Вездеходы как спорт

Болтологический раздел.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрич писал(а): 07 окт 2022, 11:37 Первый никогда не спроектирует, а второй спроектирует
В данном случае, под проектированием следует понимать не полный комплект технической документации, идеально соответствующей ГОСТам и технологическим возможностям производства, а создание проекта, по которому можно изготовить единицу техники, отвечающую поставленной задаче. Конкретнее, обеспечению максимальной проходимости.
В данном вопросе подразумевается, что первый уже спроектировал несколько десятков машин, а второй только знает, как нужно проектировать.

Простой пример:
Мастер по обдирке шин, не имея ни образования, ни глубоких теоретических знаний делает шины, обеспечивающие хорошую проходимость вездеходам.
Конструкторское бюро шинного завода считает, что шины с подобным рисунком протектора работать не будут.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 07 окт 2022, 09:26 Вопрос к знатокам теории:
Какой максимальный коэффициент сцепления может быть у грунта, болота, поля?
Я так понял вопрос мне.
И он про пневматики.
А теорию по этим шинам я не видел. Интуитивно кажется что если грунт плотный (не жидкий или вязкий), а ещё лучше уплотняемый, то думаю до 1
Жидкое болото (прикидывая по мощности затрачиваемойдвигателем на режиме движения) - по ковру около 0.5. Если торфяная каша - близко к нулю. Переходные состояния соответсвенно между.
Всё про предельно низкое давление. Порядка 0.05...0.07. Шина с мелкими грунтозацепами.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы как спорт

Сообщение mmcl200 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 07 окт 2022, 12:09 Мастер по обдирке шин, не имея ни образования, ни глубоких теоретических знаний делает шины, обеспечивающие хорошую проходимость вездеходам.
Конструкторское бюро шинного завода считает, что шины с подобным рисунком протектора работать не будут.
тут опять же двояко.
Мастер по обдирке шин скорее всего не отягощен знаниями по твердости резины по шору, истираемости, количеству циклов на сминаемость, стойкостью к Уф, газопроницаемостью резиновых смесей и прочей теорией, поэтому он не отягощен нахождением идеального баланса свойств шины. И шина будет выполнять узкую кратковременную задачу.

ПыСы так например Мари́я Склодо́вская-Кюри́ не была отягощена глубинными знаниями о вреде радиации, что ей однако не помешало быть удостоенной Нобелевских премий по физике и по химии и является первой женщиной — нобелевским лауреатом в истории.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 07 окт 2022, 11:10 Один, самодельщик, не особо вникая в глубины теории, сделал несколько десятков вездеходов.
Другой, выпускник института в красным дипломом, знает наизусть всю теорию, но никогда ничего не делал и в лесу не бывал.
Вопрос: кто из них спроектирует вездеход с лучшей проходимостью?
Изображение
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 12:27 Интуитивно кажется что если грунт плотный (не жидкий или вязкий), а ещё лучше уплотняемый, то думаю до 1
Можно и неинтуитивно, всё это есть в расчетах тягового усилия тракторов, пашня, стерня, найдёте. До 1 пашня не дотягивает, там другая схема где уплотнение и срез. Стерня ближе к зацеплению.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Дополню свой ответ выше.
Вездеход состоит из узлов и деталей. Скажите, кто лучше спроектирует колёсный редуктор - профессионал, занимающийся этим всю свою профессиональную жизнь или -ваш вариант. Для меня ответ однозначен. Нужны совместные усилия. Тот кто понимает назначение продукта - обозначает цель и задачу. Профессионалы делают.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 07 окт 2022, 12:40 Тот кто понимает назначение продукта - обозначает цель и задачу. Профессионалы делают.
Вот именно, талант выхватывает суть и указывая путь ставит задачу профессионалам наполнить болтами и гайками решение задачи.
А вы, и тут ещё один, не понимая сути пытаетесь решить нерешаемую, без понимания сути, задачу. И не слушаете, так не пойдёт, это путь в никуда.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Samstan, держись! Бригада в пути.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеходы как спорт

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а): 07 окт 2022, 12:02 Серию может изготовить только предприятие, имеющее достаточно денег для серийного производства.
Золотницкий Александр, как раз и является гл.конструктором такого производства много лет.
Я же писал об этом в начале темы...
Причем проектирование пневмоходов у нас в стране наиболее полно ведется как раз его небольшим коллективом, иногда с привлечение топ-специалистов из других организаций.

Алексей Гарагашьян, я то думал, что при близком общении тебя укусил злобный тролль и ты заговорил как он, повел себя как он, начал судить наотмашь как он... Ан нет, слава Богу! Еще есть надежда.

А теперь вопрос в студию, по теме: А почему в этом году не было мелких шограшей, свинтомпрульных гусеничников, продвинутых Лесников? Полтора десятка машин со всей страны... Возможно, стоит сдуть щеки и задуматься?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы как спорт

Сообщение Bookvoed »

Юрич, так все просто. Кубок Росии и Вездеход-трофи постепенно превращаются в чистый спорт где обычные рабочие вездеходы не подходят, так же как на гончном треке неуместны гражданские машины.
Зато есть фестиваль под Вологдой, с развлекательно/выставочно/вездеходной программой куда с удовольствием ездят многие вездеходчики.
Даешь больше разных интересных мероприятий! :yahoo:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 07 окт 2022, 14:21 Возможно, стоит сдуть щеки и задуматься?
Да, это точно, надутые сдулись :)))
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Bookvoed писал(а): 07 окт 2022, 14:50 где обычные рабочие вездеходы не подходят
Но дошли до финиша обычные рабочие. Ненавороченый Шерп, утилитарный Феникс с приличным шарабаном и утилитарная Аврора, которая вместо того чтоб отправиться к заказчику клюкву таскать поехала на ВТ :))) Кстати на клюкве двигатель 30 лс и 35 лс на выбор, без всяких переделок можно самому перекинуть, штатно 30
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеходы как спорт

Сообщение Bookvoed »

Samstan, Шерп изначально проектировался под экстремальное бездорожье, а оно в этот раз и было экстремальным, Феникс на мой взгляд это что то вроде Порше в мире вездеходов + экипаж настоящие спортсмены, вот Аврора да, удивила, видимо хорошо отработанная конструкция и опять же экипаж сделали свое дело. :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Bookvoed писал(а): 07 окт 2022, 15:14 Шерп изначально проектировался под эктремальное бездорожье
А зачем тогда Шерп если не под экстремальное. Феникс...тут я не в полном курсе. Аврора...ну это результат того что вредные заключения пиджаков не слушали, основываясь на опыте.
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Вездеходы как спорт

Сообщение Евгений 010 »

Вот вроде не обидел никого, не матерился, а бан на месяц, сам Гаргашьян мне симпатичен, обычный русский мужик, на канале полигон 98 смотрел, тоже нормально, щас наверное на 2 месяца забанят, а оповещения что мне форумчане писали увидел только после срока отбывания

Вернуться в «Флеймовые»