С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Konservator писал(а): 12 апр 2022, 19:59
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 19:51 "Это резинка от трусов, а не гусеница!"
Это и так понятно. А по существу?...
По существу:
Чем короче и шире такое недоразумение, тем лучше! Был такой канадец Бомбардье. Он этот путь прошел до конца. Более менее разумные варианты на его машинах SNOW-TRAC
8917
В конце он пришел к гусенице со штампованными грунтозацепами из высокопрочной стали. За то гребней в гусенице отказался :)
https://shlomo-shmul.livejournal.com/14801.html
А наши башкиры на Витязях так и не смогли :(
Но Вам то нужна машина с "аутентичным внешним видом", так ведь? А у такой нужна узкая гусеница.
Поэтому ВСЁ ПЛОХО :sorry: Ходовку выкидывайте ВСЮ %)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 15:02 Вот так вот. Тогдашние конструкторы "не шмогли" справиться со сходом гусениц, а современные самодельщики - "Да нет проблем! Ничего никуда не сходит!"
Если Вам неизвестна конструкция "направляющие рамки роликов гусеничных лент" к чему эта фраза?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 12 апр 2022, 20:39
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 15:02 Вот так вот. Тогдашние конструкторы "не шмогли" справиться со сходом гусениц, а современные самодельщики - "Да нет проблем! Ничего никуда не сходит!"
Если Вам неизвестна конструкция "направляющие рамки роликов гусеничных лент" к чему эта фраза?
Вот причем здесь "а ты кто такой"?
Я вообще то про сход гусениц писал. Конкретно про то, что послевоенные конструкторы с этим бились и не смогли. А то были те ещё волки! По 16 часов в день конструировали, набрались опыта. И начинали далеко не мальчиками. А тут пришли самодельщики. За неделю на коленке гусеничный обвод смастерили. И СПРАВИЛИСЬ?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Konservator »

Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 20:30 А у такой нужна узкая гусеница.
Поэтому ВСЁ ПЛОХО :sorry: Ходовку выкидывайте ВСЮ %)
Т.е. узкую гибкую гусеницу несходящей(условно) сделать нельзя. Я правильно понимаю ваш посыл?
На сколько я понял, улучшить ситуацию можно только сделав очень узкими опорные катки, вместо автомобильных колёс.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Konservator »

