Концепция вездехода с электрической передачей

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 08 июн 2022, 20:01 SLOW, Я это пафосное видео помню с момента появления. Тогда много обсуждений было. Но не помню чтобы там был электропривод.
Ну да, и в сети инфа про обычную трансмиссию.
Но просто есть связь с этими людьми присылали другие видео - там 100% понятно но по электро мотору на каждом колесе:
вначале едет как обычный автокомпоновки, потом танковый поворот - левый борт в одну сторону, правый в другую.
Ну и знаю что стоит дизель и 4ре движка.

Но это делают в отдельном цеху при заводе, который клепает грузовики с электротрансмиссией т.е. и комплектуха и инженерные кадры с нужной компетенцией.

Цену люди выкатили не разумную (на мой взгляд) , даже если мою прошлую з.п. раз в 10 поднять :))) . Себестоимость, судя по всему, вообще заоболачная, впрочем я их бузгалтерию не проверял :))) .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение argon84 »

На мотор-колёсах магниты на большом радиусе стоят, плечо момент и создаёт. На моём самокате заявлено 0,5кВт и 12Нм. Потребляемая мощность соответствует, а момент надо как-нибудь измерить.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »



https://simargl-elektro.ru/products/crf/#bl_har

Более реальные цифры:

Скорость (км/ч) 100
Время полной зарядки (ч) 8
Запас хода (км) 80
Мощность двигателя (W) 3000
Аккумулятор Li-ion 72V 40Ah
Максимальная нагрузка (кг) 150
Вес 100

На практике все оказалось немного скромнее, но тем не менее. Обратите внимание, есть КПП.

Ну и вот получается, если два подобных мотора прикрутить к мостам караката, возможно еще с понижением, запитать от бытового генератора, общая прибавка в весе составит максимум 100 кг. Но скоростной диапазон получился бы скорее всего очень небольшим. Интересно бы посмотреть графики такого мотора.

Вот велосипедный мотор 3 кВт - http://bikelectro.ru/shop/kit/motor/mid ... yclone-3K/


Характеристики весьма впечатляющие, вот тема про испытания на стенде:

https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=34238.0

Получается эффективный рабочий диапазон примерно от 1000 до 5000 оборотов. Что явно требует КПП :-(x)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

Как вариант поставить вариаторы, но учитывая встроенный планетарный редуктор, нашел соотношение 9.33:1, хватит ли оборотов раскрутить вариатор? Или можно отрегулировать весом грузиков и жесткостью пружин?

Или покупать мотор без редуктора, ставить вариатор, потом редуктор :)-)):
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение leon10010 »

Электропривод делается выгодным с ростом массы машины. Тон так с 50, и выше. И то не из-за того что выгодно, а потому что трансмиссию таких габаритов и мощностей механически не переключить. Очень сложно переключить.
На микромашинах никак не выгоден, только покататься по ровному полу.

Где у нас электропривод? Тепловозы, карьерные самосвалы, сверхмощные трактора и атомный ледокол Ленин.

На "чипмейкере" малый делал пневмоходик с электроприводом, лет 5 тому. Может раньше.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Концепция вездехода с электрической передачей

Сообщение Voland4x4 »

leon10010 писал(а): 09 июн 2022, 08:05 Электропривод делается выгодным с ростом массы машины. Тон так с 50, и выше.
Сам такого мнения, но прогресс не стоит на месте, вот и пытаюсь разобраться, хотя бы по верхам.

Вернуться в «Проектное бюро»