Верно ли трактовал концепт: уменьшенный ход стандартного рулевого управления полноприводной машины, компенсируется "поддавливанием" дифференциала борта двух контурной тормозной системой?
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
Бортповоротная азбука для очередного неофита
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Нет. Это разные режимы движения в разных дорожных условиях. Уменьшенный ход рулевого управления означает компромисс между потерями объема и радиусом поворота. То есть, ограничивая угол поворота мы умышленно идем на увеличение радиуса в угоду удобствам экипажа. Однако использование второго моста в поворотном режиме позволяет сократить радиус поворота по сравнению со стандартным автомобильным режимом движения ровно вдвое. Тем самым, на асфальте мы передвигаемся в обычном автомобильном режиме с радиусом поворота порядка 14 метров. В более стесненных условиях переходим на полноуправляемый вариант и получаем радиус поворота порядка 7 метров. Тут можно, например, организовать движение "уступом" для параллельного сближения с нужным объектом. Совсем в стесненных условиях переходим в режим бортового поворота. Но почвы при этом должны быть с коэффициентом сцепления менее 0,5 (ориентировочно, надо считать под конкретную трансмиссию).
При этом первоначальная мысль верна по своей природе. Помощь рулем будет в определенной мере будет помогать вхождению в бортовой поворот.
Записал как интересную мысль. В ближайшее время проверю на прототипе. Только конкретных цифр в виде процентов получить не удастся.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Пока суть да дело, вот пример классического бортповоротника с подруливанием.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Кроме усложнения конструкции это ничего не даёт,мне так думается.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Трясет личный состав не по детски. Отсутствие подвески делает свое коварное дело - вывешивания, вибрации, явно не штурмовая характеристика движения аппарата. Похож на транспортер переднего края.
Подруливание увидел и хочу признать, что Вы подтолкнули меня к идее скомбинировать схемы. Приступлю к проработке и обязательно буду сообщать о прогрессе.
По моему вопросу темы буду признателен любым новым рекомендациям!
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Я эксплуатирую две машины на вращающихся суппортах и там есть где немного веса снять но технология довольна необычна и трудна для понимания и копирования
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 11:06
- Имя: Алексей
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 45
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Подтверждение пришло. На гравийной дороге при давлении 0,5 атм эффект помощи при осуществлении бортового поворота весьма ощутимый.
На выходных попробую сам посидеть за рулем.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
А бортовой поворот у Supacat, похоже, дифференциальный.
И цепи по бортам поставили.
И тормозной суппорт на борт всего один, причем после бортового редуктора прямо на колесе.
Ничего не боятся....
Это к вопросу о том, что при наличии подруливания дифференциальный бортовой поворот вполне употребим.
В целом хорошая альтернатива тележке ТС-350.
И цепи по бортам поставили.
И тормозной суппорт на борт всего один, причем после бортового редуктора прямо на колесе.
Ничего не боятся....
Это к вопросу о том, что при наличии подруливания дифференциальный бортовой поворот вполне употребим.
В целом хорошая альтернатива тележке ТС-350.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
- Имя: ВАДИМ
- Откуда: Томск
- Возраст: 53
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Разъясните пожалуйста, почему расчёт цепи ведётся не на максимальную суммарную тягу, а на1/4( одного колеса), в реальных условиях тяга на одно колесо может быть и намного больше.val_001 писал(а): ↑24 окт 2018, 10:36При таких реалиях (ну, быть может, исключая вариант колес диаметром 1200 мм) наиболее простой и вполне добротной представляется реализация вездехода на автомобильных узлах и агрегатах от Нивы (или типа Нивы).
Для колес размером 1200, возможно, придется переделать колесный узел на цапфу УАЗа. Но это под вопросом и зависит от выбора типа поворота.
Полный бортовой поворот затруднителен в реализации прежде всего необходимостью создания большого тягового усилия на борту, который для других вариантов поворота не нужен.
Предложение такое - использовать два передних моста Нивы с родной подвеской и ограниченным углом поворота. Что-то похожее на вариант "Гризли" Юрия Торика или вездеходы Копытова. Потеря пространства составит всего 10 см по каждому борту. Для этого, естественно, придется максимально возможно уменьшить значение колесной базы. Тут два варианта: либо 1780 мм, чтобы было похоже на ДИФ-4 (для пущего сравнения) или исходя из размеров двух коротких карданных валов Нивы (получится около 2050 мм). Радиус поворота составит что-то около 7 метров. Ну и плюс плоская прямоугольная крепкая рама в виде бонуса.
Получим уверенное движение по асфальту и твердым грунтам без риска вылететь в кювет в повороте. На слабонесущих грунтах и воде движение в бортповоротном дифференциальном режиме за счет разделения тормозной системы по бортам. В результате нет таких суровых требований к тормозной системе, как у чистого бортповоротника и облегченный режим для дифференциалов мостов, поскольку бортовой поворот от них будет требоваться только тогда, когда сцепление с почвой станет достаточно небольшим.
