Бортоповоротный электротрактор

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Владимир Дмитриевич писал(а):ИТОГО: для движения со скоростью 8.67 км/ч и тягой в 1000кг полная мощность всех электромоторов должна быть не менее 23.6 КВт...
Изготовитель:

- завод "Красный Путиловец", Ленинград

Годы выпуска:...................................................................1924 - 33
Общее количество вып. тракторов ..................................36100
Мощность двигателя, л.с. (кВт).....................................20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг...............................................1320
Число передач вперед/назад.................................................3/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч...........2,5-11,2

Существуют ещё и "минитракторы", у них масса поменьше, соответственно мощность можно уменьшить. Главная проблема всё же не в электроприводе, а в источнике питания для него!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Тракторы делятся на классы по тягловому усилию, и большенство попадает в свой класс на первой передаче, т.е. максимальноразвиваемом. На остальных передачах тяга меньше и значительно. Вон у МТЗ 80 на девятой вообще 300кг.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

avtohirurg писал(а):Мощность двигателя, л.с. (кВт).....................................20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг...............................................1320
Число передач вперед/назад.................................................3/1 Диапазон скоростей движения вперед, км/ч...........2,5-11,2
Понятно...
Вы наверно просто решили пообщаться на "тему", а результат Вам не нужен.
Зачем же ТАК ПЕРЕДЁРГИВАТЬ?!?!?!
Где в Вашем электроприводе КОРОБКА ПЕРЕДАЧ???
Для ЧЕГО Вы показали эту информацию?
Я ну очень простым расчётом из 8-го класса физики показал энергозатраты для конкретных условий...
Что тут может быть не понятно?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

avtohirurg
Начни с начала. Допустим очень лёгкий вездеход 400 кг. С нарузкой 600. Согласно ВД на колесе должен быть момент 150 кг. Примем колесо метр, диаметр венца в два раза меньше, редукция двиг-венец 10. 150:2*2:10=15кг/м Если двигателей 8, то каждый должен иметь момент 2 кг/м в рабочем режиме, при трогании 4кг/м.
С таким рассчётом можно спорить, но если avtohirurg измерит момент двигаиеля и он окажется близок, то можно думать дальше. Если в разы меньше, то на этом можно кастрюлировать только гольф-кар.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

около 4н*м при 6кратной (большей перегрузки ДПТ на постоянных магнитах не перенесет) перегрузке или 0,4кг*м.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17 писал(а): 0,4кг*м.
Т.е. на порядок. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Владимир Дмитриевич писал(а):Где в Вашем электроприводе КОРОБКА ПЕРЕДАЧ???
Полностью согласен! Если отказаться от КПП, потребуется более мощные моторы. Пример привёл не совсем корректно. А вообще насчёт тракторов не знаю, а тяжёлые танки с электроприводом делали в фашисткой германии.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Тяговый электропривод становится эффективным только начиная с определенной мощности, примерно с 15кВт (на колесах) хотя ехать будет и на 3кВт но посравнению с механической коробкой ехать будет не очень.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

dil писал(а):avtohirurg
Начни с начала. Допустим очень лёгкий вездеход 400 кг. С нарузкой 600. Согласно ВД на колесе должен быть момент 150 кг. Примем колесо метр, диаметр венца в два раза меньше, редукция двиг-венец 10. 150:2*2:10=15кг/м Если двигателей 8, то каждый должен иметь момент 2 кг/м в рабочем режиме, при трогании 4кг/м.
С таким рассчётом можно спорить, но если avtohirurg измерит момент двигаиеля и он окажется близок, то можно думать дальше. Если в разы меньше, то на этом можно кастрюлировать только гольф-кар.
ЛЁГКИЙ вездеход по моему 200 кг, а не 400, с нагрузкой не более 300! Согласно ВД на колесе должна быть ТЯГА а не МОМЕНТ 75кг. Требуемая мощность (а значит и момент) зависит от требуемой скорости. ВД считал для скорости 2,4 м/с. Расчёт делался исходя из условия: тяга, не меньше массы трактора (вездехода). Это требование можно смягчить. Номинальный момент мотора от вентилятора 0.88 н*м. На досуге всё пересчитаю. А вообще, сделать электропривод, не уступающий механической трансмисии, из доступных агрегатов, очень не просто!
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Хм.. на полуметровых колесах при такой скорости и тяге в 75кг момент на колесах 18.5 кг*м. Обороты 91 в минуту, двигатели имеют номинал 2800 максимально допустимое передаточное отношение 30, требуемое количество двигателей по тяге 185/30*0,88=7шт. Это движение с заданой скоростью по грунтовой дороге. При правильной тяге как положено т.е. 200кг, уже потреба 19 таких двигателей. Это так, грубая прикидка.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Thor17 писал(а):Хм.. на полуметровых колесах при такой скорости и тяге в 75кг момент на колесах 18.5 кг*м. Обороты 91 в минуту, двигатели имеют номинал 2800 максимально допустимое передаточное отношение 30, требуемое количество двигателей по тяге 185/30*0,88=7шт. Это движение с заданой скоростью по грунтовой дороге. При правильной тяге как положено т.е. 200кг, уже потреба 19 таких двигателей. Это так, грубая прикидка.
Передаточное отношение 30, в моём варианте не получится! Номинальные обороты 2700, при использовании венца от УАЗа (148 зубьев) и стартерных шестерён от него же (9 зубьев), п. ч. получается 16,44. Значит, частота вращения колеса будет 2700/16,44=164 об./мин. При использовании колёс диаметром 0,93 м (авиакамер), скорость (макс.), будет: 28,7 км/ч, или 7,9 м/с. ( Это для очень лёгкого караката, для маленького трактора колёса можно применить меньшего диаметра). Именно для этой скорости сделаем расчет. Полную массу (с водителем и багажом) возьмём 300 кг. Учитывая, что аппарат очень лёгкий, (при необходимости слез и подтолкнул). Необходимую тягу будем считать 150 кгс, а не 300, т. е. 37,5 кгс на колесо.
Расчёт (по ВД): 37,5кгс*7,9м/с*9,81=2,9 кВт на колесо, т.е. 12 моторов от вентилятора, но одно колесо, а всего 36 моторов! ЭТОТ ВАРИАНТ НЕПРИЕМЛИМЫЙ, СОГЛАСЕН. Будем искать!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Владимир Дмитриевич писал(а):ИТОГО: для движения со скоростью 8.67 км/ч и тягой в 1000кг полная мощность всех электромоторов должна быть не менее 23.6 КВт..
Убил :shock: :oops:

