ВАЗдеход 7

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

ВАЗдеход 7

Сообщение Серёга П »

Юрич писал(а): 19 фев 2024, 02:26 Интересно, во сколько раз укоротит жизнь полуосям?
Пару новых полуосей вози с собой в запас, на всякий случай!
хочешь сказать что заваренный диф лучше блокки?
МВП писал(а): 19 фев 2024, 06:39
Серёга П писал(а): 31 янв 2024, 21:10 картер сцепления герметичным
А как же охлаждение с характерным душистым запахом ? :oops:
пусть лучше оно не работает чем перегреется да? И перегреется ли вообще
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВАЗдеход 7

Сообщение Юрич »

Серёга П писал(а): 19 фев 2024, 08:25 хочешь сказать что заваренный диф лучше блокки?
Я хочу сказать, что "блокка" перегружает полуоси не хуже заварки дифференциала.

Совет по запасным полуосям - в силе!
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ВАЗдеход 7

Сообщение Eugene »

Юрич писал(а): 19 фев 2024, 14:41 Я хочу сказать, что "блокка" перегружает полуоси не хуже заварки дифференциала.
Можно, пожалуйста , поподробнее. В какой момент начинаются перегрузки ? У меня в переднем мосту от патруля тоже стоит блокка .
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

ВАЗдеход 7

Сообщение Hitek »

Eugene писал(а): 19 фев 2024, 17:03 В какой момент начинаются перегрузки ?
Когда весь момент уходит на одно из колес, и это в два раза больше чем могло бы прийти при обычном дифференциале.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ВАЗдеход 7

Сообщение argon84 »

Hitek писал(а): 19 фев 2024, 17:15 при обычном дифференциале.
здесь идёт сравнение блокки с электродуговой блокировкой. Про сводобный дифференциал автор не упоминал.

Из своего опыта могу сказать, что у автора блокка будет вечно заблокирована циркуляцией момента. Будут редкие моменты когда она будет размыкаться.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

ВАЗдеход 7

Сообщение Серёга П »

Юрич писал(а): 19 фев 2024, 14:41
Серёга П писал(а): 19 фев 2024, 08:25 хочешь сказать что заваренный диф лучше блокки?
Я хочу сказать, что "блокка" перегружает полуоси не хуже заварки дифференциала.

Совет по запасным полуосям - в силе!
[:})
пока не было сломанных, как только сломаю, куплю усиленные.
argon84 писал(а): 19 фев 2024, 17:30 Из своего опыта могу сказать, что у автора блокка будет вечно заблокирована циркуляцией момента. Будут редкие моменты когда она будет размыкаться.
вот и проверю
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВАЗдеход 7

Сообщение Юрич »

-Дяденька, а можно спрыгнуть с вашей крыши?
-Можно... Только один раз! :stop:


Я с дифференциалами повышенного трения ("блокировками") занимаюсь с 1978 года, с самой первой шпионской "базатовской" и второй на ВАЗе, "фордовской". В 1989 в моем КБ разработаны "тру-трэк" (это которая сейчас винтовая или червячная) и настоящая червячная по образцу "Торсен". Потом делали в полноприводную "восьмерку" межосевой несимметричный дифференциал повышенного трения.
За эти годы книжку Лефарова проштудировал неоднократно. Пружины для преднатяга считали на разные случаи использования. И коэффициент блокировки подбирали для разных условий. Не всегда полная блокировка в жилу.
Одно дело, когда на кольце колесо вывешивается и внешнему приходится весь тяговый момент передавать, тогда да, нужна блокировка с возрастающим моментом трения.
На ралли полная блокировка не нужна, теряется управляемость и перегружаются полуоси...
На кроссе зависит от трассы, где то требуется и "пожестче", а где то "Помягче"... Мы на Европу даже варианты готовили с собой, на несколько этапов могли потребоваться разные настройки...

Так вот, возвращаясь к "блокке". Она описывается в той же книжке Лефарова, кулачковая муфта с преднатягом. Прощелкивает в повороте, если оба колеса хорошо сцепляются с дорогой и момент на полуосях превышает внутренний момент преднатяга. А так то постоянно заблокированный привод, циркуляция мощности тоже постоянная. Величина этой мощности, конечно, ограниченна кулачковыми муфтами, но от этого не легче полуосям, которые рассчитаны лишь на половинный момент от обычного дифференциала.
Такие дифференциалы ставили только на колесных пропашных тракторах...
Потом узнал такую конструкцию в одном иномарочном погрузчике, на полке видел, не знаю от какого...

