Конечно боится.
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
А вот Дмитрию Р из Сургута по другому видится.
Попытаюсь объяснить в чем Вы ошибаетесь.
Вот такая машина
с вот такими траками на гусенице
Такие траки отштампованы из листа не просто для экономии материала. Они очень прочные. Как то забывается, что высокая прочность в кг/кв.см (или в Мпа) это не только способность держать высокую нагрузку, но способность достигать больших значений т.н. "упругой" деформации детали. Грубо говоря каждый такой трак - рессора. Которая способна прогибаться на десятки мм, а фактически настолько, насколько ей позволит связывающая соседние траки в одну конструкцию транспортерная лента.
Это очень гибкая гусеница, которая позволяет налетать на пни под снегом на довольно таки высоких скоростях, до 10м/с (36 км/ч) и выше.
Я специально на выкладывал фото Husky 8, поскольку это класс Витязей и больше. Там несколько другие решения. А вот в классе "малых" машин на такой же гусенице, 5-15т, как раз таки стоят гидравлические трансмиссии. И очень неплохо работают
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Как понимаю - основных причин разувания две.
1 При повороте с минмиальным радюсом гусеница далжна скоьзить по земле, а не катки проскакивать гребни на внутренней части полотна. Тут гусеница с П образными траками почти внеконкуренции (по типу как на Вулкане или Кержаке), но удельное давление там так себе. Было видео где Кержак такой гусеницей (3 опорных катка без подвески) немог заехать на горку в которую легко заехал Уаз. Так так на относительно твердой почве при частином заезде на горку тягу в основном создавала гусеница под задним катком. Учитывая рядюс катка и ширину гусениц - буксовал пока гуеница непрофрезировала грунт до касания всей шириной...
2 При наезде боковиной гусеницы на пень, боковину колеи или невысокий отвесный косогор. Гусеницу перекашивает и катки с нее сезжяет. Особенно есть попытатса повернуть. Тут имхо напрашиваетса варианты - найболе широко разнесенны спаренные катки. Или высокие гребни. Кстати их можно делать и высотой чуть ли не треть катка - если располагать в шахматном порядке или лиш на каждом втором траке. Но ето всеже вес. Напрашиваетса стеклопластиковые траки покрытые резиной.
П.С. Что ненравитса в П образной гусенице - так сильное изменение шага траков. На прямом отрезки шаг один, а на звезде совсем другой. Ведь транспортерная лента изгибатеса по радюсу звдезды минус выстота трака, а вершины траков идут по радюсу звезды. Пока кажетса что ета часть траков будет скользить по поверхности звезде между зубьями и ето будет увеличивать расход топлива. С другой стороны на фоне етого увеличения шага, изменения шага уже незаметно. Но подкусывание траков здездой довольно часто наблюдаетса, особенно при движени задним ходом.
Видел на ютубе звезду с очень тупыми зубцами - едак 120-130 град. Но при просмотре создалось впечатление что и натяжка должна быть сильнее, да и трак частично скользит по зубу.
П.П.С Видео вездехода Дозор. Вроде гусеница норально сделана, но откуда етот визг? Как будто резина по резине/пластику скользит. Опорные катки с излишне мягким бандажом, или зубы приводной звезды по тракам? Или гусеница слишком растянулась и транспортерная лента третса о гладкую поверхность приводной звезды?
1 При повороте с минмиальным радюсом гусеница далжна скоьзить по земле, а не катки проскакивать гребни на внутренней части полотна. Тут гусеница с П образными траками почти внеконкуренции (по типу как на Вулкане или Кержаке), но удельное давление там так себе. Было видео где Кержак такой гусеницей (3 опорных катка без подвески) немог заехать на горку в которую легко заехал Уаз. Так так на относительно твердой почве при частином заезде на горку тягу в основном создавала гусеница под задним катком. Учитывая рядюс катка и ширину гусениц - буксовал пока гуеница непрофрезировала грунт до касания всей шириной...
2 При наезде боковиной гусеницы на пень, боковину колеи или невысокий отвесный косогор. Гусеницу перекашивает и катки с нее сезжяет. Особенно есть попытатса повернуть. Тут имхо напрашиваетса варианты - найболе широко разнесенны спаренные катки. Или высокие гребни. Кстати их можно делать и высотой чуть ли не треть катка - если располагать в шахматном порядке или лиш на каждом втором траке. Но ето всеже вес. Напрашиваетса стеклопластиковые траки покрытые резиной.
П.С. Что ненравитса в П образной гусенице - так сильное изменение шага траков. На прямом отрезки шаг один, а на звезде совсем другой. Ведь транспортерная лента изгибатеса по радюсу звдезды минус выстота трака, а вершины траков идут по радюсу звезды. Пока кажетса что ета часть траков будет скользить по поверхности звезде между зубьями и ето будет увеличивать расход топлива. С другой стороны на фоне етого увеличения шага, изменения шага уже незаметно. Но подкусывание траков здездой довольно часто наблюдаетса, особенно при движени задним ходом.
Видел на ютубе звезду с очень тупыми зубцами - едак 120-130 град. Но при просмотре создалось впечатление что и натяжка должна быть сильнее, да и трак частично скользит по зубу.
П.П.С Видео вездехода Дозор. Вроде гусеница норально сделана, но откуда етот визг? Как будто резина по резине/пластику скользит. Опорные катки с излишне мягким бандажом, или зубы приводной звезды по тракам? Или гусеница слишком растянулась и транспортерная лента третса о гладкую поверхность приводной звезды?
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
А вот в рассказе о поездке на этом самом хаски8 с чудо-гусеницей, по вашей же, кстати, ссылке, есть такая фраза:
"Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность."
И надо ещё учесть, что на месте хаски8 не разворачивается.
А вы на древний экспериментальный Т-56 гоните...
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Я ссылок на рассказы о Husky 8 не давал. Ваще не помню.Konservator писал(а): ↑13 апр 2022, 21:36 А вот в рассказе о поездке на этом самом хаски8 с чудо-гусеницей, по вашей же, кстати, ссылке, есть такая фраза:
"Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность."
Ссылку предъявите плз. С неё начнем разбираться.
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
С чего начать? Гусеница и Ходовая.
Скорость там не боле 10 км час.Просто горка высотой с уаз. разгон там нужен чтоб преоделет пол метра, пока задние колеса на горке, а передние не на гребне.
П.С. Вот тут гусеницы на бобкат или всякие грузовички селхозназначения. С одной стороны такие высокие клыки неособо прочные, с другой на них колесу наехать при хоть каком то натяжении невозможно. Правда звезду малого дяметра непоставиш, но при большой звезде и меньшие затраты на перекатывание гусеницы.