Страница 1 из 1

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 07:15
ququ
Вопросы прозаические, но животрепещущие :)
Проконсультируйте по поводу цепного редуктора...
Исходные данные:
Диаметр колес 1.2 м., мощность двигателя 12 л/с., снаряженная масса 350 кг.
1. Есть ли смысл применить вместо цепи 19,05, двурядную цепь 15,875? Условно говоря, будет ли двурядная цепь 15,875 растягиваться так же, как однорядная 19,05, или она все же будет растягиваться быстрее и сильнее?
2. ПЧ у меня на ведущую звездочку бешенное, поэтому ведомую звездочку по идее я могу сделать равной по количеству зубов с ведущей. Это здорово снижает габариты и крайне благоприятно сказывается на дорожном просвете. Запаса по прочности у выбранного шага будет достаточно, нет ли каких то ограничений по применению звездочек с равным количеством зубов, ПЧ 1 к 1. ?
3. Для удобства ремонта и обслуживания, было бы здорово применить разрезную звездочку, как вы относитесь к таком техническому решению?
4. Обязателен ли натяжной ролик или успокоитель при межцентровом расстоянии цепной передачи равном 900 мм.? Основное натяжение будет осуществляться смещением осей на которых будут установлены ведомые звездочки.
5. Теоретически можно установить закрытые кожухи и обеспечить работу цепей в масляной ванне, но это слишком усложняет конструктив. Есть ли смысл в применении довольно дорогих сальниковых цепей или проще заменить вышедшую из строя обычную цепь?

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 09:29
новичок
ququ,
Откройте свою тему по строительству, что бы все вопросы были в одной теме, а не раскиданы по всему форуму.

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 10:14
ququ
новичок писал(а): 22 окт 2025, 09:29 ququ,
Откройте свою тему по строительству, что бы все вопросы были в одной теме, а не раскиданы по всему форуму.
Э-э-э, дык вопрос не в строительстве...
Я еще не могу принципиально определиться с трансмиссионной схемой, поэтому посчитал, что бессмысленно что то обсуждать, если я даже ТЗ пока не могу сформулировать.

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 10:52
новичок
ququ,
Вот как раз для всего этого своя тема и нужна. В ней вы сможете задать вопросы и вам так же ответят. Вся ваша инф будет в одном месте , а не раскидана по всем темам.
Там же и ТЗ на основе полученной инф можно составить.

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 11:02
ququ
новичок писал(а): 22 окт 2025, 10:52 ququ,
Вот как раз для всего этого своя тема и нужна. В ней вы сможете задать вопросы и вам так же ответят. Вся ваша инф будет в одном месте , а не раскидана по всем темам.
Там же и ТЗ на основе полученной инф можно составить.
Хорошо, я нарушил какие то правила, размещая свои вопросы на тематических, специализированных ветках?

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 11:19
новичок
ququ писал(а): 22 окт 2025, 11:02 я нарушил какие то правила, размещая свои вопросы
нет не нарушили, но как показывает практика потом ваши вопросы либо останутся просто висеть и не будут иметь смысловой нагиузки, так как новый пользователь не сможет отследить всю цепочку, либо потом вы захотите создать тему и скажите перенести инф к вам в тему.

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 16:55
Bookvoed
Не большой спец по цепям, но попробую ответить
1. надо смотреть не на мощность двигателя и массу аппарата, а на передаваемый цепью момент. В ГОСТах есть предельные и рабочие нагрузки на цепь, надо смотреть по ним.
2. одинаковое количество зубов плохо скажется на ходимости звезд. Количество зубов на ведущей и ведомой звездах не должно быть кратным, хоть на зуб но должно отличаться
3. хз, не имел с ними дела
4. межцентровое очень большое, успокоитель и натяжитель обязательны
5. масляная ванна продляет жизнь цепи в несколько раз, дорогие цепи ходят дольше, но надо смотреть по планируемому пробегу и условиям работы, скорее всего будет проще поменять цепь раз в год. На первых бортоповоротниках цепи были открытые, работали до 3 т. км. На АГ 23 цепи тоже открытые возле колес

[:}) чем мог

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 22 окт 2025, 17:17
ququ
Bookvoed писал(а): 22 окт 2025, 16:55 Не большой спец по цепям, но попробую ответить
1. надо смотреть не на мощность двигателя и массу аппарата, а на передаваемый цепью момент. В ГОСТах есть предельные и рабочие нагрузки на цепь, надо смотреть по ним.
2. одинаковое количество зубов плохо скажется на ходимости звезд. Количество зубов на ведущей и ведомой звездах не должно быть кратным, хоть на зуб но должно отличаться
3. хз, не имел с ними дела
4. межцентровое очень большое, успокоитель и натяжитель обязательны
5. масляная ванна продляет жизнь цепи в несколько раз, дорогие цепи ходят дольше, но надо смотреть по планируемому пробегу и условиям работы, скорее всего будет проще поменять цепь раз в год. На первых бортоповоротниках цепи были открытые, работали до 3 т. км. На АГ 23 цепи тоже открытые возле колес

[:}) чем мог
Спасибо, Сергей, за ответ.
... по первому пункту - саму цепную передачу я посчитал, но тут вопрос не в моменте, а в ходимости. Двурядная 15,875, переваривает примерно тот же момент, что и однорядная 19,05. Но ведомая звезда на 19,05 больше диаметром, чего не хотелось бы.
Вопрос в том, что бы найти баланс между передаваемым моментом, диаметром звезды и тем насколько сильнее и быстрее растягивается двурядная по отношению к однорядной, но большего размера. Ну, что бы реже натягивать ее в процессе эксплуатации.
Хотя может быть они одинаково растягиваются? %)

Есть специалисты по цепям?

Добавлено: 29 окт 2025, 10:46
leon10010
ququ писал(а): 22 окт 2025, 07:15 Диаметр колес 1.2 м., мощность двигателя 12 л/с., снаряженная масса 350 кг.
при ваших вводных - цепи от мопеда достаточно.

Ижевская цепь при 25 силах полтонны таскает.
ququ писал(а): 22 окт 2025, 17:17 . Ну, что бы реже натягивать ее в процессе эксплуатации.
По грязи = цепь в чехол.
По снегу цепь практически не изнашивается.
Натяжитель - звездочка на подшипнике и пружине.