Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Вездеходные мотоциклы.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение СанычСан »

Алексей Гарагашьян писал(а): 27 фев 2023, 20:57
Voland4x4 писал(а): 27 фев 2023, 20:21
Алексей Гарагашьян писал(а): 27 фев 2023, 20:13 Voland4x4, сколько денег есть на этот проект?
Алексей, проект это понятие растяжимое, как во времени так и в финансах. Но для заготовки возможно готов потратить 50 000. А там как пойдёт. [:})
Понятно.
К сожалению, за такие деньги вряд ли удастся приобрести что-то достойное.
В любом случае, самый простой и качественный вариант, это приобретение китайского эндурика и небольшая подготовка к горам.
Приличных российских и советских мотоциклов для гор и бездорожья нет.
А на сколько кубов китаец?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СанычСан писал(а): 27 фев 2023, 22:58 А на сколько кубов китаец?
200-250
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 27 фев 2023, 21:25
Hitek писал(а): 27 фев 2023, 20:59 Кроссовые явы чезеты, не?
Мне тоже интересно :)
Спортивные Явы, это очень большая редкость. Чезеты, в своё время, были распространены и доступны в узких кругах.
В чистом виде, на кроссовом мотоцикле крайне некомфортно сочетать дороги и бездорожье. На то было много причин, одна из которых, очень маленький диапазон передаточных чисел в сближенной коробке. Отсутствие маховика и сухое сцепление, позволяли хорошо разгоняться, но спокойно тронуться на крутом подъеме было крайне сложно. Не было электричества на свет.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Роман Зеленин
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 01 янв 2023, 19:12
Имя: Роман
Откуда: Омск

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Роман Зеленин »

Hitek писал(а): 27 фев 2023, 20:59 Кроссовые явы чезеты, не?
Я хотел отремонтировать мотор от Тулы 200. И столкнулся с тем что в продаже нет нормальных поршней и коленвалов, то, что можно купить сделано будто по фотографии (неверные размеры, неподходящие металлы). Возможно и по другим мотоциклам сравнимая ситуация. Думаю, чтобы построить внедорожный мотоцикл из советских комплектующих сегодня, нужно иметь оснащение выше среднего в мастерской. С китайской техникой проблем по запчастям не было. Построить можно из советской "основы", китайской, любой. Но если выбирать наиболее лёгкий путь...
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение СанычСан »

Отремонтировать Тулу=это был правильный путь! С геной от Восхода, он достаточно лёгкий!
С запчасями-решаются покупкой старых моторов, но есть и правильный новодел!
Хотя я присматриваюсь к переделкам китай моторов на принудительное от Тулы, от Матвея Плотникова!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение диэлектрик »

СанычСан писал(а): 28 фев 2023, 09:55 принудительное
Зачем? У них нет проблем с перегревом.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Voland4x4 »

Интересно, почему внедорожные мотоциклы всегда заточены на преодоление бездорожья ходом. Вот квадрики бывают спорты и утили. Спорты полная аналогия с эндуро - задний привод, минимальный вес, максимальная мощность. А аналогов утилей как-то и нет, чтобы хотя бы был демультипликатор. И ведь философия преодоления бездорожья при наличии пониженной передачи сильно меняется. :? Пусть не так эффектно, зато эффективно.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 28 фев 2023, 12:34 Интересно, почему внедорожные мотоциклы всегда заточены на преодоление бездорожья ходом. Вот квадрики бывают спорты и утили. Спорты полная аналогия с эндуро - задний привод, минимальный вес, максимальная мощность. А аналогов утилей как-то и нет, чтобы хотя бы был демультипликатор. И ведь философия преодоления бездорожья при наличии пониженной передачи сильно меняется. :? Пусть не так эффектно, зато эффективно.
У мотоцикла, в отличие от трактора или вездехода, существенную роль в проходимости, составляет управляемость. хорошей управляемости можно добиться только правильной эргономикой.
Масса мотоцикла сопоставима с массой пилота, поэтому его действия во время движения, имеют принципиальное значение в преодолении локальных и протяженных препятствий.
Не все препятствия берутся ходом. Болото, например, берется выбором оптимальной траектории, правильной загрузкой колес и ровной тягой на малой скорости. Попытка ехать быстро, приводит к тяжелому неквалифицированному труду.
Рыхлый песок, наоборот, требует высокой скорости и спрямленной траектории.
Попробуйте переехать бревно или глубокие скользкие колеи поперек. На ровной тяге и в положении пилота "как мешок с картошкой", ничего не получится. Такие препятствия берутся только в динамике, как, впрочем, и многие другие, например, крутые подъемы.
Всегда надо понимать, что бездорожье, это не только однородная пашня или болото, но и бурелом, камни, броды, рельеф, высокая трава, скользкие корни и другие разнообразные препятствия во всевозможных сочетаниях.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение СанычСан »

