Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Кузнец Влад
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Кузнец Влад »

Паровой двигатель Паровой двигатель ...
А вы знаете что для подготовки и старта паровоз типа Эм надо примерно 5 часов :))) ( ревизия подготовка ,растопка и поднятия пара достаточного для движения )
И всё это будет примерно так

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение МВП »

Кузнец Влад писал(а): И всё это будет примерно так
За дым из трубы всей машинной команде таких люлей давали что мало не покажется . Прое котел означало получить индульгенцию от вахтенного начальника с замывкой верхних палуб в свободное от вахты время , а от стармеха , надраиванием до блеска медных труб . Вахтенный мко 15 раз за вахту кроме показаний стремной автоматики фиксировал правильность работы котлов и по дымности . Дизеля те давали шмурдяк и по круче

Зы . Дым означал лужицу мазута в камере топки (предаварийное состояние , форсунка глушится до полного окончания продувки)

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Юрич »

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
achuser
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение achuser »

Не знаю как современные машины, по мне так все должно выглядеть так, насколько это реализуемо и эффективно не знаю, но иначе использовать в широком сегменте трансопрта не получится, из-за болших расходов топлива и времени для выхода на рабочий уровень.

1. Система должна быть замкнутой. С электронным управлением, К прмиеру имеем педаль, сигнал с коотрой иджет на комп, а тот уже управляет впрыском пара и впрыском топлива.
Т.о. рассмотрим на примере 1 цилиндра: имеем "иглу" впрыска пара, и форсунку топливную, которая непосредственно греет иглу, на выходе с которой должен выходить пар в неск атм. далее избыточное тепло с выхлопа и камеры сгорания идут на ресивер маленьких размеров, например это 5-10 объемов цилиндра. Жидкость в нем постепенно нагревается до состояния пара, т.о. комп все меньше прыскает топлива на иглу, попросту открывая ее иполучая пар с ресивера. Пар с цилиндра возвращается в ресивер-котел.
Далее имеем еще 1 резервуар, большего объема, в него стравливается избыточное давление при перегреве и микро-котла. Он думаю, может быть не высокого давления, либо герметичный и так же аккумулирвоать лишнее тепло + выполнять роль радиатора (либо обычный радиатор с него стоять с вентиляторами, при перегреве, если такое будет возможно) . Жидкость, не факт что обычная вода, для использования в морозы, чтобы не топить лед и не размораживтаь систему.
На котел-ресивер может идти "форсунка холодного пуска", т.е. доп разогрев на начальной стадии.

Система многопршневая и компактная, привод хоть на колесо, хоть на вариатор по автомобильному типу. Вес силовой установки будет меньше веса ДВС, плюс емкость под воду - для небольшого движителя, это литров 10-30. Плюс топливные баки.



Автомобильная компоновка позволит ставить мотор взамен ДВС с привычным расположением агрегатов, возможностью греть салон и тп.



При упрощенной системе - Ресивер объемом равный нескольким объемам цилиндров, и негрев идет непосредственно его, без впрыска на иглы. В этом случае в качестве топлива предлагаю использовать масло. Отработка и бытовое растительное - бесплатный продукт по сути. Регулировка подачи топлива будет более медленная, инертная, управление скоростью тут уже будет идти за счет подачи пара на цилиндры, а лишнее стравливаться в основной "холодный" котел емкостью в несколько десятков литров. Но в то же время, подача топлива -воздуха регулируется в секунды, пусть не в МС, как на форсунках современных, что достаточно для обеспечения экономичности, плюс потери тепла минмальны, т.к. система замкнута и утеплены все элементы.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Юрич »

achuser писал(а): Пар с цилиндра возвращается в ресивер-котел.
А кто или что его туда возвращает?
Что, рабочий процесс изобарический?
Гей-Люссак и Бойль с Мариоттом отдыхают, это понятно...ну хоть принцип сохранения энергии оставьте!

PS: Чувствую, надо бросать смотреть эту тему, кондрат может хватить!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
achuser
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение achuser »

а что мешает вернуть, объясните? В допотопных системах выходит в атмосферу пар, при должном его количестве и небольшом размере магистрали с низкой теплоотдачей в принципе вернется в систему все тот же пар, но даже если это будет конденсат, то его темп будет около 100 градусов.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): кондрат может хватить!
Ага ! На подлодках аж четыре контура не работают , торпеды все тепловой след никак ненанюхают то ли дело небеса . Ты холодильник с обратной стороны открывал ?
achuser
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение achuser »

Самый большой минус ДВС - это то, что большая часть энергии уходит в тепло и в атмосферу. Поэтому если пока отбросить топливную составляющую для нагрева воды, то смысл есть только в случае замкнутой паровой системы. КПД самой системы будет тогда стремится к максимуму. И сразу ряд проблем исчезнет как коррозия, накипь, необходимость подлива воды и тп. Останется только топливо.

А плюс данной силовой установки в том, что по 2 вышеописанному способоу (с микрокотлом) работать можно сразу на всех видах топлива, в т.ч. комбинированно. Котлов на 2-5 литров можно поставить несколько, один хоть на твердом топливе - уголь с автоподачей как домашний котел, + дрвоа с ручной подачей, нефтепродукты, минеральные масла, газ и тп.

