У меня мопед с таким мотором. Он, мягко говоря, не самый мощный. По мне так надорвётся моторчик такие колёса крутить.rimich писал(а): ↑07 май 2022, 21:46 Отдельный узел:
Двигатель 167fmm воздушное, принудительное охлаждение через масляный радиатор, 250кубиков 18л.с. КПП 5ступенчатая мотоциклетная , устанавливаем над мостом ВАЗ 2101 с ГП 5,1
, диф свободный, передача с двигателя на мост цепью, а возможно на прямую к хвосту мотор?колеса 1800*800
Имеет ли место жить такая схема?
Сможет ли двигатель крутить такие колеса? Расчетный вес 200кг пустой.
ПЧ можем поиграть с помощью ведущей звёзды на двигателе, и ведомой на мосту.
число передач 5– вперед, 1 – назад
- передаточные числа
I- 2,909
II- 1,882
III- 1,450
IV- 1,130
V- 0,960
максимальный крутящий момент, Н м(мин-1) 15,0 (6000)
Вездеход луноходов.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Вездеход луноходов.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход луноходов.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
Такие колеса сможет крутить и аккумуляторный китайский шуруповерт, при наличии соответствующих редукторов. Вы мыслите не теми категориями. При такой схеме, даже если понизить ПЧ между КПП и мостом еще в три раза минимальная скорость будет 6 км/ч..... Тронуться Вы сможете только на очень хорошем покрытии и желательно под гору. Ну и 200 килограмм это из области фантастики. Но даже если так, то понизить ПЧ надо еще минимум в три-четыре раза.rimich писал(а): ↑07 май 2022, 21:46 Отдельный узел:
Двигатель 167fmm воздушное, принудительное охлаждение через масляный радиатор, 250кубиков 18л.с. КПП 5ступенчатая мотоциклетная , устанавливаем над мостом ВАЗ 2101 с ГП 5,1
, диф свободный, передача с двигателя на мост цепью, а возможно на прямую к хвосту мотор?колеса 1800*800
Имеет ли место жить такая схема?
Сможет ли двигатель крутить такие колеса? Расчетный вес 200кг пустой.
ПЧ можем поиграть с помощью ведущей звёзды на двигателе, и ведомой на мосту.
число передач 5– вперед, 1 – назад
- передаточные числа
I- 2,909
II- 1,882
III- 1,450
IV- 1,130
V- 0,960
максимальный крутящий момент, Н м(мин-1) 15,0 (6000)
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход луноходов.
Сергей ,ты хорошо подумал ? Колёса 1800 и понижение в 27 раз предлагаешь ?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход луноходов.
Может подождём пока Руслан псчитает?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход луноходов.
Да, вроде нормально:
почему на 27 раз
1. ДВС и родная КПП - сколько там 2.9 в максимуму
2. понижение редуктором, ну ... вряд ли 9 путь 6
3. понижение цепью (на квадро ногу всегда легко цепь вешается - 3
4. ГП моста 5.1
имеем 266, не айс по мне лучше бы 400 , но тоже вроде ближе к реальности.
Сравнивая с исходным вариантом или с
Просто я не знаю иных (не тяжелых и не супер дорогих) вариантов редуктора с ПЧ нужным и прочностью нужной.
Так то , наверное 8 -10 было бы идеально, но такой на дохлых скутерногах
ПС вариатор встроенный в скутерногу не приспособить тут - после КПП он не потянет (ни по моменту ни по оборотам) ИМХО... так что только 6
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
Самый простой, легкий (по весу в т.ч.) и дешевый способ понизить это цепями. За два этапа в 9 раз вполне можно, наверное. Насчет скутероноги согласен, очень удобная штука, гораздо лучше чем самостоятельно к стационарнику приделывать вариатор и все остальное. Там уже все придумано.
