Натяжитель цепи

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

magellan
magellan писал(а):Сошлитесь, пожалуйста, на какое-либо определение. Что есть натяжитель и что есть успокоитель и почему их часто путают.
Лунатик прав. На этих фотах именно успокоитель. Краткую формулировку я дать не смогу, но объяснить разницу попробую.
Натяжитель, это такая хрень, которая натягивает цепь до нужных пределов и не даёт ей впоследствии соскакивать со звёздочек. (пример: натяжетиль цепи мотоцикла). Натяжитель может быть только на звёздочках.
Успокоитель цепи, это такая хрень, которая гасит нежелательные колебания цепи (на ненагруженном участке), не даёт её соскакивать со звездочек. (Пример: успокоитель цепи ВАЗ-обрезиненный башмак или ГАЗ-звёздочка).
У кого то видел приблизительно такую конструкцию:

Изображение

Я бы сказал что это натяжитель-успокоитель)).
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Дмитрий78 писал(а):Я бы сказал что это натяжитель-успокоитель)).
а со слов Lunatik-а это однозначно успокоитель... :?
magellan писал(а):В конструкции натяжителя DILa, имею ввиду Т-образного вида, может быть попробовать вертикальную тягу натяжителя сделать вращающейся на оси и поставить две пружины. Может и будет работаить на обе ветви цепи.
а мне кажется, что можно Т-образник Dil-а пружиной подтягивать к Большей звезде - таким образом обе ветви спасаются от провисания и успокаиваются и от направления вращения ничего принципиально не меняется [:})
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Вполне очевидно, что это натяжитель цепи-

Изображение

все остальные можно отнести к механизмам двойного назначения. :friends:
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

kortaika
kortaika писал(а):Вполне очевидно, что это натяжитель цепи-
Блин. Только сейчас понял. Это действительно натяжитель. Просто фота болта без привязки к цепи - малоинформативна.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

magellan писал(а):
lunatik писал(а):В независимости от поставленной цели, на фотографии изображен УСПОКОИТЕЛЬ цепи.
Оба этих девайся похожи и зачастую путаются меж собой.
Сошлитесь, пожалуйста, на какое-либо определение. Что есть натяжитель и что есть успокоитель и почему их часто путают.
Не вопрос :ok:
Смотри ГРМ ВАЗ.
Есть два устройства, натяжитель который намертво прикручивается болтом и свободный подпружиненый успокоитель.
Если будете настаивать, могу снять видеоответ.

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

lunatik писал(а):Есть два устройства, натяжитель который намертво прикручивается болтом и свободный подпружиненый успокоитель
Вячеслав, ты подписи к картинке почитай))) Там с точностью до наоборот.
Только я бы не назвал этот натяжитель - натяжителем.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Дмитрий78 писал(а):ты подписи к картинке почитай
Ну я ждал этого :ok:


Про картинку:
деталь 7 фактически намертво фиксируется деталью 8, тем самым обеспечивая необходимое натяжение цепи на осях.
В состоянии настройки натяжителя, он естественно могет и должен колебаться.
(на мотике также, на велике также)
Успокоитель деталь 3 на данной картинке, не обоспечивает натяжение цепи! Согласен? Он в данном случае,
не позволяет нитке брякаться право/лево, НО (!) если бы у нас была система с изменяемым межосвым расстоянием, то успокоитель стал бы подвижным.
[:})
Сейчас более коректную фоту дам :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

lunatik писал(а):Сейчас более коректную фоту дам
Плиз, на горном лисапеде есть паралелограмный успокоитель, но НЕТ натяжителя.
Надеюсь споров о том, что на 18ти скоростном велике цепь болтается и есть не натянута не будет ?

Изображение

А вот тут, хоть и невнятно, но изображен натяжитель цепи, который в данной конструкции изменяет расстояние меж осями и тем самым обеспечивает необходимое натяжение цепи.

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

намертво прибалчиваемый натяжитель

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

lunatik
lunatik писал(а):Не вопрос
Смотри ГРМ ВАЗ.
Есть два устройства, натяжитель который намертво прикручивается болтом и свободный подпружиненый успокоитель.
Нет, не верно. На указанном устройстве и натяжитель и успокоитель закреиплены мертво. Успокоитель на двух болтах Ф6мм, а натяжитель посредством цангового зажима и контрится колпачковой гайкой на 13.
Желаете натянуть цепь ГРМ - ослабляем колпачковую гайку и два оборота кривым стартером, затем гаечку зажимаем и все цепь натянута. А натягивается цепь за счет пружинного толкателя.
Так все запутывается все больше и больше.
Все же успокоитель цепи - это устройство, которое препятствует вибрации свободной ветви цепи - это, я, так думал. И, видимо, думал неверно.
Смотрим на привод ГРМ ВАЗа. Успокоитель - то стоит на участке цепи которая просто не может провисать, а успокоитель выполняет функцию устройства прижимающего цепь к звездочке привода масляного насоса (4). А звездочка эта только одной третью зубьев находится в зацеплении.
Да, четкой формулировки что есть натяжитель и что есть успокоитель не получилось. Если бы на картинке натяжитель цепи ГРМ ВАЗа не был мертво закреплен, это было бы то самое устройство которое мне необходимо на одну ветвь цепи, а на вторую ветвь тоже надо видимо такой же натяжитель или успокоитель. Иначе цепь будет перескакивать, срываться с зуба звездочки в режиме тяги и рывков.
lunatik писал(а):Плиз, на горном лисапеде есть паралелограмный успокоитель, но НЕТ натяжителя.
Надеюсь споров о том, что на 18ти скоростном велике цепь болтается и есть не натянута не будет ?
На фото это что? Натяжитель или успокоитель?
А может быть бывают натяжители, как намертво прибалчиваемые, так и подпружиненные?
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

всё это становится похожим на выяснение филосовского вопроса о том, что раньше появилось - курица или яицо?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

А может перейти от четких определений к конкретным решениям и способам натяжки и/или успокоения цепи (кстати, тема с этого и началась 8P )
Лично мне интересно увидеть фото какого-либо решения и короткий коммент о полученном результате(эффекте).
С уважением [:})




P.S. kortaika, тут без вариантов - курица! :)))
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
РДА
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 18:33
Откуда: Красноярский край

Сообщение РДА »

как по вашему, правильна ли такая натяжка цепей на 3 ведущие звездочки, или натяжители всетаки должны быть сверху? Или может вообще по другому ?
Изображение
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

А где ведомые ?
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

РДА
РДА писал(а):как по вашему, правильна ли такая натяжка цепей на 3 ведущие звездочки, или натяжители всетаки должны быть сверху? Или может вообще по другому ?
Мне, кажется, что это неверный способ натяжения цепи, а точнее конструктивное решение привода с ошибкой. Средняя большая звездочка не должна заходить в зацепление с верхней ветвью цепи. Если ее высвободить из зацепления верхней ветви цепи то все остальгное логично два натяжных ролика обеспечивают как натяжение цепи так и надежное зацепление зубьев звездочки средней звездочки с цепью.
С уважением Игорь.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»