Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54 писал(а): 26 окт 2019, 20:05 у тебя так незаметно и Вулкан получится
Корпус достать - тогда быть может ... :)
Тут ведь главное не форма, а содержание - хочется добиться надежности, чтобы как ты спокойно в дебри забираться и выбираться.
Пару раз у нас ребята на мегаквадрах, типа Сокол, Фантом (тот-же Сокол, только Томской выделки) забирались в мое болото, потом долго и нудно оттуда выбирались. По информации от наших охотников приезжали гости на Медведе, на Жуке видели - больше не приезжают.
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Александр59 »

Сергей, а как впечатление от гусеницы, имеет право на жизнь с этими траками? Да, можешь подсказать рабочий минимальный ход рычага отжима фрикцыонов.
Только идущий осилит дорогу.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Александр59,
Гусеница такого типа очень хороша, на плоских траках по колее ездить просто нельзя. Как по самой колее, так и пытаться из нее выйти - сход гусеницы неминуем. На П-траках выход из колеи происходит легко, я несколько раз просто наглел - просто зажимал фрикцион и выворачивал из достаточно глубокой колеи. Есть некоторые моменты - на твердом грунте достаточно большая нагрузка на ходовую, - траки "впиваются" в поверхность и имеет место быть большое сопротивление на поворот.
Еще момент такой - на твердом грунте, если ехать вдоль склона, наблюдается скольжение аппарата вниз, на плоских траках это было менее выражено. Но к этому надо просто привыкнуть и помнить про такой эффект, я на второй день это учитывал уже на автомате.

По регулировке фрикционов, - я настраивал по заводской инструкции на ГАЗ-71:
- обеспечить свободный ход отводки на ГП в пределах 4-5 мм.
- отрегулировать свободный ход рычагов управления в пределах 30-40 мм.
- отвести поочередно рычаги управления в крайнее заднее положение до полной затяжки тормозных лент и установить общий ход рычагов управления в пределах 260 ... 280 мм.
- отпустить рычаги управления в крайнее переднее положение и отрегулировать зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм.
- проверить правильность регулировок путем поочередной установки рычагов управления на ход рычагов 100... 120 мм. При этом положении рычагов вентиляторы бортовых фрикционов должны свободно проворачиваться от небольшого усилия руки, а зазоры между задними концами нижних лент и барабанами должны быть не менее 0,2 мм.

Но надо учесть, что ход рычагов в этой инструкции относится именно к конструктиву ГАЗ-71. У нас конструкция самодельная, длина рычагов, вилок и т.п. может отличаться от ГАЗ-71. Но в любом случае принцип регулировки сохраняется.
Я у себя подбирал длину вилок и рычагов опытным путем, чтобы добиться достаточного хода рычагов и приемлемого усилия на них. То, что получилось меня вполне устраивает - не надо быть "качком", чтобы несколько часов управлять рычагами.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51 писал(а): 26 окт 2019, 20:43
oleg 54 писал(а): 26 окт 2019, 20:05 у тебя так незаметно и Вулкан получится
Корпус достать - тогда быть может ... :)
Тут ведь главное не форма, а содержание - хочется добиться надежности, чтобы как ты спокойно в дебри забираться и выбираться.
Пару раз у нас ребята на мегаквадрах, типа Сокол, Фантом (тот-же Сокол, только Томской выделки) забирались в мое болото, потом долго и нудно оттуда выбирались. По информации от наших охотников приезжали гости на Медведе, на Жуке видели - больше не приезжают.
Да, Надёжность на первом месте - без неё , через пару тройку попыток руки опустятся, придёт понимание просчёта в конструктиве , страх перед началом следующей поездки не даст решиться выехать, многие отворачиваются после этого от этой затеи на всегда.
следом проходимость - она конечно нужна тоже, но тут и без опыта никуда, эти свойства вместе идут.

и ещё на особое место добавлю сюда сильный дух, дух водилы и его команды, без него бесполезное занятие суваться в ебеня, лужи которые многие ищут вокруг населённого пункта для ролика в ютубе, типа "тест драйв", не в счёт, это обман самого себя в первую очередь, тысячи таких луж не заменят даже одну автономную поездку, в одну машину, по болотам в пару сотен км.
Блин, к чему это я! А! - ты на правильном пути, и с нужными мыслями :) :oops: :wink: [:}) :roll:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,
Спасибо. [:})
Аватара пользователя
Александр59
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:14
Имя: Александр59
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Александр59 »

Сергей51 писал(а): 26 окт 2019, 22:33 Александр59,
Гусеница такого типа очень хороша, на плоских траках по колее ездить просто нельзя. Как по самой колее, так и пытаться из нее выйти - сход гусеницы неминуем. На П-траках выход из колеи происходит легко, я несколько раз просто наглел - просто зажимал фрикцион и выворачивал из достаточно глубокой колеи. Есть некоторые моменты - на твердом грунте достаточно большая нагрузка на ходовую, - траки "впиваются" в поверхность и имеет место быть большое сопротивление на поворот.
Еще момент такой - на твердом грунте, если ехать вдоль склона, наблюдается скольжение аппарата вниз, на плоских траках это было менее выражено. Но к этому надо просто привыкнуть и помнить про такой эффект, я на второй день это учитывал уже на автомате.

