Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр, я не писал, что мне быстро надо. Просто это небольшая скорость. А большая мне и не нужна.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 12:06 Золотницкий Александр, я не писал, что мне быстро надо. Просто это небольшая скорость. А большая мне и не нужна.
Больше 30 по лесу это быстро. Мне так кажется.
Просто чем шире вы хотите сделать диапазон машины, тем сложнее её реализовать. А у вас первый проект. Умеренные хотелки - залог успешной их реализации.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 11:25б
Золотницкий Александр, КПП 09 компактнее, чем КПП классика,к тому же наличие ГП дает практически то же ПЧ, что классика с вариатором.
А откуда тут всплыла КПП классики? Я про неё ничего не говорил.
Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 11:25 Согласен, вариатор большие диапазоны дает на каждой передаче, но это отдельный узел, требующий отдельного места, а по надежности Сафари по сравнению с ГП 09 я думаю, что и сравнивать не стоит.
С вашим моментом кпп вчетверо переразмерена, а вариатор как раз под такой и сделан. Лишнего зачем?
Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 11:25б
По поводу частого переключения из-за маленького диапазона оборотов Лончина, я уже писал, что у него верхний диапазон 4500 об/мин, в отличие от остальных моторов, у которых 3600 об/мин. За исключением минимальных оборотов, которые в паспорте даются 1400 об/мин(возможно, по факту холостые могут и меньше
Ой сомневаюсь. Хорошо если 2000...3500 он может нормально работать. Нижняя граница - имеется ввиду с нагрузкой и больше по смазыванию. Вы же не хотите чтобы он быстро закончился?
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр , КПП классики - из сравнения с Травником, ролик которого тут приводился для просмотра. По двигателю я смотрел ролики дает вроде свои обороты что касается нижней границы - у этого двигателя есть маслонасос и датчик давления масла соответственно, в отличие от всех остальных подобных. Кстати видел ролик где на простом Лифане сняли клапанную крышку и на минимальных оборотах фиксировали заметный масляный туман, т. е. даже с разбрызгиванием смазка вполне достаточная на небольших оборотах. Опять же на ролике Травника он едет на больших колесах пусть не по болоту, но по лесу вполне уверенно. У него Сафари - потом КПП классика - потом редуктор Жука и соответственно цепи. У меня получается то же, только без вариатора, но с ГП. Насчет частых переключений такая тихоходная техника обычно трогается с любой передачи, достаточно ее выбрать в начале движения. Во всяком случае, на ВАЗ 09 переключать передачи не трудно. Зато тут нет ремня, который может порваться.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр , КПП весит в два раза больше вариатора, но при этом имеет ГП и реверс, которые данным мотором сломать невозможно. Т. е. поставил - и забыл до замены масла.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр , по поводу первого проекта - в мои 55 я уже и не надеюсь, что будет второй или третий, поэтому надо собрать один, который будет отвечать моим целям, пусть будет не самый лучший. Если придется что-то переделывать - буду переделывать на нем. В том, что некоторые говорят, что это бесперспективняк и говнонабор агрегатов я не согласен, просто я исхожу из своих возможностей и того, что мне нужно.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Золотницкий Александр »

Не принимайте мою критику как что-то что вам мешает. Лучше не спеша все аргументы взвесьте и ещё раз подумайте. Решать по- любому вам, вам же и виднее что вы хотите получить. Я лишь набрасываю информацию, которая может быть вам полезна.

Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 13:21 Золотницкий Александр , КПП классики - из сравнения с Травником, ролик которого тут приводился для просмотра. По двигателю я смотрел ролики дает вроде свои обороты что касается нижней границы - у этого двигателя есть маслонасос и датчик давления масла соответственно, в отличие от всех остальных подобных. Кстати видел ролик где на простом Лифане сняли клапанную крышку и на минимальных оборотах фиксировали заметный масляный туман, т. е. даже с разбрызгиванием смазка вполне достаточная на небольших оборотах.
Я не о смазке чего то там масляным туманом. Я о несущей способности гидродинамических подшипников коленвала. Мотор исходно создавался под генератор и 3000 об/мин. Соответственно режим смазки доводился на этих оборотах и думаю создатели не думали что будет скажем на 1500 об/мин - могли запас и не заложить.
Маслонасос только подаёт смазку. Согласен, это более надёжно чем разбрызгиванием, но на несущую способность самого подшипника скольжения он повлиять не может. Если на маленьких оборотах смазку из масляного клина выдавит - будут проблемы.
Дмитрий Матеров писал(а): 25 сен 2022, 13:21 Опять же на ролике Травника он едет на больших колесах пусть не по болоту, но по лесу вполне уверенно. У него Сафари - потом КПП классика - потом редуктор Жука и соответственно цепи. У меня получается то же, только без вариатора, но с ГП. Насчет частых переключений такая тихоходная техника обычно трогается с любой передачи, достаточно ее выбрать в начале движения. Во всяком случае, на ВАЗ 09 переключать передачи не трудно. Зато тут нет ремня, который может порваться.

