AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Ремонт Куботы в болоте

В минувшие выходные работал на вездеходе, прокладывал трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи рейдам.
Просека перешла в заболоченную канаву и я решил использовать её для вездеходной трассы. Канава была как раз в ширину вездехода и я медленно поехал по ней. Через 50 метров мне стало понятно, что давать этот участок в гонку нельзя. Остановился, поехал назад и сразу же забуксовал в собственной колее, прорезанной ы черняге.
Канава узкая, стенки высокие, кругом лес. Лебедиться некуда. Тем не менее, на задней передаче, на холостых оборотах, АГ20 потихоньку двигался. Скорость была настолько мала, что я решил не терять время даром. Перебрался в спальный отсек, достал из трюма продукты, приготовил еду и пообедал. За это время вездеход прополз метров 15.
Провести остаток дня в канаве мне не хотелось, поэтому я всё же отлебедился в сторону, но когда выезжал на берег, обнаружил пропажу тяги, примерно такую же, как при обсыхании по топливу. Топлива было достаточно, но Кубота дергалась и троила. Ослабление гаек топливных трубок, показало, что не работал первый цилиндр. В надежде, что всё рассосется, я поехал дальше на трёх цилиндрах, в клубах вонючего синего дыма.
Через час стало ясно, что само по себе ничего не исправится. Я остановился, разобрал форсунку. Она была идеально чистая и без признаков износа. Попробовал дозвониться специалисту - не было связи. Собрал всё на место, поехал дальше. Через некоторое время удалось дозвониться до специалиста. Он сказал, что при длительном движении на холостых оборотах с приличной нагрузкой, я мог повредить двигатель из-за локального перегрева при малой подаче охлаждающей жидкости. Но на всякий случай, порекомендовал проверить обратный клапан на ТНВД.
Я достал плунжерную пару из ТНВД, разобрал. Там тоже всё было в идеальном состоянии. До конца не понял, как там всё работает. Собрал, поставил на место. Результата нет. От безысходности, решил заглянуть в клапанный механизм. Внимание привлек огромный зазор между коромыслом и впускным клапаном первого цилиндра. При детальном рассмотрении, обнаружил отсутствие головки на клапане. Она лежала рядом, под клапанной крышкой. Вставил её на место, на глазок выставил зазор. Кубота перестала троить и заработала как надо. Появилась удивительная тяга. Но эта радость сопровождалась таким черным дымом, будто под вездеходом горела огромная покрышка.
Я немного проехал с дымовой завесой. При выключении зажигания, двигатель не глох, а продолжал работать, но вразнос не шел.
Подумал, что мотор мог начать жрать масло, но уровень не поменялся. Пришлось опять разбирать плунжерную пару. Стал соображать, как же она работает. Обратил внимание на то, что детали надо не только собрать в нужной последовательности, но и правильно выставить по углу между собой. (Как потом выяснилось, при демонтаже я потерял маленький штифт, который незаметно выпал из механизма. Именно он обеспечивал соответствие деталей по углу при монтаже). Я собрал плунжерную пару на глазок и мотор ожил, как молодой.

Мораль
-- Даже японский двигатель нуждается в обслуживании, в частности в своевременной регулировке зазоров в клапанном механизме.
-- Кубота переживает неквалифицированное и совершенно не нужное вмешательство в ТНВД.
-- Все перечисленные выше работы, можно выполнить в лесах и болотах при помощи обычного инструмента, а в АГ20 это ещё и довольно удобно делать, сидя на мягкой кровати.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Hitek »

Алексей Гарагашьян писал(а): 01 сен 2023, 00:18 Я собрал плунжерную пару на глазок и мотор ожил, как молодой.
Теперь, крайне рекомендую снять насос и форсунки и на стенд на регулировку. Неравномерность по цикловой подаче и углам впрыска между цилиндрами = хана коленвалу...

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»