Лучший вариант при исходных данных и желаемом результате, я вижу ДВС и трансмиссию от скутера или квадрика, остальное, вплоть до колеса - цепями. Легче ничего пока не придумали.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
Получается, если на ведущем валу звезда на 10зубьев, а на ведомом 100. ПЧ в 10раз понижается?
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
Математически - да. На практике вроде есть ограничения по минимальному количеству зубьев, а по максимальному, предположу, что компоновочно - экономические Поэтому имеет смысл понижать за две-три ступени, каждый раз примерно в три раза, плюс-минус. Точнее подскажут кто на практике этим занимался
-
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход луноходов.
А зачем тогда колёса на 1800? Если звезда на 100, съест 300 мм клиренса ?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход луноходов.
Не ну если обвинямый стоек в своей ереси : "колеса 1800, весом 50 кг", легкий боротоповорот , то справедливым будет применить последнее средство:
viewtopic.php?p=496308&hilit=%D0%BD%D0% ... B4#p496308
На сколько я поримаю никто почти ничего и не построил по этой схеме - видел только 3-4 фото разрушеннух конструкций, но они были сделаны, прям скажем на "отвяжись" .
А комбайны камышевые на этой схеме строили и ... сколько то они ездили
В то же время для экстемально легкого боротоповорота ... может быть и подходит : если колесо бескамерка то огромная звезда почти ничего не весит ее режут на внешнем бедлоке.
ПС Уже не помню на этом форуме или на другом выкладывал кто то (по моему Krotox) несколько научных трудов времен СССР посвященных данной схеме (правда в промышленности), там предлагали этот редуктор внутреннего зацепления делать с помощью - цепи прокладки
т.е. не просто ведущая звезда катиться по внутренней звезде (зацепление по сути одним зубом),
А есть некий сектор внутренней звезды к которому примыкает цепь (дюймовка), в начале и конце сектора стоят маленькие звезды передающие момент, цепь прижимается к большой звезде натяжителем (из делева или пластика жесткого).
там контакт мнодества зубьев обеспечен.
ПС2 Только я бы "имея 200 рублей" и желая вездеход, да еще в Ноябрьске в такую авантюру не лез:
любые R&D требуют средств и времени на отработку конструктива, на тестирование опытных экземпляров.
Одно дело играться под Питером (где почти всегда можно выйти пешком \ ползком \ на лыжах), да и еще есть куча соревнований, покатушек, есть тусовка т.е. тебя с твоим опытным экземпляром все же будет кому спасать и почти везде есть покрытие сотовой связи.
viewtopic.php?p=496308&hilit=%D0%BD%D0% ... B4#p496308
На сколько я поримаю никто почти ничего и не построил по этой схеме - видел только 3-4 фото разрушеннух конструкций, но они были сделаны, прям скажем на "отвяжись" .
А комбайны камышевые на этой схеме строили и ... сколько то они ездили
В то же время для экстемально легкого боротоповорота ... может быть и подходит : если колесо бескамерка то огромная звезда почти ничего не весит ее режут на внешнем бедлоке.
ПС Уже не помню на этом форуме или на другом выкладывал кто то (по моему Krotox) несколько научных трудов времен СССР посвященных данной схеме (правда в промышленности), там предлагали этот редуктор внутреннего зацепления делать с помощью - цепи прокладки
т.е. не просто ведущая звезда катиться по внутренней звезде (зацепление по сути одним зубом),
А есть некий сектор внутренней звезды к которому примыкает цепь (дюймовка), в начале и конце сектора стоят маленькие звезды передающие момент, цепь прижимается к большой звезде натяжителем (из делева или пластика жесткого).
там контакт мнодества зубьев обеспечен.
ПС2 Только я бы "имея 200 рублей" и желая вездеход, да еще в Ноябрьске в такую авантюру не лез:
любые R&D требуют средств и времени на отработку конструктива, на тестирование опытных экземпляров.
Одно дело играться под Питером (где почти всегда можно выйти пешком \ ползком \ на лыжах), да и еще есть куча соревнований, покатушек, есть тусовка т.е. тебя с твоим опытным экземпляром все же будет кому спасать и почти везде есть покрытие сотовой связи.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
Размышления вслух ...
