Безопасная конструкция вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Так можно обозвать любой трактор с ведущей задней осью . Кувыркается так же .при входе в гору с возом или без . Если момента оси хватает то любая техника так себя вести будет , либо поднимет кузов , либо забуксует . Которая забуксует , не очень хорошей вездеходности машина . Длиннобазная и заедет и не забуксует , но не факт что переедет бугор ибо подьем заканчивается вершиной . Конечно везде торчать на брюхе безопасно но торчать везде на вездеходе как то уныло .
Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 14:04 если нет, то тема как раз об этом.
Перетечка делает как раз все наоборот с точностью до нельзя . Накачанный задок и спущенный перед в процентах 70х30 будет соответствовать нагрузке на колесо
leon10010 писал(а): 21 июн 2022, 14:29 и устойчивость вездехода.
и (надо писать ухудшает ) устойчивость вездехода как на уклонах так и от внешнего воздействия
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 14:04...Что мешало в данном конкретном случае хотя бы накачать колеса?...
Здравствуй Voland4x4 !
А Вы не знаете что мешало?
На накачанных колесах ТЯГА ниже. Не въедет он в горку, если не спустить, а если спустить, то опрокинется.
МВП писал(а): 21 июн 2022, 14:36 Перетечка делает как раз все наоборот с точностью до нельзя . Накачанный задок и спущенный перед в процентах 70х30 будет соответствовать нагрузке на колесо
Перетечка воздуха как раз обеспечивает РАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ в передних и задних колесах. А вот количество воздуха именно 70х30.
Со всем уважением, тщательнеЕ надо описывать поведение вездехода.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

Oleg_P писал(а): 21 июн 2022, 15:24 А Вы не знаете что мешало?
На накачанных колесах ТЯГА ниже. Не въедет он в горку, если не спустить, а если спустить, то опрокинется.
....

Перетечка воздуха как раз обеспечивает РАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ в передних и задних колесах. А вот количество воздуха именно 70х30.
Со всем уважением, тщательнеЕ надо описывать поведение вездехода.
Ну вот в итоге из довольно странной темы (в основном каких то мечтаний и зависти к определенной модели вездехода :))) ).

Выкристаллизовалась одна реалитичная техническая рекомендация.
Таки возможно делать не только пневмо циркуляцию но и перекачку воздуха между колесами.

Да это не будет в динамике , как F1 - почему и так понятно
Да это так себе решение - накаченные задние баллоны теряют в тяге, но в каких то граничных условиях эта функция, достаточно легко реализуемая, и позволит повысить угол подема штурмуемого без риска
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 21 июн 2022, 15:24 Не въедет он в горку, если не спустить
В эту горку заедет любой более менее нормальный внедорожник с понижайкой, причем в стандарте

Oleg_P писал(а): 21 июн 2022, 15:24 Перетечка воздуха как раз обеспечивает РАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ в передних и задних колесах. А вот количество воздуха именно 70х30.
:apstenu: :apstenu: :apstenu:
leon10010 писал(а): 21 июн 2022, 14:29 Вездеход ШЕРП – универсальная техника для любых ситуаций......
Это что, руководство пользователя или рекламный буклет? Про паркетники тоже пишут в рекламе что они готовы с непревзойденным комфортом донести его счастливого обладателя с женой, тоже счастливой, разумеется, и не менее счастливыми детишками и кучей шмурдяка в дивное место для пикника сквозь бурные потоки и неприступные горы.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 21 июн 2022, 16:31 Таки возможно делать не только пневмо циркуляцию но и перекачку воздуха между колесами.
Хотя бы раздельное спускание/подкачку.....
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 16:42 Хотя бы раздельное спускание/подкачку.....
Я не ездил на подобных аппаратах, но полагаю что в 90 или 99% случаев центральная подкачка и возможность пневмоциркуляции практичнее.

Но да... есть ситуации когда раздельное разумнее.

