Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

а если вместо главной установить тормозной диск? сателитов надолго хватит?

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

МВП писал(а):а если вместо главной установить тормозной диск? сателитов надолго хватит?
и куда и как оно поедет ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

lunatik писал(а):и куда и как оно поедет ???
когда то плавало . а может вместо бортового фрикциона работать?

Изображение
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

нарыл мануал pdf бортоповоротника с интересными решениями фрикциона и управления. Модераторы, как выложить, чтобы картинка была?
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

МВП
Это не фрикцион, а реверс редуктор. Обдумывал такой, надо брать из нивовской раздатки дифференциал. При прямом ходе диф блокируешь, корпус дифа растормаживаешь, для реверса наоборот - корпус стопорим, диф на сателитах выходной вал реверсит...
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Uha писал(а):надо брать из нивовской раздатки дифференциал
ну тормозной диск на него пожалуй оденется , а вот со смазкой как быть? и как с нейтрального хода плавно передний включать ?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Аватара пользователя
Хмур
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 23:49
Откуда: Тверь

Сообщение Хмур »

Вот нарыл интересные фрикционы. Пол года ходил мимо асфальтового катка (по-умному "Раскат ДУ-47Б") и не замечал.
Фото сделаю завтра, а пока что вот ссылочка:
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/spec ... /du47b/26/
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/spec ... /du47b/21/

Их там две штуки стоит по бокам от коробки передач, есть подозрение, что весь узел называется "Реверс ДУ-47". Интересно, какой момент держит... Есть ли смысл их с этого катка демонтировать-с.....
Вездеходчик - это звучит гордо! А выглядит еще хуже...
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

МВП Ну со смазкой, можно корпус раздатки взять, если вес не экономить, то целиком раздатку, тогда тормоз на первичный вал повесить. Если внутрь раздатки лезть, то стопорить дифф лучше не тормозом, а на шестерню венец надвигать. Плавного включения не получится.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

вот ссылка, картинка была бы лучше...

http://www.6x6world.com/forums/content/ ... anual.html
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

интересно управляется: весь этот узел с фрикционами и шкивами смонтирован на качающейся колонне. Широкие шкивы нерегулируемые, с них вариаторные ремни идут на раздвигающиеся шкивы бортов. Рычаг вперёд-ремни натянулись, ведомые шкивы раздвинулись-скорость возросла. А поворот на размыкании фрикционов. Кстати, управляющий механизм для фрикционов тоже необычен. И никаких шлицевых-2 кубика для ведущих дисков. В более поздней модификации ведущие шкивы(широкие) вариаторов были сделаны 3 скоростными(регулировались ступенчато, по типу аммортизатора ИЖа. Типа коронной гайки-повернул на щелчёк, шкив сдвинулся на определённое расстояние). Правда неоперативно, с обеих сторон надо щёлкать.
Аватара пользователя
Хмур
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 23:49
Откуда: Тверь

Сообщение Хмур »

Воттт....
Изображение

Изображение
Вездеходчик - это звучит гордо! А выглядит еще хуже...
Мах
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 17:49
Откуда: ХМАО-Югра

Сообщение Мах »

ser писал(а):Подниму тему. Может наши гидравлики подключатся и выскажут мнение по вопросу передачи давления на вращающийся вал? Какие типовые узлы можно приспособить?

Изображение
Как мне кажется тут не гидравлика а диференциальный поворот используется, поворачивается рулём значит по одному супорту на поворот а ещё два супорта на тормоз
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Мах писал(а):Как мне кажется тут не гидравлика а диференциальный поворот используется, поворачивается рулём значит по одному супорту на поворот а ещё два супорта на тормоз
Нет, обсуждалось уже, с фото, видео и чертежами http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4661&start=0
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Трансмиссия II»