В запланированных условиях эксплуатации, спасать некому, планирую ездить туда, куда летом техника не может ходить, собственно по этому, было принято решение строить свое. Шерп, Хищник, Марш,Петрович, каракаты, соколободобные, это все пройдено,обдумано и решено делать сверхлегкое.... Да и идут они по болоту, +- одинаково, при адекватном пилоте...
Соответственно вернуться своим ходом при любых обстоятельствах одна из важнейших задач.
И это оказывается вполне реально, как показал прототип снегохода, единственное что может остановить, это вода выше сидения, и обрыв СРАЗУ двух гусениц(на одной можно ехать спокойно). Все остальное,решаемо, и вплоть до замены КВ делается быстро и на месте.
Один из главных плюсов модернизации на на примере снежика, это уменьшение веса, усиление трансмиссии и увеличение площади давления на грунт (получился очень достойный вездеход, одной рукой на бок спокойно можно положить) умел бы он плавать...)
Исходя из этого опыта, понял, основные принципы "вездеходности"
Что бы ехать везде, нужно быть очень лёгким и с очень большими колесами, при этом условии нам не нужен тяжёлый и мощный двигатель как и трансмиссия.
В идеальной компановке, необходимо 4 мотор-колеса....
Но спустимся с небес , потому что кошелек не резиновый и вновь подумаем про двух или трёхмоторную компоновку.
Снова голоса...
Как вам, независимая, передняя, бортоповоротная часть, с механизмом поворота за счёт оборотов двигателей ?
Перед вездехода : два колеса на двух моторах с коробками реверса.
Задняя часть: один мотор на два колеса через коробку реверса.
Передвижение и повороты за счёт передней ведомой части, когда сели( я конечно не знаю, что должно случится) но, запускаем заднюю ось и поехали)))
Соединить вообще,шаром от фаркопа можно
Из старых волков должны знать, про два бурана на жёсткой сцепке...
В запланированных условиях эксплуатации, спасать некому, планирую ездить туда, куда летом техника не может ходить, собственно по этому, было принято решение строить свое. Шерп, Хищник, Марш,Петрович, каракаты, соколободобные, это все пройдено,обдумано и решено делать сверхлегкое.... Да и идут они по болоту, +- одинаково, при адекватном пилоте...
Соответственно вернуться своим ходом при любых обстоятельствах одна из важнейших задач.
И это оказывается вполне реально, как показал прототип снегохода, единственное что может остановить, это вода выше сидения, и обрыв СРАЗУ двух гусениц(на одной можно ехать спокойно). Все остальное,решаемо, и вплоть до замены КВ делается быстро и на месте.
Один из главных плюсов модернизации на на примере снежика, это уменьшение веса, усиление трансмиссии и увеличение площади давления на грунт (получился очень достойный вездеход, одной рукой на бок спокойно можно положить) умел бы он плавать...)
Исходя из этого опыта, понял, основные принципы "вездеходности"
Что бы ехать везде, нужно быть очень лёгким и с очень большими колесами, при этом условии нам не нужен тяжёлый и мощный двигатель как и трансмиссия.
В идеальной компановке, необходимо 4 мотор-колеса....
Но спустимся с небес , потому что кошелек не резиновый и вновь подумаем про двух или трёхмоторную компоновку.
Снова голоса...
Как вам, независимая, передняя, бортоповоротная часть, с механизмом поворота за счёт оборотов двигателей ?
Перед вездехода : два колеса на двух моторах с коробками реверса.
Задняя часть: один мотор на два колеса через коробку реверса.
Передвижение и повороты за счёт передней ведомой части, когда сели( я конечно не знаю, что должно случится) но, запускаем заднюю ось и поехали)))
Соединить вообще,шаром от фаркопа можно
Из старых волков должны знать, про два бурана на жёсткой сцепке...