Спорный постулат - Вездеход НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

tixoxod-4x4, золотые слова!
поэтому я предложил отношение веса к площади опоры

а лучше даже не к общей площади опоры, а площади опоры ведущих колес

я тоже считаю, что 400кг -ый 3-х колесник - это тяжелый говноход и не более того...
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Внимательно прочитал,все верно говорят,но есть пункт который забыли-только как ее правильно сформулировать?Наверно тяговые свойства с зависимостью к многоколесности.Относительно многоколесности-передние колеса в болотах и снегу практически не учавствуют в тягообразовании,вся энергия уходит на топтание колеи(кто на камерах-в меньшей степени,конечно,).Толкают реально у 4-х колесника только 2 задних колеса.У 6 колесника -4 колеса,у 8 колесника-6 колес,поэтому ,исходя из личного опыта 8 колесник превосходит 4 колесник по тяге на болотах и снегу(а это и есть проходимость,как только тяга и сопротивление уравновесились-машина встает) не в 2 а в 3 раза,а 6 колесника-в полтора.Как -то и это учесть надо.

По опоре размышления.Сама по себе большая опора (маленькая уделка)- вещь в себе.Она лишь не дает провалиться на слабых грунтах.Но она -же-оборотная сторона тяговых свойств.То есть лучшая опора-камера,но без грунтозацепа толку от нее немного.

Есть еще геометрическая проходимость колеса,чем оно больше-тем лучше,то есть при равной уделке и равном погружении в почву маленькое колесо закопается быстрее большого и в силу меньшего пятна контакта с почвой ему легче сорваться в пробуксовку.

Ну и квинтэссенция проходимости как таковой -гусеница.Опора ,тяга и грунтозацеп в чистом виде,единственное -геометрическая проходимость у них так себе,т.е аналог мелкого колеса,начинает копать,а не накатывается на край колеи.

Клиренс-тут ясно,чем больше-тем лучше.

Размеры вездехода-тут будут споры,но из опыта-чем больше.тем лучше,полно всяких мелких ручьев .канав и пр.буераков ,где 4 колесник встает,а 8 колесник и не замечает препятствия.Но длина= ширина,если в лесу-чем уже,то в остальном-чем шире.тем лучше-уклоны больше можно проходить,в окне болотном не перевернешься и т.д.
Про размеры -образец-Витязь,уделка больше любого пневматика,30 тонн веса ,15 м длиной(есть и больше) но едет,где 99 % пневматиков стоять будут,Размер имеет значение.Годзилла.

Тип привода-чтоб легко было и колеса большие-можно от Кировца колеса на жиговский мост повесить,но речь вроде о вездеходах идет,а тут надежности ноль и толку тоже ноль,Джегерме с Чегермесом не зря воюют :) Короче привод должон соответствовать диаметру колес.Точка.А так -любой.
Вроде все.
Аватара пользователя
Витим
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 12:46
Откуда: Чита

Сообщение Витим »

Вездеход, на мой взгляд, это автономный кузов (купол) с возможностью герметизации, на антиграве, с возможностью погружения под воду, на каком-нить ядерном распаде работающий, но такого чуда на нашем шарике нет (хочется добавить "пока"), а то что мы делаем это, все-же, частные случаи АПП, не льстите себе, уважаемые единомышленники!
:beer:
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Блин, пока я сны смотрел, эдесь столько наговорили!
%) :)))
Пойду поработаю переварю мысли.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Алексей Сургут писал(а):Внимательно прочитал,все верно говорят,но есть пункт который забыли-только как ее правильно сформулировать?Наверно тяговые свойства с зависимостью к многоколесности.Относительно многоколесности-передние колеса в болотах и снегу практически не учавствуют в тягообразовании,вся энергия уходит на топтание колеи(кто на камерах-в меньшей степени,конечно,).Толкают реально у 4-х колесника только 2 задних колеса.У 6 колесника -4 колеса,у 8 колесника-6 колес,поэтому ,исходя из личного опыта 8 колесник превосходит 4 колесник по тяге на болотах и снегу(а это и есть проходимость,как только тяга и сопротивление уравновесились-машина встает) не в 2 а в 3 раза,а 6 колесника-в полтора.Как -то и это учесть надо.
совершенно согласен, но если "эффективную" опорную тягу (колес, участвующих в тягообразовании) как-то можно посчитать, то геометрическую проходимость :( ... очень сложно.

