Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Алексей Сургут »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 23:57
Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 23:34 Когда машина серийно выпускается, или готовится к выпуску это самый быстрый и экономически эффективный способ добавить грузоподъёмности.
Немного не в тему но наверное познавательно.
Как-то в конце 90-х ехал я поездом, дедок немного бомжеватого вида соседом был. Как оказалось это целый ДТН, при чём не свадебный, и работал в 70-е в НИИЛеспроме.
Много интересного рассказал, и что были эскизные разработки харвейстеров и самое важное головок, и были группы тех кто радел за полную революцию, и сидельцы на окладе которых всё и так устраивало. Но победила партхозноменклатура, все наверное в курсе какой упадок в машиностроении был в конце 70-х, не в количестве и столько качестве, как в инновационном. Так вот к чему это я, если б в конце 70-х начале 80-х не указивки не рыпаться, и приспосабливать костыли в виде технологического оборудования на трелёвочные тракторы мы б к концу 80-х имели отличный современный никому не уступающий парк техники.
Дополню...
За бугром пошли по другому пути. Там конечно были трелёвочные тракторы, в основном практически колёсные, но прилаживать костыли не стали, ну не было у них партхозноменклатуры, и в результате мы видив и ДжонДир, и Понсе, и прочие форвардеры и валочные процессоры... Ничего не напоминает?
Уже не видим мы ДжонДиры.И не увидим долго еще,на то похоже. Я нынче в этой тему начинаю понимать что-то, так вот,у стандартных трелевочников гусеничных есть преимущества перед форвардерами,например. 40 проц леса в силу мягких грунтов недоступны колесной и колесно-гусеничной техники. Диссертация Свойкина Ф.В.доцент,к.т.н. кафедра лесных машин. Лесная Академия СПб. А в Европе грунты плотнее,вот там они и прижились.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Варианты привода активного прицепа

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 23:41 Колёсник Сургута тоже может, но габарит...
Да великоват габарит для Арктики .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 23:12 Страниц за пятьдесят щас выговоримся, а уже потом можно будет открыть новую, по делу
Э, батенька, не выйдет однако по-вашему! Здесь такие ораторы появились, целыми форумами не ограничиваются, топят в бредятине без знаков препинания. Забанить сразу некому... А мне, бодливому, рогов не дадено.

Смотрю я на эту стихию и анархию и очень грустно мне становится, негде больше пообщаться, хотя бы виртуально, и ездить на сходняки уже никак... Предательски все чаще закрадывается мысль: а оно мне нужно?
Samstan писал(а): 26 сен 2022, 22:44 А на ТЗ без запроса с дивана не встану, зачем время впустую тратить, буит нуна-буит дело.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan, тема называется "Варианты привода активного прицепа", а не "Рассуждения о необходимости создания активного прицепа" и не "Особое мнение по любому поводу" . Чувствуете разницу? :twisted:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18236
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Варианты привода активного прицепа

Сообщение новичок »

Aлексей писал(а): 26 сен 2022, 22:48 В мече джедая аккумулятор сел ?
Ни в коем случае, все в рабочем состоянии $$$:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 26 сен 2022, 23:41
Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 23:34 Чисто для снега нужна совсем другая машина. Типа ратрака может быть.
Уже теплей, ещё неделька и двухзвённый гусеничный транспортёр нарисуется. Дело не в этом, в удалённостях и дикостях выгодней разом привезти 10 тонн, чем десять раз по тонне. Колёсник Сургута тоже может, но габарит...
Вы думаете у военных нет Витязя что ли?
Я написал для снега,но я не имел ввиду задачи Кречета у военных в Арктике. Он у них там работает не таская грузы. Просто один раз была поставлена такая задача. Но если он сможет ещё и такие проблемы решать - он будет более полезен. Так вполне ясно?
Samstan писал(а): 26 сен 2022, 23:41
Золотницкий Александр писал(а): 26 сен 2022, 23:34 Когда машина серийно выпускается, или готовится к выпуску это самый быстрый и экономически эффективный способ добавить грузоподъёмности.
Это да, но попав в тупик уже не выбраться, и менять концепцию придётся..
Четырёхосный сарай как раз ближе к тупику. А гибкая модульная система как раз может приспосабливаться к быстро меняющейся обстановке.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Раз пока в обсуждении общие вопросы предлагаю их и продолжить :)

А вот такая дурацкая мысль. А что если для упрощения конструкции и снижения стоимости сделать привод прицепа только на заднюю ось? А переднюю подключать костылём - ну например поликлиновым ремнём связывать два диска. Прямо снаружи. Режим - кратковременный - когда совсем жопа или уже сели.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 08:56 Режим - кратковременный - когда совсем жопа или уже сели.
В действительно жо... сложное место нормальный мехвод не полезет на "костылях", а когда уже сел никакие ремни не помогут , только лебедка.
Да и не будешь прыгать вокруг прицепа снимая - ставя ремни и прочее через каждые 10 минут,так ни куда не доедешь, люди колеса то ленятся спускать.
Только полноценный полный привод.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр,

Хотите быстрый дешевый результат - сделайте прототип на механике, поездите появится понимание нужен ли приводной прицеп вообще, теоретические размышления не заменят практического опыта.
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 27 сен 2022, 10:30 Золотницкий Александр,

Хотите быстрый дешевый результат - сделайте прототип на механике, поездите появится понимание нужен ли приводной прицеп вообще, теоретические размышления не заменят практического опыта.
Мысль хорошая. Проще на гидравлике.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 27 сен 2022, 10:25 В действительно жо... сложное место нормальный мехвод не полезет на "костылях", а когда уже сел никакие ремни не помогут , только лебедка.
Да и не будешь прыгать вокруг прицепа снимая - ставя ремни и прочее через каждые 10 минут,так ни куда не доедешь, люди колеса то ленятся спускать.
Только полноценный полный привод.
А вот по условиям задачи (500кг дополнительной тяги для прицепа массой чуть больше 1500кг) это во-первых вполне реализуется одной осью (что нормально для долговременных режимов), а во вторых - логично именно на маленьких скоростях, когда тяги хватит чтобы загрузить ещё пару колёс. Т.е. понятно что полноценные (с максимальной тягой в широком скоростном диапазоне) две оси лучше. Но обсуждается то не такой вариант.
Может даже и обратную связь по дышлу можно сильно упростить (тяги и так безопасно мало), добавив просто отсечку, когда минус сменяется на плюс. У Сургута похоже так и сделано, но для гораздо бОльшей тяги. В нашем варианте (меньшие силы) на гидравлике и механике будет работать мягче, на электрике вообще хорошо.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Т.е. прорисовывается некий прототип с упрощённой логикой управления, на гидравлике, с приводом на заднюю ось и ремнём на колёсах для проверки всех этих дурацких идей.
Сильно всё плохо?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 10:52 Сильно всё плохо?
Ага.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 27 сен 2022, 10:54 Ага.
А чем плохо? Понять то можно будет - даёт оно что и сколько.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 27 сен 2022, 08:56 Режим - кратковременный - когда совсем жопа или уже сели.
Тут скорее уже крепкий трос и молитвы помогут. Это надо "чтоб не сели", поэтому и мощность привода прицепа не исходя из ползучей скорости надо заложить, а некой средней по местности.

Вернуться в «Проектное бюро»