вижу
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Тут дело такое.
В современном роботизированном комплексе, распространённом на автомобиле, на самодвижущихся транспортных средствах - они же роботы - этот "искусственный интеллект" вынесен, по большей части, за борт этого автомобиля и сопрягается с ним через широкополосную сеть Интернет 5G и, в дальнейшем, 6G. Поэтому сам бортовой процессор не будет являться основой вычислительной системы для конкретного каждого борта. И всё равно, современные самодвижущиеся транспортные средства рассчитываются на то что самые сложные участки трассы будет разрешать человек, всё равно сложные узлы дороги, перекрёстки, нештатные ситуации будут отдано на волю человека - по сегодняшним современным понятиям роботизации транспорта. Что будет дальше я пока не знаю, но могу порассуждать на эту тему вместе с вами, Если вы хотите.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Да бог с ним с железом, всё-таки будет ответ на главный вопрос без чего всё это железо попил, хоть бы не бюджетного, бабла. Что будет управлять и что будет делать сей чудесный аппарат если попадёт в ситуацию которую решить невозможно логически, ну впадёт вычислитель в рекурсию и всё, приехали. Например перекладывание багажа на борт если проехать можно с креном на грани, и вообще ситуация когда едешь на авось.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Прототип робота. Его механическая часть. Основа - тележка.
УАЗик начинаем "делать" с того, что поначалу его разбираем.
Выкидываем кузов с кабиной(УАЗ-3909) и сиденьями, и оставляем только рабочее кресло водителя возле органов управления. Это минус 400 кг. Только от этого проходимость УАЗика увеличивается многократно. Это первый этап модернизации. Он уже многое даёт. Не надо ничего лишнего делать, а просто выкинуть всё лишнее.
Второй этап - это модернизация распределительной коробки. Сразу её будем делать по высшему качеству, удовлетворяющему всем запросам всех владельцев этой техники.
Однако в реальности производить это можно будет методом постепенного приближения - сначала сделать одно, потом второе, потом третье. Или сразу завершить несколько этапов сначала, а потом всё остальное.
И так: меняем редукцию распределительной коробки - вместо 1:2, ставим 1:4.
Ничего не переделывая больше, а только обновив все регулировки, заменив все расходники и повысив редукцию на выходе распред коробки мы ещё больше увеличиваем проходимость нашего походного "плавсредства". Теперь на мосты можно ставить огромные колёса диаметром аж: 1 м 30 см, но правда облегчённые - так называемые ободрыши или пневмошины.
Не переходя к другим средствам обновления нашего супервездехода, займёмся пока распределительной коробкой.
На неё нужно будет установить дисковый тормоз от двенадцатой модели ВАЗ или от подобных моделей. Вместо устаревших родных тормозов. На задний карданный вал.
Затем заменить стандартный комплект шестерёнок на 1:3,9, который уже в природе имеется. И есть видеоинструкция как это сделать.
Если пойти ещё дальше, то заодно можно создать, и отключаемый передний кардан!
Всё это делается довольно просто и об этом есть подробная информация в Интернет - и по установке дисковых тормозов на задний кардан, и по замене комплекта шестерёнок.
При этом можно обойтись без основных колёсных тормозов - это лишний вес - это четыре дисковых тормоза - на каждом колесе по одному, и это довольно хорошо прибавляет величину инерции в подвеске.
Однако тут есть небольшое Но! Просто тормозить, нажимая на педаль тормоза, обычно, на этих карданных тормозах, не получится. Там похоже придётся применить систему ABS и определённый алгоритм срабатывания этого тормоза, от этой системы. Только и всего. Или есть ещё какое-то, возможно, другое решение, удобного применения, этого карданного тормоза.
Однако никто вам не запрещает иметь пять дисковых тормозов на вашем автомобиле.
Ну и Высший пилотаж - это создание вала отбора мощности, тоже отключаемого и с выходом, как вперед так и назад, относительно корпуса автомобиля. И отключаемый задний кардан. И всё это на этой же УАЗовской распределительной коробке.
Информацию в Интернете как это сделать - вал отбора мощности и отключаемый задний кардан, я не нашёл, но спроектировать и сделать это самому, я думаю, не составит большого труда, используя приложение AutoCAD.
Да, и ещё чуть не забыл. Эту распред коробку нужно отъеденить от УАЗовской коробки передач, сделать её отдельной, независимой. Это обязательно, для нашего случая.
Блокировку мостов между собой, в распред коробке, не пропустим тоже.
На этом пока всё, но думаю, что даже этой информации хватит многим под завязку, особенно хозяевам УАЗа, если они вдруг соберутся съездить в лес, в непроходимую чащу, по грибы.
Продолжение следует - это только начало. Впереди длинная история создания настоящего робота-помощника, такого которого вы нигде и никогда не встречали раньше, и не встретите и теперь. И только будущее откроет нам такие возможности, которое мы можем приближать вместе.
