AG 20 Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Алексей здравствуйте. Перечитал много до чего раньше времени не хватало. С удивлением узнал ( с ваших слов) что Шерп это не идеал, а много компромисов по требованию инвестора-заказчика. В первую очередь с короткой цепью. В связи с этим логичный вопрос: А АГ20 это "как себе" или тоже есть компромисы? Например для единичного экземпляра можно и лучше сделать так, но для серийного производства придётся по другому.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Vadim Sharapov, Да вообще любая машина-сборище компромиссов,вы этого не знали,что ли???
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Откровенно говоря, вопрос был об этих самых компромисах. Об основных технических, например, делаю планнтарку, но хотелось бы поставить гидромотр на каждое колесо... На презентации Шерпа говорилось об уникальности и " впервые в мире" а через несколько лет вдруг оказывается всё не так. Можно сейчас услышать о компромисах в АГ20 или надо подождать несколько лет?
-
- Модератор
- Сообщения: 18220
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Vadim Sharapov,
Ну если вы делаете машину для себя. то наверно можно и без компромисов обойтись. Ну если конечно бюджет позволяет и технологии.
Ну если вы делаете машину для себя. то наверно можно и без компромисов обойтись. Ну если конечно бюджет позволяет и технологии.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Прежде чем умничать ( строить для себя) хотелось бы услышать специалистов, что я и пытаюсь сделать
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Ставь,есть же на форуме пример,вроде всё путём.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Мне ещё рановато спрашивать как мне лучше сделать, я пока хотел бы узнать как в идеале был бы сделан АГ 20. А потом уже буду и про свой дмать
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
AG 20 Алексея Гарагашьяна
На совершенство конструкции каждой машины влияют очень много факторов, например,Vadim Sharapov писал(а): ↑12 апр 2020, 08:22 Алексей здравствуйте. Перечитал много до чего раньше времени не хватало. С удивлением узнал ( с ваших слов) что Шерп это не идеал, а много компромисов по требованию инвестора-заказчика. В первую очередь с короткой цепью. В связи с этим логичный вопрос: А АГ20 это "как себе" или тоже есть компромисы? Например для единичного экземпляра можно и лучше сделать так, но для серийного производства придётся по другому.
-- техническое задание
-- доступность комплектующих и материалов
-- стоимость комплектующих и материалов
-- бюджет проекта
-- вмешательство в процесс проектирования инвесторов
-- штат сотрудников и их компетентность
-- оснащение опытного и серийного производства
-- время
Многие проекты успевают устареть на стадии проектирования и создания прототипа. Здесь надо понимать, что если бросить такой проект и заняться новым, то и он успеет устареть до завершения. Так никогда не достичь желаемого.
Очень хорошо, когда при проектировании машины, удается заложить в конструкцию возможность модернизаций и тюнинга.
К конструкции АГ20 я подошел добросовестно, понимая, что сейчас на вездеходном рынке становится тесно и выиграет только качественный во всех отношениях вездеход.
Компромиссы в нем все-же есть. Например, увеличение полезного объема кузова увеличило массу и создало некоторые проблемы для движения в плотном лесу. Зато существенно улучшился комфорт экипажа и вместительность салона.
Увеличение базы привело к увеличению массы, но улучшило поведение вездехода на рельефе и он стал безопаснее в плане переворота.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Алексей, спасибо за ответ, эти компромисы как раз мне понятны. Меня интересуют чисто технические компромисы: двигатель, раздатка, планетарка... Например, как я понял, Кубота 1500 вам нравится и вы её ставите, а другие агрегаты? Всё делать с нуля не вариант, а что из готового вы бы хотели поставить, но ставите другое. ГП, раздатка, планнтарка, цепи.... Вот что, из того что сейчас ставится, вы бы заменили?
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Наверное надо уточнить: для единичного экземпляра, никакой серии, даже в призрачной перспективе. Только себе и надолго. Может лёгкий тюнинг через пару лет. Ну и, как я есть технолог по композитным материалам, то максимальное использование композитов
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Кубота 1505-Т очень хороший и надежный мотор без электроники. Это тоже компромисс. Есть современные двигатели еще легче, мощнее и экономичнее, но все они электронные. Далеко не все двигатели реально купить для серийного производства. Даже для покупки Куботы на серию надо получить одобрение производителя двигателя.
Вполне понятно, что вазовская коробка передач не является верхом совершенства, но она недорогая, на нее много тюнинга и она соответствует мотору по нагрузке.
У АГ20 цепи SKF. Хорошие, но не лучшие. Считаю, что их вполне достаточно для серии. Для себя или в качестве опции установил бы Tsubaki, но они в несколько раз дороже.
Вполне понятно, что вазовская коробка передач не является верхом совершенства, но она недорогая, на нее много тюнинга и она соответствует мотору по нагрузке.
У АГ20 цепи SKF. Хорошие, но не лучшие. Считаю, что их вполне достаточно для серии. Для себя или в качестве опции установил бы Tsubaki, но они в несколько раз дороже.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Спасибо, наверное рановато я начал вопросы задавать, почитаю ещё форум. На форуме по другой тематике, где я общаюсь больше десяти лет, неофитов с дилетантскими вопросами я, обычно, посылаю читать форум, прежде чем вопрошать тут. Вот и последую своему же совету
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Привет земляк. По композитам - есть производство, или делать в "гаражных" условиях придется?Vadim Sharapov писал(а): ↑12 апр 2020, 14:07 Ну и, как я есть технолог по композитным материалам, то максимальное использование композитов
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 63
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Привет. С композитами работаю больше двадцати лет и отнюдь не в гаражах. До прошлого лета была большая мастерская в аренде, сейчас строю свою, тоже не маленьку. Сорри за оффтоп
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Ну я сделал машину с гидромотором на каждое колесо,Тром 17 называется. 8 колесную. Сложно и дорого. И знания специфические нужны. Ездит хорошо,но повторять не буду и вам не рекомендую. Планетарку-намного проще,легче и дешевле. Еще легче-фрикционные поворот,типа ГАЗ-71,как на Шерпе. А еще лучше-мосты.Совсем просто ,дешево,сердито и точно будет ехать прилично.Vadim Sharapov писал(а): ↑12 апр 2020, 11:46 Откровенно говоря, вопрос был об этих самых компромисах. Об основных технических, например, делаю планнтарку, но хотелось бы поставить гидромотр на каждое колесо... На презентации Шерпа говорилось об уникальности и " впервые в мире" а через несколько лет вдруг оказывается всё не так. Можно сейчас услышать о компромисах в АГ20 или надо подождать несколько лет?