Над этим не думал, но по задумке у меня встанут еще пара радиаторов, масла там будет ого-го сколько
Транспортер СК-1
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Транспортер СК-1
Бандерлогин, Можешь ответить на пару вопросов?
1 с какого устройства ты сидишь на форуме.
2 как ты производил цитирование
Эта инф. нужно для устранения ощибки при цитировании..
опиши все действия по этому сообщению. можно в личку
1 с какого устройства ты сидишь на форуме.
2 как ты производил цитирование
Эта инф. нужно для устранения ощибки при цитировании..
опиши все действия по этому сообщению. можно в личку
Бандерлогин писал(а): ↑09 фев 2020, 20:09 новичок писал(а): ↑Вс 09 фев 2020 19:47
Над увеличением поддона АКП не думал - а в чем смысл этого?
чтоб на косогоре коробка воздуха не хватанула, если масло в поддоне стечет в одну сторону от маслозаборника.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Получил балки ЛУАЗа, занялся компоновкой
Но не только компоновкой, но проверкой размеров - макетировал на компьютере, 3-Д модель балок не моя, надо проверить размеры. Временно закрепил балки на трубах, в принципе размеры совпали +/- 2-3 мм.
На днях привезу буровую трубу, разберу балки, разрежу и буду монтировать на подрамнике.
Прикидывал сколько балок ставить - 3 или 4. Если ставить 4-е, то получается очень "тесно", решил оставить 3 штуки.
На этом этапе оставлю ступицы от ВАЗ2109, крепится будут болтами, в последующем буду постепенно менять на ступицы УАЗ. Правда для этого придется переваривать диски ВАЗ R13 - менять "сковородку" на УАЗовскую. Но это делается просто.
Подходящих заготовок для переходников под ступицы ВАЗ2109 в "закромах" не было, зато нашлись фланцы на ДУ25 и ДУ40 (осталось некоторое количество после реконструкции системы отопления в гаражах).
Комплект деталей -
Вот так будет выглядеть изделие в собранном виде -
Сварю и потом проточу в размер.
Но не только компоновкой, но проверкой размеров - макетировал на компьютере, 3-Д модель балок не моя, надо проверить размеры. Временно закрепил балки на трубах, в принципе размеры совпали +/- 2-3 мм.
На днях привезу буровую трубу, разберу балки, разрежу и буду монтировать на подрамнике.
Прикидывал сколько балок ставить - 3 или 4. Если ставить 4-е, то получается очень "тесно", решил оставить 3 штуки.
На этом этапе оставлю ступицы от ВАЗ2109, крепится будут болтами, в последующем буду постепенно менять на ступицы УАЗ. Правда для этого придется переваривать диски ВАЗ R13 - менять "сковородку" на УАЗовскую. Но это делается просто.
Подходящих заготовок для переходников под ступицы ВАЗ2109 в "закромах" не было, зато нашлись фланцы на ДУ25 и ДУ40 (осталось некоторое количество после реконструкции системы отопления в гаражах).
Комплект деталей -
Вот так будет выглядеть изделие в собранном виде -
Сварю и потом проточу в размер.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
didulya,
Берем диск УАЗ и вырезаем из него "сковородку". Резать конечно лучше плазмой, но я ей пока не разжился, поэтому режу УШМ, потом обтачиваю кромку полученного изделия на токарном в размер под нужный диаметр - это зависит от диска, куда будем вваривать.
Затем точно так-же вырезаем середину диска ВАЗ и протачиваем на станке. Фото обрезанного диска ВАЗ нет, но есть похожее решение из диска НИВА -
Вставляем "сковородку" в диск ВАЗ, выставляем, устраняем биения и перекосы. Предварительно детали соединены проволокой (куски электродов) на сварке
Окончательно провариваем
Если нет дисков для "сковородки", то можно нарезать лазером/плазмой (а можно и "вручную") из пластин толщиной 5-6 мм. Так я делал первые варианты звезд
При необходимости ввариваем усилители
На фото показаны изделия "жестких" вариантов, но точно так-же выполнены диски с покрышкой -
Берем диск УАЗ и вырезаем из него "сковородку". Резать конечно лучше плазмой, но я ей пока не разжился, поэтому режу УШМ, потом обтачиваю кромку полученного изделия на токарном в размер под нужный диаметр - это зависит от диска, куда будем вваривать.
