Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р писал(а): 22 сен 2023, 09:40 электровентиляторов уже очень много,
Сегодня примерял, не входит японческий вентилятор, а ставить от печки ВАЗ смысла не вижу.
Есть кое-какие мысли - переключить последовательность работы радиаторов, сначала запустить в верхний/боковой, а потом уже в нижний. Надо посмотреть как шланги перекомпоновать.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Смонтировал панель с сепаратором, нашлось неплохое место на перегородке -


9828



9826


Включил насос, понадобилось меньше минуты для заполнения всей трассы. Настанут холода, посмотрим как функционирует подогрев. На всякий случай готовлю еще одну штуку - есть лента подогрева от 12 вольт, точнее не лента, а полоса, шириной 3 см. Обмотаю родной фильтр, посмотрим как греть будет.

В прошлый выкат дополнительно поставили стяжку-талреп на натяжение гусеницы.


9827


Теперь есть подстраховка на всякий случай.
[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51, [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Транспортер СК-1

Сообщение Hitek »

Сергей51 писал(а): 22 сен 2023, 14:50Сепаратор -
Как вариант: камазовский PL270x. Даже чуть дешевле. На нем же качек. Есть исполнение и с подогревом. И датчиком воды. И к фильтроэлементу доверия побольше.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 22 сен 2023, 13:55
Oleg_P писал(а): 22 сен 2023, 11:39 при дальнейшем движении по воде очень легко всё это захлестывается волной
Это очень просто решается установкой радиатора в отдельном отсеке,у меня так было сделано,никаких проблем
видно как вода вытекает из "шпигатов"
...
Oleg_P писал(а): 22 сен 2023, 11:39 какие "ветки/палки"?
Те,что растут и попадаются при проезде машины через всякий бурелом,это серьезная проблема при расположении радиатора впереди.
Тем более не понимаю:
Радиатор в отдельном отсеке - и есть та перекомпоновка машины, которую я имел ввду.
И если уж Вы на это пошли и сделали, что мешает защитить радиатор от "веток" спереди сплошным листом, без отверстий? Ведь скорость совсем небольшая в основном. Менее 20 км/час. "Встречный поток" абсолютно незначителен. Забрать воздух сверху, тупо подальше от радиатора... Сейчас и так делают.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Hitek писал(а): 22 сен 2023, 18:52 Как вариант: камазовский PL270x. Даже чуть дешевле. На нем же качек
Видел такие, но намеренно искал без "лягушки" и с большой колбой-отстойником.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Проверка снятого радиатора от УАЗ-Патриот показала что практически отсутствует проток через него. Напомню, что этот радиатор б/у с моего предыдущего УАЗ-Патриот. Снял я его потому, что он начал немного сопливить. Пролежал в запасниках 8 лет, ну и решил его поставить, думаю "подтекает немного, буду подливать ...". :oops:
Когда зимой катал вокруг гаража движок не нагревался нормально, скорее всего хватало 2-х печек и что-то охлаждалось в нижнем радиаторе от Ниссан.
Проверял так - ложим радиатор горизонтально, наливаем воду в один патрубок и смотрим как будет вытекать из другого. Перегородка оказалась целой, а вот через сам радиатор вода еле-еле даже не текла а капала из сот.
Свозил в ремонт, дали небольшое давление воздуха (меньше 1 Атм) - в ванне запузырили бачки и некоторые соты. Посоветовали просто выбросить.
В гараже разобрал (подготовил для сдачи в цветмет), -


9837



9836



9838


Ну блин ладно антифриз был дерьмовым и забило соты. НО - как так собирали на ШААЗ, что замяли соты :twisted:
Короче заказал новый радиатор ... [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Надеюсь ,что проблема решена.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дмитрий Р,
Проверим - увидим :)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Я долго искал дополнительную помпу в систему охлаждения, именно в систему, а не в трассу отопителя. И все-таки нашел, и недорого к тому-же:
Дополнительная помпа модель U4814, патрубки D=38 mm, питание 12 в., аналог Webasto. В комплекте есть монтажная пластина.


