Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин писал(а): 09 фев 2020, 20:09 чтоб на косогоре коробка воздуха не хватанула,
Над этим не думал, но по задумке у меня встанут еще пара радиаторов, масла там будет ого-го сколько
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Бандерлогин, Можешь ответить на пару вопросов?
1 с какого устройства ты сидишь на форуме.
2 как ты производил цитирование
Эта инф. нужно для устранения ощибки при цитировании..
опиши все действия по этому сообщению. можно в личку [:})
Бандерлогин писал(а): 09 фев 2020, 20:09 новичок писал(а): ↑Вс 09 фев 2020 19:47
Над увеличением поддона АКП не думал - а в чем смысл этого?
чтоб на косогоре коробка воздуха не хватанула, если масло в поддоне стечет в одну сторону от маслозаборника.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Получил балки ЛУАЗа, занялся компоновкой


7037


Но не только компоновкой, но проверкой размеров - макетировал на компьютере, 3-Д модель балок не моя, надо проверить размеры. Временно закрепил балки на трубах, в принципе размеры совпали +/- 2-3 мм.
На днях привезу буровую трубу, разберу балки, разрежу и буду монтировать на подрамнике.


7040


Прикидывал сколько балок ставить - 3 или 4. Если ставить 4-е, то получается очень "тесно", решил оставить 3 штуки.


7041


На этом этапе оставлю ступицы от ВАЗ2109, крепится будут болтами, в последующем буду постепенно менять на ступицы УАЗ. Правда для этого придется переваривать диски ВАЗ R13 - менять "сковородку" на УАЗовскую. Но это делается просто.
Подходящих заготовок для переходников под ступицы ВАЗ2109 в "закромах" не было, зато нашлись фланцы на ДУ25 и ДУ40 (осталось некоторое количество после реконструкции системы отопления в гаражах).

Комплект деталей -


7039


Вот так будет выглядеть изделие в собранном виде -


7038


Сварю и потом проточу в размер.
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 28 фев 2020, 12:35 Правда для этого придется переваривать диски ВАЗ R13 - менять "сковородку" на УАЗовскую. Но это делается просто.
Можно подробнее,хочу просто. :) [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

didulya,
Берем диск УАЗ и вырезаем из него "сковородку". Резать конечно лучше плазмой, но я ей пока не разжился, поэтому режу УШМ, потом обтачиваю кромку полученного изделия на токарном в размер под нужный диаметр - это зависит от диска, куда будем вваривать.


4282


Затем точно так-же вырезаем середину диска ВАЗ и протачиваем на станке. Фото обрезанного диска ВАЗ нет, но есть похожее решение из диска НИВА -


4880


Вставляем "сковородку" в диск ВАЗ, выставляем, устраняем биения и перекосы. Предварительно детали соединены проволокой (куски электродов) на сварке


4283


Окончательно провариваем


4285


Если нет дисков для "сковородки", то можно нарезать лазером/плазмой (а можно и "вручную") из пластин толщиной 5-6 мм. Так я делал первые варианты звезд


4943


При необходимости ввариваем усилители


5065


На фото показаны изделия "жестких" вариантов, но точно так-же выполнены диски с покрышкой -


5050


[:})
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, почему хочешь перейти на ступицу уаз?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Ступицы УАЗ крепче, у них лучше защита от внешней среды. Ступицы ВАЗ 2109 иногда просто разваливаются даже при не очень значительных нагрузках, для них важным фактором является вынос диска.
Ступицы УАЗ достаточно легко "переваривают" большой вылет дисков, к примеру у меня на "боевом" УАЗе стоят колеса на 35" на дисках с вылетом -40, живут без смены подшипников уже несколько лет.
Ну и немаловажно, что ремонт ступиц УАЗ можно легко провести в "поле" имея только обычный набор инструментов. Крышки на них в таких условиях можно поставить без прокладок и герметика - на нитку, и все будет держать нормально.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Время от времени мне поступают просьбы рассказать как выполнены двери и люки на моем транспортере. Подсобрал фото по теме и расскажу здесь.
Сразу скажу, что делал как позволяли мои условия, некоторые элементы можно было сделать и лучше, имея в арсенале профилегиб, но у меня его на тот момент не было, впрочем он и сейчас до конца не собран :(
Что получилось, то получилось, меня устраивает. :oops:

Двери.
Перед изготовлением дверей «прошерстил» форумы, просмотрел на несколько раз видео вездехода А. Тарасова, очень наглядны фото у ДмитрияР. Что-то взял у одного, что-то у другого, третьего и т.д.
Каркас кабины выполнен из квадратной трубы 20х20, основные стойки 40х20


6869


Затем по полученному проему сварены каркасы дверей, подогнаны по проему с выставлением необходимых зазоров – внизу, вверху, сзади (сторона петель) по 10 мм, впереди 15 мм.


