Мысли «опосля» гонки

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

Решил написать небольшие заметки, взгляд назад, попробовать провести анализ. И наметить перспективы.
Итак;
Машину я начал строить сразу после НГ.
Первые выезд август мото трофи с АГ, второй выезд съёмки с Лапсаковым Сашей, тоже август.
Были запланированы еще тестовые и тренировочные выезды, но в силу различных причин, они не состоялись.
Итого 3-ий выезд машины из «скудерии», сразу в Кубок России.
На первых выездах обнаружились малочисленные недостатки. Сломало слишком хлипкий кронштейн насоса гура, обнаружилась течь трансмиссионного масла из шопков пм, обломило один из болтов подушек ркпп, распрессовало сайлент-блок РР.
Кронштейн сделал из 6-ки.
Передний кронштейн ркпп переделал полностью, установив 4-ый сайлентблок. Сайлентблок РР поджал большой шайбой, зафиксировали полуоси в шрусах стопорными кольцами, чтобы масло не попадало из рпм в шопки.
Итого почти месяц, ушел на крышу, доводку, проводку, подготовку к соревнованиям для прохождения Административных и Технических Инспекций на соответствие ТТ. Честно говоря это совсем не дёшево. И очень затратно по времени.
Продолжение следует.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

АП и ТИ были пройдены с минимальными замечаниями, забыл фамилии экипажа на двери нанести и флаг РФ . Ну и табличку sos/ok пришлось изготовить в лагере из сумок пятерочки и черной изоленты.
По разговорам перед гонкой и предстартовом брифинге стало понятно будет жестко. Решил увеличить запас топлива ещё на 10 литров, до 78 л сумарно. И как выяснилось позже совсем не зря.
Итак; в день гонки подъем в 4:30, медосмотр с 5:00 до 5:15. В 6:00 старт на лиазон около 20 км, до места старта на СУ 7:00.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Voland4x4 »

А дальше? :oops: :bravo:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

Итак старт. Старт мы «смазали» во первых чуточку зазевались на нем, а его дали прямо вовремя. Во вторых по такому обводненному болоту я ещё не ездил и как мне показалось давление великовато. Газ дави не дави толку нет. Скорость максимальная около 10 км в час. Если давить педаль то колеса крутятся в 2 раза быстрее а скорость не растёт или даже падает. Но эффектные фонтаны воды и мха летят в небо.
Пришлось останавливаться и ещё подпускать колеса. Поехали веселей но не долго. Болото проехали в серединке примерно пелетона. Болото кончилось, немного дороги проскочили быстро. Ещё ошибка навигации, решили проскочить больше по дороге чтобы взять точку находящуюся в 150 м от дороги в заболоченном русле реки. Прошли навстречу всем вездеходам по руслу, и сели на плавающую кочку брюхом. Штурману не сойти с машины, реально только если в плавь. Барахтались долго. Почти все экипажи прошли навстречу, но мы взяли кое как точку и пошли обратно к дороге. Дорожку опять пролетели не заметив, и опять вода с перемешанными авангардом гонки плавающими кочками и уже мелконарубленным хвощом и рогозом в которой ни ехать ни плыть …. Колеса дна достают крайне редко. На карданы наматывается эта растительность диаметром до 40 см. Мотор в какой-то момент уже тратит кучу мощности на накручивание этой колбасы и её приходится переодически срезать. Так же понятно, она не способствует бодрому продвижению. Я даже сначала не понял почему машина плывет точно влево на переднем ходу или точно вправо на заднем. а не вперед или назад. Как итог мы выходим на дорожку вдоль реки после длительных водных процедур одними из последних. Но под колесами твердеет и мы опять догоняем всех. Проходим под мостом вплавь против течения, и начинается высокая насыпь бывшей дороги, переваленная ветровалом разного диаметра. Справа где-то лежит к кустах крыша от БТХ-2 видимо парни перевернулись и решили что крыша задней секции им больше не нужна. И мы опять всех догоняем.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Денис, очень интересный рассказ.
Может быть переместить его в тему про саму гонку? Он точно соответствует теме про Кубок России и ВЕЗДЕХОД ТРОФИ.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

