Альтернативный привод на передние колесо.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
- Самоделкин ПТЗ
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Репутация: 60
- Откуда: Петрозаводск
Альтернативный привод на передние колесо.
Здравствуйте. Хотел обсудить варианты организации привода на передние колесо мотоцикла в альтернативном вы варианте.
Поездил пол года на 2х2 и вижу что полный привод нужен в редких случаях. Ито в основном это болото и жидкая грязь.
При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Вот как бы так сделать чтоб подкрутить передние колесо в эти моменты более не надо?
Я уже думал над тремя вариантами.
1.электро.
2.гидо.
3. Ролик поджимной к колесу . Едем только прямо.
Хотелось сохранить классическую схему Мото с подвеской .
И
Есть у кого идеи.
Поездил пол года на 2х2 и вижу что полный привод нужен в редких случаях. Ито в основном это болото и жидкая грязь.
При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Вот как бы так сделать чтоб подкрутить передние колесо в эти моменты более не надо?
Я уже думал над тремя вариантами.
1.электро.
2.гидо.
3. Ролик поджимной к колесу . Едем только прямо.
Хотелось сохранить классическую схему Мото с подвеской .
И
Есть у кого идеи.
- val_001
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Репутация: 33
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Альтернативный привод на передние колесо.
Лучше, думаю, гидропривод с вилкой параллеграммного типа с верхним расположение амортизатора и гидромотора. Гидромотор соединяется с колесом посредством цепного привода (или редуктора), отключается "хабом".
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
- Юрич
- Сообщения: 3705
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Репутация: 185
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Альтернативный привод на передние колесо.
Не так уж и мало случаев, когда полный привод нужен. А вот мешает ли полный привод в остальных условиях?Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑25 дек 2018, 02:19 Поездил пол года на 2х2 и вижу что полный привод нужен в редких случаях. Ито в основном это болото и жидкая грязь.
При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Если мешает, то в чем? Может есть решение не "парт-тайм", т.е. отключение привода на переднее колесо, а типа "фулл-тайм", м.б. с дифференциалом и блокировкой...?
По опыту самый высокий кпд и малая масса у механического привода, по сравнению с гидро и электроприводом той же мощности.
Ну, если все таки обращаться к альтернативным трансмиссиям, то весь мотоцикл нужно делать на ней, тогда проблема отключения одного колеса не будет тянуть за собой удвоения сложности, веса и цены трансмиссии. На примере гидротрансмиссии: если делать гидропривод на переднее колесо, имея коробку передач и цепочку на заднее, нужно возить постоянно с собой, но не использовать: муфту подключения гидропривода, гидронасос достаточной мощности и производительности, гидроаккумулятор и бачок, трубопроводы и шланги высокого давления, гидромотор и м.б. дополнительный редуктор к нему...Не рационально же!
А вот если больше половины гидрооборудования используется и на привод заднего колеса, а механическая коробка передач упраздняется, то м.б. и ничего...закрыл кран на переднюю магистраль и везешь только сачкующие шланги и гидромотор. Уже лучше.
Но при малом числе ведущих колес (меньше 6... и небольшой протяженности трансмиссии, гидростатические и электротрансмиссии проигрывают по массе механической. Например военному тягачу 6х6 лучше подойдет механика, а вот для активного полуприцепа с ведущей тележкой +4х4 (длинного, для ракеты или трубовоза) уже выгоднее гидростатическая трансмиссия.
И крайний случай, поезд метро. Там в каждом вагоне ведущие колеса, енергия поступает через токосъемники извне, в кабине машиниста только органы управления, а трансмиссии как таковой нет, единого двигателя для всего состава нет, сколько вагонов в составе, столько и двигателей, оставили в парке, значит и двигатели и трансмиссии и сами вагоны не возим вхолостую!
Так примерно рассуждая, пришел к идее встроенного в колесо электропривода. Для каждого колеса автономный двигатель, редуктор. Все это, плюс часть аккумуляторов помещаются вовнутрь пневматика. При этом достигается экономия значительной массы на несущей системе- подвеске, раме и корпусе, ведь нагрузка от них передается непосредственно на колесо и опорную поверхность.