Но мы сразу влепимся в ключевой вопрос данной темы - "защита от дурака" точнее от юзера который не оказался достаточно квалифицирован или просто на секунду расслабился: каждый знает что за маслом и охлаждающей жидкостью в авто надлежит следить. Нука кто хоть раз в жизни пролюливал моменты критической недостачи того или другого :))) .
Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 16:38 В эту горку заедет любой более менее нормальный внедорожник с понижайкой, причем в стандарте
Увы, порой то что доступног Быку - недоступно Юпитеру. Если смасштабировать базу vs. высоту центра тяжести внедорожника в стандарте к колесам Шерпа та еще такса получиться :P
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 21 июн 2022, 17:03 Увы, порой то что доступног Быку - недоступно Юпитеру. Если смасштабировать базу vs. высоту центра тяжести внедорожника в стандарте к колесам Шерпа та еще такса получиться
Та это к тому что на накаченных Шерп не заехал бы. Еще как заехал бы. Если бы еще и поскромнее тапку давил, так совсем проблем бы не было.
SLOW писал(а): 21 июн 2022, 17:03 полагаю что в 90 или 99% случаев центральная подкачка и возможность пневмоциркуляции практичнее.


Это да, ну ввести дополнительные клапаны, которые бы выборочно отсекали нос от кормы :))) или левый борт от правого и в итоге любое колесо от общей системы по необходимости.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

МВП писал(а): 21 июн 2022, 14:36 Накачанный задок и спущенный перед в процентах 70х30 будет соответствовать нагрузке на колесо
Oleg_P писал(а): 21 июн 2022, 15:24 Со всем уважением, тщательнеЕ надо описывать поведение вездехода.
Вот так .
2022-6-21 19-11-54.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение leon10010 »

Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 16:38 Это что, руководство пользователя или рекламный буклет? Про паркетники тоже пишут в рекламе что они готовы с непревзойденным комфортом донести его счастливого обладателя с женой, тоже счастливой, разумеется, и не менее счастливыми детишками и кучей шмурдяка в дивное место для пикника сквозь бурные потоки и неприступные горы.
Это с сайта шерпов.

Если я строю самокатик, то для себя. Не кричу о его непревзойденной проходимости!

Была у меня таратайка - впереди лыжа, сзади два колеса. Кувыркнулся на ней два раза, в самом непредсказуемом месте. Все. У друга три колеса было. Тоже кувыркался
Теперь только 4 колеса! И вес максимально низко.
На четырех, с подвеской, я и с обрыва носом вертикально падал, и через высоковольтную опору, лежащую под снегом, перепрыгивал. Ни разу не перевернулся. :yahoo:
Я знаю возможности аппарата, поэтому они у меня четко прописаны. Что можно - что нельзя.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 21 июн 2022, 16:42 Хотя бы раздельное спускание/подкачку.....
Про "раздельное спускание" поподробнее, пожалуйста!?
:-)))

Еще на лунках, как только появилось это "пневмоциркуляционное чудо", писал о горьком опыте "Остин Аллегро" был такой на закате английского автопрома, пневмобаллоны, соединенные между собой, типа, плавности хода добавляли... На деле да, объем воздуха увеличился, жесткость меньше, при наезде одним колесом на кочку меньше возмущение на кузов. Зато при кренах и на подъемах/спусках подвеска такая - полное г-но!

Колесо - тот же пневмобаллон, нагрузку воспринимает за счет увеличения деформации шины, увеличения площади пятна контакта и внутреннего давления воздуха. Все в соответствии с третьим законом Ньютона.
А в случае придумки АГ, давление в колесах не изменяется, общая результирующая вертикальных сил на колесах не меняется, масса осталась же без изменений. Зато при перераспределении нагрузок по осям или бортам беспрепятственно растут деформации колес, уменьшается радиус (при этом сила тяги растет) у колес более нагруженных, а остальные, наоборот, растут, добавляя крен или приседание. Т.е. действуют в качестве дестабилизирующего фактора!

В спорте же, недаром, для добавления поперечно-угловой жесткости подвески придумали железку с названием "стабилизатор поперечной устойчивости", т.е. название больше по назначению, а не конструкции. На некоторых вездеходах есть такие железки и для продольной устойчивости.

Подозреваю, что при длительной работе "пневмоциркуляционной "подвески"" быстро кончаются колеса, а при её отключении у бесподвесочной машины, быстро кончается здоровье и терпение водителя и пассажиров. Ну и выносливость корпуса тоже...