Алексей Гарагашьян, я думаю не стоит засорять основную тему моими постами про наш неуспех.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Алексей Гарагашьян »

mmcl200 писал(а): 29 сен 2022, 12:10 Алексей Гарагашьян, я думаю не стоит засорять основную тему моими постами про наш неуспех.
Если смотреть на ситуацию локально, то ты описываешь ситуацию с одним вездеходом и его проблемами.
В целом же, люди интересуются ходом гонки, а твой рассказ как раз об этом. Причем не важно, какой у твоего экипажа результат. Всем, в том числе и мне, интересно что происходило на трассе, что при этом чувствовал экипаж.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Мысли «опосля» гонки

Сообщение koolakov »

Супер, ждем продолжения. :roll:
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Андрей Вологда »

А дальше? :)
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

mmcl200 писал(а): 29 сен 2022, 10:35А дальше?
А дальше мы выехали на основную часть СУ, если я правильно понял задумку АГ, ну или нам так показалось. Итак болото Соколиный Мох, диаметр оного около 11-12 км. На нем встречаются все типы и разновидности болот Лен обл. Наездить по нему нам предстояло около 25 -30 км в различных направлениях. Где-то болото посуше и с мелкими соснами, по нему мы мчим на ура, где-то оно с линзами и твердыми кочками, тут высокие требования к пилотированию, пока читаешь болото и мчишься по кочкам всё хорошо, но рано или поздно сочетание лабиринта из кочек и нужного направления меня заводят в тупик и вездеход плюхается в жижу, где-то хватает усилия стоящего впереди и тянущего за трос штурмана, где-то приходится пользоваться болотным якорем. Так или иначе, мы к середине болота догоняем мымыкловоз и бтх-2. В целом становится понятно что лучше падать в воду переплывать и выбираться на берег болота чем буксовать в жиже. Такой тактики и придерживаемся. Бак бензина опустел и давно мигает лампа, на одной из точек заправляемся 25 литрами. Прикидки говорят, что до финиша топлива нам не хватит, но уже есть ощущение, что мы на него и не успеваем. Вездеход легко выходит с открытых окон на плавающие берега. Не спешно, но мы едем к Судейской точке КП1. Болото снова очень мокрое, по нему не удаётся ехать быстро, и теперь обводненный торф практически не возможно объезжать, т.к. объезд не совпадает с направлением нужного движения. Это как на яхте стоять под ветром нужным курсом или идти не туда куда нужно но всё-таки идти. Обгоняем ребят на Фениксе, они крепко влипли рядом с одной из фотозон и собирались лебедится. Мымыкловоз и бтх тем временем скрылись из вида совсем. На болоте много построек, дома, шалаши в 2 этажа типа А-фрейм. Засидки всех типов размеров и видов камуфлирования. Времени уже за 17 часов, мы подъехали к краю болота, вышли в лес, отключаем все блокировки и лихо руля промеж деревьев выезжаем к финишу КП1. На нем узнаем что мымыкловоз прошел 20 мин назад. Наступает момент принятия решения. Что делать дальше. Варианты;
-закончить гонку первого дня на кп1, вызвать тягач с прицепом в Кириши, за 180 км вокруг. И в 21-22 часа отдыхать готовясь к старту второго дня. Как сейчас понятно это было бы единственное верное решение.
- попробовать успеть на кп2 и оттуда ехать своим ходом в лагерь. Именно это решение мы и выбрали.
Остановились переодеться в сухое, т.к. уже зуб на зуб не попадал от холода. И дождь шедший весь день с утра вроде закончился. Заодно перекусить быстроедой. За этим занятием нас обогнал бтх. Попутно поинтересовавшись нет ли у нас лишнего топлива. Лишнего топлива у нас не было…. И парни умчали обратно через лес на болото.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 29 сен 2022, 19:33 Лишнего топлива у нас не было…. И парни умчали обратно через лес на болото.
(С) Стивен Кинг :roll: :))) :oops:
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Мысли «опосля» гонки

