ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Здравствуйте коллеги!
Ломаю голову о ШРУСах в передний мост УАЗа, какие все же крепче? У кого какая практика в этом вопросе? И где чаще всего их сворачивает?
Для себя рассортировал их в таком порядке по увеличению прочности:
С одним шаром - самые дохлые.
С пятью шариками, покрепче
Классический шариковый ШРУС
Ну и некоторая экзотика - ШРУС с мелким шлицом
Ломаю голову о ШРУСах в передний мост УАЗа, какие все же крепче? У кого какая практика в этом вопросе? И где чаще всего их сворачивает?
Для себя рассортировал их в таком порядке по увеличению прочности:
С одним шаром - самые дохлые.
С пятью шариками, покрепче
Классический шариковый ШРУС
Ну и некоторая экзотика - ШРУС с мелким шлицом
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Сергей, ты разместил шрусы в правильной последовательности.
Но еще есть, как минимум три шага в сторону прочности.
Первый, это неоригинальный тойотовский шрус.
Второй -- оригинальный тойотовский шрус.
Третий -- тюнинговый тойотовский шрус.
Вспомни, как Денис заменил уазовскую полуось на тойотовскую и забыл про проблемы.
Но еще есть, как минимум три шага в сторону прочности.
Первый, это неоригинальный тойотовский шрус.
Второй -- оригинальный тойотовский шрус.
Третий -- тюнинговый тойотовский шрус.
Вспомни, как Денис заменил уазовскую полуось на тойотовскую и забыл про проблемы.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Из них только последний - ШРУС, первые два - шарниры не равных угловых скоростей...
Японохлам - наше всё!Алексей Гарагашьян писал(а): ↑19 янв 2022, 21:31 три шага в сторону прочности.
... тойотовский шрус.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Юрич? Чего это? Вдруг тойота стала японохламом? Ты посмотри сколько новый стоит тойотовский и сравни со стоимостью уаза. Вопросы отпадут. Стоимость отечественных запчастей отвратительного качества давно вплотную подошла к стоимости импорта…
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Алексей, ШРУСы тоеты встают на УАЗ???
Знаю что в мымыкловоз внедрили сзади шпулю и полуоси от LC80, я же имею в виду передний мост
Знаю что в мымыкловоз внедрили сзади шпулю и полуоси от LC80, я же имею в виду передний мост
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Они и сзади неподходят, надо цапфу немного протачивать, и чулки удлиннять.
А вообще бессмысленная затея. Полуось тлк толще на 1 мм. Из плюса мелкая шлицевая(эвольвентная) что даёт большее сечение в этом месте. На практике следующее: в заднем мосту у меня стоит свободный дифф, левая полуось тлк80, правая УАЗ СССР. За счёт свободного диффа моменты на полуосях всегда одинаковые, но разные по направлению. До сих пор не сломал ни ту, ни другую. Жду, когда же сломается ибо выяснить что проще. По моему мнению они одинаковые по прочности, плюс минус пару процентов. Так вот эти пару процентов не спасут картину в целом. В хорошей канаве нагрузки возрастут не на пару процентов.
А вообще бессмысленная затея. Полуось тлк толще на 1 мм. Из плюса мелкая шлицевая(эвольвентная) что даёт большее сечение в этом месте. На практике следующее: в заднем мосту у меня стоит свободный дифф, левая полуось тлк80, правая УАЗ СССР. За счёт свободного диффа моменты на полуосях всегда одинаковые, но разные по направлению. До сих пор не сломал ни ту, ни другую. Жду, когда же сломается ибо выяснить что проще. По моему мнению они одинаковые по прочности, плюс минус пару процентов. Так вот эти пару процентов не спасут картину в целом. В хорошей канаве нагрузки возрастут не на пару процентов.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
И ещё не факт что прочней именно тлк80, говорю же до сих пор обе целы)
По передним следующее: но картина не совсем ясна так как дифф заварен.
Левая полуось УАЗ СССР, правая УАЗ новодел типа бирфильд( ШРУС).
Ездил достаточно много с экстремальными нагрузками.
Сломалась правая в месте шлицевой заглушки. Поставил СССР проехал после этого километров 100 с не меньшими нагрузками. Пока все норм.
Учитывайте то, какие боты у меня стоят)))
По передним следующее: но картина не совсем ясна так как дифф заварен.
Левая полуось УАЗ СССР, правая УАЗ новодел типа бирфильд( ШРУС).
Ездил достаточно много с экстремальными нагрузками.
Сломалась правая в месте шлицевой заглушки. Поставил СССР проехал после этого километров 100 с не меньшими нагрузками. Пока все норм.
Учитывайте то, какие боты у меня стоят)))
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Кстати тлк заметно тяжелей УАЗ, там ШРУС массивней и длина больше, плюс этот миллиметр толщины. Могу взвесить точно, есть в наличии.
-
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Ну и масса чулка вырастет, его же удлинять надо. В общем не так все сладко как кажется в грёзах
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Для привод, который именно шрус. Вилка Виллиса вообще не живёт, а пятишаровый разлетается и лелает там плохие дела. А граната захрустела, поменял и всё.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Есть ещё на крестовинах- вообще отстой
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
У нас есть статистика по отказам на 4х вездеходах в среднем массой 1500кг... мосты тимкен, диф свободный...колеса ВИ-3, эксплуатация круглогодичная в Псковской области. 80% -обрыв полуоси на входе в редуктор, 10% - обрыв короткой полуоси в районе шлицевой(обычно происходит в следствии разрушения шкворневых подшипников на вездеходах без передней подвески). Полуосей за 4 года было поменяно более 20шт .
Относительно полуосей поломок шрус меньше в несколько раз...самые слабые - одношариковые...
Сейчас ставим классические шариковые-по ним проблем практически нет, за исключением разрушения в следствии попадания воды...
Относительно полуосей поломок шрус меньше в несколько раз...самые слабые - одношариковые...
Сейчас ставим классические шариковые-по ним проблем практически нет, за исключением разрушения в следствии попадания воды...
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Дык ставьте сразу более прочный мост от ГАЗ-66, он, точно, производства СССР!
Во, тем более!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
А где отечественные запчасти делаются? Не за зеленые ли бумажки везут из всемирной промплощадки? Где и когда ты видел в последний раз запчасти из резерва или с хранения, не обернутые в промасленную бумагу и густо обмазанные густой консервирующей смазкой... а упакованные в полиэтилен и в аккуратные коробочки из тонкого картона, с надписями на русском, но не по ГОСТу.
Я давно уже сильно не уверен что полуоси УАЗ делают из стали 35 ХГСА, а чулки из трубы 30ХГСА, и подшипники в мостах и ступицах не напечатаны на 3D-принтере...
Вот я и говорю: "Тойота - завод", пусть и прошлого века выпуска...- наше всё на сегодня!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
ШРУСы УАЗ, какие крепче?
Точно не знаю, но, вполне вероятно, их туда можно внедрить. В редуктор вставить тойотовские полуосевые шестерни. Они подходят идеально и без переделок.
Снаружи подобрать хаб или изготовить его из частей разных хабов.
Остается выяснить, влезает ли шрус в поворотный кулак и решить вопрос с длиной валов и чулков.
Тойотовская трансмиссия очень живучая.