6870


На каркасах размечалось место установки замков – дверные замки УАЗ 469 с поворотными ручками и с замками.
Конечно более правильным было бы поставить ручки от УАЗ современного образца – с кнопкой, но тогда бы пришлось мудрить с защелкой.


6875



6874



6876


Ставим дверь в проем, правим


6877


Двери окончательно подгоняются по месту, размечается и выполняется прорезь в стойке для защелки замка. На стойку, там где будет ходить язычок замка, для усиления крепится нержавеющий уголок.


6878


Дверные петли – обычные хозяйственные, закреплены на винтах. В стойке кабины винты идут насквозь, отверстия в стойке выполнены немного больше диаметра винтов (М6) – для возможности регулировки. К дверям петли крепятся тоже винтами насквозь через стойку рамки, но уже без возможности регулировки в этом месте.


6879



6880



6881


По периметру проема предварительно закрепляем алюминиевый уголок 30х20х2 на саморезы, надеваем уплотнитель дверей от ВАЗ-классики (однокамерный), проверяем зазоры, уплотнения, легкость открывания/закрывания замка и т.п. Уголок окончательно крепим на заклепки с использованием герметика.


6882



6883


Рамку двери монтируем в каркас таким образом, чтобы обшивка двери перекрывала полученный проем. Обшивка вырезана с запасом и временно закреплена винтами. На обшивку применен оцинкованный лист с полимерным покрытием толщиной 0,5 мм.


6884



6885


На двери снаружи размещаем шаблон с профилем стекла, подрезаем периметр обшивки двери, подгибаем полотно обшивки, при необходимости регулируем дверь петлями. Корректируем положение шаблона и вырезаем проем под окно.
В качестве стекла у меня применен монолитный поликарбонат 3 мм. Лист крепится с внутренней стороны обшивки двери.


6886



6887


Далее снимаем дверь, размечаем места сверления, сверлим обшивку и стекло, крепим стекло временно винтами (М4).


6888



6889


С внешней стороны обшивки по периметру стекла монтируем окантовку из алюминиевого порога. После окончательной подгонки демонтируем все, и монтируем уже с применением аквариумного герметика (по подсказке Алексея Гринкевича - создателя вездеходов ТРОМ) и вытяжных заклепок.


6890


Навешиваем дверь на место, чтобы в открытом виде дверь не брякала по корпусу, снаружи закреплена гибкая ручка


6891


Чтобы не затекала вода сверху, на крыше закреплен алюминиевый уголок 30х10 таким образом, чтобы он немного выступал за плоскость двери. Первоначально на него была одета «удочка» от ВАЗ, но после первого выезда в лес она где-то потерялась.


6892


Опять демонтируем дверь, внутрь каркаса укладываем на клею пеноплекс, размечаем внутреннюю обшивку двери. Для этого использован выставочный ковролин.


6893



6894


Ковролин крепим на клей (Момент монтаж суперсильный МВп-70), нагружаем и оставляем на сутки.


6895


После высыхания клея подрезаем кромки, вырезаем среднюю часть под стекло


6896


По периметру клеим обрамление из пластикового уголка, монтируем ручки. Кстати очень удобная ручка от Газели открывания внутренней двери, стоит недорого и крепкая.


6897


Вешаем дверь на место и регулируем положение


6898


Эксплуатация показала, что герметик и клеевые соединения надежны, уплотнения держат нормально, вода нигде не затекает. Выставочный ковролин легко моется, не впитывает влагу, единственный недостаток – репей на него цепляется очень хорошо


6899


[:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Описание тянет на конкурсную тему :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

По поводу прочности поликарбоната толщиной 3 мм для люка.
У меня размер "в свету" плоскости стекла - 540х340 мм. Этот пластик выдержал испытание снегом в прошлую зиму 2018 и этого 2019.
Вот такие сугробчики были на крыше транспортера и УАЗа в зиму 2018 года.