диэлектрик писал(а): 28 фев 2023, 10:25
СанычСан писал(а): 28 фев 2023, 09:55 принудительное
Зачем? У них нет проблем с перегревом.
После 70 лет другой стиль вождения :)))
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 28 фев 2023, 12:54 Такие препятствия берутся только в динамике, как, впрочем, и многие другие, например, крутые подъемы.
Со всем согласен, кроме этого, в некоторых случаях.

Если подъем с твердым покрытием, то преодоление его ходом является лишь следствием недостаточного понижения в трансмиссии. Я прекрасно понимаю специфику бездорожья, и при этом так же понимаю что чем больше инструментов для его преодоления в распоряжении пилота, тем лучше. Понятно что приходится жертвовать весом и усложнением конструкции.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение диэлектрик »

СанычСан писал(а): 28 фев 2023, 13:02 После 70 лет другой стиль вождения
это мне ещё 30 лет можно без принудительного охлаждения ездить? :)))
А вообще, над прошлым китайским мопедом (fmm-168 мотор был) я издевался безбожно. В принципе, его перегреть очень сложно.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 28 фев 2023, 13:12
Алексей Гарагашьян писал(а): 28 фев 2023, 12:54 Такие препятствия берутся только в динамике, как, впрочем, и многие другие, например, крутые подъемы.
Со всем согласен, кроме этого, в некоторых случаях.

Если подъем с твердым покрытием, то преодоление его ходом является лишь следствием недостаточного понижения в трансмиссии. Я прекрасно понимаю специфику бездорожья, и при этом так же понимаю что чем больше инструментов для его преодоления в распоряжении пилота, тем лучше. Понятно что приходится жертвовать весом и усложнением конструкции.
Как заехать в каменный подъем крутизной 45 градусов и высотой 2 метра, без динамики и работы туловищем?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 28 фев 2023, 19:22 Как заехать в каменный подъем крутизной 45 градусов и высотой 2 метра, без динамики и работы туловищем?
Алексей Маратович, не будем в крайности. Когда-то возил судей на Бахе Демерджи, стоял на точках и видел много аварий на эндуриках. Ситуация - затяжной подъём градусов 20-25 с выходами скальника, участники штурмуют ходом в лоб, примерно четверть падает в различных вариациях, из них половина уже никуда дальше не едет.

Я не пытаюсь доказать что преодоление бездорожья ходом это плохо, а хочу сказать что внатяг это тоже рабочий вариант. [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Voland4x4 писал(а): 28 фев 2023, 19:44
Алексей Гарагашьян писал(а): 28 фев 2023, 19:22 Как заехать в каменный подъем крутизной 45 градусов и высотой 2 метра, без динамики и работы туловищем?
Алексей Маратович, не будем в крайности. Когда-то возил судей на Бахе Демерджи, стоял на точках и видел много аварий на эндуриках. Ситуация - затяжной подъём градусов 20-25 с выходами скальника, участники штурмуют ходом в лоб, примерно четверть падает в различных вариациях, из них половина уже никуда дальше не едет.

Я не пытаюсь доказать что преодоление бездорожья ходом это плохо, а хочу сказать что внатяг это тоже рабочий вариант. [:})
Кроссовые мотоциклы не едут внатяг. Большинство самодельных мотовездеходов не едет ходом. Эндурики могут ехать и внатяг и ходом.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Выбор мотоцикла как основы для постройки.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходные мотоциклы»