Управлением двигателями, каждым колесом в отдельности устраняет проблему дифференциалов, блокировок, распределения тяги и т.п. Не нужно много тяги и всех колес, просто не подается питание к соответствующим двигателям, а питание от всех батарей экономно расходуется на один или пару приводов... А если внедрить систему контроля тяги и антиблокировочную систему при торможении (рекуперации), то управление можно свести к нескольким командам: вперед, назад, быстрее, медленнее и стой! И в кабине никаких тебе тоннелей, бензобаков, рычагов, педалей...!
Красота!
Для варианта 2х2: два колеса-пневматика с приводом и АКБ внутри, между ними сиделка и руль с рукояткой управления. Накатался, рассоединил, в багажник и домой на отдых и подзарядку.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Репутация: 7
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Альтернативный привод на передние колесо.
Самоделкин ПТЗ, Если речь идёт об подключении\ отключении то вот земляк делает, мне кажется удачное решение. А если об альтернативном, то по аналогии с автопромом , всё большую популярность приобретают - электро гибриды.Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑25 дек 2018, 02:19 При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Вот как бы так сделать чтоб подкрутить передние колесо в эти моменты более не надо?
Альтернативный привод на передние колесо.
Полный жёсткий привод мешает. С ним худо рулить и ехать. Я пока не вижу альтернативы хабу.
Электричество не любит воду, а гидравлика много весит.
Электричество не любит воду, а гидравлика много весит.
- Серёга П
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
- Репутация: 83
- Имя: Сергей
- Откуда: 37 рус
- Возраст: 40
Альтернативный привод на передние колесо.
Самоделкин ПТЗ, посмотри на мотоцикл "белый" АГ, бобас тоже делал по такойже схеме
- bobas
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Репутация: 56
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Альтернативный привод на передние колесо.
Делал, по схеме когда переднее колесо приводится муфтой с храповиком. Есть достоинства и недостатки. Тоже думаю про альтернативный привод. Пока не решил какой.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
- val_001
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Репутация: 33
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Альтернативный привод на передние колесо.
В каких-то случаях это, безусловно, так и получается, особенно если речь идет о полноценном многоколесном снегоболотоходе.
Но вот что конкретно в приведенных ниже видео может много весить?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
Альтернативный привод на передние колесо.
val_001,
Когда вес идёт на килограммы, тогда начинаешь высчитывать всё. Мой мотоцикл как ни крути ушёл за 100 кг. Поэтому и...
Когда вес идёт на килограммы, тогда начинаешь высчитывать всё. Мой мотоцикл как ни крути ушёл за 100 кг. Поэтому и...
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Репутация: 7
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Альтернативный привод на передние колесо.
val_001, Не совсем понятно: Имеется эл привод гидро генератора или это - всё для замены ЦП.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Репутация: 7
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Альтернативный привод на передние колесо.
Дмитрий78, Любые механизмы не любят воду. Множество эл. мех. устройств успешно работают в прямом взаимодействием с жидкостями. От бытовых - до пром,( от 220 В до ...) Всё дело в гидроизоляции. Если в гидравлики это изначально - уплотнение внутрененего избыточного давления - то в эл. - этого просто нет.
Альтернативный привод на передние колесо.
KOLYMAHA,
Так кто бы спорил? Всё так. Только речь идёт не приводе в абсолюте, а с привязкой к суровой действительности. Нужен доступный и не дорогой. И вот тут то гидравлика с электричеством не очень.
Всё дорого, гидравлика тяжела, а электричество боится воды. Наверное в условиях производства и массовости эти вопросы решаемы, а вот в условиях одинокого самодельщика не очень.
Так кто бы спорил? Всё так. Только речь идёт не приводе в абсолюте, а с привязкой к суровой действительности. Нужен доступный и не дорогой. И вот тут то гидравлика с электричеством не очень.
Всё дорого, гидравлика тяжела, а электричество боится воды. Наверное в условиях производства и массовости эти вопросы решаемы, а вот в условиях одинокого самодельщика не очень.
- bobas
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Репутация: 56
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
Альтернативный привод на передние колесо.
KOLYMAHA, современные достижения в части электротранспорта внушают надежду. Я вот, до первого снега гонял на работу на электросамокате, нормально так бежит. Поэтому прикидываю, как готовые решения применить, но лишних денег и времени нет пока.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать