Безопасная конструкция вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Безопасная конструкция вездехода
Мдааа…. Ужжж…. Боролись-боролись с главным врагом вездеходостроителей-массой. И приходим, что балласт с собой возить… ну-ну. Другие подходы искать будем?
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
Дополнительная масса это всего лишь инструмент в решении конкретных задач. Если на болоте она вредна, то на твердой пересеченке, к примеру, очень даже может пригодится. Это как нож, с помощью которого можно и горло перерезать и кушать приготовить.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Безопасная конструкция вездехода
Так не о чём.
1 Тема полезно бесперспективная.
2 в основном по статистике погибают и калечатся либо молодые неопытные, либо профессионалы с большим опытом.
По первому пункту, ни кто не будет выполнять требования которые мы тут будем обсуждать. Ни кто не будет набирать или насыпать балласт. Ни кто и ни когда не отменит принцип русского авось и прочее прочее.
По второму вопросу. Все когда то начинали что то делать, я ещё не видел ни одного кто родился с баранкой в руках или ещё с чем.
Первая стадия не опытности. То есть нет опыта и отсюда следует повышенный травматизм или аварии. К этому можно добавить прослойку понторезов, которые сначала выя...ся, а потом если все нормально учатся.
Далее это профи. Эти просто переоценивают свои силы . Типа я так делал всю жизнь и сейчас прокатит.
Как то так.
1 Тема полезно бесперспективная.
2 в основном по статистике погибают и калечатся либо молодые неопытные, либо профессионалы с большим опытом.
По первому пункту, ни кто не будет выполнять требования которые мы тут будем обсуждать. Ни кто не будет набирать или насыпать балласт. Ни кто и ни когда не отменит принцип русского авось и прочее прочее.
По второму вопросу. Все когда то начинали что то делать, я ещё не видел ни одного кто родился с баранкой в руках или ещё с чем.
Первая стадия не опытности. То есть нет опыта и отсюда следует повышенный травматизм или аварии. К этому можно добавить прослойку понторезов, которые сначала выя...ся, а потом если все нормально учатся.
Далее это профи. Эти просто переоценивают свои силы . Типа я так делал всю жизнь и сейчас прокатит.
Как то так.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
Ну вот простой пример, можно спускать колеса не бездорожье, а можно нет, надеясь на вот этот самый авось, типа у меня жип крутой и так проедет. Братик за две недели порвал две передних полуоси на Соболе, при этом на одном и том же участке Соболь на накачанных колесах прыгает, а буханка на подспущенных просто едет. Есть даже видео, если интересно могу смонтировать и выложить. Причем сколько раз говорил - спускай, не ленись. В ответ - да впадлу потом качать.
Возможность спускания колес это такой же инструмент как и возможность приема балласта. И если пациент жить не хочет, то медицина конечно бессильна, но предложить помощь обязана.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
Ну и чтобы не зацикливаться на балласте. Каракаты. Что мешает конструктивно ограничить угол проворота полурам по оси вездехода, помимо возможности фиксации. А если еще ввести упругий элемент в узел перелома. Тут хочешь не хочешь а испортить себя станет сложнее.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Безопасная конструкция вездехода
Тупой балласт он никому не нужен . Ни на плаву ни на дороге . Мы изначально строим водоплавающий вездеход и методом научного тыка определяем грузоподьемность . Если она составляет 500кил на берегу а на воде 200 , какой нафиг балласт ? Правильнее указывать расположение груза остальное от лукавого .
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Безопасная конструкция вездехода
Вот уже ближе к безопасным конструкциям . Упругий элемент есть хорошо , он некоторое время не действует позволяя рамам беспрепятственно перемещаться , потом без ударно наращивает сопротивление с возрастающей характеристикой .
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
Вездеход с лодкой вполне себе примет и тонну груза, и если без выхода на лед и крутых берегов, ничего ему не будет, ну на 15-20 см глубже будет осадка и скорость на воде уменьшится. А вот 50 кг на багажнике или под потолком могут кардинально все испортить. А если залить танки хотя бы 100 литрами это в какой-то мере нивелирует высокое расположение груза. И опять же, никто не заставляет при любых водных процедурах принимать балласт. Все это вопрос здравого смысла, у кого он есть.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Безопасная конструкция вездехода
Таньки ? Да ничего они не дают ети Таньки . Кроме потери запаса плавучести .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
МВП, ЦТ понизится.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Безопасная конструкция вездехода
МВП, ЦТ понизится, как в абсолюте, так и относительно корпуса.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Безопасная конструкция вездехода
Не будем лазить в дебри айсбергов но он повысится ровно на водоизмещение торчащего торцем вверх в воде бревна .
Гусеницы в подводном состоянии будут слегка полегче , если плотность материала совпадет с плотностью воды то не будут весить ничего но данная величина не учитывается . Потому ЦТ считается величиной постоянной и зависит от загрузки или конструктивных внедрений . Центр величины зависит от обьема вытесненной воды .
-
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
- Имя: +7 (919) 480 3007
- Откуда: Добрянка Пермский край
Безопасная конструкция вездехода
Бульб на кораблях для борьбы с волновым сопротивлением делается . на вездеходах от него только вредМВП писал(а): ↑18 июн 2022, 22:22Да брось ты етот лозунг производителей самых вертлявых каракатов .
Балласт берется разный и разных значений . Буксиры чтоб увеличить упор винтов , сухогрузы для уменьшения бокового дрейфа от ветра и чтоб дизеля на волне не надрывались , носовой балласт берется для притопления подруливающего устройства . Бортовой для выравнивания крена при частичной разгрузке и авариях . Кормовой на порожняке для эффективного руления . На подлодках для изменения плавучести и дифферента . На крейсерах для выравнивания корпуса при повреждениях и выравнивании во время затопления горящих арт погребов и отсеков . В остальном порожняк высчитан с завода и им можно пользоваться даже при цунами . Парусники жидкий балласт не используют .
Есть еще одна гидродинамическая фишка - носовой бульб . Он работает не обтеканием а передвижением масс воды измещением , в задранном состоянии скоростная характеристика корпуса ухудшается . По сравнению с острым форштевнем штука довольно тупая но вытаскивать ее из воды не стоит
2022-6-18 23-42-10.png
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Безопасная конструкция вездехода
Спорный вопрос - порой люди годами не могут найти очевидные, на первый взгляд решения. А потом они становиться само собой разумеющимися..
Ну а так то тема странная, конечно, ибо нет почти универсальных вездеходных проблем, ну разве кром еопрокидывания переломок, да и с этим +- понятно как бороться:
Делай ПЧ мостов , точнее суммарный ПЧ, всего что после узла перелома, больше.
Делай ограничение качания - или сьемное или упруго нарастающее
Делай правильную развесовку каждой тележки
Делай крышу или хотя бы дугу безопасности
И многие проблемы уйдут...
А что до переправ, да еще через реки с быстрым течением или езду по прибойной зоне.
Во первых вездеход сильно не оптимальное для того средство, посему золотыми правилами будут "оффроад это исккуство обезда" или "жди у моря погоды" - очень часто эти нехитрые приемы могли бы решить ситуацию картинально.
Вырабатывать общие рекомендации ... ну ... не знаю, слишком все индивидуально.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42