Можно все разрисовать, чтобы стало понятно, что потери объема не столь значительны в обмен на массу преимуществ полноповоротного и полноуправляемого вездехода на грунтах с высокой и средней несущей способностями.
В принципе - это то, чем сейчас мой коллектив и занят, только с применением гидроредукторов. Называется это "Проект 09. Полноуправляемый строительный вездеход Сима". Если выдержит 5000 км ресурсных испытаний, то будет опубликован как готовый проект. Не выдержит - не будет. Но сами идеи будут развиваться дальше.
На мой личный взгляд, такое совмещение функций вездеходов с различными типами поворота имеет право на жизнь и хорошее развитие. Но для строительных вездеходов - это совсем в тему, поскольку в моем случае требуется очень точный подъезд к строящемуся объекту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 10:08
- Имя: Виталий
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 46
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Ниссан жук мост я брал 2 года назад без приводов 15 т р .По поводу надёжности 230 лс периваривает половина на него идёт .Око мотор потянет.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Сначала показалось, что вопрос не совсем в тему и совсем не в той ветке. Но он сам по себе интересен (в том числе и для данной ветки) в части выбора типа бортового поворота. Когда возникает подобный вопрос, возникает и встречный вопрос: а насколько больше может быть нагрузка на одно колесо в реальных условиях?
Если бы в приведенном примере использовался фрикционный поворот, то надо было бы подумать, возможна ли такая ситуация, когда вся тяга вездехода придется на одно колесо?
Но у нас другая ситуация. Я привожу расчет для дифференциального бортового поворота. А смысл дифференциала в том, что он всегда и при любых условиях делит крутящий момент ровно пополам. Следовательно, на одном борту мы не сможем развить тягу больше половины от максимально возможной. Это очень важное отличие фрикционного поворота от дифференциального, и расчет трансмиссий для них ощутимо разный.
Итак, мы выяснили, что на одно колесо уже не придется весь крутящий момент двигателя. Это будет максимум половина от этого момента. Может ли на одно колесо вся эта половина? Вроде как может. Но в каких ситуациях мы сможем реально порвать цепь? Для этого одно колесо борта должно вывеситься, коэффициент сцепления с почвой должен составить 1, а двигатель развить практически полный крутящий момент.
Почему почти полный? Как мы видим из расчета, на одно колесо при равномерном распределении крутящего момента приходится крутящий момент 35 кН. Разрушающий момент для выбранной цепи ПР-25,4 составляет 60 кН. Максимальный крутящий момент от двигателя в разбираемой схеме на один борт сможет быть не более 70 кН. Часто ли будут ситуации в реальной жизни, когда именно 70 кН придутся на одно колесо? Совсем нечасто. Для этого фактически надо вездеход обездвижить, вывесить одно колесо и защимить камнями или деревьями второе колесо. Будет такое? Может и будет. Но тут надо просто включать голову и не рвать со всей дури из подобной ловушки. Кроме того, в такой ситуации нам помогает то, что у нас в рассматриваемом примере двигатель ВАЗ-21083. Для наших целей у него внешняя скоростная характеристика несопоставимо благоприятней, чем у дизельного двигателя или вариатора. То есть, ко всем ужасам в виде вывешивания одного колеса и защемления другого колеса для гарантированного разрыва цепи необходимо добавить дизельный двигатель или вариатор. Если стоит бензиновый двигатель, то в сочетании с определенным количеством масла в голове цепям вездехода ничего не грозит.
Поэтому считаю, что мой выбор цепи и выбор колесной цепи на ДИФ-4 обоснованы. Если в эту трансмиссию интегрировать ГП ГАЗ-71, то бортовую колесную цепь придется менять как минимум на размер больше. А, скорее всего, на все два.
Есть еще соображения и финансового порядка. Да, сдуру можно многое сломать, в том числе создать умышленно ситуацию, когда порвется цепь ПР-25,4. Можно в рамках соблюдения идеологии "защиты от дурака" на всякий случай поставить цепь следующего типоразмера. Но это сразу приводит к сильному увеличению вложений в вездеход. Лучше чуть аккуратней ездить за цену ощутимо меньше.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Виталий Гец, где тема? Куда смотреть? Где стоит редуктор за 15 тыр?
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Извиняюсь, только увидал эту захватывающую тему.
Без карбона и титана, но естественно без окомотора и ГП 71. Но вот по итогам катания на этом чуде, всеми четырьмя поддержу следующую мысль:
Не совсем так. Когда-то была Кастрюля и весила примерно меньше четырёхсот.
Без карбона и титана, но естественно без окомотора и ГП 71. Но вот по итогам катания на этом чуде, всеми четырьмя поддержу следующую мысль:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Бортповоротная азбука для очередного неофита
Михаил,цель оправдывает конструкцию.Вот для реки мило дело,ведь не утопнешь же в ней ,кастрюля + колеса 500 л ,а на гусеничнике можно и мырнуть.
Ребята давайте жить дружно.