траки и все о них

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

траки и все о них

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 27 дек 2019, 21:32 oleg 54, ЖУК ?
Он
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

траки и все о них

Сообщение новичок »

oleg 54,
он что обоими гусками на мины наехал?. почему такое разрушение гусениц?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

траки и все о них

Сообщение oleg 54 »

новичок писал(а): 27 дек 2019, 22:23 oleg 54,
он что обоими гусками на мины наехал?. почему такое разрушение гусениц?
Разговаривал с производителем, говорит что это единичный случай.
Судя по обстановке, характере и переодичности поломанных траков на видео, у меня два варианта, или перетянули гусеницу и набитый мох внутри, спресованный с травой , стал вываливаться твёрдыми пучками/кочками с рычагов и поподать между гусеницей и натяжителем, или звездой , что привело к ещё более сильной натяжки, и траки не выдержали (мне этот вариант кажется более вероятный)
либо наоборот, слишком слабо были гусеницы и начали проскакивать под нагрузкой и траки стали получать удары от зубьев.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Еврей
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 10 дек 2019, 21:37
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42

траки и все о них

Сообщение Еврей »

курить форум-мне знакомо
но для этого и существуют разделы
посмотреть что и у кого сделано я могу а вот конкретное обсуждение определенного узла с достойными аргументами
найти очень сложно

1гусянка плоская из профиля зажата по краям
1.1 проста в изготовлении
1.2 не требует натяжителя
1.3 имеет не плохую проходимость по снегу ( связано с конструкцией техники)
2конструкция
2.1 профильная труба 40\20 \2 мм пруток 10 мм ( боковая поддержка ) полоса
2.2 средняя длинна по форуму 350-400 мм
2.3 крепления болт м8 гайка с капролоновой вставкой
проста в изготовлении
недостаток при разворотах и движению по твердому покрытию
мне кажется что подходит для вездеходов аналогов Охотец Мишутка Скаут и тд



1.1 трак П образный
1.2 требует натяжителя ( желательно)
1.3 имеет не плохую проходимость по твердым грунтам
1.4 для движения по волоту обычным лифаном в 17 не обойтись
2конструкция
2.1 профильная труба 40\20 \2 мм полоса
2.2 средняя длинна по форуму
2.3 крепления болт м10 гайка с капролоновой вставкой

имеет меньше комплектующих
при наличии преса -проще в изготовлении

при разворотах и движению по твердому покрытию имеет явное преимущество
данный вид трака больше подходит для мощных вездеходов


Поправьте если что не так
Большинство людских страхов основано на предрассудках @=
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

траки и все о них

Сообщение Сергей51 »

Еврей,
Натяжной каток - будет зависеть от конструктива привода, звездой или самим колесом. При звезде натяяжитель нужен в любом случае.
На плоском траке разворот на твердых покрытиях (бетон, асфальт) легче чем на П-траках (для дрыгателя и трансмиссии). Видео с кручением "пятаков" на заснеженном бетоне - это не показатель, а пускание пыли в глаза, сам так крутил при съемке для телепередачи :oops:
Для крепления в любом варианте лучше ставить простую гайку с контргайкой, или производить расклепку резьбы. Гайки с капролоном вообще-то не подразумевают повторное использование, и если они пошли на отпускание, то при подтягивании это уже обычная гайка, капролон уже не работает на фиксацию. Хотя можно встретить рекомендации производителей - при повторном использовании слегка деформировать воротник верх гайки.
Длина трака в любом случае будет зависеть от желаемой ширины гусеницы.
Это то, что пришло в голову с самого утра :oops:
[:})
ЕвгеХа
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:25
Откуда: Эстония;Нарва

траки и все о них

Сообщение ЕвгеХа »

Есть ещё гайки со стальным воротником, одноразовые, портят резьбу после себя, тем самым не дают откручиваться...
.. цена такая же как и у тех, что с пластиком
Сергей 789
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
Откуда: Новгородская область

траки и все о них

Сообщение Сергей 789 »

Еврей Я считаю что всё зависит от условий в которых собираешься эксплуатировать вездеход. У меня плоские траки из уголка 35мм,болот по близости нет. А в тех условиях в которых я езжу(охот угодья) меня всё устраивает. Схода гусениц не было,были попытки из-за звёздочек,после доработки больше не повторялись. По глубокому снегу мне нравится как идёт,на п-образных наверное хуже. Всё ИМХО.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

