Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 28 сен 2022, 18:14 Оптимист вы,уважаемый Александр,я универсальных шин вообще не видел.
А что такое, по вашему, универсальная шина?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Алексей Сургут »

По моему так не бывает. По вашему-судя по всему бывает. Вопрос наверно к вам ??
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 29 сен 2022, 18:13 По моему так не бывает. По вашему-судя по всему бывает. Вопрос наверно к вам ??
Так так прямо и надо было написать :)
Я отвечу конечно.
Универсальность - понятие относительное. Если например взять несколько шин и прокатиться на них по разным грунтам, то на каждом грунте можно дать им оценку. Относительную. Относительно других шин в заезде. Система оценки - лидер 100 баллов, остальные в соответствии с реализуемыми свойствами на данном грунте в процентах относительно лидера.
Затем анализ. Шина которая в лидерах по одному грунту, но слила по остальным - узконаправленная. Шина которая получила плохой результат по всем - просто никакая. Шина которая получила высокий результат по всем - универсальная.
У нас есть набор грунтов и их приоритетность. И мы хотим сделать шину которая по важным для нас грунтам будет работать лучше других и будет иметь стабильно высокие результаты на всех важных нам.
Не очень расплывчато?
Т.е. универсальная шина, по- моему, это стабильно хорошая шина.
Конктретно для Кречета - более ориентированная на снег.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 29 сен 2022, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр, Оттиск (гипсовую выжимку)на рабочем двлении сделали ? Или все по Грачеву и прочей литературе относящейся к чьим то разработкам 20 прошлого ? Мы начинаем шину свех низкого и топчемся на воен разработках самолета при посадке меняя корды и шерсть на них .
У меня есть мутные данные о волне идущей под колесом (там оно не тор) Нет данных по смещению слоев и частей трения (риски на стекле на яме при сьемках снизу) Некоторые слои ползут не взирая на наждачку и образив . Ползет и "шестеренка " сужая ламели . Высокие у шестерни не ползут , сгибаются .В поперечном разрезе оттиска делают коп (или подкоп)сектором 15-20 градусов пустоты в гипсе
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 29 сен 2022, 18:45 Золотницкий Александр, Оттиск (гипсовую выжимку)на рабочем двлении сделали ? Или все по Грачеву и прочей литературе относящейся к чьим то разработкам 20 прошлого ? Мы начинаем шину свех низкого и топчемся на воен разработках самолета при посадке меняя корды и шерсть на них .
Ну да. А ещё резина такая же. Не делали мы слепок. Думаем что незачем и слишком хлопотно. Парням есть чем занятся, кроме этого.
МВП писал(а): 29 сен 2022, 18:45 У меня есть мутные данные о волне идущей под колесом (там оно не тор) Нет данных по смещению слоев и частей трения (риски на стекле на яме при сьемках снизу) Некоторые слои ползут не взирая на наждачку и образив . Ползет и "шестеренка " сужая ламели . Высокие у шестерни не ползут , сгибаются .В поперечном разрезе оттиска делают коп (или подкоп)сектором 15-20 градусов пустоты в гипсе
волны будем искать на уплотняемом грунте - снегу. Думаю найдём.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 19:34 волны будем искать на уплотняемом грунте - снегу. Думаю найдём.
Они там другие и складками комканными ,угловыми До что делает покрышка ломаясь из обратного тора в натуральный и делая выбросы при распрямлении . В выжимке показыват как борт стоит на краю протектора и угол его залома .Угол перехода на входе в пятно контакта и выход , а так же смыкание или не смыкание центральной беговой дорожки на волдырях . Скукоживание ламелей .Две , три или четыре пологие волны в пятне контакта . С брекерной лентой бывает и одна . Три не видел .
Соврал , четыре видел на выжимке поперечного протектора . (аля шерп) но без брекера . Там резины больше оставлено было . Почти брекер . В выжимке как гусь со встречными траками . Думаю при перемещении каждый займет место следующего с подобающей позицией поковырявшись непроизвольно .
Подковыр трака -ламеля зависит на прямую от его насыщенности и количества волн , количество волн зависит от давления и прочности бегового слоя а так же от насыщенности "реборды"как ее каракатчики кличут . Она дает самый большой залом на входе и почти не работает в опоре на твердом .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 29 сен 2022, 20:08 Они там другие и складками комканными ,угловыми До что делает покрышка ломаясь из обратного тора в натуральный и делая выбросы при распрямлении . В выжимке показыват как борт стоит на краю протектора и угол его залома .Угол перехода на входе в пятно контакта и выход , а так же смыкание или не смыкание центральной беговой дорожки на волдырях . Скукоживание ламелей .Две , три или четыре пологие волны в пятне контакта . С брекерной лентой бывает и одна . Три не видел .
Вы не переборщили с плотностью "грунта"? по описанию складывается впечатление что шина опирается не на вязкую среду, а на какое-то достаточно плотное основание.
И вообще - вы хотите смоделировать пятно контакта на каком грунте?
МВП писал(а): 29 сен 2022, 20:08 Соврал , четыре видел на выжимке поперечного протектора . (аля шерп) но без брекера . Там резины больше оставлено было . Почти брекер . В выжимке как гусь со встречными траками . Думаю при перемещении каждый займет место следующего с подобающей позицией поковырявшись непроизвольно .
Это вроде логично, что у поперечного протектора складки будут формироваться с тем же шагом что и грунтозацепы. А фотку можно?
МВП писал(а): 29 сен 2022, 20:08 Подковыр трака -ламеля зависит на прямую от его насыщенности и количества волн , количество волн зависит от давления и прочности бегового слоя а так же от насыщенности "реборды"как ее каракатчики кличут . Она дает самый большой залом на входе и почти не работает в опоре на твердом .
Чем толще беговая - тем меньше волн складок? или нет зависимости?
Понять ваше описание сложно. Лучше с фотками.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Varnas »

