Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

андрей93
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
Имя: Андрей
Откуда: нижегородская область

Транспортер СК-1

Сообщение андрей93 »

Сергей51,
На моем вездеходе ни ограничителей ни отбойников нету и при весе в 2 тоны пока еще не одного торсиона не сломал, а если бы и были то продержались бы не долго, очень много палок и бревен лезет в гусеницу и все что торчит отрывается.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

андрей93,
У меня сначала не были отстроены отбойники балансиров. В первую-же более-менее серьезную поездку проявились очень неприятные явления - клевки носом и проседание кормой при переезде через бревна, канавы и т.п. Ограничил ход путем увеличения высоты отбойников, езда стала намного адекватней.
Считаю, что по крайней мере отбойники нужны, ограничители хода вниз - спорно, но посмотрим.
[:})
alekcei kab.
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 18:25
Имя: алексей
Откуда: самара
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение alekcei kab. »

Сергей51, поможет клевать еще меньше будет если подтянеш немного торсион от свободнова положения
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 21 мар 2020, 19:43 oleg 54,
А может как раз из-за большого хода колеса вниз, а потом резко вверх у тебя и ломало торсион?
Нее, все разы ломало от встречного резкого удара, т. е. на скорости об какую нибудь "ступеньку" , от большой вертикальной раскачки ниразу,
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Добрался до гаража, поработал с балками. Проточил балки до диаметра 63 мм, трубы сели очень плотно


7182


Подумал, прикинул, решил немного усилить крепеж балок. Для этого по центру подрамника приварил еще одну квадратную трубу, на трубы выкроил уголки


7184


Зачистил, приварил


7183


Появился вопрос - что сделать с отверстиями в трубе под стопорные болты торсионов. Если так оставить, то туда грязи будет набиваться немерянно и все это пойдет к торсионам.


7189


Для расчистки отложений в рычагах вырубил кольца. На замену выточил новые - как раз в запасниках нашлась подходящая тонкостенная труба, слегка проточил снаружи и внутри


7185


Разрезал кольцо, загнал в рычаг, приварил в нескольких точках


7186


Вот так будет стоять ступица ВАЗ на рычаге


7187


Искал по разборам цапфы и ступицы УАЗ, то что нашлось никуда не годится. Плюнул и купил новый комплект


7188


На проставку-переходник под цапфу пойдет фланец, хорошо что у меня они есть в запасе.

[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Произвел замеры веса некоторых элементов -

1. Балка - 18.5 кг
2. Рычаг - 9.5 кг
3. Ступица ВАЗ с переходником - 5.5 кг
4. Торсионы (2 штуки) - 5.0 кг

Итого комплект одной балки в сборе весит 53.5 кг. Сюда добавить стопорные болты, болты крепления балки к подрамнику, смазку. Думаю выйдет 55-57 кг.
Если добавить еще 2-а колеса ВАЗ, точнее диск ВАЗ с колесом от японского минигрузовика (маркировка резины - LT) по 15 кг. Выйдет почти 90кг.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, какое у тебя будет передаточное число агрегатов трансмиссии? И какая скорость (если прикидывал) на прямой передаче при 3000 об/мин двигателя? Это я инфу собираю, задумали бортовые редуктора заменить на газ71, да что-то по ПЧ трансмиссии не складывается, но есть варианты...
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Прикидывал скорости, но я никогда не считал с АКП, там гидротрансформатор что-то дает.
Трансмиссия будет такая -
Дизель QD32 - АКП RE4R01A - ГП ГАЗ71 (1,9) - Бортовые БТР60 (4,55) - звезда 395 мм.
По передачам АКП -
1. 2.785
2. 1.545
3. 1
4. 0,694

Если считать гидротрансформатор =1, то при 1000 об/мин скорость = 3,1 км/час (на 1-ой передаче). При 3000 об/мин скорость = 37,2 км/час (на 4-ой передаче).
Скорость считал для звезды размерностью 549мм./395мм. . Где 549мм. - "беговая" поверхность звезды, а 395 мм. - диаметр, по которой идет лента.
Скорость в 37 км/час меня вполне устраивает, а вот минималку хотелось бы поменьше. Но как в реале будет с АКП, не знаю.
[:})
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, на гусеницу вращение передаваться будет на диаметре 549?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Сложный вопрос, у меня стоят П-траки. Верхняя часть траков лежит на диаметре 549, лента - на диаметре 395. После замены гусеницы сравнить оказалось невозможно, поскольку одновременно заменил и ведущую звезду.
Те цифры, что привел выше, считал на диаметр 395 мм.
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

МВП выкладывал видео в своей теме ,так на акпп вездеход на первой едет от 0(ноля) км/час .Так что 3 км/час может и не верны. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, в данном случае надо считать по скорости движения траков, они "бегут" по грунту. Т.е. считать по диаметру 549.
didulya, тут расчеты теоретические без учета гидротрансформатора, этакий "сферический АКПП в вакууме".
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 59

Транспортер СК-1

Сообщение Александр65 »

Сергей51 писал(а): 31 мар 2020, 16:15 Появился вопрос - что сделать с отверстиями в трубе под стопорные болты торсионов.
Сергей51, [:}) Изготовь по размеру шайбы и завари. Я сделал так.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Бандерлогин писал(а): 31 мар 2020, 20:08 Сергей51, в данном случае надо считать по скорости движения траков, они "бегут" по грунту. Т.е. считать по диаметру 549.
Скорость машины задает скорость движения ленты,не траки,в свою очередь траки на окружности звезды имеют другую скорость,бОльшую.Потому ,как расстояние между вершинами (опорными частями,грунтозацепами) на гусеничной ленте имеют шаг меньший,чем при движении на самой звездочке.Итого у вас лента и траки движутся по опорной поверхности с одной скоростью,а на звезде с разными скоростями.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин писал(а): 31 мар 2020, 20:08 Т.е. считать по диаметру 549.
Если так, то получаем на 1-ой при 1000 = 4,3 км/час, на 4-ой при 3000 = 51,7 км/час. Мне столько не надо :shock:
Ковырял сейчас информацию по АКП, конкретно по своей не нашел, а так пишут, что коэффициент трансформации ГТ бывает до 2,5-3.
В общем надо "пощупать" что там будет в натуре, для информации о режимах работы "потрохов" АКП соберу небольшую схемку и выведу индикацию - будет видно когда какой соленоид включается/выключается, когда срабатывает блокировка ГТ, а то может и на самом деле придется брать программируемые "мозги" АКР, типа РАТКУ или АТЕКУ.

didulya,
На авто практически так и получал, когда выгонял машину друга из снега - он "топтал" газульку и толку не было, выгнал его с руля, поставил "L" на селекторе, отпустил тормоз и чуть-чуть газку прижимал.

Дмитрий Р,
Это все понятно, ну а конкретно посмотрим в "натуре". Тахометр есть, режимы работы АКП будут видны, скорость на первых порах по навигатору посмотрим.
[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»