Выбор компоновки вездехода

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: новичок, Володька Николаев, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Bookvoed » 30 ноя 2018, 11:19

Приветствую!
Пытаюсь рассмотреть достоинства и недостатки двух компоновок ведеходов.
Сразу ввожу ограничивающие условия - двигатель с переднеприводной КПП, раздатки нет, подвеска есть на обоих осях, используются неразрезные мосты. База и ширина в обоих вариантах одинаковая.

Собственно рассматриваются две основные схемы - классическая автомобильная, и вагонная - лесника. из достоинств и недостатков вижу:
классическая схема плюсы:
- мотор все таки по большей части за пределами салона, а значит меньше шума, запахов и повышенной температуры;
- экипаж сидит рядом, можно общаться, оба видят что впереди;
- одновременный вход и выход через классические двери;

Минусы:
- меньше полезный объем салона - сложнее организовать спальные места;
- мотор при такой компоновке достаточно глубоко въезжает в салон - теснота и сложность размещения экипажа;
- развесовка при походной загрузке получается больше на жопу что хуже для проходимости;


3622


Вагонная схема плюсы:
- используется вся площадь вездехода для жизненного пространства, много места;
- по центру салона неизбежно образуется прекрасный стол!;
- хороший обзор с места водителя;
- развесовка должна быть лучше;
- народу влезет больше чем у классической схеме.

Минусы:
- мотор в салоне это температура, запахи, ВЫХЛОП!;
- существенно удлиняются линии органов управления - тяги, шланги и т.п.;
- усложняется организация охлаждения двигателя;
- вход/выход только с одной стороны сбоку или сзади, может быть критично;
- водитель впереди сидит один, ему скучно :)


3623


Кто что добавит? Может есть еще какая схема?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7973
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 60
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение mmcl200 » 30 ноя 2018, 11:35

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 11:19
водитель впереди сидит один, ему скучно
Для меня это самое критичное. Хотя я не пробовал в лесниках ездить долго.

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 40
Откуда: Сызрань

Выбор компоновки вездехода

Сообщение МВП » 30 ноя 2018, 11:58

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 11:19
Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180

Eugene
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 4
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Eugene » 30 ноя 2018, 12:01

МВП писал(а):
30 ноя 2018, 11:58
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 11:19
Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180
Какая при этом получится развесовка ?

Eugene
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 4
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Eugene » 30 ноя 2018, 12:04

По первой схеме впереди , если нет раздатки , спокойно умещается три человека.

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 40
Откуда: Сызрань

Выбор компоновки вездехода

Сообщение МВП » 30 ноя 2018, 12:19

Почему задняя развесовка хуже в проходимости ?

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Bookvoed » 30 ноя 2018, 12:31

МВП писал(а):
30 ноя 2018, 11:58
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 11:19
Может есть еще какая схема?
На верхней картинке разверни экипаж на 180
Что это даст кроме большого пространства под ногами и отсутствия багажника?
Eugene писал(а):
30 ноя 2018, 12:04
По первой схеме впереди , если нет раздатки , спокойно умещается три человека.
Не, мотор третьего не пустит т.к. спереди подвеска.
mmcl200 писал(а):
30 ноя 2018, 11:35
Для меня это самое критичное. Хотя я не пробовал в лесниках ездить долго.
Владельцы Лесников и переломок с этим как то мирятся.
МВП писал(а):
30 ноя 2018, 12:19
Почему задняя развесовка хуже в проходимости ?
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 1330
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Репутация: 40
Откуда: Сызрань

Выбор компоновки вездехода

Сообщение МВП » 30 ноя 2018, 12:38

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 12:31
Морда намяла ковер, жопа если тяжелее, скорее всего его порвет.Как то так.
Теория или практика ?

Аватара пользователя
Vavillio
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 00:50
Репутация: 24
Откуда: Усть-Луга / Лен. Область

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Vavillio » 30 ноя 2018, 13:01

Bookvoed,

Вопрос, какой размер базы? Возможно ли организовать вагонную компановку при ней?

Мне кажется при вогонной длинее база следовательно шире вездеход, придеживаясь заданию квадрата.
кто едет быстрей меня--сумасшедший
кто едет медленнее --- тормоз.
Мой вездеход viewtopic.php?t=8037

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 27
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Выбор компоновки вездехода

Сообщение argon84 » 30 ноя 2018, 13:05

По первому варианту: с передней подвеской движок еще сильнее назад сместится... Иначе кардан будет короткий и ему будет тяжко. ИМХО за отправную точку надо брать длину передних карданов УАЗов, Джимни.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Eugene
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Репутация: 4
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Eugene » 30 ноя 2018, 13:17

argon84 писал(а):
30 ноя 2018, 13:05
ИМХО за отправную точку надо брать длину передних карданов УАЗов, Джимни.
И критический угол кардана относительно фланца.
Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 12:31

Не, мотор третьего не пустит т.к. спереди подвеска.
Я хотел сказать , что на одном диване помещается три человека . Ноги среднего находятся над КПП. У меня так получилось.

mmcl200
Администратор
Сообщения: 7973
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Репутация: 60
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение mmcl200 » 30 ноя 2018, 13:25

Eugene писал(а):
30 ноя 2018, 13:17
что на одном диване помещается три человека .
И рулевое тогда ГО с механикой сложности с прокладкой рулевого вала будут

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 27
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Выбор компоновки вездехода

Сообщение argon84 » 30 ноя 2018, 14:11

Самый короткий кардан от уазика 469 длина 487-541мм по крестовинам.
У Джимника карданы длиннее.
Bookvoed, нарисуй макет с этой длиной.
Добавил.
Еще увидел 428-483
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Репутация: 22
Откуда: Санкт-Петербург

Выбор компоновки вездехода

Сообщение Bookvoed » 30 ноя 2018, 14:49

На картинке расстояние между плоскостями моста и КПП около 480 мм. Мотор все равно вперед нельзя двигать т.к. он мостом может получить по морде.
Кстати, почему все так боятся резать карданы? На всех самоделках резал и варил карданы с приводами, и проблем с ними не испытывал.

Насчет углов, в литературе пишут что в одиночном карданном шарнире угол может достигать 35 градусов. Оптимальный угол работы от 2 до 6 градусов. В книжке Раймпеля приводится статистика по уменьшению ресурса крестовины при изменении угла работы: 9°- на 28%, 12° - на 34%, 15°- на 38%. Если ресурс крестовины на авто - 50 000 км, то при угле в 20 градусов он будет пускай 20 000 км.... меня устроит такой ресурс :)))


3624
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Репутация: 27
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Выбор компоновки вездехода

Сообщение argon84 » 30 ноя 2018, 15:38

Bookvoed писал(а):
30 ноя 2018, 14:49
Кстати, почему все так боятся резать карданы?
Кто на этом форуме может боятся их резать? :))) Еще и сварить могут :)))
Думаю вопрос оптимальной длины чтоб с углами всё было хорошо. Какие у тебя расчетные углы получаются?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Ответить

Вернуться в «Проектное бюро»