Кстати насчет протектора вопрос. Имеем четко выраженную беговую по центру . Ето понятно - для твердых грунтов. Но ближе к бокам имеем как бы еще две беговые дорожки - где протектор из прямоугольных ламелей очен частый. Вот ето и смущает. На асфальтовых давлениях ети места вроде будет очень мало изнашиватса, а на боле низких давлениях шина будет идти по мягким грунтам, которые шину почти неизнашивает. Вот и смущает частый протектор в етих зонах.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 20:52 Понять ваше описание сложно. Лучше с фотками.
Давно было и малочисленные фотки сгинули в старом компе . Не делал почему то , больше прыгал сдувал и смотрел чо будет .
Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 20:52 по описанию складывается впечатление что шина опирается не на вязкую среду
Да я наезжал на большой корабельный иллюминатор над смотровой ямой .
Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 20:52 Вы не переборщили с плотностью "грунта"?
Первый слепок получился случайно , по осени грязь под колесом замерзла . слепок меня сильно озадачил . Следующие делал в корыте с раствором какой то алибастры или штукатурки . Все колеса были камерные . Одну из шестеренок вдавить было нечем использовал пенек и без накачки полностью спущенное .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 30 сен 2022, 00:21 Кстати насчет протектора вопрос. Имеем четко выраженную беговую по центру . Ето понятно - для твердых грунтов. Но ближе к бокам имеем как бы еще две беговые дорожки - где протектор из прямоугольных ламелей очен частый. Вот ето и смущает. На асфальтовых давлениях ети места вроде будет очень мало изнашиватса, а на боле низких давлениях шина будет идти по мягким грунтам, которые шину почти неизнашивает. Вот и смущает частый протектор в етих зонах.
Ромбики по краям - самая нагруженная на асфальте часть протектора. Особенно сильно они нагружаются в повороте. Центр слишком простой? -возможно. Показалось что лучше сделать его максимально заполненным и узким - так потеряется меньше ширины шины для грунтозацепов, чем если бы я сделал там пару рядов каких-нибудь шашек. Я не думаю что всё это как-то глобально влияет на свойства шины в снегу. Весь центр - фактически просто опирается и там очень низкое удельное давление.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 30 сен 2022, 06:31 Первый слепок получился случайно , по осени грязь под колесом замерзла . слепок меня сильно озадачил . Следующие делал в корыте с раствором какой то алибастры или штукатурки . Все колеса были камерные . Одну из шестеренок вдавить было нечем использовал пенек и без накачки полностью спущенное .
Вот кстати мысль с замораживанием очень даже ничего. Технически сложно, но зато грунт будет реальный. Зимой наверно просто в деревянном ящике получить можно. Если ящик сделать чуть подлиннее, можно даже при передаче тягового усилия слепок получить - если машиной приложить момент и чуть прокрутить, а потом зафиксировать колесо ручным тормозом.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Voland4x4 »

Насчет слепков.
Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 20:52 кладывается впечатление что шина опирается не на вязкую среду, а на какое-то достаточно плотное основание.
Вот это, наверное, ключевая фраза. На твердом основании почти не имеет значения для проходимости что, как и куда сминается и сжимается. И так зацепа с избытком. Интересно и показательно было бы снять видео из-под воды высокоскоростной камерой на различных давлениях. Может быть совсем жидкая среда такая же крайность, как и твердое основание, но с учётом поправок "на ветер" можно было бы сложить мнение о поведении покрышки в полужидком болоте. [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 30 сен 2022, 09:01 Насчет слепков.
Золотницкий Александр писал(а): 29 сен 2022, 20:52 кладывается впечатление что шина опирается не на вязкую среду, а на какое-то достаточно плотное основание.
Вот это, наверное, ключевая фраза. На твердом основании почти не имеет значения для проходимости что, как и куда сминается и сжимается. И так зацепа с избытком. Интересно и показательно было бы снять видео из-под воды высокоскоростной камерой на различных давлениях. Может быть совсем жидкая среда такая же крайность, как и твердое основание, но с учётом поправок "на ветер" можно было бы сложить мнение о поведении покрышки в полужидком болоте. [:})
Нужна прозрачная глина, прозрачный торф и прозрачный снег. Тогда хорошо получится :)

В воде думаю шина не будет деформироваться. Даже 0.07атм это 700мм вод.ст.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 30 сен 2022, 09:34 В воде думаю шина не будет деформироваться. Даже 0.07атм это 700мм вод.ст.
А если взять спущенное колесо, без вездехода, погрузить в воду и качать до появления минимальной плавучести. Возможно совпадет с появлением реакции от опоры (воды)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Юрич »

Чисто моё мнение.... Может, замерять сразу результат работы шины? Например, сопротивление качению, силу тяги и т.д. В литературе описываются именно такие методы. Тогда и результаты сравнить можно будет.
А, возможно, и многие вопросы получат свои ответы после знакомства с многочисленными исследованиями работы шины по слабым грунтам. Книжки эти есть в нашей библиотеке, лениво искать...планетарный редуктор заканчиваю.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Колёса для пневматика»