Затем точно так-же вырезаем середину диска ВАЗ и протачиваем на станке. Фото обрезанного диска ВАЗ нет, но есть похожее решение из диска НИВА -
Вставляем "сковородку" в диск ВАЗ, выставляем, устраняем биения и перекосы. Предварительно детали соединены проволокой (куски электродов) на сварке
Окончательно провариваем
Если нет дисков для "сковородки", то можно нарезать лазером/плазмой (а можно и "вручную") из пластин толщиной 5-6 мм. Так я делал первые варианты звезд
При необходимости ввариваем усилители
На фото показаны изделия "жестких" вариантов, но точно так-же выполнены диски с покрышкой -
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Транспортер СК-1
Сергей51, почему хочешь перейти на ступицу уаз?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Бандерлогин,
Ступицы УАЗ крепче, у них лучше защита от внешней среды. Ступицы ВАЗ 2109 иногда просто разваливаются даже при не очень значительных нагрузках, для них важным фактором является вынос диска.
Ступицы УАЗ достаточно легко "переваривают" большой вылет дисков, к примеру у меня на "боевом" УАЗе стоят колеса на 35" на дисках с вылетом -40, живут без смены подшипников уже несколько лет.
Ну и немаловажно, что ремонт ступиц УАЗ можно легко провести в "поле" имея только обычный набор инструментов. Крышки на них в таких условиях можно поставить без прокладок и герметика - на нитку, и все будет держать нормально.
Ступицы УАЗ крепче, у них лучше защита от внешней среды. Ступицы ВАЗ 2109 иногда просто разваливаются даже при не очень значительных нагрузках, для них важным фактором является вынос диска.
Ступицы УАЗ достаточно легко "переваривают" большой вылет дисков, к примеру у меня на "боевом" УАЗе стоят колеса на 35" на дисках с вылетом -40, живут без смены подшипников уже несколько лет.
Ну и немаловажно, что ремонт ступиц УАЗ можно легко провести в "поле" имея только обычный набор инструментов. Крышки на них в таких условиях можно поставить без прокладок и герметика - на нитку, и все будет держать нормально.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Время от времени мне поступают просьбы рассказать как выполнены двери и люки на моем транспортере. Подсобрал фото по теме и расскажу здесь.
Сразу скажу, что делал как позволяли мои условия, некоторые элементы можно было сделать и лучше, имея в арсенале профилегиб, но у меня его на тот момент не было, впрочем он и сейчас до конца не собран
Что получилось, то получилось, меня устраивает.
Двери.
Перед изготовлением дверей «прошерстил» форумы, просмотрел на несколько раз видео вездехода А. Тарасова, очень наглядны фото у ДмитрияР. Что-то взял у одного, что-то у другого, третьего и т.д.
Каркас кабины выполнен из квадратной трубы 20х20, основные стойки 40х20
Затем по полученному проему сварены каркасы дверей, подогнаны по проему с выставлением необходимых зазоров – внизу, вверху, сзади (сторона петель) по 10 мм, впереди 15 мм.
На каркасах размечалось место установки замков – дверные замки УАЗ 469 с поворотными ручками и с замками.
Конечно более правильным было бы поставить ручки от УАЗ современного образца – с кнопкой, но тогда бы пришлось мудрить с защелкой.
Ставим дверь в проем, правим
Двери окончательно подгоняются по месту, размечается и выполняется прорезь в стойке для защелки замка. На стойку, там где будет ходить язычок замка, для усиления крепится нержавеющий уголок.
Дверные петли – обычные хозяйственные, закреплены на винтах. В стойке кабины винты идут насквозь, отверстия в стойке выполнены немного больше диаметра винтов (М6) – для возможности регулировки. К дверям петли крепятся тоже винтами насквозь через стойку рамки, но уже без возможности регулировки в этом месте.
По периметру проема предварительно закрепляем алюминиевый уголок 30х20х2 на саморезы, надеваем уплотнитель дверей от ВАЗ-классики (однокамерный), проверяем зазоры, уплотнения, легкость открывания/закрывания замка и т.п. Уголок окончательно крепим на заклепки с использованием герметика.
