну и с возможностями гидротрансформатора в определённой степени изменять крутящий момент.
Вот едешь ты по сырой глине, на ручке. И вдруг одно или несколько колёс срывает в букс. Двигатель тут же увеличивает обороты, и газом тут же можно уровнять скорость движения с угловой скоростью колёс, и в натяг проехать опасный участок. На автомате такое не прокатит. Двигатель как работал на оборотах, так на них и останется. А вот ГТ станет постепенно раскручивать буксующие колёса до более высокой скорости. Соответственно увеличивается шанс сползти например в колею, или зарыться несколько глубже чем хотелось.
Возможно на вездеходы вышеописанное не действует. Возможно они ездят на иных физических принципах.
54trophy писал(а):а езда по бездорожью у нас сводится к одной раскачке авто?
на чем проще на склоне встать и тронутся затем, держать минимальную скорость и тд.
Я на сверхвездеходах на автомате не ездил. Только на обычных авто и гражданских джипах. На них автомат менее информативен нежели ручка. На ручке есть жёсткая механическая передача от мотора до колёс. На автомате есть гидротрансформатор. Он совсем не жёсткий. Он то и обрывает информацию о дороге.
Все автоматические коробки имеют первую передачу с меньшим ПЧ нежели на ручных. Это связано с желанием конструкторов уменьшить количество передач, ну и с возможностями гидротрансформатора в определённой степени изменять крутящий момент.
Вот едешь ты по сырой глине, на ручке. И вдруг одно или несколько колёс срывает в букс. Двигатель тут же увеличивает обороты, и газом тут же можно уровнять скорость движения с угловой скоростью колёс, и в натяг проехать опасный участок. На автомате такое не прокатит. Двигатель как работал на оборотах, так на них и останется. А вот ГТ станет постепенно раскручивать буксующие колёса до более высокой скорости. Соответственно увеличивается шанс сползти например в колею, или зарыться несколько глубже чем хотелось.
Возможно на вездеходы вышеописанное не действует. Возможно они ездят на иных физических принципах.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Алексей Гарагашьян
НЕопытные. На ручке засядет и сожжёт сцепление, на автомате просто засядет.
Опытные. Либо проедут, либо засядут. Но авто не сломают.Алексей Гарагашьян писал(а):На краю болота стоят две почти одинаковые стандартные машины, например, две Тойоты или два Дефендера. Разница лишь в том, что у одного джипа механическая коробка, а у другого автомат. Впереди несколько километров предельно проходимого для этих машин мохового болота.
Вопрос: какую картину мы увидим через час если:
1. Мастерство пилотов одинаково высокое?
2. Опыт одинаково низкий?
НЕопытные. На ручке засядет и сожжёт сцепление, на автомате просто засядет.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Может быть, я все измеряю своим аршином?...
Попробую конкретизировать:
Высокое мастерство у пилотов, постоянно приезжающих в призах на Чемпионате или в Кубке России.
Низкий опыт у водителей, показывающих нестабильные результаты в традиционных соревнованиях.
Лохи до края болота не доезжают.
Допустим, что за час никто не застрял. У мастеров это естественно, у малоопытных - просто повезло. Кто где будет через час? что при этом будет происходить?
Попробую конкретизировать:
Высокое мастерство у пилотов, постоянно приезжающих в призах на Чемпионате или в Кубке России.
Низкий опыт у водителей, показывающих нестабильные результаты в традиционных соревнованиях.
Лохи до края болота не доезжают.
Допустим, что за час никто не застрял. У мастеров это естественно, у малоопытных - просто повезло. Кто где будет через час? что при этом будет происходить?
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:05
- Имя: 89237012898
- Откуда: Новосибирск
я думаю автомат, на автомате вообще можно выйти с машины и идти спокойно рядом, уперся авто в кочку, если передаточных внизу много, то провернет колеса, моменту то надо куда то идти, если мало передаточных внизу, заглохнет.. плюс опять же выше ссылка как бобер едет, зажимая тормоз получаем эффект как бы блокировки колес, т.е. уравниваем момент на всех 4-х колесах, основным сдерживающим получается уже не грунт а тормоза, томоза мы контролируем, значит можем ими передвигать авто держа постоянно одни обороты дрыгателя, автомат прощает больше ошибок при езде в натяг..
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:00
- Откуда: Среднеуральск