9841



9842


В патрубках имеются вставки, видимо из латуни


9843


Дождусь радиатора, поеду на базу ставить весь комплект.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Дождался радиатора из Озон - фирма из Китая Cartronic. Внешне и на "ощупь" выполнен качественно


9851


Перемонтировал вентиляторы, сегодня с сыном смонтировали все хозяйство на аппарат. Большой вентилятор на вытяжку, поставлен снаружи радиатора


9848


Радиаторы АКПП и вентиляторы смонтированы на внутренней части радиатора


9849


Дополнительная помпа смонтирована рядом с радиатором, закачивает с нижнего патрубка радиатора


9850


Залили антифриз, выгнали воздух. Эта дополнительная помпа очень хорошо прокачивает всю систему. Завели дрыгатель, прогрели, проверили работу вентиляторов - теперь поток воздуха не запирает нижний радиатор.
Теперь опять перерыв, подкатили неотложные дела.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Промежду прочим решаем еще одну проблему - необходимо настроить работу ЭБУ АКПП. Дл наглядности посмотрим на получившуюся трансмиссию -


9859


Трансмиссия –

Исходная (донор Nissan Homy)
ДВС QD3 --> АКПП RE4R01A --> ГП Nissan(п.ч. = 4.625) --> Колесо(D=710 mm)

Транспортер
ДВС QD3 --> АКПП RE4R01A --> ГП ГАЗ71(п.ч. = 1,9) --> БР БТР60(п.ч. = 4,55) --> Звезда(D=592 mm)

Датчики на АКПП RE4R01A –
1. Датчик 1 – сигнал оборотов входного вала АКПП
2. Датчик 2 – сигнал оборотов выходного вала АКПП (revolution sensor)
3. Датчик скорости – в спидометр
Датчик 1 – сигнал в блок ЭБУ АКПП, тип датчика индукционный
Датчик 2 – сигнал в блок ЭБУ АКПП, тип датчика индукционный
Датчик 3 – сигнал в приборную панель (спидометр), тип датчика индукционный. Далее сигнал от спидометра идет в блок ЭБУ АКПП, датчик Холла, V=5 вольт.

Что надо –
Для правильных показаний спидометра, необходимо уменьшить частоту сигнала от Датчика 3 примерно в 2 раза.
Ставил электронную «пересчетку», подбором коэффициента пересчета удается получить правильные показания спидометра, но коробка уходит в ошибку. Очевидно идет рассогласование сигналов от Датчика 2 и Датчика 3.
По «букварю» для АКПП RE4R01A датчики 2 и 3 заменяемые, т.е. в случае выхода одного из них, коробка продолжает функционировать в нормальном режиме.
Вариант выхода из положения –
1. отключить сигнал от Датчика 2 (revolution sensor) до блока ЭБУ АКПП, оставив сигнал от Датчика 3 (через электронную «пересчетку»)
2. отключить сигнал от спидометра в приборной панели до блока ЭБУ АКПП, установить сюда электронную «пересчетку»)
3. заменить «родной» блок ЭБУ АКПП Nissan на альтернативный, типа ATECU, RATCU. В них заложена возможность программирования режимов работы, в том числе задать размерность колеса и передаточное число. Сигнал скорости для них берем от Датчика 2 (revolution sensor). В этом случае ставим электронную «пересчетку») на Датчик 3 и отключаем сигнал от спидометра в приборной панели до альтернативного блока ЭБУ АКПП.
По моему мнению лучшим будет вариант №3, но встает вопрос в приобретении этого альтернативного ЭБУ. Про ATECU идут в основном положительные отзывы. Про RATCU очень много отрицательных. Писал вопросы по обоим блокам, ответов нет, может эти блоки уже и не делают.
Встречал информацию про еще одного разработчика улучшенного варианта RATCU - https://vk.com/market-55389136?w=produc ... 36_7829582 Но отзывов практически нет.

Кто что скажет ?
[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51 писал(а): 21 окт 2023, 19:48 Кто что скажет
А если вообще спидометр выкинуть и спользовать альтернативные приборы. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 21 окт 2023, 20:09 А если вообще спидометр выкинуть и спользовать альтернативные приборы.
Можно и так, в принципе на спидометр и не глядим - спрашивал сына после крайней вылазки - "сколько спидометр кажет", он отвечает что и не глядел. :oops:
В прошлой конфигурации трансмиссии, когда стоял дрыгатель от Нивы, устанавливал цифровой спидометр от Энергомаш, можно и его поставить.
Тут главное, это надо заставить "мозги" АКПП правильно реагировать. Сейчас они очень быстро "добегают" до 4-ой передачи, а скорость (по спидометру УАЗа сопровождения) около 30 км/час.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Я за третий вариант, несмотря на то, что с техподдержка практически отсутствует. Да и сайты полу-мертвые.
Информации для подключения достаточно, вижу вариант покупки только б/у на площадках и экспериментировать самостоятельно.
P.S. Спидометр - бесполезный девайс на гусеничнике имхо, ориентируешься больше по оборотам ДВС.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»