Ладно, понятно...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Konservator писал(а): 12 апр 2022, 21:06
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 20:30 А у такой нужна узкая гусеница.
Поэтому ВСЁ ПЛОХО :sorry: Ходовку выкидывайте ВСЮ %)
Т.е. узкую гибкую гусеницу несходящей(условно) сделать нельзя. Я правильно понимаю ваш посыл?
На сколько я понял, улучшить ситуацию можно только сделав очень узкими опорные катки, вместо автомобильных колёс.
Вот как раз узкие опорные катки не есть хорошо. Это скорее попытка снизить вес ходовой. За это приходится платить прочностью гусеницы на скручивание. А значит ВЕСОМ гусеницы.
Стандартное решение "сдвоенный" опорный каток.
На гибкой гусенице такое решение применено на Терранике. Но, как показали видео у Combat Crew, "резинка от трусов, она и есть - резинка от трусов, а не гусеница". Даже на сдвоенных опорных катках.
Вот и получается:
Катки, которые колеса - на выброс. Вместо них - сдвоенные. Они для Вас попроще и не принципиальны.
Количество катков 3 на борт - курям на смех, да и сильно тяжелые. Лучше добавить до 4х. Поэтому - балансиры, торсионы и т.п. - на выброс.
Ведущее и направляющее - следом на выброс.
:cry: :cry: :cry:
ПСы: АСУ-57 я бы посоветовал Вам поискать. Там мало того, что ходовка для Ваших нужд приличная, так ещё и трансмиссия подходящая. Присобачить нормальный двигун и зверь-машина! А вот с восстановлением внешнего вида лучше не связываться. Ваш корпус снять. И на тою ходовку(вместе с низом корпусины) одеть.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 20:51 Вот причем здесь "а ты кто такой"?
А я вообще-то просил рассказать про ту конструкцию и почему ты ее сравниваешь с конструкцией самодельщиков.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 12 апр 2022, 22:19
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 20:51 Вот причем здесь "а ты кто такой"?
А я вообще-то просил рассказать про ту конструкцию и почему ты ее сравниваешь с конструкцией самодельщиков.
Хорошо.
"Найдите 10 отличий":
Катки - автоколеса и там, и у самодельщиков.
Гусеницы - та же "П-образная" песня.
Вот лично я не вижу отличий.
Ведущие колеса другие, но самодельщики как раз с ними и мучаются. В старых машинах были лучше.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
На тех фото не видна конструкция гусениц, внешне похожи, но и только.
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 22:26 Ведущие колеса другие, но самодельщики как раз с ними и мучаются
Ведущих звезд там тоже не видно. Особых мучений у самодельщиков с ними что-то не наблюдается.
А вот со звездами ГАЗ71 я в свое время имел дело, дерьмо еще то.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 12 апр 2022, 22:34 Oleg_P,
На тех фото не видна конструкция гусениц, внешне похожи, но и только.
Ну так напиши - в чем разница?
Oleg_P писал(а): 12 апр 2022, 22:26 Ведущие колеса другие, но самодельщики как раз с ними и мучаются
Ведущих звезд там тоже не видно. Особых мучений у самодельщиков с ними что-то не наблюдается.
А вот со звездами ГАЗ71 я в свое время имел дело, дерьмо еще то.
Не? С Ведущими звездами не мучаются?
А чьи тут посты постоянно с новыми экспериментами на машинах, которые уже по 8 лет "безо всяких проблем" ездят? И на переднем ходу. И на заднем ходу момо гаража туды сюды, туды сюды. И смотрят - так слетит гусянка или нет? Подхватывает гусеницу к опорному катку или нет?
А так то "нет никаких проблем" :no:
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Сергей51 »

С упертым апологетом противником самодельщиков бесполезно разговаривать. Не я эту "бучу" завел, ты в своем послании прямо и даже с выделением шрифта, заявил что наши варианты ходовой уже опробовали умные люди и объявили это ущербными и нежизнеспособными конструкциями. И я не могу написать в чем отличия, потому что не вижу ту конструкцию, не знаю ее параметры. Если уж ты требуешь написать в чем отличия - ВО ВСЕМ. Достаточно?

И не надо мне указывать, что я строю свой аппарат 8 лет и провожу эксперименты с ведущей звездой. Ты просто не хочешь обращать внимание на то, что за это время менялась не только звезда, но и вся остальная ходовая.
Еще очень важный момент - для меня конструирование вездехода не зарабатывание денег, впрочем и для большинства остальных самодельщиков тоже.
Ну и еще вопрос - сколько стоит ходовая на ваш вездеход и сколько срок ее жизни? Наши конструкции во много раз дешевле, и как показывает опты Вулкана служат намного дольше.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