Порассуждайте по другому. Чем в вашем случае вариатор хуже кпп?
Диапазон тот же. Остальное у вариатора только в плюсе. Единственно - может порваться ремень. Ну и фиг с ним - он легко заменяется. Зато ездить с ним удобнее.
Ну да, нужно будет поставить коробку реверса. Так это серйный агрегат.
Зато РЗМ разгрузите.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение ВАДИМ 70 »

диэлектрик писал(а): 22 сен 2022, 16:43 SLOW,
Я к чему это... Если на мопеде маленькое узенькое колёсико, с небольшим весом на нём, надрывает эту цепь, то больше колесо её сплюнет при первой возможности
какую эту цепь? Качественную (оригинальную фирменную цепь типа DID) мопед надорвется надрывать :)))
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение ВАДИМ 70 »

Дмитрий Матеров писал(а): 22 сен 2022, 19:27 Adler, каждое колесо в сборе весит 62 кг. Наверное, я закажу звездочки на сплошном валу. Относительно короткой жизни 9-зубой звездочки - у меня пробеги за раз километров по 10-20 предполагаются. Если цепи будут держать - буду ездить. Нет - придется менять и цепи и звездочки. В любом случае спасибо за советы.
9 зубов мало минимум 13 для нормальной работы цепной передачи, еще живучесть цепи зависит от качества изготовления звезд, цепи jt если не подделка средние по цене и качеству, за сальниковыми цепями тоже нужен уход. На моем бортповоротнике 6х6 стоят цепи JT 530X1R, по живучести ни чего не могу сказать маленький пробег, цепи в нутри лодки (сделал переломку 4х4, больше нравится пока). Вот по цепям JT характеристики
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение SLOW »

ВАДИМ 70 писал(а): 25 сен 2022, 15:12
какую эту цепь? Качественную (оригинальную фирменную цепь типа DID) мопед надорвется надрывать :)))
ВАДИМ 70, вот если Вы в цепях понимаете, посоветуйте какие цепи ставить (таблички это замечательно, только проку в них :( . Тем более те ж 530 имеют разлет по характеристикам чуть ли не в два раза в зависимости от производителя, ну и ... не поянтно как эти харктеристики будут выглядеть "после 150 ки пробега со смазкой из глины и песка".

Я вот что понимаю - на соразмерном аппарате Волчок 4WD стояли 19е цепи, и достаточно регулярно с ними были проблемы (цепь перескакивала) .
С другой стороны дюймовые цепи служат на Шерпе (а там нагрузки больше во много раз - мощная трансмиссия, зубастая резина, вес аппарата...) и, вроде бы, колесные цепи служат весьма долго (при соблюдении регламента ТО).
правда там цепи качественные не рядовые дюймовки.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

ВАДИМ 70, спасибо за информацию по цепям. Я много по интернету лазил в поисках отзывов, и понял вот какую вещь. У JT много разных модификаций(что видно из вашей таблицы), отличающихся как по цене, так и по качеству. Не все вникают в эти тонкости, а может, не знают. Много мотоциклистов ругают фирму, говорят, что DID гораздо лучше, а есть и такие, что вполне довольны JT. Тут, как я понял, вопрос в том, что цепь шага 520 вообще считается неподходящей для вездеходов. Так я ж с этим не спорю. И с тем, что 9 зубьев мало - тоже не спорю. Но так как все это железо лежит таки в гараже, из чистого любопытства хочу поставить и проверить. Куда мне ее беречь-то? Будет тянуться - замена. Для этого кроме звездочек ничего переделывать не надо. Тогда и с количеством зубьев можно разобраться, чтобы все по фэншую было. А вдруг цепь все-таки нормальная окажется?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение диэлектрик »

ВАДИМ 70,
Мопед понятие очень растяжимое... И речь шла про джи-ти, которая раз в десять дешевле фирмового дида.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

Золотницкий Александр, спасибо, что старались помочь советом. Дело в том, что вся трансмиссия давно продумана, и кроме подозрительной цепи я в ней ничего косячного не вижу. ни один агрегат не может быть сломан имеющимся двигателем. И цепь, я думаю, тоже не порвет. Может, тянуться будет. Вот ее я согласен поменять, если будет необходимость. Вездеход-то почти закончен, во всяком случае, сварочные работы. То есть все кронштейны, необходимые для установки узлов, уже приварены и обварены. В данный момент я приболел, поэтому сижу с компьютером а не работаю в гараже. Осталось зачистить сварные швы, подготовить к покраске и покрасить. Воткнуть все агрегаты на места, соединить их как положено. Ну в общем, кучу мелких дел, проводку, рычаги поставить, педали. Но общая конструкция изменяться не будет. Единственное - цепи и звезды. Но только после тестирования JT 520 Z3. Это можно сделать на полностью готовом вездеходе - цепи снаружи, и совершенно случайно там оказалось достаточно места для установки более широких цепей.
Аватара пользователя
Дмитрий Матеров
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2021, 18:24
Имя: Дмитрий
Откуда: Сургут
Возраст: 57

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение Дмитрий Матеров »

диэлектрик , ну не в 10, не надо. Дешевле, но не в десять раз.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Бортоповоротный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Сообщение ВАДИМ 70 »

диэлектрик писал(а): 25 сен 2022, 17:28 ВАДИМ 70,
Мопед понятие очень растяжимое... И речь шла про джи-ти, которая раз в десять дешевле фирмового дида.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Бортоповоротные»