Решение есть: колеса-пневматики с регулировкой давления воздуха с места водителя и длинноходная независимая пневмоподвеска всех управляемых колес с раздельной регулировкой уровня. При наших скоростях движения - вполне реализуемая система!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 09:59 Про "раздельное спускание" поподробнее, пожалуйста!?
Перед подъемом накачиваются все колеса, перекрываются задние от передних, передние спускаются и алга. На пневмоциркуляционной подвески это видится несколько громоздко, а без нее так совсем элементарно.
Юрич писал(а): 22 июн 2022, 09:59 А в случае придумки АГ, давление в колесах не изменяется,
Можно поподробнее, насколько я понимаю, давление не изменяется в общем контуре, а в каждом отдельно взятом колесе еще как меняется, пропорционально объему воздуха в нем.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 09:59...Решение есть: колеса-пневматики с регулировкой давления воздуха с места водителя и длинноходная независимая пневмоподвеска всех управляемых колес с раздельной регулировкой уровня. При наших скоростях движения - вполне реализуемая система!
Здравствуй Юрич !
У АГ другое решение - 2х корпусная переломка о 10 колесах. Т.е. про всё то, что здесь обсуждается он конечно знал. А экспедиция "На Восток" была функционально эксплуатационными испытаниями 10ти колесника. Ва-Банк так сказать. Ставка не сыграла :(
И в продолжение темы: Нынешний конструктор Шерпа ввел управляемость колес. (Правда пришлось управлять сразу всеми 4мя :shock: ) А куда ж деваться? Ведь диаметр колес огромный, а габарит по ширине уже уперся. (Но его "решение" передавать крутящий момент через конструктив 66го - "низкий класс" против решений АГ).
А в целом Вы, Юрич , правы - появилась управляемость, появится и длинноходовая независимая подвеска :wink:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 22 июн 2022, 10:13 ...насколько я понимаю, давление не изменяется в общем контуре, а в каждом отдельно взятом колесе еще как меняется, пропорционально
Не правильно ты понимаешь...!
Если пренебречь дросселированием при перетоке воздуха по системе, давление воздуха во всей системе: колесах, ступицах, шлангах, раме... - одинаковое. Равно вертикальной силе (вес) поделенной на общую площадь контакта пневматиков с поверхностью (вернее, вертикальной её проекции).
В этом и проблема дестабилизации такой системы: при неизменном давлении и общей площади контакта, при перегрузе колес они не сопротивляются, а сплющиваются вплоть до бедлоков..., а разгруженные колеса, наоборот, расправляются.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Oleg_P »

Юрич писал(а): 22 июн 2022, 10:29
Voland4x4 писал(а): 22 июн 2022, 10:13 ...насколько я понимаю, давление не изменяется в общем контуре, а в каждом отдельно взятом колесе еще как меняется, пропорционально
Не правильно ты понимаешь...!
Если пренебречь дросселированием при перетоке воздуха по системе, давление воздуха во всей системе: колесах, ступицах, шлангах, раме... - одинаковое. Равно вертикальной силе (вес) поделенной на общую площадь контакта пневматиков с поверхностью (вернее, вертикальной её проекции).
В этом и проблема дестабилизации такой системы: при неизменном давлении и общей площади контакта, при перегрузе колес они не сопротивляются, а сплющиваются вплоть до бедлоков..., а разгруженные колеса, наоборот, расправляются.
Лично меня прикалывает, что дросселирование демпфированию неровностей мешает - не успевает воздух перетечь. А опрокидыванию машины на дросселирование ваще по барабану - там десятки секунд и минуты запросто :oops: :)-)): :(
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 22 июн 2022, 10:29 Нынешний конструктор Шерпа ввел управляемость колес.
У "Шерпа" один Конструктор, мы его хорошо знаем, Алексей Маратович Гарагашьян, наш АГ!

А "нынешние" могут вводить и выводить до полного удовлетворения, успеха не будет.
А потому, что: Есть те, кто могут и бесплатно, а есть те, кто ни за какие деньги!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Философия вездеходостроения»