траки и все о них

Сообщение Hitek »

В ответственных соединениях стараюсь использовать "камазовские" самоконтрящиеся гайки. Конструктивно схожи с авиационными остовскими гайками.
Изображение
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

траки и все о них

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а): 27 дек 2019, 22:42
новичок писал(а): 27 дек 2019, 22:23 oleg 54,
он что обоими гусками на мины наехал?. почему такое разрушение гусениц?
Разговаривал с производителем, говорит что это единичный случай.
Судя по обстановке, характере и переодичности поломанных траков на видео, у меня два варианта, или перетянули гусеницу и набитый мох внутри, спресованный с травой , стал вываливаться твёрдыми пучками/кочками с рычагов и поподать между гусеницей и натяжителем, или звездой , что привело к ещё более сильной натяжки, и траки не выдержали (мне этот вариант кажется более вероятный)
либо наоборот, слишком слабо были гусеницы и начали проскакивать под нагрузкой и траки стали получать удары от зубьев.
На сколько я понял траки из ПНД, видимо когда гнули перегрели вот и результат сам с этим имел проблемы.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

траки и все о них

Сообщение Шевчук Виктор »

Шнивовод писал(а): 29 дек 2019, 10:02 На сколько я понял траки из ПНД, видимо когда гнули перегрели вот и результат сам с этим имел проблемы.
Наверное точнее будет высушили. ПНД любит чтобы грели её в масле,на открытом огне она становится хрупкой.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

траки и все о них

Сообщение Шнивовод »

Шевчук Виктор писал(а): 29 дек 2019, 10:13
Шнивовод писал(а): 29 дек 2019, 10:02 На сколько я понял траки из ПНД, видимо когда гнули перегрели вот и результат сам с этим имел проблемы.
Наверное точнее будет высушили. ПНД любит чтобы грели её в масле,на открытом огне она становится хрупкой.
Ну да [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

траки и все о них

Сообщение oleg 54 »

Шнивовод писал(а): 29 дек 2019, 10:02 На сколько я понял траки из ПНД, видимо когда гнули перегрели вот и результат сам с этим имел проблемы.
Да я и не спорю, вполне вероятно что именно из-за этого они и сломались, но как-то они до болота доехали, и что-то же "помогло" им, что именно там они сломались, т. е. в следствии какого-то неожиданного повлиявшего на них фактора.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

траки и все о них

Сообщение Шнивовод »

oleg 54 писал(а): 29 дек 2019, 13:38
Шнивовод писал(а): 29 дек 2019, 10:02 На сколько я понял траки из ПНД, видимо когда гнули перегрели вот и результат сам с этим имел проблемы.
Да я и не спорю, вполне вероятно что именно из-за этого они и сломались, но как-то они до болота доехали, и что-то же "помогло" им, что именно там они сломались, т. е. в следствии какого-то неожиданного повлиявшего на них фактора.
Тут спору нет видимо нагрузка стала больше чем до этого во и хрумкнуло, но и видно что гнули неаккуратно.
Так то ПНД мне нравится но технологию надо дорабатывать.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

траки и все о них

Сообщение Шевчук Виктор »

Шнивовод писал(а): 29 дек 2019, 15:38 Тут спору нет видимо нагрузка стала больше чем до этого во и хрумкнуло, но и видно что гнули неаккуратно.
Так то ПНД мне нравится но технологию надо дорабатывать.
Насчёт доработки не знаю. Считаю что у меня доработано.В год ломало не более два-три трака. Это с комплекта с четырёх гусениц шириной 60 см. Мне кажется здесь другое,ПНД хороший материал для колёсно-гусеничника. Для привода гусеницы звёздами он на мой взгляд слабоват. Имеется ввиду гусеницы для относительно тяжёлых вездеходов.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

траки и все о них

Сообщение Бандерлогин »

ЕвгеХа писал(а): 26 дек 2019, 16:12 Какой угол отклонения клыков от вертикали??
у меня 70 градусов, но это много. Лучше градусов 80. Высота 62 мм плюс толщина ленты 15 мм. Делать надо как можно выше, чтоб только- только не смыкались на звезде и ленивце. У меня, после увеличения диаметра ленивца до 520 мм, клыки можно сделать миллиметров на 25 выше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»