Рамку двери монтируем в каркас таким образом, чтобы обшивка двери перекрывала полученный проем. Обшивка вырезана с запасом и временно закреплена винтами. На обшивку применен оцинкованный лист с полимерным покрытием толщиной 0,5 мм.
На двери снаружи размещаем шаблон с профилем стекла, подрезаем периметр обшивки двери, подгибаем полотно обшивки, при необходимости регулируем дверь петлями. Корректируем положение шаблона и вырезаем проем под окно.
В качестве стекла у меня применен монолитный поликарбонат 3 мм. Лист крепится с внутренней стороны обшивки двери.
Далее снимаем дверь, размечаем места сверления, сверлим обшивку и стекло, крепим стекло временно винтами (М4).
С внешней стороны обшивки по периметру стекла монтируем окантовку из алюминиевого порога. После окончательной подгонки демонтируем все, и монтируем уже с применением аквариумного герметика (по подсказке Алексея Гринкевича - создателя вездеходов ТРОМ) и вытяжных заклепок.
Навешиваем дверь на место, чтобы в открытом виде дверь не брякала по корпусу, снаружи закреплена гибкая ручка
Чтобы не затекала вода сверху, на крыше закреплен алюминиевый уголок 30х10 таким образом, чтобы он немного выступал за плоскость двери. Первоначально на него была одета «удочка» от ВАЗ, но после первого выезда в лес она где-то потерялась.
Опять демонтируем дверь, внутрь каркаса укладываем на клею пеноплекс, размечаем внутреннюю обшивку двери. Для этого использован выставочный ковролин.
Ковролин крепим на клей (Момент монтаж суперсильный МВп-70), нагружаем и оставляем на сутки.
После высыхания клея подрезаем кромки, вырезаем среднюю часть под стекло
По периметру клеим обрамление из пластикового уголка, монтируем ручки. Кстати очень удобная ручка от Газели открывания внутренней двери, стоит недорого и крепкая.
Вешаем дверь на место и регулируем положение
Эксплуатация показала, что герметик и клеевые соединения надежны, уплотнения держат нормально, вода нигде не затекает. Выставочный ковролин легко моется, не впитывает влагу, единственный недостаток – репей на него цепляется очень хорошо
Сразу скажу, что делал как позволяли мои условия, некоторые элементы можно было сделать и лучше, имея в арсенале профилегиб, но у меня его на тот момент не было, впрочем он и сейчас до конца не собран
Что получилось, то получилось, меня устраивает.
Двери.
Перед изготовлением дверей «прошерстил» форумы, просмотрел на несколько раз видео вездехода А. Тарасова, очень наглядны фото у ДмитрияР. Что-то взял у одного, что-то у другого, третьего и т.д.
Каркас кабины выполнен из квадратной трубы 20х20, основные стойки 40х20
Затем по полученному проему сварены каркасы дверей, подогнаны по проему с выставлением необходимых зазоров – внизу, вверху, сзади (сторона петель) по 10 мм, впереди 15 мм.
На каркасах размечалось место установки замков – дверные замки УАЗ 469 с поворотными ручками и с замками.
Конечно более правильным было бы поставить ручки от УАЗ современного образца – с кнопкой, но тогда бы пришлось мудрить с защелкой.
Ставим дверь в проем, правим
Двери окончательно подгоняются по месту, размечается и выполняется прорезь в стойке для защелки замка. На стойку, там где будет ходить язычок замка, для усиления крепится нержавеющий уголок.
Дверные петли – обычные хозяйственные, закреплены на винтах. В стойке кабины винты идут насквозь, отверстия в стойке выполнены немного больше диаметра винтов (М6) – для возможности регулировки. К дверям петли крепятся тоже винтами насквозь через стойку рамки, но уже без возможности регулировки в этом месте.
По периметру проема предварительно закрепляем алюминиевый уголок 30х20х2 на саморезы, надеваем уплотнитель дверей от ВАЗ-классики (однокамерный), проверяем зазоры, уплотнения, легкость открывания/закрывания замка и т.п. Уголок окончательно крепим на заклепки с использованием герметика.
Рамку двери монтируем в каркас таким образом, чтобы обшивка двери перекрывала полученный проем. Обшивка вырезана с запасом и временно закреплена винтами. На обшивку применен оцинкованный лист с полимерным покрытием толщиной 0,5 мм.
