Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

Юрич писал(а): 17 мар 2023, 07:31 Совет: Надо посчитать момент, который должен передавать фрикцион, но не от двигателя, а от гусеницы (коэффициент сцепления 1,0...1,2 для грунта) Полученный момент следует поделить на 125 Нм - штатный момент для сцепления Нивы (165 - это с коэффициентом запаса сцепления), так выяснится необходимое кол-во дисков. Ну, с осевым усилием сжатия дисков порядка 6000 Н, но до 9000 Н максимум, я вам подскажу, чтобы подобрать периферийные пружины. (Пружины растяжения от колодок тормозов...- это новинка! )
Успехов!
При моих скромных познаниях в сфере автомобильного тюнинга, я не могу спорить с вами, но все таки, по моему убеждению, ВАЗ сцепление и первичный вал будет держать, ну и эксплуатация покажет.
По поводу редукторов мотоблоков, отвечали в данной теме. Далее по поводу точного вычисления крутящих моментов, давайте рассмотрим болотоход ПЕЛЕЦ который выпускается у нас в Череповце более 10 лет, и посчитаем у них крутящий момент от гусеницы, который приходит на дифференциал КПП 2108, ну и самодельные гусеничные болотоходы использующие дифференциалы автомобилей ВАЗ и двигатель ОКА, либо двух цилиндровые Лифаны, у кого то они работают годами, а у кого то летят с первого - второго раза с начала эксплуатации. Делаем вывод, что многое зависит от прокладки, которая находиться между рулем и сидением.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

Savenkot писал(а): 17 мар 2023, 07:50 А ведь от этого сильно зависит управляемость.
Чем больше ширина, тем лучше управляемость, до определенного момента.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 22:25 Далее по поводу точного вычисления крутящих моментов, давайте рассмотрим болотоход ПЕЛЕЦ
В данный момент я пытаюсь узнать моменты именно вашего агрегата, а не какого то другого аппарата. И каждый раз вы сьезжаете на что то другое. Мне совершенно не интересно какие моменты на Пельце. И насколько я помню, у них совершенно другой принцип поворота.
Создаётся впечатление что;
1 вы не можете и не считали эти самые моменты. Слепили из того что было под рукой.
2 вам просто неудобно попросить помощи в расчете.
3 вы просто не владеете информацией по вашей технике.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 22:36 Чем больше ширина, тем лучше управляемость, до определенного момента.
А в чем и в каких размерах это определяется?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 00:29 Моментально отвечаем на вопросы)))
:))) :bravo:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

Savenkot писал(а): 17 мар 2023, 08:21 По поводу моментов.
У меня с 18 года работает очень похожий по компоновке трактор, только с диффповоротом, с полуоси мотоблока цепная передача на кардан моста. Мотоблок Нева МБ-23 с двигателем Субару 9 лс. Считаем передаточное число. Шкив двигателя 82 мм, шкив редуктора 255 мм, передаточное число редуктора на пониженной передаче 32. Общее передаточное до осей мотоблока 32х255/82 = 99,5. Максимальный момент двигателя 18,6 Н/м Максимальный момент на осях мотоблока 1850!!! Н/м.
У меня спереди на тракторе висит ковшик, ширина 1200. Прошлым летом снимал чернозем на участке под фундамент, порвал сварную полуось моста, два раза порвал цепь 19.05.
Непонятно, где у вас стоит цепь, не можем найти вашу конструкцию. Ну соответственно сварная полуось моста. Если бы у вас была гусеничная передача, то надо повышать обороты в 3 раза, потому как диаметр ВАЗовского колеса как я помню 54 см, у нас приводная звезда 20 см, соответсвенно на максимальный момент на ось мотоблока, уменьшается в 3 раза, 1850:3= 616,6 Н/м, основной момент с осью мотоблока, переходит на большую звезду цепной передачи, которая в нашем случае является звездой и гусеницей, я понимаю так, если не правильно по сопромату, поправьте, мы думаем Юрич нам поможет.
Последний раз редактировалось Это вам, надо! 17 мар 2023, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

vit-kbk писал(а): 17 мар 2023, 09:30 Видел.
И хотелось бы знать мнение грамотного юриста а не разговоры, предположения и догадки. То ли гаишники обуваю незнающих владельцев мотоблоков, то ли действительно мотоблок с прицепом является транспортным средством.
Если бы мотоблок был транспортным средством, его бы обложили налогами.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 17 мар 2023, 22:03 Давайте уж сразу определимся. У вас что?
Мотоблок или минитрактор?
У нас все дороги общего пользования. Предлагаете строить свои частные?
Бортоповоротная Мотоблочная Приставка.

