Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Юрич »

Savenkot писал(а): 20 мар 2023, 04:39 Для начала надо определиться с бюджетом. ...
Можно еще рассмотреть вариатор между двигателем и насосом.
Важно помнить, что насосы НШ ограничены максимальными оборотами 2400 в минуту. Поэтому просто соединить коленвал автомобильного двигателя с насосом не получится.
А еще насосы этого типа не любят радиальные нагрузки на вал, терпят только вращение.
Вариатор на таких оборотах двигателя и насоса потребует редуктор по-любому...

Бюджет обязательно выше, чем на механику, т.к. точность гидравлических пар выше, чем у механики. Если на экскаваторах и пр. с/х технике высокая изначальная стоимость оправдана надежностью и высоким коэффициентом использования, например во время посевной или жатвы, стройки или ремонта. Для транспортной машины - запредельная... тут нужна еще и скорость и грузоподъемность, а с этим у гидростатической трансмиссии - проблемы.

Еще одна проблема - сложность регламентного обслуживания, соответсвенно потребность и в квалифицированном ремонте и в правильной эксплуатации! Убить гидромашину гораздо легче, чем механику.... Особенно такого уровня, что применяется на транспорте.

Помню, изучали мы десятиплунжерный гидромотор с механизма выпуска шасси бомбера Ил-28, разобрать смогли... а вот собрали чудом, оказывается там каждый плунжер строго в свою дырку должен вставляться! Если бы номера на изнанке не обнаружили... не собрали бы никогда!
Владимир Семенович, с которым мы это проделывали, потом турбины для тягачей-дальнобоев ремонтировал. Уникальный специалист был! Светлая память!

Гидропривод нужно считать и по потребной мощности и по скорости, по расходам, давлениям, производительности.

Главный специалист по гидромашинам - Алексей Вадимович Гринкевич, гидроходы "Тром" и гидроприводы навесного оборудования давно уже делает, денег вложил в эту тему немерянно! А начинать лучше с изучения гидромашин всякой уже выпускаемой техники: БобКэт, МультиВан, JCB и др. НШ-10, имхо, не того уровня и никакой производительности для этих целей...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Понемногу разбираюсь с гидраликой.
Понял следующее если гидро мотор и гидро насос одинаковы по объёму то скорость вращения мотора будет одинакова со скоростью вращения мотора соответственно и одинаковым будет и крутящий момент на моторе и на насосе (энергию затраченную на нагрев жидкости не учитываю). Отсюда следует что если насос будет в два раза меньше по оъёму чем мотор то и вращается мотор будет в два раза медленнее но и крутящий момент вырастет в 2 раза своеобразный гидравлический редуктор.
Исходя из этого я могу просчитать скорость движения зная скорость вращения двигателя который приводит в действие насос следом гидравлическая редукция (в зависимости от объёма гидро насоса и гидромотора) дальше передаточное число редуктора моста на длину окружности колеса за еденицу времени так и вычислю скорость. Поправьте если я заблуждаюсь
Следуюший момент это гидро распределитель как я понимаю простой типа закрыто открыто не подойдёт необходим с возможностью плавного включения (дроселирующий?)
Спасибо всем участникам обсуждения жду ваши конструктивные комментарии.
По поводу бюджета чётких рамок нет ну в пределах разумного планирую потратить, это не столько желание заиметь вещь за определённую сумму сколько желание сделоть это своими руками и головой
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:16 Понял следующее если гидро мотор и гидро насос одинаковы по объёму то скорость вращения мотора будет одинакова со скоростью вращения мотора соответственно и одинаковым будет и крутящий момент на моторе и на насосе (энергию затраченную на нагрев жидкости не учитываю). Отсюда следует что если насос будет в два раза меньше по оъёму чем мотор то и вращается мотор будет в два раза медленнее но и крутящий момент вырастет в 2 раза своеобразный гидравлический редуктор.
Исходя из этого я могу просчитать скорость движения зная скорость вращения двигателя который приводит в действие насос следом гидравлическая редукция (в зависимости от объёма гидро насоса и гидромотора) дальше передаточное число редуктора моста на длину окружности колеса за еденицу времени так и вычислю скорость. Поправьте если я заблуждаюсь
В общих чертах все правильно. НО! КПД учитывать жизненно необходимо. Он делится на механический и объемный. Если с механическим более менее все просто, то со вторым веселее. Гидромашины рассчитаны на работу в определенном диапазоне оборотов. Если выйти за рамки, растут утечки, соответственно и объемный кпд падает. И редуктор может превратиться в кипятильник.
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Юрич писал(а): 20 мар 2023, 18:13 Гидропривод нужно считать и по потребной мощности и по скорости, по расходам, давлениям, производительности.
со скоростью вроде как разобрался если не заблуждаюсь в рассуждениях выше, то в принципе не сложно. По мощности планируемый двигатель с запасом (такие конструкции и на 15-20 силах бегают у меня двс планируемый почти 70л.с. по паспорту) подобрать насос и моторы по мощностям исходя из папортно табличных данных тоже можно информации в интернете много там же про давление и обороты всё есть главное чрезмерной мощностью мосты не порвать да и насос по оборотами не перекручивать при установке непосредственно на выход с коленвала
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Hitek писал(а): 22 мар 2023, 19:28 . И редуктор может превратиться в кипятильник
без радиатора на обратке перед гидро баком однозначно не обойтись! Там же и фильта должны где-то по схеме рапологаться
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:31 у меня двс планируемый почти 70л.с. по паспорту
Я Вам без таблицы скажу. Из шестеренок это НШ-100. Кипятильник будет знатный!