Сообщение koolakov »

mmcl200, Ден, я давно таких рассказов не читал. Агонь.
Прям как будто сам еду.
Пиши книгу. 😉💪🤝
Больше красок, больше подробностей. 💥
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Мысли «опосля» гонки

Сообщение Voland4x4 »

koolakov писал(а): 29 сен 2022, 19:45 Больше красок, больше подробностей.
:roll: :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

Ну как я писал раньше, решено двигаться к кп2. Мы нырнули в лес за бтх, где их и догнали. Выскочили в болото. И опять вода. Бтх медленно но верно, виляя то задней то передней секцией влево-вправо, начал удаляться от нас. Опять верх болота вода, как будто нас держит, но ехать быстро не получается никак. Принимаю решение стравиться «в тряпки». Опять ошибочно, машина как будто стала лучше цепляться за ковер, но объем выталкивающий катастрофически упал. Пару раз садимся, разматываем лебедку, якорь. Останавливаемся качаемся обратно. Дуйка аккумуляторная отлично себя показывает. Болото стало совсем ковровым, прямо плавающим. Сходишь с вездехода и от тебя вокруг круги разбегаются. Вездеход идёт гоня волну из ковра. Задние колеса идут в воронках глубиной в пол колеса. Темнеет. Снова лабиринт из кочек. Бтх где-то вдалеке. Фары, люстра, болото преображается, прогноз движения по кочкам сужается до 50 м. Переодически вваливаемся в окна. Принимаем решение, нафиг точки, едем в базлаг. Настаиваю на движении по азимуту к точке выхода из болота. Штурман против, говорит надо ехать краем болота как бы сравнивая линию трека точек. Мужик сказал-мужик сделал, это два разных мужика. Я за рулём, значит я сделал а он сказал. Едем сглаживая трек АГ. Болото становится суше, мелкие сухие сосны, рогоз, почти мчим. Впереди полуостров в болоте. Который нам предстоит срезать по кромке леса. Штурманская ошибка. Которая стоила нам сил, нервов и времени. Полуостров предстояло срезать не по гати или просеке-дороге, а по руслу реки…. Опять рогоз, хвощ, смуззи приготовленное прошедшими вездеходами. Не едем не плывём. Справа слева кусты лес и бездонное русло из смуззи. Лебедка, штурман пробирающийся через кусты по кромке, метры… часы, метры. Прошли метров 250 за час. Ещё 550 впереди. Полночь.
Принимаю решение влезть на берег и идти напролом. Как ни странно но работает, кладем кусты, хвощь, непойми чего под колесами, кусты стоят стеной, видимость по капот+2м. Но метры превращаются в 10-ки и даже 100-ни. Почти выход на болото обратно, кусты превращаются в лес и его уже не забодать, приходится снова падать в русло, но вода чистая, и мы медленно плывем к берегу. Всё бы ничего, но с внизу бревна топляки поперек русла, с хода передние колеса переваливаются через подводное бревно, задним инерции не хватает. Защелкнулись. Ни назад ни в перед. Глубина большая не сойти. Газ-в палас но не хватает, раскачка, изменения цт смещением экипажа, всё бесполезно. Мы в бездонной луже сидим на подводном бревне до ближайшего берега метров 5-6. Близка потеря воли. Снова капает дождь. Но у вездехода длинная база! Вредная для проходимости как всем известно. Она нам дает возможность елозить метр вперед, метр назад. Пользуясь этим метром подвижности в херову тучу итераций, я ползу к берегу вперед - колеса влево, назад колеса- вправо, и потихоньку берег втыкается в переднее левое колесо. Или наоборот. Штурман-лебедка и мы почти на берегу. Вылезли! Снова болото. Какое же оно классное и дружелюбное! После этой …. Местности…. Едем, ещё есть немного кофе в термосе, и орешки в кармане. Небо почему-то ясное и звездное. Слева вдалеке горит факел. Большой такой. Хорошо видно, и зарево города. Это Кириши и его НПЗ.