Сергей51 писал(а): 13 апр 2022, 05:42 С упертым апологетом противником самодельщиков бесполезно разговаривать. Не я эту "бучу" завел, ты в своем послании прямо и даже с выделением шрифта, заявил что наши варианты ходовой уже опробовали умные люди и объявили это ущербными и нежизнеспособными конструкциями. И я не могу написать в чем отличия, потому что не вижу ту конструкцию, не знаю ее параметры. Если уж ты требуешь написать в чем отличия - ВО ВСЕМ. Достаточно?
Здравствуй Сергей51 !
Давай отвечать начну с конца твоего поста:
Ну и еще вопрос - сколько стоит ходовая на ваш вездеход и сколько срок ее жизни? Наши конструкции во много раз дешевле, и как показывает опты Вулкана служат намного дольше.
Ну положим насчет "служит дольше" я бы поспорил, но суть спора совсем не в том "быть или быть".
Вы все самодельщики очень даже доказали, что БЫТЬ!
Твой Вулкан вполне себе "получился" в удачную машину. Одну из самых удачных этого направления. Я не собираюсь с этим спорить.
Нюанс в том, что будучи хоть самой удачной машиной, можно иметь свои недостатки. А вот если указанные недостатки устранять, получится совсем другая машина. Которая не лишена своих недостатков и, в целом, может оказаться совсем не на столько удачной.
Поясню на примере автомобилей. Был такой "Фольксваген Жук", разработанный Фердинандом Порше аж в 1936 году. Машина настолько удачная, что производилась аж до 2003 года. (А при неблагоприятном сценарии развития современного экономического кризиса вполне может оказаться на конвейере снова. Машина гениальная, НО НЕ ДАЙ БОГ!!!) "Получились" 2 попытки устранить недостатки этой машины: "Фольксваген Гольф" и целое семейство марки "Порш".
Все эти 3 направления "ПОЛУЧИЛИСЬ"!!!
Теперь в нашей тематике тоже можно говорить о 3 направлениях:
1. Ваше, Сергей51 , направление "классической самоделки" [:}) Скрепя сердцем я вынужден признать его самым удачным :oops: Но я буду по стариковски вредничать и постоянно указывать на его недостатки!! Ну такой я вредный, сварливый и нудный старикашка :apstenu:
2.Такое переходное направление "канадской" ходовой от Бомбардье. Дмитрий Р готов предложить такие конструктивные решения кстати. Напомню это сверхширокая и относительно короткая гусеница со схожими "П-образными" траками. Это "автомобильные" опорные катки. И это гидравлическая трансмиссия(ГСТ). Машины с такой трансмиссией появляются у самодельщиков всё чаще и чаще. А Вы, Сергей51 , как апологет 1го, "классического" направления навязываете этим людям свои идеи гусеничной ходовой. В то время как ГСТ совсем не дешевы (к этому ещё вернемся) и увеличивают вес машины сразу %% на 30 (если не на 50) относительно Вашей "классики". Ну потому в частности, что ГСТ ОЧЕНЬ МОЩНАЯ. В этих агрегатах передаваемая мощность минимум в 2,5 раза превышает мощность ДВС.
Ну и 3тье направление. Назову "стариковским". То самое, которое потихоньку продвигаю я. Самое главное в моем направлении - УСТРАНИТЬ сходимость гусеницы "КАК КЛАСС". Чтобы ВООБЩЕ и НИКОГДА!!! Уж ежели собрал на старости лет гусеничник, то голова не должна болеть "сойдёть али НЕ сойдёть?" Только "проверенные" и "отработанные" решения! С минимумом доработок! И неважно СКОЛЬКО это СТОИТ, ВЕСИТ и остальное. СОБРАЛ, значит - ПОЕХАЛ!!! По возможности сразу "в тайгу", "на болотА", "в гОвна", "в горы" и "по цЕлику"!!! Чтобы не возиться со слетевшей в первой же колее гусеницей. Чтобы по крайнеё мере за "ходовку" был спокоен.
По крайней мере 3 направления есть.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение didulya »

Бомбардье не совсем удачный пример,это в первую очередь снегоход,а в лесу пеньки,брёвна,камни,не только канавы.Так что никогда нельзя быть уверенным ,что не сойдёт любая гусянка. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 13 апр 2022, 08:15 Бомбардье не совсем удачный пример,это в первую очередь снегоход,а в лесу пеньки,брёвна,камни,не только канавы.Так что никогда нельзя быть уверенным ,что не сойдёт любая гусянка. :oops:
Здравствуй didulya !
Бомбардье начал всю эту песню и разработал большинство решений. А вот гусянка та самая стоит на Husky 8. Она пней боится по Вашему? Там такая гусянка, что Витязи отдыхают!
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

С чего начать? Гусеница и Ходовая.

Сообщение Дмитрий Р »

didulya писал(а): 13 апр 2022, 08:15 Бомбардье не совсем удачный пример
Не соглашусь.Это одна из самых удачных машин,глубина выемки под трак 25 мм,ширина гусеницы около 445 мм всего , нужно не забывать,что машина была заточена под снег.Это первые серийные снегоходные машины.Много видео как они и по лесу и по пням и косогорам гоняют.Далеко не вся современная техника такое может.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»