На двери снаружи размещаем шаблон с профилем стекла, подрезаем периметр обшивки двери, подгибаем полотно обшивки, при необходимости регулируем дверь петлями. Корректируем положение шаблона и вырезаем проем под окно.
В качестве стекла у меня применен монолитный поликарбонат 3 мм. Лист крепится с внутренней стороны обшивки двери.
Далее снимаем дверь, размечаем места сверления, сверлим обшивку и стекло, крепим стекло временно винтами (М4).
С внешней стороны обшивки по периметру стекла монтируем окантовку из алюминиевого порога. После окончательной подгонки демонтируем все, и монтируем уже с применением аквариумного герметика (по подсказке Алексея Гринкевича - создателя вездеходов ТРОМ) и вытяжных заклепок.
Навешиваем дверь на место, чтобы в открытом виде дверь не брякала по корпусу, снаружи закреплена гибкая ручка
Чтобы не затекала вода сверху, на крыше закреплен алюминиевый уголок 30х10 таким образом, чтобы он немного выступал за плоскость двери. Первоначально на него была одета «удочка» от ВАЗ, но после первого выезда в лес она где-то потерялась.
Опять демонтируем дверь, внутрь каркаса укладываем на клею пеноплекс, размечаем внутреннюю обшивку двери. Для этого использован выставочный ковролин.
Ковролин крепим на клей (Момент монтаж суперсильный МВп-70), нагружаем и оставляем на сутки.
После высыхания клея подрезаем кромки, вырезаем среднюю часть под стекло
По периметру клеим обрамление из пластикового уголка, монтируем ручки. Кстати очень удобная ручка от Газели открывания внутренней двери, стоит недорого и крепкая.
Вешаем дверь на место и регулируем положение
Эксплуатация показала, что герметик и клеевые соединения надежны, уплотнения держат нормально, вода нигде не затекает. Выставочный ковролин легко моется, не впитывает влагу, единственный недостаток – репей на него цепляется очень хорошо
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Транспортер СК-1
Описание тянет на конкурсную тему
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
По поводу прочности поликарбоната толщиной 3 мм для люка.
У меня размер "в свету" плоскости стекла - 540х340 мм. Этот пластик выдержал испытание снегом в прошлую зиму 2018 и этого 2019.
Вот такие сугробчики были на крыше транспортера и УАЗа в зиму 2018 года.
С кабины вездехода снег скинули, оставался только на тенте - сам слетел в поездке.
У меня размер "в свету" плоскости стекла - 540х340 мм. Этот пластик выдержал испытание снегом в прошлую зиму 2018 и этого 2019.
Вот такие сугробчики были на крыше транспортера и УАЗа в зиму 2018 года.
С кабины вездехода снег скинули, оставался только на тенте - сам слетел в поездке.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Люки коструктивно выполнены аналогично дверям, про люк для кунга подробно описывал ранее - viewtopic.php?t=14299&start=270
Люки кабины выполнены аналогично.
Люки открываются назад, при полном откидывании на крышу они опираются на небольшие резиновые отбойники.
Проем крыши под люк выполнен из квадратной трубы 40х20, по периметру закреплена алюминиевая полоса 50 мм.
Полоса приклепана так, чтобы выступала вверх над крышей на 25-30 мм. Предварительно полосу крепим саморезами, после окончательной подгонки крепим вытяжными заклепками. Перед монтажом наносим аквариумный герметик. В качестве уплотнителя применен уплотнитель багажника ВАЗ2121.
Замки-защелки от Газели (120 руб. пара - идут комплектом, левая и правая), кто будет такие покупать имейте в виду, что они идут только парой, иногда продавцы их раскомплектовывают и продают каждую по цене комплекта.
Защелки крепятся винтами к приваренным к рамке пластинкам. Крепеж подгоняем таким образом, чтобы язычки защелок в закрытом состоянии упирались в рамку проема
Петли от фургонов (180 руб. штука), Петли гнутые, рихтуются молотком.
Ручка от боковой внутренней двери Газель (60 руб. штука)
Рамка люка имеет наружный размер 620х420 мм, стекло – 700х470. Боковые перекрытия (по длинной стороне) – 25 мм, по коротким – 40 мм. Петли люка закреплены на одной из коротких сторон.