а я ещё раз повторю своё предложение (с изменениями и дополнениями)
Я всё-таки предлагаю описать все ТС для лучшей наглядности так:
- по колесной формуле (3х2, 4х4, 6х6, 8х8 )
- по грузоподъемности (определяет создатель ТС)
- по отношению полного веса к площади опоры ведущих колес
- по отношению полного веса к объему всех колес

например:
ТРОМ 8 <=> 8х8, 1000кг, 0,17 (3300кг/8*2400кв.см), 0,7 (3300кг/8*580л) /*плюс ещё лодка ))) */
Соломономобиль <=> 4х4, 300кг, 0,31 (1550кг/4*1250кв.см), 1,38 (1550кг/4*280л) /*отрицательная плавучесть? */

ну вот как-то так ))))

/*с расчетами не претендую на абсолютную точность :oops: */
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Alfox писал(а):ТРОМ 8 <=> 8х8, 1000кг, 0,17 (3300кг/8*2400кв.см), 0,7 (3300кг/8*580л) /*плюс ещё лодка ))) */
Соломономобиль <=> 4х4, 300кг, 0,31 (1550кг/4*1250кв.см), 1,38 (1550кг/4*280л) /*отрицательная плавучесть? */
Алексей,прости.а каким образом ты насчитал у соломономобиля на 4 бел-79 площади в 2 раза меньшую .чем 8 колес 1450х550???
Считать надо так.
Берешь глубину погружения колеса на половину радиуса,тогда площадь будет примерно 1/3 окружности колеса х на ширину,это максимум площади,при дальнейшем погружении колеса только плавучесть увеличивается,площадь -уже нет.Диаметр белки не помню,они меня вообще не интересуют,как колеса,а у 1450х550 площадь колеса 0,79 м кв.8 колес 6,32 м кв,а не 2,4 м кв.Цифры неточные ,конечно,колейность не учтешь.На самом деле столько получить-только в теории.Около 6 м.кв рад бы получить на гусянках.
Там при ширине гуск 65 см примерно столько и выходит
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А не называейте агрегат вездеходом, назовите внедорожником, и все станет просто и понятно :).
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Алексей Сургут, я помню споры по площади колес ещё с форума странника, поэтому сразу оговорился, что про площадь надо договориться [:})
я считал конечно в лоб - как бы эллипсное пятно на плоской поверхности :P знаю-знаю, что это некорректно, но тут как с классификацией самих вездеходов - сколько типов грунтов, столько методов расчета ИМХО. Кстати, твой - это чисто болотный расчет :wink: , который для глины/пашни не пойдет (ну не провалится оно туда на половину )))))). Может указывать расчетные значения от и до (от площади на твердой грунтовке и до половины колеса)?

Говорю же, надо договариваться :)
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

А как ты на твердой почве площадь померяешь???Вот попробуй,радиус моего колеса 72 см грубо,а когда давление 0,3(движение по твердому) до центра колеса от земли на 8 см примерно меньше.Хорду посчитаешь?Ширину скажу в это момент-40 см примерно. :P
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Алексей Сургут, главное надо понять что именно считать, а как - это математика ))))
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Alfox писал(а):главное надо понять что именно считать
Не не так,главное-а кому это надо???
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

я именно с этого начал. Я считаю, что вся эта систематизация (подробная и объективная) позволит сделать правильные выводы о том какие типы конструкций и где предпочтительнее использовать. Ну и кому-то будет понятно куда совершенствовать свои творения...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Читаю-читаю-читаю.....
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Thor17 писал(а):А не называейте агрегат вездеходом, назовите внедорожником, и все станет просто и понятно
Ага...
А ещё лучше ВСЕДОРОЖНИКОМ - как в рекламе одного из кроссоверов-паркетников...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вседорожник по смыслу имеет у нас очень ограниченое применение...

Вернуться в «Философия вездеходостроения»