Для нашего дела ничего нет лучше принудительной полной блокировки. Когда нужна блокировка, сцепление маленькое, и циркуляция не страшна. А вот на твердом и сухом... циркуляция максимальная. Выехал из жижи, выключил блокировку, дальше на обычном дифференциале.
Здесь "блокки" и даром не нужно, тем более, за деньги!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ВАЗдеход 7

Сообщение argon84 »

Юрич писал(а): 19 фев 2024, 22:14 Для нашего дела ничего нет лучше принудительной полной блокировки. Когда нужна блокировка, сцепление маленькое, и циркуляция не страшна. А вот на твердом и сухом... циркуляция максимальная. Выехал из жижи, выключил блокировку, дальше на обычном дифференциале.
Здесь "блокки" и даром не нужно, тем более, за деньги!
Согласен. На Литровиче при движении на заднем приводе по твёрдой дороге с относительно высокой скоростью блокка в заднем мосту мне мешает. То и дело её закусывает и вездеход швыряет, руль тянет. У ВАЗдехода скорости скромнее.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

ВАЗдеход 7

Сообщение Серёга П »

Юрич писал(а): 19 фев 2024, 22:14 Для нашего дела ничего нет лучше принудительной полной блокировки.
для безподвесочного вездехода не подойдёт, придется вкл/выкл на каждой кочке. Поэтому блокка для чебуратора предпочтительней, работает автоматически, всяко лучше заварки
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВАЗдеход 7

Сообщение Юрич »

Про чебураторообразных обсуждали несколько лет назад.
Добавить нечего :(

Напомню. Мне утверждали, что не ломается то, чего нет. Типа, подвески нет и ничего не ломается, не гнется и не лопается.
Я утверждал и утверждаю: на пересеченной местности и на скорости ломается то, что есть: водитель и пассажиры, многие грузы, несущая система ТС, кузов, кронштейны агрегатов.
Например танки давно уже могут по запасу мощности двигаться со скоростью 90 и более км/час, но не двигаются, не позволяют экипаж и железо, хотя его в танке много.
Родоначальник "чебураторостроения", АГ, любимое занятие - варить в поле от АКБ цапфы колес. На шерпообразные это перенеслось, не помогла и "пневмоциркуляционная подвеска" и максималка 40 км/час.

Возмущающее воздействие от дороги растет с квадратом скорости, не спасает ничего, если среднеквадратичное ускорение в районе головы водителя достигает определенной величины: примерно 0,6g - предел комфорта, 4g - болевой порог, наступает тьма, 10g - мозги отваливаются от черепной коробки и наступает смерть! (Ускорение свободного падения g= 9,81 м/сек2 )

Также и железки считают на перегрузку (Коэффициент динамичности) Пружины и рессоры - 2,2...2,5 для легковушек, 2,5...4 для грузовиков. 4g -для кронштейнов и элементов крепления АКБ и др. увесистых узлов и агрегатов. Отсюда и нагрузка на каркас, раму или несущий кузов. Я когда впервые увидел закручивание кузова на стенде при ресурсных испытаниях, офигел, как его колбасит. А плоские рамы на "Марш" - еще больше!

Чудес в технике не бывает. Если человечество придумало дифференциалы, пневматические шины, упругие подвески и всякие там АБС, значит это нужно! Не нравится - вот тебе телега на деревянных колесах с обручами, кляча в 0,5 л.с. и кнут для неё вместо педали акселератора.

"ВАЗдеход" превращается, превращается, превращается... в тошнотный "КоеГдеПолз"! :P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

ВАЗдеход 7

Сообщение Серёга П »

Юрич писал(а): 20 фев 2024, 07:20 "ВАЗдеход" превращается, превращается, превращается... в тошнотный "КоеГдеПолз"!
мои задачи выполняет, не разваливается на ходу и не трещит
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ВАЗдеход 7

Сообщение Eugene »

ИМХО. Блокка не блокирует колесо движущееся по внешнему радиусу и позволяет ему обгонять внутреннее колесо. А полуоси при заваренных дифах и принудительных блокировках больше всего перегружаются при поворотах на твердом.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВАЗдеход 7

Сообщение Юрич »

Eugene писал(а): 20 фев 2024, 11:38 Блокка не блокирует колесо движущееся по внешнему радиусу и позволяет ему обгонять внутреннее колесо
...при этом внешнее колесо, у которого прощелкивает муфта, НЕ ТЯНЕТ! Наоборот, оно создает дополнительное сопротивление качению для прощелкивания преднатянутой муфты. На твердом это бесполезно и безвредно, на скользком - вредно!
Для проверки пусть "блокка" сделает восьмерку на льду

Из моей личной практики. На моих первых багги, их сделали зимой 1977/1978 года 5 штук для всей команды, были заваренные мосты. Тренировали прохождение поворотов всегда с буксом, иначе утаскивало на наружку. Частенько были улеты под откос. Даже упражнение такое делали, опрокидывали под откос машину, чтобы руки всегда на руле, в ремнях не дергался, не боялся висеть, после полной остановки в любом положении вырубал массу. С 1979 года заварку запретили, один начинающий потерял кисть после опрокидывания из-за недостатка букса на повороте.
Еще раз мы заваривали дифференциалы для "Автородео", которые на два колеса ставили и развороты "оверштаг" выполняли. И всЁ!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Eugene
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

ВАЗдеход 7

Сообщение Eugene »

Юрич писал(а): 20 фев 2024, 12:15 преднатянутой муфты
Нету там таких муфт . Там кажется 4 пружинки на разжимании муфт диаметром 6 мм и сечением 0,5 мм . Какой преднатяг ?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

ВАЗдеход 7

Сообщение Юрич »

А угол у кулачков какой!? Какой момент нужно приложить к этой муфте. чтобы прощелкнуть её, сжимая эти пружинки все разом?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»