lunatik
lunatik писал(а):Не вопрос
Смотри ГРМ ВАЗ.
Есть два устройства, натяжитель который намертво прикручивается болтом и свободный подпружиненый успокоитель.
Нет, не верно. На указанном устройстве и натяжитель и успокоитель закреиплены мертво. Успокоитель на двух болтах Ф6мм, а натяжитель посредством цангового зажима и контрится колпачковой гайкой на 13.
Желаете натянуть цепь ГРМ - ослабляем колпачковую гайку и два оборота кривым стартером, затем гаечку зажимаем и все цепь натянута. А натягивается цепь за счет пружинного толкателя.
Так все запутывается все больше и больше.
Все же успокоитель цепи - это устройство, которое препятствует вибрации свободной ветви цепи - это, я, так думал. И, видимо, думал неверно.
Смотрим на привод ГРМ ВАЗа. Успокоитель - то стоит на участке цепи которая просто не может провисать, а успокоитель выполняет функцию устройства прижимающего цепь к звездочке привода масляного насоса (4). А звездочка эта только одной третью зубьев находится в зацеплении.
Да, четкой формулировки что есть натяжитель и что есть успокоитель не получилось. Если бы на картинке натяжитель цепи ГРМ ВАЗа не был мертво закреплен, это было бы то самое устройство которое мне необходимо на одну ветвь цепи, а на вторую ветвь тоже надо видимо такой же натяжитель или успокоитель. Иначе цепь будет перескакивать, срываться с зуба звездочки в режиме тяги и рывков.
lunatik писал(а):Плиз, на горном лисапеде есть паралелограмный успокоитель, но НЕТ натяжителя.
Надеюсь споров о том, что на 18ти скоростном велике цепь болтается и есть не натянута не будет ?
На фото это что? Натяжитель или успокоитель?
А может быть бывают натяжители, как намертво прибалчиваемые, так и подпружиненные?
С уважением Игорь.