но 8 км/ч для вспашки не нужна, 2,5 в самый раз, не успеваеш среагировать на поведение навески и проскакиваеш 2-4 метра, приходится возвращаться. если крутиться на небольших участках, а это как раз 7-8 кВт при массе в 1 тонну, но при гене в 5-6 кВт вес как бы предполагается около 500-700 кг, а по тому думаю и хватит такого генератора.

Я говорил и повторю, что для обработки огорода нужен маленький маневренный трактор, желательно с бортовым поворотом, 1 тонна это уже много.
Владимир Дмитриевич писал(а):Расчёт ведётся для варианта двух ведущих колёс при полном весе авто 1000 кг (в той же теме приведены примеры расчётов тяговых усилий десятки и Нивы - для сравнения).

3. Тяговое усилие на одном колесе получается равным 500 кгс.
коэфицент сцепления на грунте не выше 0,2-0,4 я гдето в справочник выкладывал, по этому даже при 4х4 и весе в тонну максимальное усилие, при котором колёса будут буксовать будет 400 кг на четыре колеса.
коэфицент 1 берётся для СУХОГО АСФАЛЬТОВОГО покрытия.

Надеюсь асфальт ни кто распахивать не собирается?
А трактор весом около 1 тонны, с прицепом весом около 500 кг и грузом около 3-х тонн я с места двигал усилием около 30-40 кг. :P :beer:

Из выше сказанного следует, что гены в 5-6 кВт хватит за глаза.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):должна быть ТЯГА а не МОМЕНТ 75кг
тяга это кг (пусть будет на крюке) а момент кгхм на колесе, при радиусе колеса 1 метр, момент на нём и будет тягой при коэфиценте сцепления 1 при радиусе 0,5 метра 1 кг момента будет 2 кг тяги при соответствующем коэфиценте сцепления

И ещё разрешите как идиоту, затеявшему данную тему слегка подкорректировать спор? :oops:

1 маневреный минитрактор аналогичный по функциональности тому, что из кезьми, но с бортовым поворотом
по тому и
2 БОРТОПОВОРОТНЫЙ чтобы используя простоту отключения ботровых электродвигателей осуществлять маневры и наконец
3 РОЛИКОВЫЙ привод, чтобы в формате 4х4 исключить лишнюю трансмиссию, ограничившись по 1 понижающему редуктору на борт. :oops: [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

А в сторону ремонта железной дороги внимания не обращали? Там все оборудование 36в.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):но 8 км/ч для вспашки не нужна, 2,5 в самый раз, не успеваеш среагировать на поведение навески и проскакиваеш 2-4 метра, приходится возвращаться. если крутиться на небольших участках, а это как раз 7-8 кВт при массе в 1 тонну, но при гене в 5-6 кВт вес как бы предполагается около 500-700 кг, а по тому думаю и хватит такого генератора
Лет 20 тому назад сделал минитрактор, вопрос изучал. Для вспашки 2,5 мало! Нужна инерция! Оптимально 4-5 км/ч! Для роликового привода мой вариант с радиально расположенными двигателями подойдёт. Легче и компактнее врядли придумаешь, правда диаметр ведущих роликов должен быть для скорости 5 км/ч не более 17 см (венец от УАЗа, п. ч. 16,44) обороты ролика 164 об./мин
Расчёт скорости: О.17*3,14*164*60=5,25км/ч или 1,46 м/с
Расчёт мощности для массы 500кг, (если для 1000 кг массы достаточно 400 кг тяги, как пишет Саня, т. е. 40%) требуется тяга 200 кг: 200*1,46*9,81=2,86 кВт! Округляем до 3, получаем 12 моторов по 250 вт! т, е. по 6 штук на 1 ролик. ЭТО ПРИЕМЛИМО! :)
Цена вопроса: Электромоторы 12 т. р. (оптом), 2 венца 1 т. р., шестерни бендикса (можно бесплатно, новый жалко ломать, от негодных стартеров, кстати бендикс обычно меняют не из-за поломки или износа зубьев, а из-за пробуксовки обгонной муфты) 300*12=3,6 т.р. Токарные работы 1-1,5 т. р. Контроллер для управления двигателями 1-2 т. р. (Я делал сам аналогичный, уложился в 500 руб.) ИТОГО 20 т. р.

Вернуться в «Минитрактора»