7042



7043


С кабины вездехода снег скинули, оставался только на тенте - сам слетел в поездке.

[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Люки коструктивно выполнены аналогично дверям, про люк для кунга подробно описывал ранее - viewtopic.php?t=14299&start=270

Люки кабины выполнены аналогично.

Люки открываются назад, при полном откидывании на крышу они опираются на небольшие резиновые отбойники.
Проем крыши под люк выполнен из квадратной трубы 40х20, по периметру закреплена алюминиевая полоса 50 мм.
Полоса приклепана так, чтобы выступала вверх над крышей на 25-30 мм. Предварительно полосу крепим саморезами, после окончательной подгонки крепим вытяжными заклепками. Перед монтажом наносим аквариумный герметик. В качестве уплотнителя применен уплотнитель багажника ВАЗ2121.


7044



7045


Замки-защелки от Газели (120 руб. пара - идут комплектом, левая и правая), кто будет такие покупать имейте в виду, что они идут только парой, иногда продавцы их раскомплектовывают и продают каждую по цене комплекта.
Защелки крепятся винтами к приваренным к рамке пластинкам. Крепеж подгоняем таким образом, чтобы язычки защелок в закрытом состоянии упирались в рамку проема


7046


Петли от фургонов (180 руб. штука), Петли гнутые, рихтуются молотком.


7047


Ручка от боковой внутренней двери Газель (60 руб. штука)


7048


Рамка люка имеет наружный размер 620х420 мм, стекло – 700х470. Боковые перекрытия (по длинной стороне) – 25 мм, по коротким – 40 мм. Петли люка закреплены на одной из коротких сторон.
Укладываем люк на место, выравниваем, подгоняем крепеж петель к крыше по высоте для обеспечения плотного закрывания люка.
Поликарбонат и накладка крепятся вытяжными заклепками.
По всем плоскостям перед крепежом проходим аквариумным герметиком.

Долго думал как открывать замки, примерял замок от багажника УАЗ469, но не понравилось. Решил вопрос по простому – веревка.
Открывается просто - потянул за веревочку, люк сам приподнимается за счет упругости уплотнителя, закрывается плотно, протечек нет.


7050


[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Разобрал одну балку, вынул торсионы, снял рычаги. Эта балка уже подвергалась ремонту, но остались пропуски. Думаю что надо будет наварить и проточить.


7073


Есть толстостенная труба для удлинения балок, но размер у ней меня немного смущает - 73х63. Половины балок придется протачивать до размера 63 мм. Исходный размер - 65 мм. Как-то маловато будет :(

У Олега на Вулкане стоит труба наружным 76 мм и ему не пришлось точить балки. У нас в Томске таких труб нет, точнее они есть, только продают их хлыстами по 12 метров ...
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51,

что-то я запутался :-(x) торсионы это под новый проект или это всё очередные переделки старой постройки ? С новым мотором и АКПП уже выехал или нет ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

allexej писал(а): 05 мар 2020, 08:37 торсионы это под новый проект или это всё очередные переделки старой постройки ? С новым мотором и АКПП уже выехал или нет ?
Это все модернизация старого проекта. Прежде чем начинать новый, надо выловить/устранить блох, если не всех, то самых "кусливых". :oops: Потом все это оценить, покрутить и подумать :)
Мотор пока висит на стойке - жду когда привезут сальники и кое-какие прокладки. Еще надо решить вопрос с подушками ДВС, если с передними (боковыми) все просто - закажу "родные", то вот с задней (на АКП) пока вопрос обдумываю. Аналогов нет, японская стоит непомерно.
[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 05 мар 2020, 14:01 Еще надо решить вопрос с подушками ДВС, если с передними (боковыми) все просто - закажу "родные"
Тоже вопрос такой стоял, поставил от газели, смещённые мне подошли хорошо, думал выдержат не выдержат, тьфу тьфу тьфу стоят и по сей день, всё нормально с ними (и не дорогие.)

7076
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»