Места, где разрешено ездить на мотоблоках с прицепом без наличия прав, ограничены. Это пересеченная местность, поля, леса, обочины проселочных дорог. Если у вас есть права машиниста-тракториста, то вы можете выезжать на дороги общего пользования даже с незарегистрированной техникой. Но в этом случае к вам будут применены общие правила дорожного движения. Это значит, что вам придется соблюдать скоростной режим и подчиняться общим требованиям.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 17 мар 2023, 22:06 Я думаю все понимают, что тяга гусеницами лучше, чем колесами.
А можно это утверждение как то научно обосновать?
Нужно учитывать соприкасаемую поверхность гусеницей колеса, вес транспортного средства, наличие протектора и т.д.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:06 его бы обложили налогами
:x не буди лихо, пока оно тихо.
Просто ещё не время
Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:06 Если бы мотоблок был транспортным средством,
Ну сам мотоблок им не является, пока во всяком случае вы идёте рядом. Но если вы едете на нем, то... Ну впрочем не важно, вы считаете что это не транспортное средство? Ну и соответственно если на нем гарцевать под шафе, то в случае задержания инспектором ДПС , тому кто им управляет ничего не будет?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 17 мар 2023, 22:45 В данный момент я пытаюсь узнать моменты именно вашего агрегата, а не какого то другого аппарата. И каждый раз вы сьезжаете на что то другое. Мне совершенно не интересно какие моменты на Пельце. И насколько я помню, у них совершенно другой принцип поворота.
Создаётся впечатление что;
1 вы не можете и не считали эти самые моменты. Слепили из того что было под рукой.
2 вам просто неудобно попросить помощи в расчете.
3 вы просто не владеете информацией по вашей технике.
Вы не правы, в предыдущих постах я признался, что не знаю сопромата, посчитайте пожалуйста моменты моего минитрактора: приводной шкив двигателя 82 мм, ведомый шкив редуктора 120 мм, передаточное число редуктора АГАТ 24, двигатель Лифан 9 л.с, крутящий момент 15 Н/м.
Ссылаюсь на Пельца потому, что он ездит, хотя по крутящим моментам не должен, при схеме дифференциального привода, это факт. Ссылаюсь на самодельные снегоболотоходы с вазовским мостом, тоже по схеме дифференциального привода, они тоже успешно эксплуатируются.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:17 Нужно учитывать соприкасаемую поверхность гусеницей колеса,
Ну хорошо. Вот вам задача. Это чисто из жизни и проверено лично.На ровном сухом месте
(дорога грунтовка) стоит гусеничный тягач МТТ, его вес 25 тонн. Его нужно завести с толкача. В наличии имеется тягач ГТТ и КрАЗ лаптежник с кунгом. Какую технику вы бы выбрали и почему?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Fuad »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:25 что не знаю сопромата, посчитайте пожалуйста моменты моего минитрактора: приводной шкив двигателя 82 мм, ведомый шкив редуктора 120 мм, передаточное число редуктора АГАТ 24, двигатель Лифан 9 л.с, крутящий момент 15 Н/м.
Сопромат не нужен, чистая математика: 15Н/м х 1,46 (ПЧ ременной передачи) х 24 (ПЧ редуктора Агат) = 525Нм. Этот момент теоретически способен прийти на одно сцепление Ваз. Даже его половина - много.
Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:25 Ссылаюсь на Пельца потому, что он ездит

Пелец поворачивает за счет дифференциала Ваз, из него в оригинале на полуоси выходит грубо: 100Н/м х 3,6 (1 передача) х 3,7-3,9 (ПЧ ГП) = 1300-1500Н/м. А 16-ти клапанный ДВС Ваз вообще имеет под 160Н/м на двигателе. Это в три раза больше Вашего варианта и раз в 15 больше номинального. На Пельце двигатели "дохлые", там это как-то работает.
Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 22:25 Делаем вывод, что многое зависит от прокладки, которая находиться между рулем и сидением.
Для коммерческого проекта это неверный подход. Рассчитывать нужно на любого оператора.
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Savenkot »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 22:36 Чем больше ширина, тем лучше управляемость, до определенного момента.
Ответьте наконец, какая ширина вашего трактора, 1.3 метра или 0.9?
Вам уже говорили, что универсальных машин не бывает. Если ширина 1.3, то это трактор для работы с прицепом, трелевки. Но на приусадебном участке ему тесно, никаких сельхозработ кроме вспашки он выполнять не сможет, потому что колея не совпадает с шириной рядка. Бульдозерный отвал полтора метра шириной он не потянет, кроме свежего снега.
Из моего опыта эксплуатации подобного трактора с колеей 0.75 (ширина 1 метр):
обработка картошки, земляные работы на дачном участке в ограниченном пространстве на узких пешеходных дорожках, работа отвалом с серьёзным слежавшимся снегом и рыхлым грунтом. То есть это именно помогатор на небольшом приусадебном участке. Но выезд за участок уже представляет трудности. Из за малой ширины велика опасность опрокидывания, с прицепом поворачивает очень плохо. Диапазон скоростей мотоблока не способствует универсальному применению такого трактора. Если комфортно работать в ограниченном пространстве, то на транспортных работах не хватает скорости. Вот мой канал, не в качестве рекламы, просто для сравнения https://www.youtube.com/@user-ii1rd9xc3d/videos
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Юрич »

Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:25 в предыдущих постах я признался, что не знаю сопромата
Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 21:55 ...но все делаю по остаточному принципу, делаем болотоходы, диски, покрышки и поэтому на минитрактор времени мало.
Капец! :apstenu:
Куда катится мир!?

Куда смотрят покупатели?
И куда смотрит налоговая и технадзор?
Это вам, надо! писал(а): 17 мар 2023, 23:03 ...я понимаю так, если не правильно по сопромату, поправьте, мы думаем Юрич нам поможет.
Юрич - помогатор! :lol:
Да Юрич свой проект транспортера бортоповоротного на колесах и гусеницах остановил, хотя там и фрикционы правильные (диски кит. фронтальных погрузчиков, дешевле не нашел), и тормоза, и планетарки, и "полуоси". Остановил потому, что в сравнении с вологодскими поделками, ЦЕНА выходит в разы большая! А ждать годами, пока поделки кончатся и появится спрос на качество и надежность за адекватные деньги- уже нет времени. :(
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Минитрактора»