УАЗик начинаем "делать" с того, что поначалу его разбираем.
Выкидываем кузов с кабиной(УАЗ-3909) и сиденьями, и оставляем только рабочее кресло водителя возле органов управления. Это минус 400 кг. Только от этого проходимость УАЗика увеличивается многократно. Это первый этап модернизации. Он уже многое даёт. Не надо ничего лишнего делать, а просто выкинуть всё лишнее.
Второй этап - это модернизация распределительной коробки. Сразу её будем делать по высшему качеству, удовлетворяющему всем запросам всех владельцев этой техники.
Однако в реальности производить это можно будет методом постепенного приближения - сначала сделать одно, потом второе, потом третье. Или сразу завершить несколько этапов сначала, а потом всё остальное.
И так: меняем редукцию распределительной коробки - вместо 1:2, ставим 1:4.
Ничего не переделывая больше, а только обновив все регулировки, заменив все расходники и повысив редукцию на выходе распред коробки мы ещё больше увеличиваем проходимость нашего походного "плавсредства". Теперь на мосты можно ставить огромные колёса диаметром аж: 1 м 30 см, но правда облегчённые - так называемые ободрыши или пневмошины.
Не переходя к другим средствам обновления нашего супервездехода, займёмся пока распределительной коробкой.
На неё нужно будет установить дисковый тормоз от двенадцатой модели ВАЗ или от подобных моделей. Вместо устаревших родных тормозов. На задний карданный вал.
Затем заменить стандартный комплект шестерёнок на 1:3,9, который уже в природе имеется. И есть видеоинструкция как это сделать.
Если пойти ещё дальше, то заодно можно создать, и отключаемый передний кардан!
Всё это делается довольно просто и об этом есть подробная информация в Интернет - и по установке дисковых тормозов на задний кардан, и по замене комплекта шестерёнок.
При этом можно обойтись без основных колёсных тормозов - это лишний вес - это четыре дисковых тормоза - на каждом колесе по одному, и это довольно хорошо прибавляет величину инерции в подвеске.
Однако тут есть небольшое Но! Просто тормозить, нажимая на педаль тормоза, обычно, на этих карданных тормозах, не получится. Там похоже придётся применить систему ABS и определённый алгоритм срабатывания этого тормоза, от этой системы. Только и всего. Или есть ещё какое-то, возможно, другое решение, удобного применения, этого карданного тормоза.
Однако никто вам не запрещает иметь пять дисковых тормозов на вашем автомобиле.
Ну и Высший пилотаж - это создание вала отбора мощности, тоже отключаемого и с выходом, как вперед так и назад, относительно корпуса автомобиля. И отключаемый задний кардан. И всё это на этой же УАЗовской распределительной коробке.
Информацию в Интернете как это сделать - вал отбора мощности и отключаемый задний кардан, я не нашёл, но спроектировать и сделать это самому, я думаю, не составит большого труда, используя приложение AutoCAD.
Да, и ещё чуть не забыл. Эту распред коробку нужно отъеденить от УАЗовской коробки передач, сделать её отдельной, независимой. Это обязательно, для нашего случая.
Блокировку мостов между собой, в распред коробке, не пропустим тоже.
На этом пока всё, но думаю, что даже этой информации хватит многим под завязку, особенно хозяевам УАЗа, если они вдруг соберутся съездить в лес, в непроходимую чащу, по грибы.
Продолжение следует - это только начало. Впереди длинная история создания настоящего робота-помощника, такого которого вы нигде и никогда не встречали раньше, и не встретите и теперь. И только будущее откроет нам такие возможности, которое мы можем приближать вместе.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Тогда тему переименовываем в автопилот ограниченного применения. Какой тут уж робот если не сможет решить простейшую задачу /ехать страшно надо/...
Вам бы сначала надо собрать игрушку из радиоуправляемой машинки, отработать вопрос с самостоятельным принятием решений, ну или робота складывающего кубики, тоже способного самостоятельно принять решение... Например несколько кубиков не лежат свободно, а закреплены каждый по разному, и чтоб его поднять он должен самостоятельно найти как закрепле и нехитрыми манипуляциями освободить.
Последний раз редактировалось Samstan 02 июн 2022, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Робот-вездеход колесный. "Тележка" как основа его.
Каждый Ваш пост это просто праздник какой-то
Wfladimir, Вы это, без обид, немного подтяните матчасть, в теории и, самое главное, на практике. Без этого даже гипотетическая постройка сферического вездехода в тайге и с манипулятором на крыше никак не возможна. Идеи у Вас как бы здравые, но понимания не хватает даже чтобы представить в теории, как это может выглядеть. А вкупе с уверенностью пионера в роботостроении так и совсем смешно.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 31 май 2022, 02:22
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда