Бортповоротный 6х6
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
новичок, да, возможно с распределением тормозных сил по осям в зависимости от развесовки, но это пока не принципиально.
Попробую подробнее написать, почему именно ролик. Ступичный привод автомобильного типа имеет серьезные ограничения на масштабируемость - при увеличении размера колеса требуется усиливать трансмиссию, причем вес возрастает не в линейной а геометрической последовательности. Если написать формулу, то какая-то из переменных будет в квадрате. И чем тяжелее трансмиссия, тем мощнее нужен двигатель, для хоть сколько-нибудь приемлемых скоростей и тягового усилия на колесах. Мощнее двигатель, ему надо больше топлива, вес увеличивается - колеса нужны больше. Круг замкнулся. На данный момент разумный минимум для колес 1600-1750 это шишкомосты. Сколько они весят все знают. Причем это только для слабонесущих грунтов. Для пересеченной горной местности их уже будет маловато, я имею в виду постоянную эксплуатацию с преодолением серьезного бездорожья. Поэтому эволюция вездеходов автомобильного типа тупиковая, кмк. В ней всё уже сказано. Можно, конечно для спорта привезти из Штатов усиленные мосты с полуосями для роккроулинга, можно сварить раму из титана и т.д. но это уже гонка за секунды на финише и к повседневной эксплуатации отношения не имеет. К тому же на бездорожье много элементов трансмиссии и подвески подвержены ускоренному механическому износу в агрессивной среде, создают сопротивление движению, в общем снижают надежность конструкции. Разумный компромисс, по моему мнению, снегоболотохода автомобильного типа из отечественных комплектующих это нечто на мостах спайсер/соболь/газель, колеса 1300-1400, ДВС до 2.0 литров.
Цепной ступичный привод, на мой взгляд лишен всех этих недостатков, он гораздо легче и при увеличении размеров колес не тянет так критично вес конструкции в целом, но заниматься им не интересно, так как пока не вижу что можно было бы улучшить, а делать еще один клон сами знаете чего не хочется.
Роликовый привод просто очень интересен, хотя бы тем, что толком еще мало где используется на вездеходах, и далеко не в полную силу. Мне просто интересно заниматься чем-то новым. И учитывая преимущества - разгруженность трансмиссии, даже в большей степени кмк чем у цепного ступичного привода, малый вес, размеры, больший возможный клиренс, такой привод кажется вполне перспективным. для разработки. На будущее есть наметки по поводу подвески. Будем посмотреть. Надо делать то, что интересно, повторять бесперспективно и скучно.
Попробую подробнее написать, почему именно ролик. Ступичный привод автомобильного типа имеет серьезные ограничения на масштабируемость - при увеличении размера колеса требуется усиливать трансмиссию, причем вес возрастает не в линейной а геометрической последовательности. Если написать формулу, то какая-то из переменных будет в квадрате. И чем тяжелее трансмиссия, тем мощнее нужен двигатель, для хоть сколько-нибудь приемлемых скоростей и тягового усилия на колесах. Мощнее двигатель, ему надо больше топлива, вес увеличивается - колеса нужны больше. Круг замкнулся. На данный момент разумный минимум для колес 1600-1750 это шишкомосты. Сколько они весят все знают. Причем это только для слабонесущих грунтов. Для пересеченной горной местности их уже будет маловато, я имею в виду постоянную эксплуатацию с преодолением серьезного бездорожья. Поэтому эволюция вездеходов автомобильного типа тупиковая, кмк. В ней всё уже сказано. Можно, конечно для спорта привезти из Штатов усиленные мосты с полуосями для роккроулинга, можно сварить раму из титана и т.д. но это уже гонка за секунды на финише и к повседневной эксплуатации отношения не имеет. К тому же на бездорожье много элементов трансмиссии и подвески подвержены ускоренному механическому износу в агрессивной среде, создают сопротивление движению, в общем снижают надежность конструкции. Разумный компромисс, по моему мнению, снегоболотохода автомобильного типа из отечественных комплектующих это нечто на мостах спайсер/соболь/газель, колеса 1300-1400, ДВС до 2.0 литров.
Цепной ступичный привод, на мой взгляд лишен всех этих недостатков, он гораздо легче и при увеличении размеров колес не тянет так критично вес конструкции в целом, но заниматься им не интересно, так как пока не вижу что можно было бы улучшить, а делать еще один клон сами знаете чего не хочется.
Роликовый привод просто очень интересен, хотя бы тем, что толком еще мало где используется на вездеходах, и далеко не в полную силу. Мне просто интересно заниматься чем-то новым. И учитывая преимущества - разгруженность трансмиссии, даже в большей степени кмк чем у цепного ступичного привода, малый вес, размеры, больший возможный клиренс, такой привод кажется вполне перспективным. для разработки. На будущее есть наметки по поводу подвески. Будем посмотреть. Надо делать то, что интересно, повторять бесперспективно и скучно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Бортповоротный 6х6
Я вам не зря заострил внимание на проскальзывание ролика. Этот привод имеет свойство проскальзывание и причем в самый неподходящий момент. У вас же получается один ролик будет крутить три колеса, да и ещё через паразитный ролик. Потери будут большие и соответственно нагрузка на приводной ролик огромная.