Укладываем люк на место, выравниваем, подгоняем крепеж петель к крыше по высоте для обеспечения плотного закрывания люка.
Поликарбонат и накладка крепятся вытяжными заклепками.
По всем плоскостям перед крепежом проходим аквариумным герметиком.
Долго думал как открывать замки, примерял замок от багажника УАЗ469, но не понравилось. Решил вопрос по простому – веревка.
Открывается просто - потянул за веревочку, люк сам приподнимается за счет упругости уплотнителя, закрывается плотно, протечек нет.
Люки кабины выполнены аналогично.
Люки открываются назад, при полном откидывании на крышу они опираются на небольшие резиновые отбойники.
Проем крыши под люк выполнен из квадратной трубы 40х20, по периметру закреплена алюминиевая полоса 50 мм.
Полоса приклепана так, чтобы выступала вверх над крышей на 25-30 мм. Предварительно полосу крепим саморезами, после окончательной подгонки крепим вытяжными заклепками. Перед монтажом наносим аквариумный герметик. В качестве уплотнителя применен уплотнитель багажника ВАЗ2121.
Замки-защелки от Газели (120 руб. пара - идут комплектом, левая и правая), кто будет такие покупать имейте в виду, что они идут только парой, иногда продавцы их раскомплектовывают и продают каждую по цене комплекта.
Защелки крепятся винтами к приваренным к рамке пластинкам. Крепеж подгоняем таким образом, чтобы язычки защелок в закрытом состоянии упирались в рамку проема
Петли от фургонов (180 руб. штука), Петли гнутые, рихтуются молотком.
Ручка от боковой внутренней двери Газель (60 руб. штука)
Рамка люка имеет наружный размер 620х420 мм, стекло – 700х470. Боковые перекрытия (по длинной стороне) – 25 мм, по коротким – 40 мм. Петли люка закреплены на одной из коротких сторон.
Укладываем люк на место, выравниваем, подгоняем крепеж петель к крыше по высоте для обеспечения плотного закрывания люка.
Поликарбонат и накладка крепятся вытяжными заклепками.
По всем плоскостям перед крепежом проходим аквариумным герметиком.
Долго думал как открывать замки, примерял замок от багажника УАЗ469, но не понравилось. Решил вопрос по простому – веревка.
Открывается просто - потянул за веревочку, люк сам приподнимается за счет упругости уплотнителя, закрывается плотно, протечек нет.
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Разобрал одну балку, вынул торсионы, снял рычаги. Эта балка уже подвергалась ремонту, но остались пропуски. Думаю что надо будет наварить и проточить.
Есть толстостенная труба для удлинения балок, но размер у ней меня немного смущает - 73х63. Половины балок придется протачивать до размера 63 мм. Исходный размер - 65 мм. Как-то маловато будет
У Олега на Вулкане стоит труба наружным 76 мм и ему не пришлось точить балки. У нас в Томске таких труб нет, точнее они есть, только продают их хлыстами по 12 метров ...
Есть толстостенная труба для удлинения балок, но размер у ней меня немного смущает - 73х63. Половины балок придется протачивать до размера 63 мм. Исходный размер - 65 мм. Как-то маловато будет
У Олега на Вулкане стоит труба наружным 76 мм и ему не пришлось точить балки. У нас в Томске таких труб нет, точнее они есть, только продают их хлыстами по 12 метров ...
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
- Имя: allexej
- Откуда: от сюда
Транспортер СК-1
Сергей51,
что-то я запутался торсионы это под новый проект или это всё очередные переделки старой постройки ? С новым мотором и АКПП уже выехал или нет ?
что-то я запутался торсионы это под новый проект или это всё очередные переделки старой постройки ? С новым мотором и АКПП уже выехал или нет ?
-
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 65
Транспортер СК-1
Это все модернизация старого проекта. Прежде чем начинать новый, надо выловить/устранить блох, если не всех, то самых "кусливых". Потом все это оценить, покрутить и подумать
Мотор пока висит на стойке - жду когда привезут сальники и кое-какие прокладки. Еще надо решить вопрос с подушками ДВС, если с передними (боковыми) все просто - закажу "родные", то вот с задней (на АКП) пока вопрос обдумываю. Аналогов нет, японская стоит непомерно.
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск