AG 20 Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Алексей здравствуйте. Перечитал много до чего раньше времени не хватало. С удивлением узнал ( с ваших слов) что Шерп это не идеал, а много компромисов по требованию инвестора-заказчика. В первую очередь с короткой цепью. В связи с этим логичный вопрос: А АГ20 это "как себе" или тоже есть компромисы? Например для единичного экземпляра можно и лучше сделать так, но для серийного производства придётся по другому.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Сургут »

Vadim Sharapov, Да вообще любая машина-сборище компромиссов,вы этого не знали,что ли???
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Откровенно говоря, вопрос был об этих самых компромисах. Об основных технических, например, делаю планнтарку, но хотелось бы поставить гидромотр на каждое колесо... На презентации Шерпа говорилось об уникальности и " впервые в мире" а через несколько лет вдруг оказывается всё не так. Можно сейчас услышать о компромисах в АГ20 или надо подождать несколько лет?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18220
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение новичок »

Vadim Sharapov,
Ну если вы делаете машину для себя. то наверно можно и без компромисов обойтись. Ну если конечно бюджет позволяет и технологии.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Прежде чем умничать ( строить для себя) хотелось бы услышать специалистов, что я и пытаюсь сделать
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Vadim Sharapov писал(а): 12 апр 2020, 11:46 хотелось бы поставить гидромотр на каждое колесо...
Ставь,есть же на форуме пример,вроде всё путём. :roll:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Мне ещё рановато спрашивать как мне лучше сделать, я пока хотел бы узнать как в идеале был бы сделан АГ 20. А потом уже буду и про свой дмать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Vadim Sharapov писал(а): 12 апр 2020, 08:22 Алексей здравствуйте. Перечитал много до чего раньше времени не хватало. С удивлением узнал ( с ваших слов) что Шерп это не идеал, а много компромисов по требованию инвестора-заказчика. В первую очередь с короткой цепью. В связи с этим логичный вопрос: А АГ20 это "как себе" или тоже есть компромисы? Например для единичного экземпляра можно и лучше сделать так, но для серийного производства придётся по другому.
На совершенство конструкции каждой машины влияют очень много факторов, например,
-- техническое задание
-- доступность комплектующих и материалов
-- стоимость комплектующих и материалов
-- бюджет проекта
-- вмешательство в процесс проектирования инвесторов
-- штат сотрудников и их компетентность
-- оснащение опытного и серийного производства
-- время

Многие проекты успевают устареть на стадии проектирования и создания прототипа. Здесь надо понимать, что если бросить такой проект и заняться новым, то и он успеет устареть до завершения. Так никогда не достичь желаемого.
Очень хорошо, когда при проектировании машины, удается заложить в конструкцию возможность модернизаций и тюнинга.

К конструкции АГ20 я подошел добросовестно, понимая, что сейчас на вездеходном рынке становится тесно и выиграет только качественный во всех отношениях вездеход.
Компромиссы в нем все-же есть. Например, увеличение полезного объема кузова увеличило массу и создало некоторые проблемы для движения в плотном лесу. Зато существенно улучшился комфорт экипажа и вместительность салона.
Увеличение базы привело к увеличению массы, но улучшило поведение вездехода на рельефе и он стал безопаснее в плане переворота.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Алексей, спасибо за ответ, эти компромисы как раз мне понятны. Меня интересуют чисто технические компромисы: двигатель, раздатка, планетарка... Например, как я понял, Кубота 1500 вам нравится и вы её ставите, а другие агрегаты? Всё делать с нуля не вариант, а что из готового вы бы хотели поставить, но ставите другое. ГП, раздатка, планнтарка, цепи.... Вот что, из того что сейчас ставится, вы бы заменили?
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Наверное надо уточнить: для единичного экземпляра, никакой серии, даже в призрачной перспективе. Только себе и надолго. Может лёгкий тюнинг через пару лет. Ну и, как я есть технолог по композитным материалам, то максимальное использование композитов
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Кубота 1505-Т очень хороший и надежный мотор без электроники. Это тоже компромисс. Есть современные двигатели еще легче, мощнее и экономичнее, но все они электронные. Далеко не все двигатели реально купить для серийного производства. Даже для покупки Куботы на серию надо получить одобрение производителя двигателя.
Вполне понятно, что вазовская коробка передач не является верхом совершенства, но она недорогая, на нее много тюнинга и она соответствует мотору по нагрузке.
У АГ20 цепи SKF. Хорошие, но не лучшие. Считаю, что их вполне достаточно для серии. Для себя или в качестве опции установил бы Tsubaki, но они в несколько раз дороже.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Спасибо, наверное рановато я начал вопросы задавать, почитаю ещё форум. На форуме по другой тематике, где я общаюсь больше десяти лет, неофитов с дилетантскими вопросами я, обычно, посылаю читать форум, прежде чем вопрошать тут. Вот и последую своему же совету
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Сергей51 »

Vadim Sharapov писал(а): 12 апр 2020, 14:07 Ну и, как я есть технолог по композитным материалам, то максимальное использование композитов
Привет земляк. По композитам - есть производство, или делать в "гаражных" условиях придется?
[:})
Аватара пользователя
Vadim Sharapov
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
Имя: Вадим
Откуда: Томская обл. Северск
Возраст: 63

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Vadim Sharapov »

Привет. С композитами работаю больше двадцати лет и отнюдь не в гаражах. До прошлого лета была большая мастерская в аренде, сейчас строю свою, тоже не маленьку. Сорри за оффтоп
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

AG 20 Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Сургут »

Vadim Sharapov писал(а): 12 апр 2020, 11:46 Откровенно говоря, вопрос был об этих самых компромисах. Об основных технических, например, делаю планнтарку, но хотелось бы поставить гидромотр на каждое колесо... На презентации Шерпа говорилось об уникальности и " впервые в мире" а через несколько лет вдруг оказывается всё не так. Можно сейчас услышать о компромисах в АГ20 или надо подождать несколько лет?
Ну я сделал машину с гидромотором на каждое колесо,Тром 17 называется. 8 колесную. Сложно и дорого. И знания специфические нужны. Ездит хорошо,но повторять не буду и вам не рекомендую. Планетарку-намного проще,легче и дешевле. Еще легче-фрикционные поворот,типа ГАЗ-71,как на Шерпе. А еще лучше-мосты.Совсем просто ,дешево,сердито и точно будет ехать прилично.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»