Проще наверно сделать гусеничный вездеход на больших колесах.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
Если бы на надувных гусеницах, тогда да В гусеничном движителе нравится всё, кроме того что гусеницы имеют свойство сходить с опорных колес в самым неподходящий момент ну и в горах как-то тоже сомнительно.новичок писал(а): ↑15 сен 2021, 09:37Я вам не зря заострил внимание на проскальзывание ролика. Этот привод имеет свойство проскальзывание и причем в самый неподходящий момент. У вас же получается один ролик будет крутить три колеса, да и ещё через паразитный ролик. Потери будут большие и соответственно нагрузка на приводной ролик огромная.
Проще наверно сделать гусеничный вездеход на больших колесах.
Если бы речь шла только про болота, не затеивался бы с 6х6, 4х4 за глаза в большинстве ситуаций. Проскальзывание ролика попробую победить динамическим прижимом, скорее всего подобрать автомобильную пружину подвески и воздействовать на ведущий ролик. Или пневморессору от грузовика. На прототипе выявил пробуксовку, когда одно из колес в воздухе, и из положения стоя на месте пробую повернуть в противоположную, а она упирается боком в рельеф. Получается что когда теряется контакт колеса с поверхностью, прижим на ролике ослабевает, за счет изменения давления в месте контакта.
С третьим ленивым мостом надо пробовать, я не математик, посчитать не могу. Но в любом случае понимаю, что преодоление силы трения в роликах будет напоминать постоянное движение в гору, т.е. потери мощности будут большие, но нагрузки на трансмиссию таки останутся примерно штатными.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротный 6х6
А есть гусеничные с приводом внешним роликом,но 40-50 км в час .
Этот конечно не то ,но для гор думаю,более безопасен.
А тот поищу видео.
Этот конечно не то ,но для гор думаю,более безопасен.
А тот поищу видео.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
didulya, Ага, видел, тоже кстати ленивая ось. Чем безопаснее? Чем меньше ролик, тем сила трения нужна больше, мне все-равно видится пневматический ролик, чтобы увеличить площадь сцепления, тем самым уменьшить трение на единицу площади, а это, кстати и меньший нагрев и лучшее остывание. Вот на Тром бы пневматический ролик примерно в 33 размере и с ответным протектором, с подкачкой, было бы почти идеально.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротный 6х6
Там другая весовая категория,у них и железо то стирает весьма активно,а главное в условиях снег/лед каков будет коэффициент зацепления.Алексей все давно спытал,и пришёл к тому, что есть.Длинная дорога была.
По видео я имел в виду низкий центр тяжести и длинная в разумных пределах база для гор необходима.Карабкаться по скалам в любом случае не получится,надо выбирать дорогу.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротный 6х6
Вот нашел.Мне нравится,но я все равно пошёл другим путем.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
Ну как, есть же разница между крутить 33 дюйма колесо, что не сильно отличается от штатных УАЗовских, к примеру,
нагрузок или 60-70 дюймов.
То же самое, ленивый мост и жесткий ролик
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Бортповоротный 6х6
Ну так ведь и 33 колёсико надо крутить чем-то поздоровее, и привод колеса этого выше, и так небольшой полезный объём забирается. К тому же КПД ступичного привода гораздо больше и с учётом всего теряется всякий смысл.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
Газелевским мостом к примеру, объем не принципиально меняется. Для вездехода на колесах Тром 16 и ступичным приводом нужны мосты от шишки, это, если не изменят память 350+250 кг, плюс раздатка, плюс два кардана, газелемост весит 130-140, плюс ролики, пусть по 20 кг, плюс ступицы основных колес, ну тоже пусть по 20. 140+40+80 = 260 против ступичного 600 + 50 + 20 = 670. Пусть даже 300 против 600, по максимуму, существенная разница. А если принять в уравнение 3 ось то отрыв по весу становится еще больше. Ну и клиренс, в ступичном никуда не денешься от яблока моста, а в роликовом при желании и необходимости возможно реализовать клиренс примерно на 3/4 высоты колеса.
Вот смотрел недавнее видео А. Лапсакова про вездеходы Молох. Тяжеленный, на болоте так себе, но за счет конструкции подвески неплохо и быстро едет по обычным дорогам. Есть свои плюсы и ступичный привод вполне оправдан.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
Отдали мне сегодня 4-ре кф-97, видимо это судьба Надо сделать стяжку в доме, где жили куры, купить лебедку и начинать драть
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротный 6х6
Тебе же не по болоту,и я рекомендовал бы снимать резину с одним-двумя слоями корда,но начинать с промеж пучков,а ещё лучше боковину сначала ободрать,красивее получится.Колеса получатся по жёстче,но по камням надежнее.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Бортповоротный 6х6
Даже УАЗы на колхозах терпимо ездят по горам на 33-х, газелевский на порядок помощнее. Я не специалист в терминах, но все-таки не крутящий момент пропадет, а будут потери в мощности, кмк.
Снег, к примеру, тоже почти болото. Насчет ободрышей не знаю, только теория. Сильно жестко не стоит тоже, надо чтобы резина хорошо плющилась. 4 слоя если оставить должен быть приемлемый компромисс?