Более менее грамотно что-то можно соорудить из ГСТ-71. Только обороты до насоса надо убавить, и коробку с 2-3 передачами после гидромотора внедрить.
По весу только гидроагрегаты с жижей потянут кг 200.
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Hitek писал(а): 22 мар 2023, 19:28 Он делится на механический и объемный. Если с механическим более менее все просто, то со вторым веселее.
объёмный это потери на нагрев?
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Hitek писал(а): 22 мар 2023, 19:37 Вам без таблицы скажу. Из шестеренок это НШ-100. Кипятильник будет знатный!
на него сидуху и приладить чтобы жопа по холода не мёрзла :)))
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:39 объёмный это потери на нагрев?
Если, например, насос и мотор имеют паспортные 100 кубиков. То при объемном 0,9 для обоих, в номинальном режиме насос за оборот дунет только 90, а мотор повернется только на 0,81 оборот. И вот уже из 70 - 14 лошадиных сил идут на "гидроподогрев" сидений.
Когда появится торцевой износ, цифры будут еще печальнее.
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Hitek писал(а): 22 мар 2023, 19:37 Я Вам без таблицы скажу. Из шестеренок это НШ-100. Кипятильник будет знатный!

Более менее грамотно что-то можно соорудить из ГСТ-71.
у нас тут Китай через реку и мост туда есть. Можно и из ихниего что-то подобрать только характеристики как узнавать? Запчастей для их спец техники у нас в достатке
Для системы на гст радиатор высокого давления будет нужен или я ошибаюсь? И мотора то мне 2 необходимо на каждый мост по одноиу
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:50 у нас тут Китай через реку и мост туда есть
Законы физики примерно одинаковые с обоих сторон моста :) шутка.
Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:50 Можно и из ихниего что-то подобрать только характеристики как узнавать?
Можно и из ихнего. Они Америку не открывали, шлепают по лицензии (а может и без) копии Зауера, Данфора, Рекстрота. Правда как подбирать по ихним каталогам не знаю, до последнего оттягиваю радость обладания китайской техникой...
Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 19:50 Для системы на гст радиатор высокого давления будет нужен или я ошибаюсь?
Нет. Там через радиатор дренаж в бак сливается. Давление атмосфер 5, не больше.
Последний раз редактировалось Hitek 22 мар 2023, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Использование сдвоеных нш разных объемов могут улутьшить ситуацию? Один для скорости второй для тяги только система распределения выходит замороченой? Или же рациональное будет пременить двух скоростные моторы? Или регулируемые?
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Если использовать несколько секций насоса (давайте предположим что две), то на моторе крутящий момент будет одинаковым хоть с одной секцией, хоть с двумя, тк. давление то все-равно тоже. Скорость и мощность при увеличении расхода соответственно увеличиваются. Только нам то от этого не легче - есть риск вообще не тронуться под нагрузкой.

Поэтому переменные моторы в данном случае предпочтительнее. Но их днем с огнем...
Аватара пользователя
Дмитрий Ненашев
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 23 фев 2023, 12:59
Имя: Дмитрий
Откуда: Благовещенск
Возраст: 37

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Дмитрий Ненашев »

Hitek писал(а): 22 мар 2023, 20:03 Если использовать несколько секций насоса (давайте предположим что две), то на моторе крутящий момент бедет одинаковым хоть с одной секцией, хоть с двумя, тк. давление то все-равно тоже. Скорость и мощность соответтвенно увеличиваются. Только нам то от этого не легче - есть риск вообще не тронуться под нагрузкой
исходя из вашего опыта и знаний подскажите имеет ли право на жизнь предполагаемая конструкция собранная на бюджетном насосе НШ и отечественных планетарных моторах типа Мгп (тоже относительно бюджетных) если в схему добавить перед насосом АКПП от планируемого к использованию двигателя? Каков будет ресурс (походит или выйдет из строя через час нагрузок)
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гидро трансмиссия для вездехода переломки на шинах низкого давления вопросы.

Сообщение Hitek »

Дмитрий Ненашев писал(а): 22 мар 2023, 20:14 если в схему добавить перед насосом АКПП
Это однозначно путь в никуда. Насос на низких оборотах вообще ничего не накачает.

Ресурс. За час не выйдет, но не большой. В штатных гидросистемах НШ ходят тыс по 3-5 моточасов. Но следует понимать, что они 95% процентов времени работает в холостую (в нейтральном положении золотников, просто гоняет масло по кругу, из сопротивления только фильтр). Бывают такие случаи, когда, например, заклинили рычаг или секция распределителя, и масло всем потоком идет на слив через предохранительный клапан. Минут 15-20 достаточно чтобы нагреть весь бак за 100 градусов. Насос в таких случаях аж синеет, горят уплотнения.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»