Промежду прочим решаем еще одну проблему - необходимо настроить работу ЭБУ АКПП. Дл наглядности посмотрим на получившуюся трансмиссию -
Трансмиссия –
Исходная (донор Nissan Homy)
ДВС QD3 --> АКПП RE4R01A --> ГП Nissan(п.ч. = 4.625) --> Колесо(D=710 mm)
Транспортер
ДВС QD3 --> АКПП RE4R01A --> ГП ГАЗ71(п.ч. = 1,9) --> БР БТР60(п.ч. = 4,55) --> Звезда(D=592 mm)
Датчики на АКПП RE4R01A –
1. Датчик 1 – сигнал оборотов входного вала АКПП
2. Датчик 2 – сигнал оборотов выходного вала АКПП (revolution sensor)
3. Датчик скорости – в спидометр
Датчик 1 – сигнал в блок ЭБУ АКПП, тип датчика индукционный
Датчик 2 – сигнал в блок ЭБУ АКПП, тип датчика индукционный
Датчик 3 – сигнал в приборную панель (спидометр), тип датчика индукционный. Далее сигнал от спидометра идет в блок ЭБУ АКПП, датчик Холла, V=5 вольт.
Что надо –
Для правильных показаний спидометра, необходимо уменьшить частоту сигнала от Датчика 3 примерно в 2 раза.
Ставил электронную «пересчетку», подбором коэффициента пересчета удается получить правильные показания спидометра, но коробка уходит в ошибку. Очевидно идет рассогласование сигналов от Датчика 2 и Датчика 3.
По «букварю» для АКПП RE4R01A датчики 2 и 3 заменяемые, т.е. в случае выхода одного из них, коробка продолжает функционировать в нормальном режиме.
Вариант выхода из положения –
1. отключить сигнал от Датчика 2 (revolution sensor) до блока ЭБУ АКПП, оставив сигнал от Датчика 3 (через электронную «пересчетку»)
2. отключить сигнал от спидометра в приборной панели до блока ЭБУ АКПП, установить сюда электронную «пересчетку»)
3. заменить «родной» блок ЭБУ АКПП Nissan на альтернативный, типа ATECU, RATCU. В них заложена возможность программирования режимов работы, в том числе задать размерность колеса и передаточное число. Сигнал скорости для них берем от Датчика 2 (revolution sensor). В этом случае ставим электронную «пересчетку») на Датчик 3 и отключаем сигнал от спидометра в приборной панели до альтернативного блока ЭБУ АКПП.
По моему мнению лучшим будет вариант №3, но встает вопрос в приобретении этого альтернативного ЭБУ. Про ATECU идут в основном положительные отзывы. Про RATCU очень много отрицательных. Писал вопросы по обоим блокам, ответов нет, может эти блоки уже и не делают.
Встречал информацию про еще одного разработчика улучшенного варианта RATCU -
https://vk.com/market-55389136?w=produc ... 36_7829582 Но отзывов практически нет.
Кто что скажет ?