По регулировке фрикционов, - я настраивал по заводской инструкции на ГАЗ-71:
- обеспечить свободный ход отводки на ГП в пределах 4-5 мм.
- отрегулировать свободный ход рычагов управления в пределах 30-40 мм.
- отвести поочередно рычаги управления в крайнее заднее положение до полной затяжки тормозных лент и установить общий ход рычагов управления в пределах 260 ... 280 мм.
- отпустить рычаги управления в крайнее переднее положение и отрегулировать зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм.
- проверить правильность регулировок путем поочередной установки рычагов управления на ход рычагов 100... 120 мм. При этом положении рычагов вентиляторы бортовых фрикционов должны свободно проворачиваться от небольшого усилия руки, а зазоры между задними концами нижних лент и барабанами должны быть не менее 0,2 мм.

Но надо учесть, что ход рычагов в этой инструкции относится именно к конструктиву ГАЗ-71. У нас конструкция самодельная, длина рычагов, вилок и т.п. может отличаться от ГАЗ-71. Но в любом случае принцип регулировки сохраняется.
Я у себя подбирал длину вилок и рычагов опытным путем, чтобы добиться достаточного хода рычагов и приемлемого усилия на них. То, что получилось меня вполне устраивает - не надо быть "качком", чтобы несколько часов управлять рычагами.
Понятно, спасибо.
Только идущий осилит дорогу.
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51 писал(а): 26 окт 2019, 22:33 отрегулировать зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм.
А у меня почему-то лента лежит по другому - в середине ленты зазора нет, а по краям 3-4 мм. Это почему так?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин писал(а): 28 окт 2019, 10:28
Сергей51 писал(а): 26 окт 2019, 22:33 отрегулировать зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм.
А у меня почему-то лента лежит по другому - в середине ленты зазора нет, а по краям 3-4 мм. Это почему так?
Скорее всего не правильно было отрегулировано когда-то, и выработка оставила такой след
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Бандерлогин
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Александр59 писал(а): 27 окт 2019, 07:52 Не правильнт было отрегулировано когда-то, и выработка оставила такой след
у меня вся ГП новая, так и было сразу, так и сейчас, пробег то мизерный
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин, дык а ты пробовал регулировать, изначально?
Пружины и болтики все в комлекте?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Забрал донора агрегатов - Nissan Caravan (Homy).


6177



6178



6179


Двигатель QD32 (без турбины), АКПП RE4R01A


6180


Будем разбирать, ставить агрегаты на подрамник. Остатки пойдут на продажу - компенсировать приобретение.

Сейчас начинаю искать балки ЛУАЗа
[:})
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Транспортер СК-1

Сообщение Puika »

Сергей51 писал(а): 31 окт 2019, 17:01 Забрал донора агрегатов - Nissan Caravan (Homy).


6178

Добрый вечер, что за аппарат на заднем фоне?
Ждем описания строительства нового. :roll:
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Puika писал(а): 31 окт 2019, 17:06 что за аппарат на заднем фоне
Аппарат друга сына, переломка, ДВС ОКА, мосты УАЗ военные,узел перелома - ГАЗ66. Парень делал все сам - и колеса обдирал и диски варил. У него это не первый аппарат.
Puika писал(а): 31 окт 2019, 17:06 Ждем описания строительства нового
Новой стройки не будет. Будет очередная модернизация - заменю агрегаты, подгоню подрамник с балками ЛУАЗ, ну и еще поставлю бортовые БТР-60. Конструкция сразу проектировалась с возможностью замены агрегатов.

[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51, да, движок конечно матёрый :roll:. летать будешь по болоту, только сразу продумай мощное охлаждении, чтобы эту мощь полностью можно было реализовать.
И наверное уже придётся задуматься об усилении луазовских рычагов, вес уже будет хороший.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54 писал(а): 31 окт 2019, 17:32 И наверное уже придётся задуматься об усилении луазовских рычагов,
Спасибо, учту. Как раз сейчас моделирую установку 3 балок ЛУАЗ. Пробовал установить 4-е, но получается уж очень плотно колеса встают, и опять-таки вес добавляется.
И тогда вопрос - проблемы были с ЛУАЗовскими рычагами?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»