Если исключить прямую инжекцию - подогрев "иглы" и образование пара с нее, то можно с помощью газового автомобильного оборудования греть котел с регулировкой газа по заданной температуре. Это все уже выполнимо в домашних условиях. А "педаль газа" может быть чисто механической на подачу пара.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Дмитрий Р »

achuser, набросайте вашу схему,а то непонятно.Что где.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение МВП »

achuser писал(а): А плюс данной силовой установки в том, что по 2 вышеописанному способоу (с микрокотлом) работать можно сразу на всех видах топлива,
Ет только теория . Котел паросиловой установки времен начала освоения космоса терял производительность через несколько часов после того как появлялась дымность из трубы . Чтоб разобрать для прочистки надо было много труда и хотя бы остудить .
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):5 кг дров по теплотворной способности заменяют литр солярки с запасом. А теперь считаем так-сколько стоит вертолет с 2-3 бочками солярки на удалении 300 км от ближайшей заправки???
Вам сказать или вы поверите,что литр солярки дороже хорошего коньяка???? А у нас такие ситуации день через день.
Удельная теплота сгорания сосны составляет 4,4 кВтч/кг, каменного угля - 7,5 кВтч/кг, солярки - 11,7 кВтч/кг.
Наверно, достаточно самонадеянно сразу пытаться делать вездеход по образу и подобию паровоза. Многие моменты, которые могли бы лечь в основу такого вездехода, были успешно проработаны и реализованы и столь же успешно забыты или утрачены,
Более разумно, на мой взгляд, использовать отдельные довольно хорошо проработанные в недавнем прошлом узлы и практические решения.
Тогда лучше применять газогенераторную установку в сочетании с бензиновым двигателем. А бензиновый двигатель уже нагружать на масляный насос и гидравлические цилиндры в первом варианте и на винтовой компрессор и пневматические цилиндры во втором варианте.
И даже без реализации силового привода паровозного типа следовало бы давно обратить внимание на газогенераторные установки.
Понятно, что газогенераторные установки не нужны покатушечным мелким вездеходам и не соответствуют тенденции применения дизельных двигателей в более серьезных вездеходах, но все же......
Тот же самый Тром с газогенераторной установкой и дешевым двигателем семейства ВАЗ, возможно, был бы более живучим, рентабельным и привлекательным в реальной жизни.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BB%D1%8C
Достаточно непростой украинский топливный кризис породил массовый интерес и фактические возродил газогенераторные установки. Наши северные просторы также являются достаточной мотивацией для углубленного изучения этого вопроса.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение Алексей Сургут »

Только Тромы на дизеля перевели....не,газген-это не то, причем совсем не то,чистить карбюратор раз в день и сушить чурки,да еще их колоть.... лучше паромобиль уж.
achuser
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение achuser »

МВП писал(а):
achuser писал(а): А плюс данной силовой установки в том, что по 2 вышеописанному способоу (с микрокотлом) работать можно сразу на всех видах топлива,
Ет только теория . Котел паросиловой установки времен начала освоения космоса терял производительность через несколько часов после того как появлялась дымность из трубы . Чтоб разобрать для прочистки надо было много труда и хотя бы остудить .

бытовой котел греет воду (хороший с автоподачей) всю зиму без остановок, только выгребай золу. Средней паршивости требует остановок. Но ни один не требует чистки трубы при этом... Печки на отработке тоже. Поэтому при простых самодельных схемах эту буржуйку чистить явно не придется.

*************
Еще маленько теоритических изысканий:

обычный двс, мне кажется можно так же заставить работать на пару. Все что потребуется - создание паровых форсунок и блока управления ими.
Какое давление пара в цилиндре, какая расширяемость пара? Думаю, возможно будет использование дизельных форсунок, выбросив лишнее из них. Давку они держат свыше 200 атм. Грузовые, возможно будут достаточного сечения-производительности, если нет, то какие-то электроклапана с достаточным откликом по времени, пьезофорсунки сольвентные например, только по температуре и давлению опять же вопросы есть по ним.
Управление тоже достаточно простое, можно на ардуине реализовать. Нужно лишь положение с датчика коленвала, чтобы знать какую форсунку открывать и показания акселерации с педали, чтобы знать на какую величину открывать + коррекция по оборотам (т.е. привязка положения педали к конкретным оборотам, не дотягивает - прибавляем, перебор - убавляем).
Единсвтенное, когда ДВС холодный, не будет ли гидроудара в связи с конденсацией пара, но тут надо объем пара знать, если что разогревать перед запуском с того-же тосольного контура.
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
achuser
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
Откуда: Achinsk

Вездеход с паровозным движителем (только концепция).

Сообщение achuser »

Дмитрий Р писал(а):achuser, набросайте вашу схему,а то непонятно.Что где.

Все проще некуда:
1. Сам двигатель паровой
2. и 2а это микрокотлы, например 2 на газе, 2а на твердом топливе
3. Это емкость с рабочей жидкостью, в нее стравливается избыточное давление с котлов, может как радиатор использоваться и тп
с котлов могут стоять задвижки или клапана настроенные на определенное давление, чтобы их "переключать" или использовать 2 котла одновременно
пар с двигателя возвращается в микро-котел.


при более сложной схеме реализовать непосредственный впрыск пара и его производство в игле-форсунке, но это возможно только при использовании топлива солярки, бензина, газа, т.к. по сути нужна автомобильная схема управления - впрыск топлива и поджиг в нужное время, либо постоянный факел, но с гибкой регулировкой пламени.


Изображение
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»