На болоте в свете фар возникают галлюцинации. То дом деревенский, а на самом деле кусты, то фары хаотично двигающиеся впереди, кто-то световозвращающие ленты привязал на палки. Болото потихоньку прорастает соснами, пока их можно объехать. Движемся метрах в 300 от берега болота. До выхода с него 800 м. Вдруг справа у берега всполох пламени. Едем потихоньку дальше но смотрим. Снова всполох метра 3-4, и столб света фонаря в дым и в небо. Блин. Ну что там ещё? Руль вправо едем в берег. Сухие сосны падают под бампером. Подъезжаем. Две девушки. Экипаж. Сузуки. Лебедка. Пар из под капота, и канистра с бензином у «костра». Лебедятся вдоль берега через толстый лес. Кипят, льют воду из под ног в бачок и снова лебедется. Интересуюсь нужна ли помощь. Нет помощь не нужна. И вообще нам как будто не рады. Потом сообразил. Они ждали помощи, толи от своих, толи от АГ. Кому сигналы и подавали. А приперлись мы. Они ещё не знают, что АГ-20 стоит в базлаге с заклинившей 1 передачей в кпп. Помочь мы им не можем. Едем дальше. Вот он! Волшебный выход с болота! Прямик! Лес! Едем! Но что-то лес сыроват. Достаточно плотный и могучий лес, через него дорога. Но она где-то внизу и колеса до неё не достают. Плывем через лес. Опять бревна, на сей раз плавающие, или чуть висящие над водой. Но вода чистая и мы можем маневрировать между ними. Колеса начинают чиркать по дну и дело идёт веселее. Вода начинает меняться на сметанообразную жижу. Третий час ночи. Подсаживаемся на мосты. Колеса не достают дна в жиже. Встали. Впереди метрах в 25 справа между деревьев сразу у дороги лежит нива на левом боку. Мы месим жижу, почти не едем. К нам подходит член экипажа нивы, обмениваемся впечатлениями. Парни ждут раздатку. Которую им везут с лагеря на вездеходе. А у нас снова лебедка. С колеи не выйти, вездеход не едет. И мы его тащим лебедкой мостами по горбу дороги. Навстречу идут люди несут раздатку, а смотали-размотали-смотали-размотали. Люди пронесли раздатку и сообщили что справа есть объездка через 15 м. И точно. Но нам в нее никак. Лебедка тащит под 90 гр к ветору движения вездехода колеса вправо. Шансов 0. Ползем дальше по колее на лебедке. И О Чудо! Кто-то справа вывалил кучу чего-то с объездки, для нас это прямо стрелка железнодорожная. По ней ныряем в лес вправо. Там прошли машины тр-2. Мы там просто едем. Снова блокировки офф и мы рулимся между деревьев. Пока не случается геометрическая непроходимость по ширине. Лес стоит стеной. На не полезть самую малость. Раз баднул сосенку и сушину, не вышло, два баднул, не вышло. Сам очень переживаю за мост. В подобной ситуации на предыдущих вездеходах я 100% услышал бы «щёлк» который ни с чем не спутаешь. Тут же нет. Тойота есть тойота. С третьего раза передний мост едет вверх по стволам, чуть вправо и проскакивает между деревьев. Класс! Задний мост правда не пролазит. Но передний то смог! Короче мы там немного потренировались и поехали дальше. Бензопилы у нас не было. Выезжаем на вырубку. Всё! Дорога! Свежие Следы АТ1300х700 в лагере такие колеса только у Вадика Кузнеца. По ним и едем домой. Впереди км 30 дорожек и мы всё. В 5 утра мы лихо вкатываем в базлаг. Нас ждут наши, лагман, чай и спать. А следы были Вадима, он раздатку парням отвозил. И видел наши фары в лесу. Но не знал что они наши. Время 6 утра. Итого 23 часа движения нон стоп. Из 23 часов мы плавали часов 15! 70 литров бензина. И куча эмоций.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Мысли «опосля» гонки

Сообщение mmcl200 »

Пишу с телефона. По сему есть опечатки и прочие ошибки. Чуточку позже поправлю с большого монитора. Прошу извинить.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»